Sotilaallinen arvostelu

СМИ: МиГ разрабатывает лёгкий вариант ПАК ФА

93
Корпорация «МиГ» на базе прототипа МиГ-1.44 разрабатывает ещё один перспективный истребитель 5-го поколения, передаёт TASS сообщение своего источника в оборонной промышленности.

Истребитель МиГ 1.44

«РСК "МиГ" разрабатывает второй вариант ПАК ФА. За основу взята аэродинамическая схема самолёта МиГ-1.44 и те наработки, которые были по этому прототипу», – сказал источник.

«Это будет легкий вариант ПАК ФА, который не будет конкурировать с моделью Т-50, разработанной компанией "Сухой"», – добавил он.

В июне сообщалось, что корпорация «МиГ» продолжает работу над перспективным истребителем, несмотря на отсутствие заказа. Правда, тогда назывался в качестве возможной платформы самолёт МиГ-35.

Прототип МиГ-1.44 создан в 90-е годы в рамках разработки самолёта 5-го поколения. Впервые был представлен на МАКС-2015 в Подмосковье.

В компании отмечали, что «проект позволил совершить большой скачок в направлении истребителей пятого поколения, а заложенные в нем технологии успешно развиваются до сих пор». По информации источников, истребитель совершил единственный испытательный полёт.
Käytettyjä kuvia:
Marina Lystseva/TASS
93 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Vitali Anisimov
    Vitali Anisimov 30. syyskuuta 2015 klo 15
    + 14
    Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК
    1. Ruslan
      Ruslan 30. syyskuuta 2015 klo 15
      + 18
      эти што ле? интересный вариант
      1. Vitali Anisimov
        Vitali Anisimov 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +1
        Lainaus: Ruslan
        эти што ле? интересный вариант

        Может этот? Зачем велосипед изобретать....?
        1. Ruslan
          Ruslan 30. syyskuuta 2015 klo 15
          + 13
          нее, боюсь из яка стелс невозможен. нужны и корпус новый и двиглы сверхзвуковые и электронику от пакфы поставить(или часть). у яка своя ниша. если и начинать это дело, то уже на совесть. да и миг скорее всего уже имеет наработки. т.к. моя картинка вроде как с самого сайта мига. думаю он скорее всего таким и будет.
          1. abrakadabre
            abrakadabre 1. lokakuuta 2015 klo 09
            +1
            Симпатичненькие обводы
        2. Insinööri
          Insinööri 30. syyskuuta 2015 klo 15
          +3
          "РСК МИГ на базе ЯК-130 разрабатывает легкий истребитель" - ничего не смущает? Вообще-то раньше говорили, что на базе Миг-35, а теперь по схеме 1,44, т.е. схема утка. Как-то не вяжется это все.
          1. Aleksanteri Romanov
            Aleksanteri Romanov 30. syyskuuta 2015 klo 15
            +4
            Lainaus: Insinööri
            "РСК МИГ на базе ЯК-130 разрабатывает легкий истребитель" - ничего не смущает?

            Нет,поскольку.....передаёт ТАСС сообщение своего источника в оборонной промышленности.
            Думаю комментарии излишни .
          2. Kommentti on poistettu.
        3. alex 62 seuraava
          alex 62 seuraava 30. syyskuuta 2015 klo 15
          0
          ....Может этот? Зачем велосипед изобретать....?

          ...Здравая мысль....
        4. pilot8878
          pilot8878 30. syyskuuta 2015 klo 15
          +5
          Блин, ну не соответствует УЧЕБНО-БОЕВОЙ Як-130 требованиям к самолётам 5-го поколения. Хоть и красив. hyvä
          1. theadenter
            theadenter 30. syyskuuta 2015 klo 19
            +2
            Тем более Як-130 - самолет 4+ поколения (точнее предназначен для обучения полетам на самолетах 4+ поколений).
      2. Insinööri
        Insinööri 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +1
        Lainaus: Ruslan
        эти што ле? интересный вариант

        это не "утка"
        1. Ruslan
          Ruslan 30. syyskuuta 2015 klo 15
          +5
          если пишут что будут использованы наработки по 1.44, то это 100% гарантия создания "утки"? :)
      3. ei hyppää
        ei hyppää 30. syyskuuta 2015 klo 22
        +1
        Lainaus: Ruslan
        эти што ле? интересный вариант

        Новый легкий истребитель от МиГ будет похож на проект 1.44, но меньших размеров и с одним двигателем - тем же, что создаётся для ПАК ФА, так называемый "второго этапа", а так же скорее всего будет иметь более "стелсовидные" формы по сравнению с 1.44. А данный рисунок - просто очередная фантазия какого-то любителя военной авиации.
        1. NEXUS
          NEXUS 1. lokakuuta 2015 klo 01
          +2
          Lainaus: Ei hyppää
          Новый легкий истребитель от МиГ будет похож на проект 1.44, но меньших размеров и с одним двигателем

          Я как-то говорил,что наработки по МИГ-1.44 не будут долго пылиться.Но думаю все же,что ЛФИ 5 поколения все же будет с двумя двигателями,тк наработки будут использовать и по ПАК ФА.
          МИГ-1.44 был примечателен еще тем,что у него были феноменальные скоростные характеристики ,разгонялся более до 3 махов.И думаю этот параметр будет таким же ключевым ,как и малозаметность со сверхманевренностью. hi
    2. barsuk
      barsuk 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +4
      Lainaus: MIKHAN
      Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК


      А зачем подскажите?
      1. RBLip
        RBLip 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +6
        Lainaus barsukilta
        А зачем подскажите?

        вряд ли кто то сможет вам досконально доложить планы Верховного и Генштаба. так что на такой вопрос может последовать два типа ответов: 1. Чтоб було. 2.С какой целью интересуетесь?
        1. barsuk
          barsuk 30. syyskuuta 2015 klo 15
          -5
          [/ Quote]
          вряд ли кто то сможет вам досконально доложить планы Верховного и Генштаба. так что на такой вопрос может последовать два типа ответов: 1. Чтоб було. 2.С какой целью интересуетесь?[/quote]

          Зачем тогда кричать что нужен если не знает зачем
          1. Atemzug
            Atemzug 30. syyskuuta 2015 klo 17
            +4
            Если вооруженным силам нужно, значит они знают зачем.
            Они же не обязаны перед нами отчитываться.
            Если вам чего то не объяснили, это еще не значит, что этого не существует.
            1. 1964
              1964 30. syyskuuta 2015 klo 21
              +2
              Lainaus Atemzugilta
              Если вооруженным силам нужно, значит они знают зачем.
              Они же не обязаны перед нами отчитываться.
              Если вам чего то не объяснили, это еще не значит, что этого не существует.

              Вообще то, Уважаемый Atemzug, автор статьи конкретно указывает что разработка вполне так самостоятельная, без заказа.

              Jotain tällaista. Joo
        2. keihäs
          keihäs 30. syyskuuta 2015 klo 16
          +3
          Видится мне что делается это с прицелом на два момента:
          1. Финансовую поддержку коллектива МИГа, что правильно.
          2. Ударный беспилотник на базе легкого ПАК ФА, что очень правильно kiusata
      2. Kommentti on poistettu.
      3. trenitroni
        trenitroni 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +9
        Добрый вечер...я подскажу. Чтобы иметь превосходство в воздухе во фронтовой зоне, не отвлекая при этом тяжелые Т-50
      4. theadenter
        theadenter 30. syyskuuta 2015 klo 19
        +2
        Возможно для решения более простых задач и меньших затрат топлива, меньшей стоимости, менее сложного ремонта и модернизации.
        1. NEXUS
          NEXUS 1. lokakuuta 2015 klo 01
          +3
          Lainaus theadenteriltä
          Возможно для решения более простых задач и меньших затрат топлива, меньшей стоимости, менее сложного ремонта и модернизации.

          Задача у ЛФИ одна-завоевание неба на линии фронта и уничтожение всего,что летит с той стороны.
          Вы перечислили не все.Производство легких истребителей будет проходить быстрее и тем самым и обновление истребительного парка тоже.Плюс ко всему сказанному надо вспомнить и о цене ,которая по определению будет меньше чем та,что будет за ПАК ФА.
          1. theadenter
            theadenter 1. lokakuuta 2015 klo 03
            +2
            Ну, основные моменты значит я правильно предположил.
      5. joutsen
        joutsen 30. syyskuuta 2015 klo 19
        +1
        Ну лётный час ПАК ФА намнооого дороже лётного часа ЯК-130.
        Прям совсем на много. И суммы внушительные. И делать их дольше и дороже. И учиться летать на них сложно, долго и т.п.)

        С самолётами семейства МиГ-29 и Су-27 примерно та-же история. Собственно, потому они и имеют оба право на жизнь. Ближнего действия (легче, дешевле и т.п.) и дальнего.

        Для патрулирования границ, например, возможности ПАК-ФА избыточны. Можно обойтись самолётами попроще (не Як-130, конечно, но более лёгкий истребитель 5-го поколения не помешает).
      6. NEXUS
        NEXUS 1. lokakuuta 2015 klo 01
        +2
        Lainaus barsukilta
        А зачем подскажите?

        По простой и понятной причине-КОНЦЕПЦИЮ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ ДВОЙКИ(Легкий и тяжелый истребители) НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ И ОНА АКТУАЛЬНА И ПОНЫНЕ. Пока ,технологии не на таком уровне,чтоб создать универсальную платформу,тк при задачах ,которые ставятся для ЛФИ ,тяжелый истребитель выполнить может,но использование его будет избыточным и неэкономичным.К тому же и о цене и времени производства забывать не стоит. hi
    3. ZZZ
      ZZZ 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +8
      Сори,что не в тему: Господи,помоги всем нам и оставь в живых наших военных! Если вести.ру не врут :

      30. syyskuuta 201515 17:XNUMX
      Российские ВВС нанесли первые удары по боевикам в Сирии

      Первые авиаудары по целям в Сирии нанесли российские бомбардировщики с авиабазы в Латакии. Два российских фронтовых бомбардировщика Су-24 вылетели на боевое задание в район города Хама в 213 километрах к северу от Дамаска.
      Одними из первых, сообщает "Интерфакс", о бомбардировках российскими самолетами позиций боевиков террористической организации "Исламское государство" сообщили курдский новостной канал Slemani Times и телеканал CNN.
      http://www.vesti.ru/doc.html?id=2670022&cid=9
      1. keisarillinen
        keisarillinen 30. syyskuuta 2015 klo 16
        +4
        zzz 30 сентября 201515:17
        Российские ВВС нанесли первые удары по боевикам в Сирии
      2. keisarillinen
        keisarillinen 30. syyskuuta 2015 klo 16
        -1
        И еще сегодня
    4. marlin1203
      marlin1203 30. syyskuuta 2015 klo 15
      0
      А деньги считали? Недешевое удовольствие такие разработки. Может на чем попрактичней сосредоточиться.
      1. dyksi
        dyksi 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +6
        Вообще-то, он разрабатывается на собственные средства РСК МиГ, не обременяя государство, а государство в сою очередь начало финансировать МиГ-35, а он практически тоже создан на собственные средства, осталось отработать на нем новые системы вооружения, которые созданы для наших современных истребителей. Так что государство не в накладе.
        1. VadimSt
          VadimSt 30. syyskuuta 2015 klo 16
          +2
          Да уж, получается, что РСК МиГ, это не "государство"! А что тогда - Одесский привоз или Сухумская лавка?
        2. g1v2
          g1v2 30. syyskuuta 2015 klo 16
          +2
          Мне все больше кажется, что нашим военным миг35 не нравится и закупать они его не хотят . Но публичный отказ от его закупок поставит крест на его экспортных шансах, вот и идет словоблудие. Тч будут его за рубеж пытаться поставлять , а миговцам дали новое техзадание , чтобы не расстраивались.
          1. NEXUS
            NEXUS 1. lokakuuta 2015 klo 01
            +2
            Lainaus käyttäjältä: g1v2
            Мне все больше кажется, что нашим военным миг35 не нравится и закупать они его не хотят .

            Дело не в том ,что нравится или нет.До посинения модернизировать самолет конечно можно,но у модернизационного ресурса есть свой предел.Можно к 4-ке рисовать сколько угодно плюсов,но он так и не станет истребителем 5 поколения,которые ,к слову,разрабатывают все способные на это державы,включая и супостата.Нужен НОВЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ,который бы соответствовал современным реалиям и с новым модернизационным ресурсом.
            А МИГ-35 по сути ,это тот же 29,только с накаченной мускулатурой и авионикой,но он не будет ЛФИ 5 поколения.К слову 35-й по массе даже не попадает в категорию легких истребителей.
      2. NEXUS
        NEXUS 1. lokakuuta 2015 klo 01
        +1
        Lainaus käyttäjältä: marlin1203
        А деньги считали? Недешевое удовольствие такие разработки. Может на чем попрактичней сосредоточиться.

        А давайте тогда начнем тупо клепать МИГ-21.Дешево и заморачиваться не нужно и плевать ,что на дворе 21 век и у супостат создает новые истребители.Зато практично и дешево.
        Вы глупости то не говорите.Технологии во все времена были дорогим удовольствием.И если мы сейчас не будем разрабатывать истребители нового поколения,то отстанем.К тому же,70% торговли всей истребительной авиацией ,приходится именно на ЛФИ,а не на вертолеты,тяжелые истребители и тд...А это уже вопрос заработка государства,причем отнють не копеешное. hi
      3. iouris
        iouris 1. lokakuuta 2015 klo 13
        0
        А когда начнётся война, в которой нужен именно такой самолёт?
        1. NEXUS
          NEXUS 1. lokakuuta 2015 klo 13
          +1
          Lainaus iourisista
          А когда начнётся война, в которой нужен именно такой самолёт?

          Для этого и создается оружие новое,чтоб войны не было.Чтоб супостат трижды подумал,а надо ли ему это...
    5. evfrat
      evfrat 30. syyskuuta 2015 klo 16
      +3
      А что такое "технология ПАК", не просветите?
    6. sota ja rauha
      sota ja rauha 30. syyskuuta 2015 klo 16
      0
      сначала надо с двигателями определиться,движки сложнее сделать ,чем планер,радар? невидимость? оружие? ,короче начать ,да кончить ...
    7. Lt. varailmavoimat
      Lt. varailmavoimat 30. syyskuuta 2015 klo 19
      +1
      Lainaus: MIKHAN
      Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК

      Лёгкий истребитель 5-го поколения практически невозможно создать.
      Во первых одно из требований к самолёту 5-го поколения это размещение ракетно-бомбового вооружения во внутренних отсеках, ну и сколько поместится в лёгком истребителе ракет? Две? А стоить будет как ПакФа, да и разрабатывать его будут лет 10.
      Во вторых подвестные топливные баки во время боевого вылета самолёту 5-го поколения противопоказаны, значит должны быть вместительные внутренние топливные баки, но тогда опять в лёгкий истребитель достаточно вместительные топливные баки не поместятся, чтобы радиус был 900-1000 километров. Дозаправка в воздухе так же лишает самолёта стелс его незаметности, так как танкер дозаправки увидят за 400-600 километров.
      В итоге какой смысл строить лёгкий истребитель? В мире нет ни одного лёгкого истребителя 5-го поколения.
      1. AwaZ
        AwaZ 1. lokakuuta 2015 klo 09
        0
        ну тут вообще надо понять всю суть пятого поколения. Если так подходить то самолет этот не должен пользоваться радаром ( любое излучение увидят фиг знает как далеко ) так же он должен лететь к радарам противника под определенным углом ( для уменьшения заметности ) и тд и тп... Хотя я согласен вообще с темой что и у США не получились самолеты 5 поколения и знает когда получатся да и у нас тоже на долго эта тягомотина. Если есть у МИГа лишние деньги - пусть строят . Я вообще не понимаю концепцию 5 поколения . При смене поколений должен происходить качественый скачек по всем показателям. НА данный же момент все так скользко и характеристики идут только от слов производителей , что напрашивается куча вопросов . Все характеристики идут от идеальных условий , но в реальности с серьезным противником у самолетов будет возникать куча проблем о которых призводители даже если и представляют но тихо молчат.
  2. edeligor
    edeligor 30. syyskuuta 2015 klo 15
    0
    Это 1.44 лёгкий? Чой то опять непонятки. А как же ОАК? Похоже на фейк.
    1. Tunkeutuja
      Tunkeutuja 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +1
      Фейк не фейк, журналисты что-то перепутать могли. Но то, что легкий фронтовой истребитель необходим - это вне сомнений. Опять же конкуренция только на пользу делу идёт. А то фирма "Сухого" конкретно "Миг" придавила.
      1. alex 62 seuraava
        alex 62 seuraava 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +1
        .... А то фирма "Сухого" конкретно "Миг" придавила....

        ...Никто никого не придавливал....Вовремя все делать надо , а не с опозданием на "сять" лет...И будет счастие...
    2. dyksi
      dyksi 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +4
      Имеется ввиду, что возьмут за основу схему "Утка" от 1.44, сама же машина будет примерно в габаритах МиГ-29, соответственно и легче. Это наверное будет наш первый истребитель с подобной схемой, будем ждать.
      1. 0255
        0255 30. syyskuuta 2015 klo 15
        + 10
        Lainaus dyksiltä
        Имеется ввиду, что возьмут за основу схему "Утка" от 1.44, сама же машина будет примерно в габаритах МиГ-29, соответственно и легче. Это наверное будет наш первый истребитель с подобной схемой, будем ждать.

        Возрождение ЛФИ, который разрабатывали вместе с МФИ?




        1. Ruslan
          Ruslan 30. syyskuuta 2015 klo 15
          +3
          вы как вставляете сразу много картинок? у меня они взаимозаменяются почему то.
          1. Ingvar 72
            Ingvar 72 30. syyskuuta 2015 klo 15
            +5
            Lainaus: Ruslan
            вы как вставляете сразу много картинок?

            Сначала вставляешь одну и публикуешь, потом через "исправить" добавляешь.
            Кстати на ВО статья есть по теме МИГ-1.44 - http://topwar.ru/37855-smi-edinstvennyy-obrazec-sekretnogo-mig-144-zakonservirov
            an.html
            1. 0255
              0255 30. syyskuuta 2015 klo 16
              +4
              Lainaus: Ingvar 72
              Lainaus: Ruslan
              вы как вставляете сразу много картинок?

              Сначала вставляешь одну и публикуешь, потом через "исправить" добавляешь.

              С компьютера можно загрузить только 1 картинку.
              Несколько картинок можно вставить с других сайтов, вставив ссылку на картинку в соответствующий тег, например:
        2. Musta eversti
          Musta eversti 30. syyskuuta 2015 klo 16
          0
          Я не спец, но мне непонятно, для чего у однодвигательного самолёта два воздухозаборника. У МиГ-23 понятно, там они сбоку носового обтекателя, а здесь... Это фэнтэзи художника или сущая необходимость? iski silmää
          1. 0255
            0255 30. syyskuuta 2015 klo 16
            0
            Lainaus: Musta eversti
            Я не спец, но мне непонятно, для чего у однодвигательного самолёта два воздухозаборника. У МиГ-23 понятно, там они сбоку носового обтекателя, а здесь... Это фэнтэзи художника или сущая необходимость? iski silmää

            Это надо спросить у конструкторов КБ Микояна-Гуревича, или художника Йозефа Гатьяла, рисовавшего картинки с ЛФИ. ЛФИ действительно проектировался, он должен был быть унифицирован с тяжёлым МФИ. ЛФИ отменили ещё в конце 1980-х годов, а МФИ загнулся в 1990-е годы.
            1. Kommentti on poistettu.
            2. gjv
              gjv 30. syyskuuta 2015 klo 16
              +3
              Lainaus: 0255
              ЛФИ действительно проектировался, он должен был быть унифицирован с тяжёлым МФИ. ЛФИ отменили ещё в конце 1980-х годов, а МФИ загнулся в 1990-е годы.

              Единственный лётный экземпляр МФИ находится в ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском, брошенный под открытым небом.

              А по программе ЛФИ ещё проектировался Як-201 с вертикальной взлёт-посадкой. Однако в "железе" проект реализован не был. В 1996-1997 годах самолёт был предложен заказчику, однако проект так и остался невостребованным, в первую очередь, по финансовым причинам, а также из-за недостаточной определённости министерства обороны по программе "ЛФИ".
          2. Kommentti on poistettu.
          3. gjv
            gjv 30. syyskuuta 2015 klo 16
            +1
            Lainaus: Musta eversti
            непонятно, для чего у однодвигательного самолёта два воздухозаборника

            Воздухозаборник здесь один. По центру расположен клиновидный щиток, закрывающий обзор лопаток турбокомпрессора для снижения ЭПР. Возможно створки этого щитка подвижные для регулировки воздухозабора и защиты двигателя на ВПП.
      2. alex 62 seuraava
        alex 62 seuraava 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +1
        ...озьмут за основу схему "Утка" ...

        ...У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....
        1. Musta eversti
          Musta eversti 30. syyskuuta 2015 klo 16
          +3
          Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави". Не думаю, что это тупиковый путь.
        2. Kommentti on poistettu.
        3. gjv
          gjv 30. syyskuuta 2015 klo 17
          +1
          Lainaus käyttäjältä: aleks 62 seuraava
          У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....

          Lainaus: Musta eversti
          Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави".

          "Еврофайтер", "Миражи" - бесхвостка с ПГО, в которых переднее оперение используется не для управления по тангажу, а для улучшения взлётно-посадочных характеристик или балансировки на сверхзвуковых скоростях.
          МиГ 1.44 - Биплан-тандем — «утка» с близкорасположенным передним крылом — схема, в которой основное крыло расположено в зоне скоса потока от переднего горизонтального оперения (ПГО). По такой схеме сбалансирован и Saab JAS 39 Gripen.
          1. ei hyppää
            ei hyppää 30. syyskuuta 2015 klo 23
            +1
            Lainaus käyttäjältä gjv
            Lainaus käyttäjältä: aleks 62 seuraava
            У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....

            Lainaus: Musta eversti
            Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави".

            "Еврофайтер", "Миражи" - бесхвостка с ПГО, в которых переднее оперение используется не для управления по тангажу, а для улучшения взлётно-посадочных характеристик или балансировки на сверхзвуковых скоростях.
            МиГ 1.44 - Биплан-тандем — «утка» с близкорасположенным передним крылом — схема, в которой основное крыло расположено в зоне скоса потока от переднего горизонтального оперения (ПГО). По такой схеме сбалансирован и Saab JAS 39 Gripen.

            Примерами бесхвостки с передним горизонтальным оперением является израильский Kfir - модернизированный их корпорацией IAI старый Мираж III и шведский Viggen - ПГО у них неуправляемое. А у Еврофайтера оно поворотное и для управления по тангажу используется - следовательно это "утка". Как и французский "Рафаль" и китайский J-10.
        4. Vadim237
          Vadim237 30. syyskuuta 2015 klo 19
          +1
          Älä kerro minulle mitä?
        5. ei hyppää
          ei hyppää 30. syyskuuta 2015 klo 23
          +2
          Lainaus käyttäjältä: aleks 62 seuraava
          ...озьмут за основу схему "Утка" ...

          ...У "утки" есть серьезные аэродинамические недостатки...Тупиковый путь....

          Об этом любил говорить Погосян, когда критиковал МиГ 1.44. На самом деле во первых эти недостатки устраняются современной цифровой элекродистанционной системой управления под контролем ЭВМ, а во вторых 1.44 был не в чистом виде "уткой" - у него ещё имелись расположенные в районе хвоста плоскости управления - нечто вроде рулей высоты.
          1. alex 62 seuraava
            alex 62 seuraava 1. lokakuuta 2015 klo 10
            +1
            Об этом любил говорить Погосян, когда критиковал МиГ 1.44.

            ....Он знал ,что говорил....И говорил с позиций законов аэродинамики....Почитайте на досуге ( только источники заслуживающие доверия - не Википедию) хотя бы учебник по общей аэродинамике для студентов 2-3 курса авиационного ВУЗа....У любой схемы есть и плюсы и минусы....Реальность такова ,что у "утки" есть серьезные недостатки, впрочем как и у летающего крыла ( хотя бы штопорные характеристики к примеру)....И эти недостатки никакой электроникой полностью не компенсируешь....
            1. ei hyppää
              ei hyppää 2. lokakuuta 2015 klo 01
              +1
              В таком случае вы должны согласится что у неё есть и серьёзные преимущества в сверхманёвренности - не зря ведь ЦАГИ в своё время рекомендовал именно "утку" для советского пятого поколения. И в западной европпе пошли тем же путём, создав очень неплохие машины, особенно Рафаль. О том, что МиГ 1.44 не является в чистом виде "уткой" я уже писал. Кстати проект сухого С 37 с крылом обратной стреловидности (переименованый для публики позже в Су-47) в первоночальном варианте стабилизатора не имел и тоже являлся "уткой". Помню как российские средства массовой информации его расхваливали и говорили что такое сделано впервые и что он успешно проходит испытания. Однако всё это оказалось ложью и именно он оказался тупиковым проектом. Но выглядел эффектно, чем Погосян и воспользовался. Ему бы фокусником работать где-нибудь в США. А ещё у меня сложилось впечатление, что вы сами имеете отношение к его фирме vinkki
    3. vladimir_krm
      vladimir_krm 30. syyskuuta 2015 klo 17
      +2
      Да уж, 1.44 потяжелее ПАК ФА будет. Но это ляп журналистов, а не фейк.
  3. MolGro
    MolGro 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +2
    Вот и пошли новости про миг))
    Интересно а как дела по проекту миг41?
    1. Kommentti on poistettu.
    2. ZU-23
      ZU-23 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +4
      Согласен, я тоже всегда ждал здоровой конкуренции между этими конторами.
      1. MolGro
        MolGro 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +1
        об этом давно слухи ходили , а вот официально не заявляли)
        Только косвенные данные)
        По миг 41 решение тоже приняли давно , но инфы еще нет ждем .
    3. dyksi
      dyksi 30. syyskuuta 2015 klo 15
      0
      Если вы про перспективный перехватчик (замена МиГ-31), то работы по нему идут (НИОКР), в роде говорят, что сейчас по цене договариваются с МО, по крайней мере информация такая была.
      1. Kommentti on poistettu.
      2. gjv
        gjv 30. syyskuuta 2015 klo 17
        +1
        «Такая модернизация должна была состояться еще лет 20 тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – сказал Квочур, передает РИА «Новости».
        Так он прокомментировал сообщение депутата Госдумы Александра Тарнаева о том, что в России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха.
        Для сравнения: стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США Lockheed SR-71 развивает скорость до 3,2 Маха.
        Тарнаев сообщил на совещании экспертов воздушно-космической обороны, что начальник Генштаба подписал распоряжение о глубокой модернизации советских истребителей-перехватчиков МиГ-31.
        Деловая газета Взгляд, 28 февраля 2014
  4. Haettenschweiler
    Haettenschweiler 30. syyskuuta 2015 klo 15
    0
    - Хорошо, что МиГ решил составить конкуренцию. Потому что с "Сухой Суперджет", например, получилось всё очень нехорошо. Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.
    1. Kommentti on poistettu.
      1. Kommentti on poistettu.
    2. Tunkeutuja
      Tunkeutuja 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +3
      Lainaus Haettenschweileriltä
      Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.

      Не факт. Уже на год перенесли сроки передачи машины в войска. А это, в нынешней ситуации, не есть хорошо...
      1. Haettenschweiler
        Haettenschweiler 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +3
        Lainaus Penetratorilta
        Не факт. Уже на год перенесли сроки передачи машины в войска. А это, в нынешней ситуации, не есть хорошо...


        - Ну вот и правильно МиГ взялся за дело. Если даже не построит полноценную многофункциональную машину, то создаст необходимую конкуренцию, потреплет нервы любителям "распилить" в КБ Сухого. А то, глядишь, вспомнит свои лучшие деньки да выдаст на-гора что-то такое же, чем был МиГ-9 для своего времени.
        1. Musta eversti
          Musta eversti 30. syyskuuta 2015 klo 16
          0
          Лишь бы инженеры-конструкторы ещё остались в КБ.
  5. ZU-23
    ZU-23 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +2
    Будет короче матрёшка Т-50
  6. iliitchitch
    iliitchitch 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +1
    Миги и Су в разных "весовых категориях" . Но не помешает - лоханки типа фу-35 валить .
  7. Serafim-K
    Serafim-K 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +2
    Это хорошая новость,раз мы не умеем делать хорошие легковые машины,то почему бы не делать хорошие истребители...а покупатель найдется..!! sotilas
  8. dchegrinec
    dchegrinec 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +2
    Тогда может сразу перейти на беспилотный вариант лёгкого самолёта 5 поколения..
  9. iliitchitch
    iliitchitch 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +2
    Lainaus Haettenschweileriltä
    - Хорошо, что МиГ решил составить конкуренцию. Потому что с "Сухой Суперджет", например, получилось всё очень нехорошо. Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.


    Не завалят . Полировка "полтинника" заканчивается уже .
    1. Haettenschweiler
      Haettenschweiler 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +1
      Lainaus iliitchitchiltä
      Не завалят . Полировка "полтинника" заканчивается уже .


      T-50-hävittäjä saapuu ilmavoimiin aikataulussa - vuonna 2016

      Lisätietoja RBC: ssä:
      http://www.rbc.ru/rbcfreenews/54c351fd9a7947ca9a5a7674

      Frontal Aviation Advanced Aviation Complex of Frontal Aviation (PAK FA) valtion tilausta on tarkoitus vähentää jyrkästi, mikä voi vaikuttaa haitallisesti samanlaiseen venäläis-intialaiseen hankkeeseen.

      http://expert.ru/2015/03/26/sekvestr-pyatogo-pokoleniya/

      Bondarev: Puolustusministeriö alkaa vastaanottaa PAK FA:ta vuonna 2017

      http://topwar.ru/83268-bondarev-minoborony-nachnet-poluchat-pak-fa-v-2017-g.html


      - Так, говорите, "полировка" заканчивается? Ну-ну.
      1. iliitchitch
        iliitchitch 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +4
        Я ж про "доводку" пишу , а не про недостаток денег на технику .
        1. Haettenschweiler
          Haettenschweiler 30. syyskuuta 2015 klo 15
          +1
          - Дело не только и не столько в нехватке денег. Сроки сдвигаются. Пока - до семнадцатого года. Но никто не может поручиться, что в шестнадцатом снова передвинут на год, или даже на два.
  10. Maxus
    Maxus 30. syyskuuta 2015 klo 15
    0
    МИГ - молодцы, конечно, но бюджет РФ не резиновый. Денег на разработку - ДАЙ, постройку прототипа -ДАЙ, а куда их девать потом? Если для экспорта только... Но на деньги заказчика.
    1. Insinööri
      Insinööri 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +5
      Вас не смущает, что у нас нет замены Миг-29 до сих пор? А Миг-29 был массовые Су-27, который должен заменить Т-50. К тому же на фоне не очень уж удачного F-35 на международном рынке будет большая потребность в новой фронтовой истребителе, а у нас даже работ не начинали по этому направлению.
      1. Dauria
        Dauria 30. syyskuuta 2015 klo 16
        +1
        Вас не смущает, что у нас нет замены Миг-29 до сих пор


        Она и не нужна. Миг -29 с самого начала провальный проект.
        Он мал для требований вооружения даже 80-х годов и дорог из-за 2-х двигательной схемы на экспорт. Цена ошибки генерального.. Поэтому и вышел вперёд Су-27.
        По F-35 - не забывайте, это машина "три в одном" изначально. Для ВВС, флота (авианосцев) и СВВП морской пехоты. Они вынуждены пойти на ухудшение ЛТХ , но здорово сэкономили на разработке и дальнейшей эксплуатации.
        Нам под ударный (фронтовой бомбардировщик) проще переделать Т-50 по аналогии Су-27 в Су-34.
        А про "здоровую конкуренцию" забудьте. Не те сейчас цены разработки. Даже у американцев "конкуренция" проектов, а не лётных экземпляров.
      2. Maxus
        Maxus 30. syyskuuta 2015 klo 16
        +2
        Не смущает, ибо для чего вообще нам нужен МИГ-29/35? В плане истребителя - никакая дальность , для работы по земле - тоже не годится, да и штурмовик из него не выйдет. Плюс хрупкий планер. Современный самолет должен иметь большую дальность, ибо все годные полосы (а реактивные машины с грунта как-то не очень хорошо взлетают) будут первой целью оперативно-тактических ракет. А вот с дальностью у МИГов как раз проблемы.
    2. 0255
      0255 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +3
      Lainaus Maxukselta
      МИГ - молодцы, конечно, но бюджет РФ не резиновый. Денег на разработку - ДАЙ, постройку прототипа -ДАЙ,

      А что, лёгкий МиГ 5-го поколения должны разрабатывать и строить за бесплатно? Или хотите окончательно добить РСК "МиГ" без финансирования?
      Lainaus Maxukselta
      а куда их девать потом? Если для экспорта только... Но на деньги заказчика.

      Уже 100500 раз писали на сайте зачем нужен лёгкий истребитель
      1. alex 62 seuraava
        alex 62 seuraava 30. syyskuuta 2015 klo 16
        -1
        ...Или хотите окончательно добить РСК "МиГ" ...

        ....Может его время уже прошло....Так как прошло время КБ Мясищева,Поликарпова и других????...Смог же Як найти свою нишу в номенклатуре техники....А Мигу не гнаться и ломиться туда ,где в общем уже "занято", а сосредоточится к примеру на ударных беспилотниках и быть там первыми и лучшими....
    3. Corsair 0304
      Corsair 0304 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +4
      Понятно, что на разработку, испытания, обкатку потребуется немало денег.
      Но тот факт, что армии сейчас нужен глубоко модернизированный, а в перспективе - новый легкий фронтовой истребитель, тоже просто так не проигнорируешь.
      Быть может сегодняшняя статья - это задел на будущее. Несмотря на то, что 1.44 был создан достаточно давно, на многие его конструктивные решения до сих пор с завистью поглядывают из-за бугорья. Да и смею предположить, что именно из-за потуг "заклятых партнеров" данный проект и был закрыт, потому как Т-50 был еще на бумаге и может где-то обкатывался в аэродинамической трубе, а 1.44 уде поднимался в воздух. Пусть даже в качестве летающей лаборатории, но ведь ЛЕТАЮЩЕЙ! А там и до серии не столь далеко.

      Так что МиГу - зеленый свет! И- да: Су и Миг не конкуренты, это взаимодополняющие друг друга машины с разными задачами и тактикой. Приведу выдержку из статьи ВО http://topwar.ru/64207-v-teni-bolshogo-brata-o-protivostoyanii-mig-29-i-su-27.ht
      ml:
      "представители ОКБ Микояна не сомневались, что МиГ-29 лучший в своем классе, более того они были уверены, что по многим показателям он даже превосходит тяжелый Су-27. Решить вопpос, какой самолет имеет пpеимyщества — МиГ-29 или Сy-27, можно было очень пpосто: в yчебном воздyшном бою. Кроме того подобный бой позволил бы смоделиpовать действия своего смешанного авиапарка пpотив yсловного пpотивника. Выработать тактикy действий как пpотив одиночного тяжелого истpебителя, так и пpотив "связки" F-15 — F-16. Именно микояновцы выступили инициаторами подобного учебного боя. И многие военные и гpажданские инститyты ЦHИИ-30, ГHИКИ, ЛИИ, ЦАГИ, HИАС эту идею поддержали. Единственным пpотивником выстyпил Михаил Петpович Симонов.Однако нашелся человек, способный договориться с Симоновым, это был начальник Центpа боевого пpименения в Липецке Сyламбек Асканов. И бои были пpоведены. Более сотни боев показали, что в 80 пpоцентах пpеимyщество было на стоpоне МиГ-29. Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27. Как и пpедполагали микояновцы, на пеpвый план выстyпила не мощность его локатоpа, а pазмеpность нашего "двадцать девятого". Этот pезyльтат стал оглyшительным для многих, и его пpедпочитали не афишиpовать...."
      1. laiska
        laiska 30. syyskuuta 2015 klo 15
        +4
        а в Африке су сбил миг в реальном бою, Алжир вернул миги России при том что активно закупает другую военную технику, Малайзия начав эксплуатировать миг затем закупила су.надо признать что миги проиграли не только на внутренним но и внешнем рынке. Но я искренне желаю успехов Мигу в разработке нового лёгкого истребителя 21 века и желаю что б он стал не менее легендарным чем миг-21
        1. Corsair 0304
          Corsair 0304 30. syyskuuta 2015 klo 16
          +3
          Один бой в Африке далеко не показатель превосходства одной машины над другой. Ровно и то же обстоятельство по возврату Алжиром и Малазией ранее закупленных МиГов: один хороший маркетинговый ход и предложения со стороны конкурентов, в результате: "Это только бизнес, ничего личного"
          Да дело и не в том, которая машина лучше, они изначально предназначены для разных целей, пусть и пересекающихся в чем-то.
          Tässä on toinen: "Второй ошибкой Ростислава Аполлосовича Белякова в те годы было то, что он не хотел воплощать в металле следующую модификацию- МиГ-29МЗ. Это была машина pазмеpности МиГ-29, но при этом способная выполнять задачи с pадиyсом действия большим, чем y Сy-27 с дальностью поpядка около 4000 км, обоpyдованный дозапpавкой в воздyхе. Кроме того, она являлась полноценным многофункциональным истребителем, способным «работать по земле» сложных метеоyсловиях днем и ночью. Беляков опасался, что этот аппаpат "пеpекpоет кислоpод" главной его разработке — истpебителю МФИ. МиГ-29МЗ пpедставлял собой модеpнизацию МиГ-29М — сваpная констpyкция из алюминиево-литиевого сплава была по площади на 10 пpоцентов больше, чем y МиГ-29, плюс добавлялось пеpеднее yпpавляемое гоpизонтальное опеpение. Этот многоцелевой истpебитель был пpедназначен для завоевания пpевосходства в воздyхе и для pаботы по наземным точечным целям."
      2. Corsair 0304
        Corsair 0304 30. syyskuuta 2015 klo 15
        0
        Взаимодействие разных типов машин.
      3. alex 62 seuraava
        alex 62 seuraava 30. syyskuuta 2015 klo 16
        0
        ... Пpичем МиГ выигpывал и ближние, и сpедние, и даже дальние маневpенные бои, котоpые заведомо считались "коньком" Сy-27...

        ...Насчет средних и дальних поподробней пожалуйста.....Как то интересно - какая для ракеты разница в геометрических размерах самолета ????....Особенно на этих дистанциях...
    4. alex 62 seuraava
      alex 62 seuraava 30. syyskuuta 2015 klo 15
      0
      ... Если для экспорта только... Но на деньги заказчика....

      ...Умная мысль...
  11. Zaurbek
    Zaurbek 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +2
    Двигатели какие хотят интересно поставить?
    1. dyksi
      dyksi 30. syyskuuta 2015 klo 16
      0
      Была информация, что Климовцы готовы выдать двигатели первого этапа для ЛФИ, (для двухдвигательного самолета). Во время МАКСА, Сергей Коротков докладывал президенту о разработках ОКБ МиГ и президент одобрил все начинания РСК МиГ, поэтому видать дела сдвинулись с мертвой точки.
  12. iliitchitch
    iliitchitch 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +1
    Lainaus käyttäjältä dchegrinec
    Тогда может сразу перейти на беспилотный вариант лёгкого самолёта 5 поколения..


    Да когда ещё доползём-то ?
  13. gladisheff 2010
    gladisheff 2010 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +1
    Lainaus: Insinööri
    "РСК МИГ на базе ЯК-130 разрабатывает легкий истребитель" - ничего не смущает?

    Читайте внимательнее:"Корпорация «МиГ» на базе прототипа МиГ-1.44 разрабатывает ещё один перспективный истребитель 5-го поколения".Инженеру не к лицу такие ошибки!Здоровая конкуренция только на пользу.Нашим ВВС очень даже пригодился бы легкий фронтовой истребитель с пониженной заметностью,тем более это путь-на котором могут состояться выстраданные и неожиданные открытия.
  14. chunga-changa
    chunga-changa 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +3
    По идее должен быть тяжёлый двухместный истребитель с двумя двигателями ХХХ, с мощной электроникой, с большой номенклатурой и количеством ударных вооружений и высокими характеристиками для воздушных боёв на дальней дистанции - для "серьёзной" войны. Плюс к этому нужен одноместный лёгкий истребитель с одним двигателем ХХХ. С более скромным оборудованием, ударным вооружением и высокоэффективными ракетами для воздушных боёв на средних и близких дистанциях, для конфликтов низкой эффективности или с ограниченными целями.
    1. laiska
      laiska 30. syyskuuta 2015 klo 16
      +1
      я бы добавил укороченный взлёт и посадку и менее требовательный к ВПП. заметьте на учениях на посадку на автостраду ни разу не использовались Су-27. Миг-29 , Су-25 но не Су-27
    2. Vadya718
      Vadya718 30. syyskuuta 2015 klo 17
      -1
      В идеале всё верно, лишь бы хватило отпущенных бюджетных средств без кромсания денег, предназначенных на другие виды вооружений... Или будут искать "альтернативные" пути в виде заморозки пенсионных вкладов...
      1. chunga-changa
        chunga-changa 30. syyskuuta 2015 klo 17
        0
        Пенсионные вклады кромсают совсем с другими целями, да и суммы там другие вылазят, раз в пятьдесят дороже разработки самолёта.) Тяжёлый Т-50 уже практически есть, обошёлся официально в 2 млрд. Разработка нового Мига должна стоить дешевле, многое уже отработано, да и самолёт по идее будет проще и дешевле. Но даже если тоже 2 млрд. то это капля в море, мост в крым в пять раз дороже будет.
  15. 501 Legion
    501 Legion 30. syyskuuta 2015 klo 15
    +1
    если честно то давно пора !
    1. pehmustettu takki
      pehmustettu takki 30. syyskuuta 2015 klo 15
      +2
      Скорее всего будут делают для экспорта в другие страны вот например мелькала информация на одном из форумов что Россия помогает разработать новый истребитель для Ирана насколько правда судить не берусь.
      1. 0255
        0255 30. syyskuuta 2015 klo 16
        +1
        Lainaus: pehmustettu takki
        Скорее всего будут делают для экспорта в другие страны вот например мелькала информация на одном из форумов что Россия помогает разработать новый истребитель для Ирана насколько правда судить не берусь.

        По размерам больше похож на учебно-тренировочный самолёт, чем на истребитель.
        1. pehmustettu takki
          pehmustettu takki 30. syyskuuta 2015 klo 16
          +3
          Ага скорее всего так. Вот фотка прототипа:

          Что-то сильно лёгкое и сильно похожие на ЯК-130.
  16. Vitali Anisimov
    Vitali Anisimov 30. syyskuuta 2015 klo 16
    +5
    Этот бы показали во всей красе...! Работать с ним и работать...! Но падла хитрый будет если все при нем будет.... hi
  17. Maks7877
    Maks7877 30. syyskuuta 2015 klo 16
    +1
    Давно пора разрабатывать конкурента F-35, более массового, но традиционно с 2 двигателями.
    А то Т-50 великоват для палубы.
    1. Izotovp
      Izotovp 30. syyskuuta 2015 klo 16
      0
      Для палубы более выгодно иметь тяжёлый самолёт по ударным характеристикам и лёгкий по эксплуатационным )))
      А длина палубы решается хорошей тяговооруженностью.
      1. mav1971
        mav1971 30. syyskuuta 2015 klo 18
        0
        Длина палубы - предмет развития электромагнитных катапульт. В случае России - хотя украсть у мерикосов паровые времен второй мировой.Плюс полный ход самого носителя не стоит забывать.


        Тяговооруженность- слишком хорошо, но потеря 500 километров боевого радиуса из-за жуткой прожорливости во взлетном режиме - слишком отстало :(
    2. saturn.mmm
      saturn.mmm 30. syyskuuta 2015 klo 20
      0
      Lainaus: Maks7877
      А то Т-50 великоват для палубы.

      Это смотря какого размера палуба.
  18. Insinööri
    Insinööri 30. syyskuuta 2015 klo 16
    +3
    Lainaus Haettenschweileriltä
    - Хорошо, что МиГ решил составить конкуренцию. Потому что с "Сухой Суперджет", например, получилось всё очень нехорошо. Не факт, что "Сухой" не "завалит" и Т-50.


    Дело в том, что Т-50 и Супер-пуперджетом занимались разные люди. Для работ по Пуперу была организованна конторка - ГСС (гражданские самолеты сухого). Так вот, работали там даже студенты, дизайнеры 3d max, у них даже начальником одного отдела, пардон - департамента, был рекламщик, занимавшийся каркасными конструкциями из труб. Вся эта банда была слегка разбавленная специалистами профильного плана и кучей подрядов у других организаций, в частности КБ Туполева. Так как вся эта свора не смогла бы родить даже это, то изначально проект был набросан именно специалистами по военной тематике, т.е. работавшими по истребителям КБ. Вот отсюда и пошла самая большая проблема самолета - это технология изготовления и обработки деталей и узлов гражданского самолета по стандартам боевого истребителя. Поэтому Пупер и затрещал в ЦАГИ на 70% нагрузки. Обычно опытный самолет выдерживает больше 100% нагрузки, что говорит, о большем запасе прочности самолета, заложенного при расчетах, потому есть возможность облегчить часть деталей, что положительно скажется на массе самолета. Цельнофрезерованный кессон Су-27 - хорошо, но цельнофрезерованный шпангоут Пупера - плохо. Но, пока не прошли статиспытания "специалисты" ГСС это не знали, да и не могли, у них же была другая задача - распихать по самолету импортное оборудование. Пришлось дорабатывать конструкцию, а как они это сделали, понять не сложно - ядреные французские болты не подвели naurava
    1. Venäjä 86
      Venäjä 86 1. lokakuuta 2015 klo 07
      0
      CCJ довольно комфортный самолет, попал на него как то раз. что его все хаят.? не сильно целиком собран в России?
  19. iliitchitch
    iliitchitch 30. syyskuuta 2015 klo 16
    0
    Lainaus Haettenschweileriltä
    - Дело не только и не столько в нехватке денег. Сроки сдвигаются. Пока - до семнадцатого года. Но никто не может поручиться, что в шестнадцатом снова передвинут на год, или даже на два.


    Согласен , проблем много , но то , что сроки двинут - это вряд ли . "Сырой" самолёт в небо не пустят , но полетит полтинник , полетит . Конструктора напрягутся . Насколько знаю , там с двигателями проблема была нешуточная , и с вооружением тоже заморочки какие-то ... Но когда этот красавчик в войска пойдёт - порадуемся ! . Это ж как ребёнок в молодой семье - пока весь букет болячек не зацепит...
    1. mav1971
      mav1971 30. syyskuuta 2015 klo 18
      +1
      Будучи оптимистом, но видя наши моторостроительные предприятия вангую о том, что движки под 5 поколение будут доведены до требуемых характеристик не ранее 2020-2022 годов.
  20. fa2998
    fa2998 30. syyskuuta 2015 klo 18
    0
    Lainaus: Musta eversti
    Тем не менее по этой схеме и "Гриппены" с "Виггенами", "Еврофайтер", "Миражи", "Лави". Не думаю, что это тупиковый путь.

    Ну тут не все "утка"-некоторые обходились треугольный крылом,на некоторых используются малые горизонтальные аэродинамические поверхности(кстати и на Су-33,мы же не зовем его "уткой").И еще тут самолеты 3 и 4 поколения,и МиГ 1.44 проектировался как истребитель 4 поколения.НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ САМОЛЕТ 5 ПОКОЛЕНИЯ НА БАЗЕ 4 ,которому в обед лет 30.Нужно начинать ЗАНОВО!!!Ну для начала давайте разберемся с "тяжелым" истребителем 5 поколения-ПАК ФА.Пусть пойдет в войска десятками и сотнями. hi
  21. iliitchitch
    iliitchitch 30. syyskuuta 2015 klo 19
    0
    Lainaus mav1971:stä
    Будучи оптимистом, но видя наши моторостроительные предприятия вангую о том, что движки под 5 поколение будут доведены до требуемых характеристик не ранее 2020-2022 годов.


    Только остаётся догадываться , что в моторостроении происходит . Слабое это место у нас . Всегда было .
  22. tinibar
    tinibar 30. syyskuuta 2015 klo 20
    0
    Lainaus: MIKHAN
    Легкие и маневренные нам нужны...с технологией ПАК

    И умеренные по цене...
  23. Tjeck
    Tjeck 30. syyskuuta 2015 klo 23
    +1
    давно пора, ОКБ МиГa заслуживает больше внимания. хоть я и считаю серию 27x-сушок самым изящным и удачным истребителем за последних ~40 лет - но и микояновцы всегда стояли в авангарде: один миг-25/31 чего стоит, да и 29й хорошая лошадка.
  24. LeeDer
    LeeDer 1. lokakuuta 2015 klo 14
    0
    Lainaus: MIKHAN
    Lainaus: Ruslan
    эти што ле? интересный вариант

    Может этот? Зачем велосипед изобретать....?

    ЯК -130, это максимум легкий штурмовик.
    Нам не помешал бы легкий истребитель тот же МиГ- 35 очень неплох, доработать авионику, движки, ну и малозаметность не помешает...