Sotilaallinen arvostelu

На перспективный российско-китайский тяжелый вертолет могут установить двигатели от ОДК

17
Гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, в составе Ростеха) Владислав Масалов сообщил в ходе пресс-конференции, что в настоящий момент рассматривается возможность оснащения перспективного российско-китайского тяжелого вертолета инновационным двигателем ПД-12В, создаваемом на базе газогенератора турбореактивного двигателя (ТРДД) ПД-14 для гражданского самолета МС-21.

На перспективный российско-китайский тяжелый вертолет могут установить двигатели от ОДК


«В июне в рамках встречи рабочей группы по авиастроению, которую проводил Минпромторг РФ и Министерство промышленности Китая обсуждался вопрос по организации работ по созданию новой установки. Мы можем предложить такой двигатель на базе ПД-14 (ПД-12В)», - приводит его слова TASS.

Глава ОДК подчеркнул, что работы над силовой установкой будут вестись параллельно с проектированием вертолета.

«В декабре прошлого года мы провели макетную примерку (газогенератора) ПД-14 на Ми-26 - он подходит, это дополнительный плюс. У нас, конечно, есть и старый, проверенный двигатель, в частности, Д-136 второй серии. Но создание новой силовой установки - это более перспективное направление», - отметил он.

Кроме того, Масалов дал комментарии по поводу создания центра по производству ракетных двигателей на базе предприятия ОАО «Кузнецов» (Самара), подчеркнув, что это будет нецелесообразно.

«Кузнецов» стабильно выпускает порядка 25 пакетов ракетных двигателей (ежегодно - прим.ТАСС), это примерно 40 процентов от объемов реализации. Сбоев и рисков в организации этого производства мы не видим. Одновременно предприятие выполняет соглашения по производству и ремонту двигателей НК-32 для оснащения Ту-160. С этой точки зрения, у «Кузнецова» положение стабильное. Я бы не стал рассматривать создание подобного центра в среднесрочной перспективе. Не вижу целесообразности данной меры», - добавил он.
Käytettyjä kuvia:
http://tass.ru/
17 Kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. PROSTEELI
    PROSTEELI 15. heinäkuuta 2015 klo 11
    +3
    Что-то меня пугает формулировка передать инновационный двигатель...
    А, что не инновационный передать не можем???
    1. chunga-changa
      chunga-changa 15. heinäkuuta 2015 klo 11
      +3
      А, что не инновационный передать не можем???

      А они возьмут? Сейчас кризис, а Китай богатый партнёр с гигантским рынком, если от нас не будет нормального предложения, тут же образуется длинная очередь из желающих сотрудничать.
      1. hullu roma
        hullu roma 16. heinäkuuta 2015 klo 03
        0
        Народ, кто немного разбирается, поясните: в чём большая разница между самолётным и вертолётным моторами? Вроде оба турбины... Может вертолётный можно как-то сопло направить назад чтобы помогать в поступательном движении?
  2. Max 75
    Max 75 15. heinäkuuta 2015 klo 11
    +1
    Я вроде уже где-то читал, что ПД-14 сильно уступает по тяге, двухконтурности амеровскому двигателю PW1000G Pratt & Whitney. У ПД-14 7,2-8,5 степень двухконтурности у амеров PW1000G она равна 12. Спецы есть? Могут объяснить в чём наш просчёт или может наоборот мы обскакали амеров? Правда в это мало веры.
    1. inkass_98
      inkass_98 15. heinäkuuta 2015 klo 12
      +1
      Lainaus Maxom75:ltä
      может наоборот мы обскакали амеров?

      Тогда бы они у нас двигатели покупали на самолеты, а в данный момент все как раз наоборот. Их движки пока гораздо лучше - экономичнее и тише.
    2. Falcon
      Falcon 15. heinäkuuta 2015 klo 13
      +3
      Lainaus Maxom75:ltä
      Я вроде уже где-то читал, что ПД-14 сильно уступает по тяге, двухконтурности амеровскому двигателю PW1000G Pratt & Whitney. У ПД-14 7,2-8,5 степень двухконтурности у амеров PW1000G она равна 12. Спецы есть? Могут объяснить в чём наш просчёт или может наоборот мы обскакали амеров? Правда в это мало веры.


      Двигатель PW1000 является турбо-винто-вентеляторным (ТВВД) а ПД-14 это ТУРБО-ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ (ТВД).

      Повысить степень двухконтурности можно только уменьшив частоту оборотов вентилятора, иначе его разорвет. Поэтому у PW1000 стоит редуктор перед вентилятором, а у ПД-14 редуктора нет.

      PW1000 - это новое поколение двигателей, ТВВД - гораздо экономичнее и может немного мощнее аналогичного ТВД. Может только скорость самолета чуть меньше будет.

      У нас что-то аналогичное пытались создать - это НК-93. Но так и не довели до конца.
      1. Max 75
        Max 75 15. heinäkuuta 2015 klo 17
        0
        Тогда почему не разрабатывать самое перспективное ТВВД, вместо пусть и хорошо зарекомендовавшего себя старья? Я понимаю, что не было разработок в этой сфере, но если ничего не делать, то ничего и не будет! Или я не прав? Я что-то ещё читал про новую разработку детонационно ротационных двигателей в Великобритании, а мы вообще что-то делаем в этой области или опять потом будем догонять?
        1. Falcon
          Falcon 15. heinäkuuta 2015 klo 17
          0
          Lainaus Maxom75:ltä
          Тогда почему не разрабатывать самое перспективное ТВВД, вместо пусть и хорошо зарекомендовавшего себя старья? Я понимаю, что не было разработок в этой сфере, но если ничего не делать, то ничего и не будет! Или я не прав?


          Ну пд-14 это не старье. Это новый двигатель - замена ПС-90. Вот ПС-90 - это беда нашего всего авиапрома. И его нужно заменить в первую очередь, и уже давно! Для нашего авиапрома - это скорее всего будет прорыв, для мирового однозначно нет!

          Есть перспектива создания ПД-18р. это вариант ПД-14 с редуктором - как раз ТВВД. Но думаю это очень отдаленная перспектива, дожить бы.

          Проблема, что у нас нет редукторов. Самое великое в этом смысле - это редуктор от МИ-8. с тех пор более или менее надежных редукторов с большим ресурсом наша промышленность создать не смогла.

          Lainaus Maxom75:ltä
          Я что-то ещё читал про новую разработку детонационно ротационных двигателей в Великобритании, а мы вообще что-то делаем в этой области или опять потом будем догонять?


          Ну патенты на эту тему есть. Как-то слышал, что Сатурн что-то изучает похожее. Но авиация очень консервативна, так как нужна безопасность. Думаю до этих двигателей мы не доживем... Это скорее романтика пока, может ошибаюсь.
          1. Max 75
            Max 75 15. heinäkuuta 2015 klo 17
            +1
            Спасибо за развёрнутый ответ. А проблема редукторов не может быть решена по старой советской системе? Короче спёрли лучший у других, доработали и пустили как свою разработку?
            1. Falcon
              Falcon 15. heinäkuuta 2015 klo 19
              0
              Lainaus Maxom75:ltä
              Спасибо за развёрнутый ответ. А проблема редукторов не может быть решена по старой советской системе? Короче спёрли лучший у других, доработали и пустили как свою разработку?

              Ну технологии производства спереть не так просто. Иначе давно можно было Лады делать Мерседес.
              Например Китайцы не могут делать лопатки турбины Ал-31 до сих пор, хотя все остальное производят
  3. SSI
    SSI 15. heinäkuuta 2015 klo 12
    +2
    Достали уже формулировки, типа "могут"... Могут поставить, а могут и нет... Когда уже будет - разработан и поставлен. Все остальное - это дайте денег, тогда посмотрим, может и сделаем...
    1. Max 75
      Max 75 15. heinäkuuta 2015 klo 17
      0
      Папа может, папа может быть кем угодно,только мамой он не может быть. Так и у нас: дайте денег, дайте денег тогда может сможем, ну а если и не сможем дайте всё равно!)))
  4. saukko
    saukko 15. heinäkuuta 2015 klo 13
    0
    У меня вопрос уважаемому ССИ, а что МИ-26 не отвечает требованиям, для чего нужен. новый "перспективный"?
    1. SSI
      SSI 15. heinäkuuta 2015 klo 13
      +2
      Так, они просто использовали параметры тяжелого вертолета для обкатки нового газогенератора...
      а "новый, перспективный" - это "дайте денег". Совместно с китайцами - это значит "денег нет, ищите сами"... Я, думаю, это как то так.
      1. Max 75
        Max 75 15. heinäkuuta 2015 klo 17
        0
        Я просто не пойму чем Ми-26 плох? За чем делать ещё один нишевый продукт? Плодим себе конкуренцию? Разве китайцев Ми-26 не устраивал?
        1. Falcon
          Falcon 15. heinäkuuta 2015 klo 17
          0
          Lainaus Maxom75:ltä
          Я просто не пойму чем Ми-26 плох? За чем делать ещё один нишевый продукт? Плодим себе конкуренцию? Разве китайцев Ми-26 не устраивал?


          Я думаю версия с двумя членами экипажа должна всех устроить. Только движки там Украинские - теперь с этим проблема
          1. Max 75
            Max 75 15. heinäkuuta 2015 klo 18
            0
            ну вот и я о том, стоит ли новый огород городить? Если хотят китайцы вертолёты собирать, постовлять им сборочные комплекты и под присмотром наших пусть собирают. Формально вертолёт будет китайской сборки, а по факту выгодоприобретателем будет наша страна.