Sotilaallinen arvostelu

Арктическая бригада СФ РФ получила новый снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10

64
Pohjoisen lehdistöpalvelu laivasto РФ сообщает о том, что в распоряжение одного из подразделений СФ РФ поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10. Плавающий снегоболотоход будет использоваться арктической бригадой. В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники, которая является незаменимой для арктических широт.

Арктическая бригада СФ РФ получила новый снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10


RIA Novosti сообщает о том, что новый снегоболотоход успешно прошёл испытания в условиях Заполярья в Мурманской области. Эксплуатация снегоболотохода возможна при температуре до «минус» 50 градусов по Цельсию. Машина имеет модульную конструкцию, а потому может использоваться для выполнения самых разных задач: от машины медицинской службы до командного пункта. Вместимость пассажирского модуля снегоболотохода составляет 10 человек.

Напомним, что Россия реализует стратегию полномасштабного возвращения военного присутствия в Арктике. Так, на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) ведётся строительство современного военного городка. Общая стоимость проекта, заложенная в смете, составляет 4,2 млрд. рублей. Для реализации спецпроекта на остров доставляются 76 строителей.

Tietotoimisto Interfax сообщает, что научно-экспедиционный корабль «Михаил Сомов» доставляет на остров продовольствие, топливо и строительные материалы.

В общей сложности, в городке будут проходить службу около 150 военнослужащих, среди которых представители ilmailu комендатуры, радиолокационной роты, дивизиона зенитно-ракетной артиллерии и пункта наведения авиации. В планах у Минобороны – ввести городок в эксплуатацию к концу 2016 года.
Käytettyjä kuvia:
http://severpost.ru
64 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Imperial Colorad
    Imperial Colorad 6. maaliskuuta 2015 klo 17:34
    + 23
    Исключительно полезная техника в условиях крайнего севера.
    1. 33sania
      33sania 6. maaliskuuta 2015 klo 17:37
      + 11
      Lainaus ImperialColoradista
      Исключительно полезная техника в условиях крайнего севера.
      - Ещё бы! Около 30 лет не могла эта красота найти применения, и вот наконец-то ПОШЛА!
      1. Piikkisika
        Piikkisika 8. heinäkuuta 2016 klo 11
        0
        Если учесть что этому шасси лет пятьдесят отроду, то еще немного и мы догоним и перегоним оленьи упряжки местных чукчей.
    2. SteelRatTV
      SteelRatTV 6. maaliskuuta 2015 klo 17:39
      +7
      И чтоб некоторым не мнилось что-либо о "переделе" Арктики. suuttunut
    3. sub307
      sub307 6. maaliskuuta 2015 klo 18:04
      0
      Ещё бы - просто необходимая, учитывая "географию".
    4. Kommentti on poistettu.
    5. Kommentti on poistettu.
    6. siberalt
      siberalt 6. maaliskuuta 2015 klo 18:39
      +6
      А ведь такой двухзвенник был разработан еще в 70-е на Рубцовском машзаводе. В серию не пошел. Пару - тройку купили геологи, а потом и завод похерили.
      1. sergeibulkin
        sergeibulkin 6. maaliskuuta 2015 klo 18:56
        +7
        Такая машина и в некоторых наших городах весной очень пригодилась бы!
        1. NEXUS
          NEXUS 6. maaliskuuta 2015 klo 21:04
          +3
          Такая машина и в некоторых наших городах весной очень пригодилась бы!
          скорее всего и пойдет...думаю многие наработки ВПК в "гражданку"уйдут.И давно пора.Самое лучшее армии народ дает,пусть теперь и армия поделиться с народом разработками для людей hyvä
          1. lelikas
            lelikas 6. maaliskuuta 2015 klo 22:15
            +1
            Lainaus: NEXUS
            скорее всего и пойдет...думаю многие наработки ВПК в "гражданку"уйдут.И давно пора.Самое лучшее армии народ дает,пусть теперь и армия поделиться с народом разработками для людей

            Тут скорее наоборот - гражданская машинка - 14 лямов и она Ваша .
    7. denis fj
      denis fj 6. maaliskuuta 2015 klo 19:06
      +1
      Вижу тысячи снегоболотоходов, вторгающихся в Норвегию.

      У меня в голове это выглядит очень красиво и эпично.
    8. 110600122708
      110600122708 6. maaliskuuta 2015 klo 19:20
      0
      Все по старинке, на гусеницах, 21 век на дворе, сейчас промышленность делает такие шины, вездеходы на которых легче, проходимей и быстрей гусеничных.

      1. Chebman
        Chebman 6. maaliskuuta 2015 klo 19:46
        +9
        При чем тут "по старинке"?
        Сам в последнее время увлекся пневмоходами, но на мой взгляд, это гражданская техника, не пригодная для эксплуатации в условиях военных действий. Как-никак, гусеница намного прочнее и выносливее, чем резина под давлением.
        1. gridasov
          gridasov 6. maaliskuuta 2015 klo 20:03
          0
          А по моему транспорт на воздушной подушке и способностью как экраноплана это оптимально . Все , что движется соприкасаясь с поверхностью это прошлый век.
          1. Chebman
            Chebman 6. maaliskuuta 2015 klo 20:51
            0
            На фото, выложенным 110600122708, нет ни транспорта на воздушной подушке ни экраноплана - там обычный гражданский пневмоход.
            1. gridasov
              gridasov 6. maaliskuuta 2015 klo 20:55
              0
              А я как-то и не заметил. Сколько же можно жить по старинке.И месить и месить колесами и гусеницами поверхность.
              1. dr.star75
                dr.star75 6. maaliskuuta 2015 klo 22:14
                +1
                Вопрос: Что будет делать боец на гусеничном вездеходе, когда у его противника на пневмобаллонах пробито колесо?
                1. gridasov
                  gridasov 6. maaliskuuta 2015 klo 22:28
                  0
                  Вопрос встречный. Что будет делать гусеничная или пневмо балонная техника в условиях неустойчивой поверхности льда чередующихся полыньями и провалами в ледниках.
                  1. OUTO
                    OUTO 6. maaliskuuta 2015 klo 23:26
                    +1
                    Lainaus Gridasovilta
                    Вопрос встречный. Что будет делать гусеничная или пневмо балонная техника в условиях неустойчивой поверхности льда чередующихся полыньями и провалами в ледниках.

                    Хочу успокоить, предполагаю,что данную машину поставили в арктическую бригаду в Алакуртти (юг Мурманской области), грунты там хорошие(скальный грунт, песок), а вот преодоление водных препятствий обязательно. Кстати, на месте супер арктической бригады спецназа там была кадрированная мотострелковая дивизия и вертолетный полк, так они передвигались на ГТТ,ГТ-МУ(хочу быть МТЛБ),ГАЗ-66,ГАЗ-71(72 оказывается победа4х4 извиняюсь за прошлый комментарий, но во время службы мы его называли "газик"),ЗИЛ 131 по крайне мере,что осталось в парке на 14-й год,и ничего, справлялись. Противостояли им финские егеря на бензиновых SISU(хочу быть "лосем")и МТЛБ с болотными гусеницами и всем хватало.
                    1. gridasov
                      gridasov 6. maaliskuuta 2015 klo 23:44
                      +1
                      Слов нет все нормально. Но Россия должна быть на голову выше в развитии. Я за то, чтобы интересные разработки реализовывались в Родной стране. Если не ставить фантастических задач , то и движения будут мизерными. Это не голые сова. Мы разработали на порядок более эффективные движители чем пропеллеры и винты. Этого достаточно чтобы уже экспериментировать по принципиально новым конструктивным решениям. Физика обоснована. Расчеты есть. Нет программы реализации . Поэтому можно и на болотных гусеницах, но в будущее все-равно придется входить.
                      1. Kommentti on poistettu.
                      2. Chebman
                        Chebman 7. maaliskuuta 2015 klo 11:13
                        0
                        Вот единственный, на мой взгляд, вариант пневмохода, который могут использовать военные для эвакуации раненных из прифронтовой зоны, в силу его высокой проходимости и ограниченной плавучести.
                        http://www.trecol.ru/catalog/cars/skoraya-pomow-39294/
          2. hort
            hort 7. maaliskuuta 2015 klo 11:53
            0
            для этого поверхность ровная как стол должна быть.
      2. URAL72
        URAL72 6. maaliskuuta 2015 klo 20:23
        +2
        Хорошая замена МТЛБ
        1. OUTO
          OUTO 6. maaliskuuta 2015 klo 20:59
          +1
          Lainaus: URAL72
          Хорошая замена МТЛБ

          Нет, замена ГТТ,и от части ГАЗ-72
      3. hort
        hort 7. maaliskuuta 2015 klo 11:52
        0
        колёсная техника в Арктике используется летом, когда невозможно на гусеницах пролезть по тундровым болотам.
      4. Chebman
        Chebman 7. maaliskuuta 2015 klo 12:03
        +1
        У гусеничной техники, при прочих равных условиях, грузоподъемность намного выше, чем у пневмоходов.
  2. Kelevra
    Kelevra 6. maaliskuuta 2015 klo 17:34
    + 17
    Приходилось по Ямалу на таком в гражданском варианте ходить!Великолепная машина,проходимость и надёжность зашкаливают,а об необходимости в такой машине в Арктике,просто говорить не стоит!
    1. Chertkov Oleg
      Chertkov Oleg 6. maaliskuuta 2015 klo 17:56
      +2
      Да, апарат отличный. Гусянки метровой ширины почти. Двигатель Д-12 стоял раньше, плюс приводной прицеп.
      1. Chertkov Oleg
        Chertkov Oleg 6. maaliskuuta 2015 klo 18:14
        0

        От завода изготовителя ТТХ
    2. lelikas
      lelikas 6. maaliskuuta 2015 klo 18:15
      0
      Только вот вместимость у него 22 человека и 9 спальных мест , а не 10 всего.
    3. brr1
      brr1 6. maaliskuuta 2015 klo 19:04
      +2
      Тепло ли там?
      1. lelikas
        lelikas 6. maaliskuuta 2015 klo 22:24
        +2
        Lainaus käyttäjältä: brr1
        Тепло ли там?

        В "северной" комплектации идут доп. тепло/шумоизоляция , автономный отопитель и предпусковой подогреватель , стеклопакеты = тепло .
        1. gridasov
          gridasov 6. maaliskuuta 2015 klo 22:32
          0
          Для реального освоения севера нужно реально комфортные условия существования персонала, а это значит двигательные и движительные технологии не только не должны быть зависимы от низкой температуры , но и использовать ее во благо себе.
  3. Hubun
    Hubun 6. maaliskuuta 2015 klo 17:36
    0
    вот конечно у кого служба не сахар, одних сибиряков ,наверно,набирают.
    1. Sma11
      Sma11 6. maaliskuuta 2015 klo 17:59
      + 16


      Набирают всех желающих,кто прошел отбор sotilas

      Есть еще ледовая база "Борнео" вот там полный п...
      1. gridasov
        gridasov 6. maaliskuuta 2015 klo 19:34
        +2
        Все отлично , но уже стоить строить модульные комплексы. Каждый новый модуль встраивается в систему. Во-первых внутренние модули всегда теплые и менее энергозатратные . Пора реально осваивать северные зоны и создавать там комфортные для жизни условия. Север должен стат пространством для отработки технологий используемых в поселениях как под водой так и на других астрономических объектах.
    2. herra mies
      herra mies 6. maaliskuuta 2015 klo 18:18
      +4
      Сибирь большая и не везде такие температуры... kaveri
      А про Арктику еще М.В.Водопьянов писал, что тот кто попал на Север и полюбив его, уже не сможет жить без него...
      1. hort
        hort 7. maaliskuuta 2015 klo 11:58
        0
        se on mitä on
  4. PN
    PN 6. maaliskuuta 2015 klo 17:39
    0
    Кто знает, а системой ПВО данный городок прикрыт?
    1. Chertkov Oleg
      Chertkov Oleg 6. maaliskuuta 2015 klo 17:49
      0
      в городке будут проходить службу около 150 военнослужащих, среди которых представители авиационной комендатуры, радиолокационной роты, дивизиона зенитно-ракетной артиллерии и пункта наведения авиации.

      Явно по мере строительства, тепло там всего три дня в году.
  5. keskim
    keskim 6. maaliskuuta 2015 klo 17:42
    +1
    Улучшаем условия несения службы Арктической бригады на Арктической широтах наши Родины и желаем успехов на тренировках и учениях нашим группировкам на Арктике.
  6. bubalik
    bubalik 6. maaliskuuta 2015 klo 17:43
    +2
    поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10


    а почему один ?
    В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники


    ,,,ei ole fakta turvautua
  7. Majuri Jurik
    Majuri Jurik 6. maaliskuuta 2015 klo 17:55
    +1
    Lainaus ImperialColoradista
    Исключительно полезная техника в условиях крайнего севера.


    Надо было ещё и назвать его "Аляска",с перспективой использования! naurava
  8. kuolleet miehet
    kuolleet miehet 6. maaliskuuta 2015 klo 18:03
    +4
    напоминает "таблетку" чем то
    1. herra mies
      herra mies 6. maaliskuuta 2015 klo 18:56
      +4
      "Батон" меньше, кабина от чуток урезанного КАМАЗа...
    2. Mayer 1980
      Mayer 1980 6. maaliskuuta 2015 klo 19:11
      +1
      кабина от камаза
  9. kuolleet miehet
    kuolleet miehet 6. maaliskuuta 2015 klo 18:04
    +5
    похожи немного
    1. JJJ
      JJJ 6. maaliskuuta 2015 klo 18:56
      +1
      Только верх кабины от старого "КамАЗа"
  10. Kapteeni 45
    Kapteeni 45 6. maaliskuuta 2015 klo 18:07
    + 12
    Странно,что только сейчас в войска пошли.Мы уж лет 12 по таймырской тундре на таких ТТМках катаем.
    1. herra mies
      herra mies 6. maaliskuuta 2015 klo 18:37
      +2
      Lainaus: Kapteeni45
      Странно,что только сейчас в войска пошли.Мы уж лет 12 по таймырской тундре на таких ТТМках катаем.

      Ну этот же зелённый и в МО внедряемая техника должна быть качественной, вот они и присматривались всё это время... naurava
      1. sso-250659
        sso-250659 6. maaliskuuta 2015 klo 19:03
        +2
        Не присматривались. Для фельдмебеля больше импортятина нравилась, да подороже.
      2. cth;fyn
        cth;fyn 7. maaliskuuta 2015 klo 12:53
        0
        зеленый для местности где 80% времени зима...
  11. CKORPII
    CKORPII 6. maaliskuuta 2015 klo 18:11
    +1
    [quote=bubalik][quote]поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10[/quote]

    а почему один ?
    [quote]В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники[/quote]

    ,,,ei ole fakta turvautua[[quote=bubalik][quote]поступил новый плавающий снегоболотоход ТТМ-4902ПС-10[/quote]

    а почему один ?
    [quote]В планах у Минобороны значится закупка несколько десятков единиц такой техники[/quote]

    ,,,ei ole fakta turvautua[/ Quote]
    думаю всё будет норм vinkki
  12. Kapteeni 45
    Kapteeni 45 6. maaliskuuta 2015 klo 18:13
    +5
    Зимой по тундре на "Тайге",а летом над тундрой на трудяге Ми-8
  13. ZAM
    ZAM 6. maaliskuuta 2015 klo 18:17
    +2
    Классный он... Тандемного типа трансмиссия, ездил лично на подобном...правда на гражданской версии и давненько. Только тот поболее был... "Сесть" на нем практически невозможно. Принцип: садится ведущая секция - ведомый толкает, садится ведомая тащит ведущий. И плавает так-же... Еще советские наработки... "Резиновые гусянки"
  14. sokeat
    sokeat 6. maaliskuuta 2015 klo 18:19
    + 14
    самая лучшая машина это витязь и создавался он кстати для севера
    1. hort
      hort 7. maaliskuuta 2015 klo 12:00
      0
      ага, только вытащить его может лишь другой "витязь". и соляры он жрёт как тепловоз. Потому по Таймыру они парами в основном ходят
  15. evge malysev
    evge malysev 6. maaliskuuta 2015 klo 18:22
    +1
    Этот аппарат, судя по картинке, составной? Может ли расстыковыватся? Пришел на смену ГАЗ-47? Это приятно, что опять обратили внимание на СЕВЕР.

    PS. В свое время (58-60г.г. прошлого столетия) на м. Шмидта была аналогичная комендатура. Обеспечивала боевое дежурство и полеты ТУ-16 с ВПП на ледяных "линзах". По тундре передвигались на вездеходах (снегоболотоходах) гусеничных ГАЗ-47.
    1. hort
      hort 7. maaliskuuta 2015 klo 12:01
      0
      на смену ГАЗ-47 уже давно ГТС\ГАЗ-71 пришли :)
  16. gav6757
    gav6757 6. maaliskuuta 2015 klo 18:42
    0
    Очень хочется, чтоб руководство страны вспомнило о былых достижениях, наших славных полярников.
    Присутствие России в Арктике, обусловлено самой историей, и не гоже нам отказываться от побед наших отцов и дедов!
  17. xruss
    xruss 6. maaliskuuta 2015 klo 18:46
    +3
    С нашей смекалкой и техникой, главно не заблудться, а то можно и Алясу назад случайно вернуть. ))))
  18. kursk87
    kursk87 6. maaliskuuta 2015 klo 19:40
    0
    Техника нужная. Битва за арктику еще впереди
  19. kuolleet miehet
    kuolleet miehet 6. maaliskuuta 2015 klo 19:48
    0
    а у янков есть какие нибудь "суровые" вездеходы ?
    1. hort
      hort 7. maaliskuuta 2015 klo 12:02
      0
      у канадцев есть точно. Янки, думаю канадские и используют
  20. toimia
    toimia 6. maaliskuuta 2015 klo 20:25
    0
    Защита интересов России в Арктике дело очень важное!
  21. Zomanus
    Zomanus 7. maaliskuuta 2015 klo 06:04
    0
    Мне так кажется, что такая штукенция в роли рейсового автобуса нашла бы свое применение во многих регионах РФ, не только в Арктике. Особенно весной... и летом, осенью, зимой. Короче нужная вещь.
    1. cth;fyn
      cth;fyn 7. maaliskuuta 2015 klo 12:51
      0
      сельской скорой пригодилась бы
  22. nelson
    nelson 7. maaliskuuta 2015 klo 08:43
    0
    Этот аппарат, судя по картинке, составной? Может ли расстыковыватся?Нет нр может. Втом,что он сочлененный- весь смысл. Поворот осуществляется не за счет перераспределения усилия на одну гусеницу и торможение второй, а за счет разворота прицепа (активного), а значит несдирается верхний слабый грунт. Еще за счет того, что гидроцилиндров 5 в отличии от к-700, он может задрать вверх морду и преодолеть 1,5м. вертикального препятствия, а также может сохранить ограниченную подвижность даже при одной исправной гусенице.Приходилось прокатиться в Бронницах (21НИИ) в свое время,-брутальная техника!
  23. Ivan Arxipov
    Ivan Arxipov 7. maaliskuuta 2015 klo 09:00
    0
    Супер "Буханка"! Интересно сколько стоит, и производится ли серийно.
  24. cth;fyn
    cth;fyn 7. maaliskuuta 2015 klo 12:50
    0
    Таблетка? на гуслях? песня да и только...
  25. totinen
    totinen 7. maaliskuuta 2015 klo 14:55
    0
    Lainaus: siberalt
    А ведь такой двухзвенник был разработан еще в 70-е на Рубцовском машзаводе. В серию не пошел. Пару - тройку купили геологи, а потом и завод похерили.

    Дико извиняюсь, но году так в 1986 я, будучи пацаном, плавал на похожем шайтан-агрегате в п. Раевский р. Башкортостан через разлившуюся реку Дёма. Было большое половодье, размыло дороги в сторону Стерлитамака, вот через самую большую промоину и пустили такой агрегат. Переправа была платная, 50 коп. с человека, 3 рубля с автомобиля (как плакали автолюбители naurava ). Так пацаны у родителей рубль пытались выцыганить, чтобы на таком чуде в два конца сплавать.