Sotilaallinen arvostelu

Venäläinen sukellusvene P-750B "Serval" on muunnettu sopimaan minisukellusveneisiin

18
Venäläinen sukellusvene P-750B "Serval" on muunnettu sopimaan minisukellusveneisiin

КБ «Малахит», разрабатывающее новую подлодку П-750Б «Сервал», модифицировало ее для размещения минисубмарин внутри корпуса, а также предложила ряд других решений, касающихся оснащения ПЛ с ВНЭУ.


На новый проект обратили внимание испанские военные журналисты. Как поясняется, в верхнем сегменте носовой части корабля появилось внутреннее помещение (размерами примерно 8 м в длину и 4 в ширину), в котором можно разместить небольшие минисубмарины (одну или две единицы) для проведения диверсионных операций или транспортировать в данном отсеке морские droneja eri tarkoituksiin.

Российские конструкторы выбрали нетрадиционное и инновационное решение. Верхняя часть носовой части была изменена таким образом, чтобы разместить две автоматически открывающиеся створки люка в непрочном внешнем корпусе

- kertoo Defensa-julkaisu.



Новый вариант «Сервала» имеет усовершенствованную конструкцию, делающую субмарину более маневренной и скрытной. Гребной винт обладает трубчатой формой. Вооружение представлено не только 533-мм ТА (из которых могут запускаться торпеды, ракеты и мины), но и расположенной в корме ВПУ с 4 ячейками для отстрела крылатых ракет или ПКР.

«Сервал» имеет водоизмещение 1450 тонн, длину 65,5 м. Максимальная глубина погружения составляет 300 м, радиус действия 4300 миль, длительность похода примерно 30 дней, численность экипажа – всего около 20 человек благодаря широко внедренной автоматизации.
Käytettyjä kuvia:
puolustus
18 Kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. sub307
    sub307 29. elokuuta 2023 klo 11
    + 18
    "Гребной винт обладает трубчатой формой" .
    Винт в "студию", потому, что очень интересно посмотреть....А, вдруг и правда - "трубчатой формы"? То, что видно на модели, больше напоминает водомёт, как вариант - винт в кольцевой насадке.iski silmää
    1. Nexcom
      Nexcom 29. elokuuta 2023 klo 11
      +8
      Ага, щаз они и покажут.
      Наши обычно даже от наших журналистов гребной винт закрывают брезентом чтобы не просочилась видеоинформация о форме винта, количестве лопастей и т.д.
    2. Romanenko
      Romanenko 29. elokuuta 2023 klo 11
      + 15
      Писать чушь еще никто корреспондентам не запретил, а кроме того есть еще мастера технического перевода, так что простим их, ибо не ведают того языка, с которого переводят.
      А вообще самое интересное в этих статьях, это стиль, о макетах пишут как о существующих изделиях и кораблях, обсуждают их достоинства и недостатки, всегда вызывает даже некоторое уважение глубина воображения пишуших такие статьи.
    3. aliteksti
      aliteksti 29. elokuuta 2023 klo 12
      +1
      С этой моделькой понятно, АО "СПМБМ "МАЛАХИТ" - молодая, начинающая организация, поэтому и вбабахали оружие в корму, а аппараты в нос, что бы при их использовании дифференты были оху-большие ... Моделист-конструктор Вам в руки.
      1. Boa constrictor KAA
        Boa constrictor KAA 29. elokuuta 2023 klo 23
        +3
        Lainaus: Subtext
        АО "СПМБМ "МАЛАХИТ" - молодая, начинающая организация,

        Да вы шутите! Контора существует с 1948 года. Да, вывески менялись, но суть-то деятельности и костяк конструкторов-разработчиков -- оставался!
        Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н. Н. Исанина (АО «СПМБМ „Малахит“») — одно из ведущих конструкторских бюро в Санкт-Петербурге, специализируется на разработке проектов подводных лодок.
        Основано в 1948 году. АО СПМБМ «Малахит» образовалось в результате объединения СКБ-143 и ЦПБ «Волна» (ЦКБ-16) в 1974 г. Предприятие было реорганизована в 1998 году из СПМБМ «Малахит» в ГУП СПМБМ «Малахит». В 2001 году реорганизована из ГУП СПМБМ «Малахит» во ФГУП СПМБМ «Малахит», а в 2008 году в ОАО СПМБМ «Малахит».
    4. amatööri
      amatööri 29. elokuuta 2023 klo 12
      +6
      Гребной винт обладает трубчатой формой

      и вращается
      Стремительным домкратом
      wassat juomat
      1. Romario_Argo
        Romario_Argo 29. elokuuta 2023 klo 13
        +6
        винт в кольце - импеллер
        а когда это одно целое это - блиск
        у нас освоено достаточно сложное изготовления блисков для ГТД
        когда лопатки компрессора являются одним целым с диском ротора и внешним кольцом
        при этом все подчасти блиска имеют различный состав сплавов и различные внутренние каналы охлаждения
        1. Andriuha077
          Andriuha077 29. elokuuta 2023 klo 15
          +4
          Макет в масштабе 1:50. Размер модели: 1230х240х200мм. Детализация: средняя.
          https://moimaket.ru/portfolio/podvodnaja-lodka-serval




  2. säästäväinen
    säästäväinen 29. elokuuta 2023 klo 11
    -1
    Не наигрались в модельки?6 субмарин на флот это же позорище!Даже тех же дизелюх каждому флоту сейчас нужно минимум 18 едениц,ибо у нас недруги со всех сторон!
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 29. elokuuta 2023 klo 15
      +3
      по 18 ДЭПЛ на флот это много
      ВМФ РФ по ДЭПЛ пр. 877, 636 = СФ - 4, ТОФ - 9, ЧФ - 7, БФ - 1
      + пр.677 почти готовы 2
      итого: 23 ДЭПЛ
      для ТОФ завершают - 2 (636), для БФ - заложат 1 (636), для СФ еще строят 2 (677) и 1 (636)
      до 2025 года будет:
      ТОФ 5 (877) 6 (636) = 11
      СФ 4 (877) 4 (677) = 8
      БФ 1 (877ЭКМ) 1 (636) = 2
      ЧФ 6 (636) 1 (877В) = 7
  3. tuts
    tuts 29. elokuuta 2023 klo 12
    +4
    я не эксперт, но по фото вижу что доступа в торпедный отсек нету. это на всех современных подводных лодках торпедный отсек автономен ?
    1. Pushkoved
      Pushkoved 30. elokuuta 2023 klo 04
      +2
      Торпедного отсека на этом проекте, по сути, нет.

      Торпедный отсек - это отсек, расположенный в прочном корпусе, который предназначен для работы с торпедным оружием. Там хранятся запасные торпеды (если конструкцией вообще предусмотрены запасные торпеды, помимо тех, что заряжены в аппараты), производится их обслуживание, туда выходят задние крышки торпедных аппаратов. Это норма для большинства современных лодок. Естественно, этот отсек обитаемый.

      Но "Малахит" вообще в последнее активно пытается выйти на рынок малых лодок прибрежного действия (хотя проект 885 "Ясень" - тоже их разработка, которые активно строятся). Большинство малахитовых моделек относится к малому классу. Из их реального опыта строительства таких лодок - только парочка 865-ых "Пираний" (которые "Особенности национальной рыбалки"). И вот у них-то как раз единственная пара 400-мм аппаратов располагались вне прочного корпуса. То есть торпедного отсека там не было. Остальные проекты-модельки являются наследниками этих лодок. Где-то есть доступ к задним крышкам торпедных аппаратов (не всех, только 533-мм) из прочного корпуса, где-то нет. Но во всех проектах pieni лодок от "Малахита", начиная с "Пираний", не предусмотрено запасных торпед. Вообще. Воевать придётся только с тем, что заряжено в аппараты в базе. В принципе, для этого класса лодок такое решение допустимо.

      И к представленному проекту П-750Б "Сервал" это тоже относится. У него нет торпедного отсека. Нет доступа к аппаратам из прочного корпуса. Все аппараты расположены в лёгком корпусе. Первоначально аппаратов было 12 (6х533-мм; 6х324-мм). Это ещё одна характерная черта "Малахита" - много разнокалиберных аппаратов. Малокалиберные 324-мм по бокам (по 3 в ряд вертикально с каждого борта), а 533-мм - в центре (блок 3 в высоту, 2 в ширину). Причём предполагалось в случае 533-мм отойти от традиционной "дульнозарядности" и сделать весь блок съёмным и сменным, вставляемым через люк сверху при помощи крана.

      На этой очередной игрушечной модельке отказались от верхней пары 533-мм аппаратов (их осталось 4), а вместо неё разместили СМПЛ. Только почему-то задом наперёд. И без доступа к ней из прочного корпуса. Креатив такой креатив...
  4. Mihail Ivanov
    Mihail Ivanov 29. elokuuta 2023 klo 12
    +1
    За любыми беспилотниками будущее! Достаточно того, что Крымский мост был аналогичным аппаратом атакован... Такие лодки нужны и работать в этом направлении надо на перспективу. Скоро все эти подводные дроны сделают миниатюрными и очень опасными!
  5. Hesekiel 25-17
    Hesekiel 25-17 29. elokuuta 2023 klo 12
    +1
    Lainaus: sub307


    Lainaus: sub307
    "Гребной винт обладает трубчатой формой" .
    Винт в "студию", потому, что очень интересно посмотреть....А, вдруг и правда - "трубчатой формы"? То, что видно на модели, больше напоминает водомёт, как вариант - винт в кольцевой насадке.iski silmää

    Такая информация находится под грифом Совершенно Секретно или Особой Важности. Нужен допуск 1 степени, Вам не покажут.
  6. Ei_taistelija
    Ei_taistelija 29. elokuuta 2023 klo 12
    +3
    ПУ в корме? А что там с высотой, точнее с максимальной длинной ракеты что в нее пихать можно? Или опять с ограничениями?
    1. Ohittaa
      Ohittaa 29. elokuuta 2023 klo 20
      +1
      Те ПУ что в корме
      с 4 ячейками для отстрела крылатых ракет или ПКР
      точно не про ПКР. Там высоты метра четыре, нет у нас таких ПКР с вертикальным пуском. И кроме того те красные трубы расположены строго в ряд, в середине корпуса, а должны быть одним краем (местом выхода) следовать контуру прочного корпуса, т.е.располагаться ступенькой, и быть ближе к верхнему краю. Ставлю на то, что это тупо баки с кислородом, а ни какие не ВПУ.
      1. Andriuha077
        Andriuha077 29. elokuuta 2023 klo 21
        0
        «Сейчас большое значение придается использованию беспилотных летательных аппаратов. В подводной среде это необитаемые подводные аппараты. Торпеда 220-го калибра в принципе универсальная торпеда, которая способна поражать как подводные лодки, так и так и необитаемые подводные аппараты. Она может быть также боевой частью минного комплекса или ракетного комплекса»
        Их задача — предварительные испытания универсальной малогабаритной торпеды — УМТ. Калибр — 220 миллиметров. Вес — почти сто килограммов. Длина — около двух метров. Такие размеры позволяют устанавливать торпеду на подводные лодки, корабли, авиацию, беспилотники. Она несет боезапас в 35 килограммов. Этого недостаточно, чтобы, например, пробить броню подводной лодки, но хватит, для уничтожения вражеского беспилотника. К тому же, с носителя можно выпустить одновременно несколько торпед.
        Кроме того, на предприятии разрабатывают торпеды других калибров — 324 и 533 миллиметра. Испытания погружения изделий проводят на специально подготовленном судне. На нем установлена решетка, которая подходит под разные калибры. https://tvspb.ru/news/2023/08/4/peterburgskie-konstruktory-proveli-probnye-puski-universalnoj-malogabaritnoj-torpedy

      2. Pushkoved
        Pushkoved 30. elokuuta 2023 klo 04
        +1
        Расположены они не в середине корпуса (там гребной вал), а по бокам.
        Если судить по предыдущим моделькам от "Малахита", то это миносбрасыватели (минные трубы).