
Межфлотский переход новейшего ледокола "Евпатий Коловрат" с Балтики на Камчатку к месту постоянной дислокации подходит к концу, судно почти прошло Японское море. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа.
Покинувший Санкт-Петербург в конце января этого года ледокол завершает межфлотский переход в Петропавловск-Камчатский к месту постоянной дислокации. На сегодняшний день "Евпатий Коловрат" идет в Японском море, впереди у него еще Охотское и Авачинский залив. Как ранее сообщалось, судно шло с Балтики по "южному маршруту" через Средиземное море, Индийский океан и акваторию Юго-Восточной Азии.
На Камчатке ожидают ледокол во второй половине июля, но точные сроки не называют. По прибытию в Петропавловск-Камчатский ледокол начнут готовить к вводу в состав Тихоокеанского laivasto. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
"Evpatiy Kolovrat" otettiin käyttöön Almaz-laivanrakennusyhtiössä joulukuussa 2018, ja se otettiin käyttöön 20. Valmistuttuaan elokuussa 2020 hänet siirrettiin Baltiysky Zavodiin asentamaan masto. Projekti 2022M, jonka mukaan se rakennettiin, on jatkokehitys projektille 21180 ainoalla jäänmurtajalla Ilja Muromets. Toisin kuin perusjäänmurtaja, uusi on "kevyempi versio", jonka syväys on pienempi, mikä mahdollistaa sen käytön matalissa vesissä.
Täysi uppouma - 4080 tonnia, rungon pituus - 82 metriä, leveys - 19 metriä, syväys - 4,6 metriä. Nopeus - jopa 14 solmua, matkamatka - 7600 mailia, autonomia - 30 päivää. Miehistö - 28 henkilöä. Helikopterille on alusta. Jäänmurtaja pystyy murtamaan jopa 1 metrin paksuisen jään 2 solmun nopeudella.