Sotilaallinen arvostelu

Четвертый Т-50 поднялся в воздух

72
В последнее время было мало Uutiset о, пожалуй, самом амбициозном проекте отечественной ilmailu промышленности – Перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА). В период этого информационного «затишья» работники Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения успели закончить сборку еще одного летного прототипа перспективного истребителя с условным обозначением Т-50-4. 12 декабря было объявлено, что этот опытный экземпляр совершил свой первый полет и присоединяется к общей программе летных испытаний. Под управлением заслуженного летчика-испытателя, Героя России С. Богдана новый самолет провел в воздухе около сорока минут. По словам пилота, четвертый Т-50 в полете вел себя нормально, слушался управления и не имел каких-либо проблем с двигателями или электронным оборудованием.



Стоит признать, новый прототип поднялся в воздух с ощутимым отставанием от ранее оглашавшегося графика испытаний. В прошлом году, на авиасалоне МАКС-2011 представители Объединенной авиастроительной корпорации и компании «Сухой» говорили о том, что третий и четвертый летные прототипы ПАК ФА присоединятся к испытаниям до конца 2011 года. В указанные сроки уложился только третий самолет, поднявшийся в воздух в ноябре-месяце прошлого года. Четвертый прототип, в свою очередь, успел взлететь только до конца следующего, 2012 года. Тем не менее, такие задержки имеют под собой определенные основания. Ранее сообщалось, что первые три прототипа предназначены для отработки аэродинамических нюансов конструкции и первоначальной проверки электронных систем. Таким образом, можно сделать некоторые выводы о каких-то недостатках конструкции, исправление которых отняло несколько месяцев.

Тем не менее, Т-50-4 построен и уже летает, что говорит об отсутствии или исправлении каких-либо серьезных проблем конструктивного характера. Примечательно, что по имеющимся фотографиям нового самолета нельзя точно определить не только характер изменений, но и факт их наличия. Все заметные изменения по сравнению с предыдущими опытными машинами касаются небольших деталей, как то различные антенны и т.п. узлы. К примеру, на левом борту машины, немного ниже сдвижной части фонаря появилась небольшая панель с какими-то деталями, назначение которых пока не оглашалось. В целом, внешне Т-50-4 почти полностью аналогичен предыдущему третьему прототипу. Имеются определенные сомнения насчет силовой установки нового самолета. Скорее всего, это турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-41Ф-1А, однако в некоторых неофициальных источниках упоминается возможность установки на Т-50-4 обновленных моторов т.н. второго этапа. Официальные источники пока хранят молчание.



Однако наибольший интерес представляют не внешние изменения или двигатели четвертого летного экземпляра, а его электронное оснащение. Вполне возможно, что наземная доводка оборудования оказалась тем самым фактором, который затормозил начало полетов нового Т-50-4. Подобные задержки можно признать более чем оправданными: комплекс бортового радиоэлектронного оборудования перспективного истребителя достаточно сложен и основная масса имеющихся проблем должна быть исправлена еще до установки на самолет. В этом контексте необходимо вспомнить прототип Т-50-3, на котором, как утверждалось, была установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой. Одновременно с этим имеется информация об изменении состава оборудования Т-50-4 в сторону его увеличения. Вполне возможно, что четвертый прототип программы ПАК ФА оснащен не только носовой БРЛС, но и боковыми или даже крыльевыми, которые в свое время вызвали массу разговоров и восторгов. Также стоит ожидать наличия на Т-50-4 полноценной оптико-локационной станции и инфракрасного датчика, следящего за верхней полусферой. На предыдущих прототипах Т-50 устанавливались инерциальная навигационная система БИНС-СП-2, разработанная в Московском институте электромеханики и автоматики, и аппаратура спутниковой навигации с использованием систем ГЛОНАСС и GPS. По имеющимся данным, навигационное оборудование Т-50-4 не отличается от агрегатов предыдущих самолетов. Возможно, в дальнейшем четвертый опытный образец получит обновленную инерциальную систему БИНС-СП-2М. Что касается системы управления вооружением, то о ней нет практически никакой информации. Отрывочные сведения позволяют предполагать наличие на Т-50-4 готовых бортовых вычислительных машин, имеющих многопроцессорную архитектуру.

Четвертый Т-50 поднялся в воздух


Необходимо отметить, что четвертый прототип может и не иметь полноценного вычислительного комплекса. Перед началом серийного производства истребителя Т-50 планируется построить еще два опытных экземпляра, на которых продолжится «обкатка» бортового оборудования: радиолокационных станций, вычислительных систем, оборудования управления вооружением и т.д. Таким образом, испытания самолетов проекта ПАК ФА вошли в своеобразную переходную стадию между чисто опытными экземплярами, предназначенными для первых пробных полетов, а также отработки нюансов конструкции планера и силовой установки, и полноценными предсерийными машинами, на которых будет отрабатываться облик готовых строевых самолетов.

На данный момент в ходе программы ПАК ФА проведено около двухсот полетов. Вполне понятно, что целью всех этих вылетов была проверка и отработка различных систем самолета, обеспечивающих полет, а также первые испытания бортовой радиолокационной станции. Теперь же Т-50-4, получивший большее количество различной электроники вполне может начать и испытания систем вооружения. В течение ближайших месяцев один из опытных Т-50 должен совершить свой первый вылет на полигон для начала испытаний комплекса вооружений. Всего один такой полет будет значительным шагом в historia программы ПАК ФА, приближающим момент принятия нового самолета на вооружение российских ВВС.

Sivustojen materiaalien mukaan:
http://sukhoi.org/
http://uacrussia.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/
http://airwar.ru/
Kirjoittaja:
72 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Sahalin
    Sahalin 17. joulukuuta 2012 klo 08
    + 17
    Хорошая новость. Скорей бы уж самолет по настоящему встал на крыло и пошел в войска, на радость подматрасникам, а подматрасникам и прочим мелкобритам для диареи.
    1. redmont
      redmont 17. joulukuuta 2012 klo 10
      0
      Доброго дня. Вот еще видео полета 4 самолета.
      [media=http://tvzvezda.ru/news/nocomment/content/v_komsomolske-na-amure_sostoyal
      sya_pervyy_1412.html]
    2. redmont
      redmont 17. joulukuuta 2012 klo 10
      0
      [media=http://tvzvezda.ru/news/nocomment/content/v_komsomolske-na-amure_sostoyal
      sya_pervyy_1412.html]


      видео 4 самолета
    3. redmont
      redmont 17. joulukuuta 2012 klo 10
      0
      [media=http://tvzvezda.ru/news/nocomment/content/v_komsomolske-na-amure_sostoyal
      sya_pervyy_1412.html]
    4. kasvitieteilijä
      kasvitieteilijä 17. joulukuuta 2012 klo 13
      +5
      Подождем vaf, уточним детали. Вроде он ранее писал, что начинка уже практически полная. Да и по изменениям планера существенные доработки. Так что еще пару - тройку лет полетать прототипам и предсерийным придется, чтобы серия уже шла "рабочей".
      Надеюсь, к 2020 году штук 30-40 получим в ВВС полностью готовых к боевому применению!
      1. waff
        waff 17. joulukuuta 2012 klo 14
        + 10
        Lainaus: kasvitieteilijä
        Подождем vaf, уточним детали.


        Я пришёл, vinkki можно уточнять!

        Статья не очень понравилась, опять одни предположени и домыслы!
        Как можно заниматься испытанием вооружения и не иметь полного вычислительного комплекса?
        единственное что можно тогда это произвести "сбросы" для проверки работы АПУ и АКУ!
        Но вот "свеженькая новость": по плану ещё делают 2 полёта и потом загоняют на покраску (под цвета ВВС), на покраску 5-дней и затем планируют своим ходом в Жуковский kiusata !
        Но "перевоз" на Ан-124 м на 21-е число и далее то же пока не отменяли! sotilas
        1. kasvitieteilijä
          kasvitieteilijä 17. joulukuuta 2012 klo 18
          +2
          Я пришёл, wink можно уточнять!

          vinkki Спасиб за инфу про 34. Как думаете, за пару лет доведут?
          1. waff
            waff 17. joulukuuta 2012 klo 21
            +8
            Lainaus: kasvitieteilijä
            Как думаете, за пару лет доведут?


            Думаю,раньше juomat ! По крайней мере для этого сейчас всё делается! kiusata

            На безномерном, который взлетел 11-го декабря



            теперь появился бортовой номер №21

            1. kasvitieteilijä
              kasvitieteilijä 17. joulukuuta 2012 klo 22
              +3
              Ну за это можно и juomat
              Как раз брат кабанчика из леса притащил kaveri
  2. Yuri11076
    Yuri11076 17. joulukuuta 2012 klo 08
    +8
    Ну что же, новость отличная продолжаются испытания , это еще 1 шаг к серийному производству ПАК ФА. Удачи в проведении испытаний. Безаварийных взлетов и посадок...
    1. yustas
      yustas 17. joulukuuta 2012 klo 09
      +8
      Lainaus: Juri11076
      Ну что же, новость отличная продолжаются испытания , это еще 1 шаг к серийному производству ПАК ФА. Удачи в проведении испытаний. Безаварийных взлетов и посадок...

      + Чтоб кол-во взлетов всегда соответствовало кол-ву посадок... и чистого неба машине и ребятам.
  3. snek
    snek 17. joulukuuta 2012 klo 09
    +5
    Новость действительно отличная. Испытателям - удачных полетов, машине - скорейшего входа "в серию".
  4. omsbon
    omsbon 17. joulukuuta 2012 klo 09
    +5
    Очень ХОРОШАЯ и РАДОСТНАЯ новость.
    Чистого неба тебе Т-50 !
  5. Wedmak
    Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 09
    +8
    Похоже аэродинамику и управление в основном проверили, теперь дело за начинкой. Это радует. Удачи в наполнении красивого самолета, "красивым" БРЭО!
    Пятый и шестой уже на стапелях надеюсь?
    1. waff
      waff 17. joulukuuta 2012 klo 14
      +7
      Lainaus Wedmakilta
      Пятый и шестой уже на стапелях надеюсь?


      Уже во всю собираются!+! kiusata
  6. Thunderbolt
    Thunderbolt 17. joulukuuta 2012 klo 09
    +4
    Пусть-летают,летают и летают hyvä про Т-50 приходят,только обнадёживающие новости.В 21 веке такая "птичка" нам Очень пригодится!
  7. anchonsha
    anchonsha 17. joulukuuta 2012 klo 10
    -1
    Хоть эта новость радует... Все таки молодцы наши конструктора, что создали новейший самолет 21 века. Мелкобриты и подматрасники попробуйте!!!
    1. Wedmak
      Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 10
      +4
      Матрасники уже создали. Пораньше нас... Только он у них маленько болеет. vinkki
      1. yustas
        yustas 17. joulukuuta 2012 klo 10
        +1
        Lainaus Wedmakilta
        Матрасники уже создали. Пораньше нас... Только он у них маленько болеет.

        Ага пил, курил болел...поэтому невысОко и недалеко полетел =)))
        juomat
      2. joulupukin karhu
        joulupukin karhu 17. joulukuuta 2012 klo 10
        +3
        то лапы у него ломит, то хвост отваливается naurava
        1. Wedmak
          Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 10
          +3
          В точку!!!!!!! Наши мультики - это предсказания! Нужно только знать как их расшифровать!
          1. yustas
            yustas 17. joulukuuta 2012 klo 11
            +1
            Lainaus Wedmakilta
            В точку!!!!!!! Наши мультики - это предсказания! Нужно только знать как их расшифровать!

            То как в анекдотах.... летел, летел, забыл как дышать и умер.... =))))
        2. hmm
          hmm 17. joulukuuta 2012 klo 20
          0
          Lainaus Santa Bearilta
          то лапы у него ломит, то хвост отваливается

          И спина кружится и и радикулит башку замучал lol
      3. ikrut
        ikrut 17. joulukuuta 2012 klo 20
        +1
        Судя по всему, обе матрасные птички уже родились недоношенными. И уже вряд ли , за любые деньги, удастся из них сделать что-то толковое.
        Вот интересный обзор:
        http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/75300/
        Особенно повеселила фотка, где пилота просто "выпиливают" бензопилами из кабины серийного Ф-22 трое тамошних МЧС-ников. Заклинил купол. ПЯТЬ часов летчик просидел в серийном боевом самолете без возможности выбраться наружу. Без туалета. Интересно, а боевые памперсы на подобные случаи им выдают?
        1. Wedmak
          Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 20
          +1
          Американцы будут вкладывать в них все новые средства - просто потому, что других вариантов у них нет. Будут пилить их и пиарить, до последнего.
  8. insinööri 74
    insinööri 74 17. joulukuuta 2012 klo 11
    +1
    Хорошая новость! Только с двиглом непонятки... Конкурс по "Енисейску" прикрыли, "Сатурн" обозначениями уже всех запутал. Кажется Т-50 в серию с двигателем поколения 4# пойдет.
    1. musteen harmaa
      musteen harmaa 17. joulukuuta 2012 klo 11
      0
      Так об этом давно уже сказали, что на первом этапе будут двигатели 4+, а там начнут и разрабатываемые в данный момент ставить. Главное, чтобы с авионикой задержек не было ,и возникающий проблемы с надежностью быстро решались.
      1. insinööri 74
        insinööri 74 17. joulukuuta 2012 klo 11
        0
        Если на серию 4+ пойдет, то он там и останется, а с БРЭО крупных проблем быть не должно- его уровень не намного выше того, которое на Су-35 и прочие модернизации навесили.
    2. waff
      waff 17. joulukuuta 2012 klo 16
      0
      Lainaus: insinööri74
      Кажется Т-50 в серию с двигателем поколения 4# пойдет.


      Пока да,+!Все прототипы и предсерийная партия пойдут с изд."117А "( 41-Ф1А) sotilas
  9. radiooperaattori
    radiooperaattori 17. joulukuuta 2012 klo 11
    +8
    Приятно осознавать, что в Т-50 есть и толика моего труда.
    Русское оружие было и будет лучшим!
    1. ylläpitäjä
      ylläpitäjä 18. joulukuuta 2012 klo 14
      -4
      Еслиб не воровали 70 % бюджета,думаю сам Обама пожал бы тебе руку и помохал головой.Потенциал бесконечный а вот денег и времене нетю на прорывы.Но,хвост по ветру и флаг патриотов будет пока дышим!
  10. orkibotu
    orkibotu 17. joulukuuta 2012 klo 11
    +1
    Скоро будет эта птица завоёвывать превосходство в воздухе
  11. zamba
    zamba 17. joulukuuta 2012 klo 13
    0
    Hyviä uutisia!!!
  12. Venäjän Sniper
    Venäjän Sniper 17. joulukuuta 2012 klo 14
    0
    На многих статьях, посвященных Т-50 ПАК ФА, многие пользователи задавали большое количество вопросов, связанных с фонарем кабины, то есть его переплетом. iski silmää Говорят, что фонарь без переплета снижает ЭПР истребителя. Многие недовольны почему мол на Т-50 имеется такая конструкция, а на F-22 и J-20, J-31, фонарь без переплетный. Кто что может сказать по этому поводу?? hi
    1. Wedmak
      Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 15
      +2
      Говорят, что фонарь без переплета снижает ЭПР истребителя.

      Много ли отражений от полоски металла(а может там и не металл вовсе, а какой нибудь пластик?) в 5-7 см шириной?
      Обзор конечно лучше у без переплетной. Но я вот у наших сушек(да и у мигов по моему тоже есть) частенько на видео из кабины видел зеркала заднего обзора. И насколько понял, они висят как раз на переплете. Связи с этим два вопроса: 1. Они действительно очень помогают или это просто для удобства?
      2. Каким макаром пилот в без переплетной кабине будет глядеть назад(при условии, что есть обзор, ничего не закрывает)? У него голова не открутится, вертеть во все стороны, а назад еще и жутко неудобно наверно?
      1. waff
        waff 17. joulukuuta 2012 klo 15
        +6
        Lainaus Wedmakilta
        Обзор конечно лучше у без переплетной


        Денис,вроде бы как и да,+!Но в то же время необходимо не забывать и про психологический фактор чрезмерного обзора, провоцирующий потерю пространственной ориентировки - это проявилось еще на Ф-16. wassat
        ну а на все твои остальные вопросы ответил в коменте ниже. juomat
      2. ikrut
        ikrut 17. joulukuuta 2012 klo 20
        +1
        Обзор они планируют реализовать с помощью специального шлема типа "прозрачная кабина" . Там вообще можно обходиться не прозрачным фонарем. Вот получится ли это у них - пока не известно.
    2. waff
      waff 17. joulukuuta 2012 klo 15
      + 14
      Lainaus: Venäjän Sniper
      Многие недовольны почему мол на Т-50 имеется такая конструкция, а на F-22 и J-20, J-31, фонарь без переплетный. Кто что может сказать по этому поводу??


      Hyvin :
      1-е- недовольны потому. что не понимают о чём вообще идёт речь! (критерий малозаметности затмевает всё)!
      2.-е- создать цельнотянутый фонарь с необходимыми характеристиками по прочности, прозрачности, искажениям, температурным режимам - сложнейшая научно-техническая задача, которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35., мы покк в этом вопросе отсаяём,но......на переплёт у нас устанавливаются зеркала заднего обзора, а у них?
      3-е-Беспереплётный фонарь - это поликарбонат.
      Никто беспереплётные фонари из более термостойких фторакрилатного или силикатного стёкол ещё не делал.
      По этому истребители с беспереплётными фонарями не способны выполнять сколь нибудь длительные полёты на скоростях более двух звуков. Какие там рекорды скорости полёта для F-16 и F-22 на базе 500 км и 1000 км? lol
      Не устанавливались? vinkki
      То что китайцы использовали беспереплетный фонарь в конструкции J-20 демонстрирует что долго летать на форсаже они так же не планируют. pyyntö
      4-е-фонарь на Т-50 будет силикатным, в то время как на F-22, например, он поликарбонатный.
      Силикатное стекло, насколько я могу понимать vinkki , ненамного менее прочное, чем поликарбонатное(... к тому-же, за последние годы прочность обычного силикатного стекла удалось повысить в 20-30 раз, благодаря развитию технологии упрочнения, что позволяет изготавливать силикатное остекление со сравнимыми с органическим массо-габаритными характеристиками...), но при этом имеет несравнимо более лучшие характеристики по жаропрочности и оптическим свойствам. hyvä

      ну и напоследок, а то это можно "развести" до бесконечности-ещё одно явное преимущество силикатного стекла - безопасность. sotilas

      Когда "вызволяли" лётчика из кабины F-22 путём вырезания куска поликарбоната, спасатели были одеты в защитные химические костюмы и противогазы. wassat
      Силикат в этом отношении абсолютно безвреден. kaveri
      1. waff
        waff 17. joulukuuta 2012 klo 15
        +8
        Lainaus wafista
        Когда "вызволяли" лётчика из кабины F-22 путём вырезания куска поликарбоната


        Наглядный фотофакт забыл вставить hi (кликабельно!)
        1. Venäjän Sniper
          Venäjän Sniper 17. joulukuuta 2012 klo 17
          +2
          Благодарю Сергей за полный отчет на мой вопрос hi
        2. Denzel 13
          Denzel 13 17. joulukuuta 2012 klo 21
          +3
          Sergey, hyvää iltaa!
          А чего его "болезного" оттуда выковыривали? Сам не мог что ли? Взял бы да катапультировался. naurava
        3. postinkantaja
          postinkantaja 18. joulukuuta 2012 klo 14
          0
          Lainaus wafista
          явное преимущество силикатного стекла - безопасность

          Уверяю тебя, если силикатное стекло НЕ КОЛОТЬ ,а резать алмазным кругом, то СИЛИКОЗ ( профессиональное заболевание легких, обусловленное длительным вдыханием пыли, содержащей свободную двуокись кремния) обеспечен 9без СИЗ ессно). И при резке защита ничем не меньше.
          ссылка :«СИЛИКОЗ ЛЕГКИХ: болезнь пескоструйщиков?

          Силикоз Это хроническое заболевание, тяжесть и темп развития которого могут быть различными и находятся в прямой зависимости как от агрессивности вдыхаемой пыли (концентрация пыли, количество свободной двуокиси кремния в ней, дисперсность и т. д.), так и от длительности воздействия пылевого фактора и индивидуальных особенностей организма.
          Содержание двуокиси кремния в кварцевом песке 80—90 %, при этом частицы 5—10 микрон очень долго держатся в воздухе.

          Поликарбонат параметры светопропускания (для сотового)


          Физ.хар.ки в таблице(правда для сотового, но кроме К.теплопроводности и веса,все будет лучше )
          polykarbonaatti
          Сертификат соответствия № С-RU.ПБ30.В.01217.
          Данный материал относится к группе умеренно воспламеняемых материалов - В2 по ГОСТ 30402-96; по дымообразующей способности: к группе строительных материалов с малой дымообразующей способностью - Д1 по ГОСТ 12.1.044-89; по токсичности продуктов горения: к группе малоопасных строительных материалов - Т1 по ГОСТ 12.1.044-89.

          Не знаю реальный ли это снимок (комично как то резать весь фонарь,а не замковое соединение), но могу предположить экипировка работающих- современная тенденция. Дешевлее ьтакой костюм,чем годами оправдываться ,что рак был вызван не этой резкой
      2. musteen harmaa
        musteen harmaa 17. joulukuuta 2012 klo 16
        +2
        Относительно китайских самолетов я думаю малая продолжительность полетов на форсаже вдвойне вероятна с их нынешним состоянием дел в ресурсом двигателей.

        Плюс к тому добавлю, что отсутствие беспереплетного фонаря у нас - это возможно и не факт отставания в решении проблемы самого создания фонаря, а не очень большая в этом надобность. Выигрыш по ЭПР возможно небольшой - цифр не имею, утверждать не буду. Зеркальца, опять же))..
      3. dmitreach
        dmitreach 17. joulukuuta 2012 klo 18
        +1
        vaf, наиболее разумную версию, о которой доводилось читать, касалась нюансов при катапультировании пилота. если вкратце, то часть фонаря играет роль "ветрового стекла", влияющее на безопасность при экстренном покидании кабины. То есть вопрос не в том что не умеют делать беспереплетный фанарь, а в том что так безопаснее покидать кабину, когда речь идет о больших скоростях.
      4. Kir
        Kir 17. joulukuuta 2012 klo 18
        +1
        Тут правдо есть несовсем уместное примечание, в Швейцарии несколько лет назад отстроили супер теплицу, которую как раз и покрыли оргстеклом, типо пропускает больше светового спектра и небьётся, ну вообщем .......!, а на деле помутнело ранее расчётного времени!!!
        А касаемо токсичности или ещё чего-там, так западенцы вообще перестраховщики, при одной и той же операции наш вполне сможет обойтись респиратором с очками а эти вырядятся как для выхода в открытый Космос!!!
        И главное не стоит забывать и "патриотичности янки", из прочих равных материалов выбирут скорее свой!!!, а если чего не умеют или не очень получается, окажется по их "непредвзятому мнения" хуже или того паче опасней!

        А за Наших бесконечно РАД, и от всей души желаю всего самого наилучшего всем сопричастным и самой "Птичке", по мне многократ симпотичней ихних!!!
      5. patsantre
        patsantre 17. joulukuuta 2012 klo 19
        +2
        Разве на F-35 беспереплётный?

        вроде не прототип
      6. saturn.mmm
        saturn.mmm 17. joulukuuta 2012 klo 21
        +5
        Lainaus wafista
        которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35.,

        Здравствуйте Сергей. Позвольте маленькую корректировку.
        Американцы при создании Ф-35 решили отказаться от такого наворота как безпереплетный фонарь и нынче у самого современного американского самолета Ф-35 кабина выглядит так.
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 17. joulukuuta 2012 klo 23
          +1
          Ссылка довольно неплохие фотографии Ф-22
          http://pkk-avia.livejournal.com/31071.html?thread=459359#t459359
          Jos jotakuta kiinnostaa
      7. postinkantaja
        postinkantaja 18. joulukuuta 2012 klo 14
        +2
        Привет Серж.
        Давай я попробую ответить.
        Часть 1
        1.Полость кабины пилота вносит вклад (скока %?) в ЭПР( если облучение идет с верхней полусферы,при соответствующем угле). Расчитать (с достаточной степенью достоверности) ЭПР этой области практически не возможно и данные не совпадут с реальностью.
        Поэтому используется БП-фонарь,ПОКРЫТЫЙ рассеивающим покрытием. Металлизированное остекление.ЗАДАЧА: значение ЭПР кабины, усредненное по некоторому небольшому сектору углов наблюдения, значительно уменьшится,и " кабина" не "зафонит" на фоне корпуса (каламбурчик такой).При этом он (фонарь должен остаться прозрачным)
        Коэффициент отражения остекления фонаря кабины в СВЧ-диапазоне должен быть близок к единице, а в оптическом - к нулю.
        с переплетом и силикатным остеклением- сего не получить
        Защита от УФ и нагрева кокпита- пусть останется за кадром.
        Ссылка:ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
        STEALTH TEKNOLOGIA

        про переплёт и потерю пространственной ориентировки -это да.
        Джоффри В. МакКарти. (Aeromedicine and Training Diges, 1990, July, vol. 4.)
        За последние 10 лет с момента поступления этого самолета на вооружение в ВВС США 58% всех летных происшествий с истребителем Ф-16 (по состоянию на октябрь 1988 г.) связано с человеческим фактором.
        однако, беспереплетная цельнолитная конструкция остекления истребителя Ф-16 лишает летчика визуальной оценки пространственного положения самолета в угломерных координатах. Потеряв пространственную ориентировку или попав в сложное пространственное положение, летчик самолета Ф-16 не имеет опорных ориентиров для быстрого принятия коррегирующих оценок и действий в полете.

        2.На F-35 фонарь без переплета но с ВНУТРЕННЕЙ опорой(штангой или ХЗ что это такое)

        Могу предположить два варианта(фото есть):
        -тк. самолет унифицирован с STOVL( для посадок на палубу или с УВП)пилоту требуется смотреть вокруг вниз(видеть палубу) размеры фонаря не позволили обеспечить прочность( а кокпит на нем реально шире и несколько другой) ,значит усилили
        -при катапультировании по "переплету" происходит разрыв фонаря (см. фото) и козырек остается,защищая консультирующегося от встречного потока воздуха,т.е. вернулись к "старой схеме"
        /ссылка Martin-Baker US16E -фото/
        А может и то и это ,все вместе
        Прим. на F-16 он "как бы" то же с переплётом(сзади)

        Vertailun vuoksi F-22
        1. postinkantaja
          postinkantaja 18. joulukuuta 2012 klo 14
          +1
          ЧАСТЬ2
          Про зеркала "заднего вида". А они ему (пилоту) нужны? Если есть Шлем-дисплей системы (HMDS) + кокпит с электроникой


          [img]http://image.slidesharecdn.com/thef-35cockpitapproach-120417081628-phpapp01

          /95/slide-4-728.jpg?1334668942[/img]




          3. ennen 1983 это действительно : поликарбонат с 3/4" монолит с ДВУХ сторонним антиабразивным покрытием
          ----------------------------
          С 1983- по 1995 это "ПИРОГ":
          0,150"Акрил Mil-P-5425 прозрачный термостойкий пластик,да еще и с "антиобледенительными св-ми
          (подробнее о нем патент RU (11) 2272062 (13) C2)
          0,055" TPU Interlayer (термопластичный эластомер)
          0,53" поликарбонат
          Антиабразив.
          Разница м/у поликарбонатом и акрилом-видео внизу
          Фото не с фонаря,но принцип поясняет


          Akryyliидеально гладкой поверхность,максимальная прозрачность, отсутствие искажений изображения
          устойчивость к адгезиималая восприимчивость к УФ,химическая стойкость
          polykarbonaatti
          Прозрачность зависит от толщины и сопоставима со стеклом, но по сравнению с ним Lexan Solid легче в 2 раза и в 250 раз прочнее.
          широкий диапазон температур эксплуатации (от -40°С до +135°С) при сохранении прочностных характеристик.

          Сэкономили на весе примерно 10 фунтов (около 3,3 кг)
          ---------------------------
          С 1995 используют ламинированный поликарбонат
          антиабразивное напыление
          0,523" поликарбонат
          0,025" TPU Interlayer (термопластичный эластомер)
          0,190" пулеустойчивый поликарбонат
          антиабразивное покрытие


          потеряли на весе(по сравнению с 1973-1995) 4 фунта =1,300кг
          /ссылка Texstars Inc.|
          1. postinkantaja
            postinkantaja 18. joulukuuta 2012 klo 14
            +1
            Часть3
            4. на Т-50 будет беспереплётный," цельно тянутый" и не силикатный

            ссылка ГОЗ 2009,постановление правительства РФ №103355 от 29.12.2008

            То что они его назвали"цельностеклянным", ну уровень образования правительства таков,что поделать
            про фонарь f-22 в п.3
            Силикатное стекло-не прочнее поликарбоната,а износо и термосточе,чем ПК, и В РАЗЫ ТЯЖЕЛЕЕ.
            Разница больше чем с акрилом (видео)

            Lainaus wafista
            Силикат в этом отношении абсолютно безвреден.

            Ты забыл про силикоз.
            я ответил под фото с "резкой" фонаря....
    3. ikrut
      ikrut 17. joulukuuta 2012 klo 20
      +1
      Посмотри тут http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/75300/ насчет беспереплетной кабины Ф-22. Как ее "открывают" на боевом самолете с помощью бензопилы.
  13. Yksinäinen ampuja
    Yksinäinen ampuja 17. joulukuuta 2012 klo 15
    0
    верю в героическое будущего Т-50 отличная машина должна получится, на сколько информирован-это тяжёлый класс,ВОПРОС К СПЕЦАМ- а как насчёт лёгкого класса типо F 35,J 31, стелс -вертикалки грубо говоря VTOL?ведутся хоть какие нибудь разработки в этой области или как всегда денег нет -типо русские слишком много воруют-коррупция , откаты,оллигархи ,нефть, газ, очень большие зарплаты бюджетников, пенсионеры и т.д.?!)))
    1. Wedmak
      Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 15
      +1
      Наш Миг-35С поколения 4+ в легком классе, вполне соответствует их 5. А стелс-вертикалка, это вообще по-моему из области фантастики. В том числе и по вопросу - а зачем она нужна?
      Кстати J-31как-то с трудом можно назвать легким. Он размером с Су-27, даже чуть больше по моему.
      1. Yksinäinen ampuja
        Yksinäinen ampuja 17. joulukuuta 2012 klo 16
        -2
        вы знаете, если так судить, то и зачем нам ПАК ФА?, есть Су -35с, кажется ++ (типо плюса) можно улучшить ещё 1 плюс и что? по моему надо соединять вертолет и самолёт за этими аппаратами будущее, и я не говорю сейчас а в недалёком будущем , речь идёт о разработках , может быть о единичных экземпляров прототипов , к примеру С 37 (Су 47)?! не будем ли мы опять догонять амеров? А F-35 действительно достойная машина,(не знаю про J31),но как противовес и у нас должна быть вертикала типо VTOL...
        1. Wedmak
          Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 16
          +4
          вы знаете, если так судить, то и зачем нам ПАК ФА?, есть Су -35с, кажется ++ (типо плюса) можно улучшить ещё 1 плюс и что?

          У любой машины есть жизненный цикл. Су-35С безусловно хорошь, но если мне не изменяет память, эта серия машин уже приближается(или приблизилась) у максимуму своего потенциала. А учитывая, что создание нового самолета - это долгие годы, начали программу Т-50 вполне вовремя.
          по моему надо соединять вертолет и самолёт за этими аппаратами будущее, и я не говорю сейчас а в недалёком будущем , речь идёт о разработках , может быть о единичных экземпляров прототипов , к примеру Су 37?!

          Американцы уже соединили, знакомьтесь, Bell V-22 Osprey. Однако эта машина не показала значимых преимуществ перед вертолетом и самолетом. Многочисленные ограничения по режимам взлета и посадки, ненадежное управление... в общем, не айс.
          А F-35 действительно достойная машина,(не знаю про J31),но как противовес и у нас должна быть вертикала типо VTOL...

          Может F-35 и достойная, но не так давно была новость(как я и предполагал недавно), о запросе Австралией F-18, и отказу от этого достоинства... В итоге думается Америка сама и будет использовать F-35. Может даже и будут вокруг баз летать, как F-22. hymyillä
          Для чего нам вертикалка? Авианосцев пока нет. Нападать ни на кого не собираемся. Оно можно и создать конечно(благо заделы есть), но для этого должен появится спрос.
          1. musteen harmaa
            musteen harmaa 17. joulukuuta 2012 klo 16
            0
            Поддержу насчет отсутствия острой необходимости в самолетах ВВП. Думаю, что лет через пять решится этот вопрос. Либо надобность в авианосцах и соответственно в подобных самолетах, либо...либо. совсем не удивлюсь, если попробуют совместить тему такого самолета с МФИ примерно по аналогии с JSF - ЛФИ вроде бы нужен, самолет с ВВП - тоже неплохо бы иметь, однако делать для этого два абсолютно разных самолета расточительно.
            1. Yksinäinen ampuja
              Yksinäinen ampuja 17. joulukuuta 2012 klo 17
              -1
              "ЛФИ вроде бы нужен, самолет с ВВП - тоже неплохо бы иметь, однако делать для этого два абсолютно разных самолета расточительно." Если бы мы не тратились на вооружение, то бы кроме каменного топора не чего бы у нас не было-и сейчас не 90 годы когда были в полной ....опе.
          2. Yksinäinen ampuja
            Yksinäinen ampuja 17. joulukuuta 2012 klo 17
            -3
            "о запросе Австралией F-18", так они же все рассчитывали F-22 , а амеры им фигу показали, мол там сверхсекретные инопланетные технологии типо ))). Они будут продать и F-22 и F-35,когда на рынок выйдет Т-50(Су -ХХ ) -это не вопрос , вы думаете технологию Мистралей мы только для вертолётов купили, да и на подходе авианосец нам нужен VTOL следующего поколения нежели F-35!!!













            0
            1. Wedmak
              Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 17
              0
              Ну, вот когда будут продавать, тогда и посмотрим. Даже интересно узнать, насколько снизится цена серийного экспортного F-22 или F-35. А так же их ЛТХ. naurava Так что, американцы весьма ловко обдурили 10 стран с новым истребителем, этого у них не отнять.
              Мистрали, вообще не очень понятное приобретение для нас. Я, например думаю, что это не что иное, как проекция силы в наших территориальных водах+плавучие командные пункты. В отдельных случаях может использоваться для эвакуации из зоны стихийных бедствий на побережье. Вот и все.
              1. Su24
                Su24 17. joulukuuta 2012 klo 23
                -1
                Она не снизится, а повысится, т.к. экспортная цена всегда выше, чем когда заказывает собственное МО. Пример Норвегии показателен.
          3. patsantre
            patsantre 17. joulukuuta 2012 klo 19
            +1
            Lainaus Wedmakilta
            Су-35С безусловно хорошь, но если мне не изменяет память, эта серия машин уже приближается(или приблизилась) у максимуму своего потенциала.

            А наши 4+ на основе МиГ-29 разве не приближаются к максимуму своего потенциала?
            Lainaus Lone Gunmanilta
            ВОПРОС К СПЕЦАМ- а как насчёт лёгкого класса типо F 35

            Ошибочно считать F-35 лёгким,он скорее средний.
            Lainaus Wedmakilta
            Наш Миг-35С поколения 4+ в легком классе, вполне соответствует их 5

            МиГ-35С?Про такой в первый раз слышу,может от времени отстал)
            Тем не менее,с вашим утверждением в корне не согласен.Многие любят сравнивать Су-35С и Ф-35,и указывать на то,что у сушки ТТХ выше.Такое сравнение не верно,в том аспекте,что ТТХ то у нее выше,а всё остальное (БРЭО,малозаметность не учли).Но вернёмся к МиГ-35.По многим ТТХ он уже даже не превосходит Ф-35,по дальности к примеру.Я уже не говорю о превосходстве Ф-35 в БРЭО и малозаметности.А еще надо учитывать,что МиГ-35 создан для завоевания господства в воздухе,а Ф-35 по сути универсал,хотя в принципе и МиГ-35 тоже может по земле работать.Но у него есть одно хорошее преимущество - он намного дешевле.
            1. Wedmak
              Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 19
              0
              Да, МиГ-35С, я ничего не перепутал, он пошел в серию, 3-й недавно поднялся в воздух.
              А наши 4+ на основе МиГ-29 разве не приближаются к максимуму своего потенциала?

              Я думаю подошли, МиГ-35С, как раз самый навороченный из этой серии. Но тут еще одна сторона есть - похоже у нас денег хватает(а может не хотели распылять силы) только на одну программу тяжелого истребителя, тем паче он универсальней легкого.
              Многие любят сравнивать Су-35С и Ф-35,и указывать на то,что у сушки ТТХ выше.Такое сравнение не верно,в том аспекте,что ТТХ то у нее выше,а всё остальное (БРЭО,малозаметность не учли)

              Не знаю, не знаю... сроду их не сравнивал, они из разных классов.
              .Но вернёмся к МиГ-35.По многим ТТХ он уже даже не превосходит Ф-35,по дальности к примеру.Я уже не говорю о превосходстве Ф-35 в БРЭО и малозаметности.А еще надо учитывать,что МиГ-35 создан для завоевания господства в воздухе,а Ф-35 по сути универсал,хотя в принципе и МиГ-35 тоже может по земле работать.Но у него есть одно хорошее преимущество - он намного дешевле.

              Вот правильно сказали, МиГ истребитель завоевания превосходства в воздухе. А оно завоевывается отнюдь не ракетами дальнего действия, а ближними схватками над линией фронта. А теперь скажите, у кого больше шансов выйти победителем? У МиГ-а два двигателя, высокая маневренность, большой набор ракет. Что есть у Ф-35? Один движок. В его мизерные отсеки влезут только 4 ракеты, не густо... Маневренность тоже не ахти... Малозаметность - это вообще большей частью на миф. Цена тоже имеет большое значение - какая страна позволит себе терять столь дорогие машины десятками?
              1. patsantre
                patsantre 17. joulukuuta 2012 klo 20
                +1
                Lainaus Wedmakilta

                Да, МиГ-35С, я ничего не перепутал, он пошел в серию, 3-й недавно поднялся в воздух.

                Да нету никакого МиГ-35С,есть просто МиГ-35.Даже в поисковик только что вбил,не нашёл он никакой МиГ-35С,по-моему кто-то из нас тупит)
                Lainaus Wedmakilta
                Я думаю подошли, МиГ-35С, как раз самый навороченный из этой серии. Но тут еще одна сторона есть - похоже у нас денег хватает(а может не хотели распылять силы) только на одну программу тяжелого истребителя, тем паче он универсальней легкого.

                Пожалуй,соглашусь,да я и не говорил,что нам нужно срочно начать еще один проект 5 поколения,хотя подумать стоит.Если бы Ф-35 оказался таким говном,которым некоторые его считают (а разведке всё-таки виднее),то можно попробывать,и к моменту начала серии этого самолёта у него не было бы серьёзных конкурентов на эскпорт...

                Lainaus Wedmakilta
                Не знаю, не знаю... сроду их не сравнивал, они из разных классов.

                Просто речь о том,что когда сравнивают наш самолёт с амерским (неважно,какие самолёты),любят в споре давить на то,что у наших ТТХ лучше.А сравнивая МиГ-35 с Ф-35,у нашего и это преимущество,то ли есть,то ли нет,уже не понятно.

                Lainaus Wedmakilta
                Вот правильно сказали, МиГ истребитель завоевания превосходства в воздухе. А оно завоевывается отнюдь не ракетами дальнего действия, а ближними схватками над линией фронта.

                А вот тут глубоко не соглашусь.Почему Вы сделали такой вывод?Неужели они будут наблюдать друг друга на радаре с большого расстояния и ждать сближения?По-моему воздушный бой в большинстве случаев начинается с того момента,как один самолёт засветил другой на радаре (и тут первый фактор:У Ф-35 радар,скорее всего,существенно мощнее,и сам он малозаметен,+ракеты средней дальности у них дальнобойнее).
                Что касается БВБ - сложно судить,опять же.Конечно,Ф-35 по сравнению с МиГом беременная корова.И у МиГ сесть на хвост Ф-35 шансов гораздо больше.Вот только,если брать в учёт возможности БРЭО Ф-35,ему вообще скорее всего садиться на хвост не надо будет никому.Он может и назад,и вверх,и куда хочешь ракету запустить.Вот честно,если круговой обзор Ф-35 действительно реализован на том уровне,на котором принято считать,то просто невозможно судить о исходе БВБ между этими двумя самолётами.
                1. Wedmak
                  Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 20
                  0
                  Ну да, возможно с буковкой "С" ошибся, признаю.
                  А вот тут глубоко не соглашусь.Почему Вы сделали такой вывод?Неужели они будут наблюдать друг друга на радаре с большого расстояния и ждать сближения?По-моему воздушный бой в большинстве случаев начинается с того момента,как один самолёт засветил другой на радаре (и тут первый фактор:У Ф-35 радар,скорее всего,существенно мощнее,и сам он малозаметен,+ракеты средней дальности у них дальнобойнее).

                  Почему такой вывод? Американцы тоже думали, что БВБ с появлением ракет ушел в прошлое, Вьетнам вправил им мозги. Так же и здесь. Набор ракет дальнего действия не велик, они тяжелые, большие. Не факт что попадут еще.
                  Вот только,если брать в учёт возможности БРЭО Ф-35,ему вообще скорее всего садиться на хвост не надо будет никому.Он может и назад,и вверх,и куда хочешь ракету запустить.Вот честно,если круговой обзор Ф-35 действительно реализован на том уровне,на котором принято считать,то просто невозможно судить о исходе БВБ между этими двумя самолётами.


                  У их РЛС все еще есть проблемы отслеживания цели на фоне земли, так что при должной тактике подобраться к F-35-му вполне можно. После чего вражьему пилоту останется только катапультироваться. Насчет кругового обзора и наведения ракет, есть очень сильные сомнения.
                  1. patsantre
                    patsantre 17. joulukuuta 2012 klo 20
                    +1
                    Lainaus Wedmakilta
                    Почему такой вывод? Американцы тоже думали, что БВБ с появлением ракет ушел в прошлое, Вьетнам вправил им мозги. Так же и здесь. Набор ракет дальнего действия не велик, они тяжелые, большие. Не факт что попадут еще.


                    С тех пор прошло 50 лет.Сами ракеты,как и средства обнаружения и целеуказания,шагнули на несколько ступенек вверх.

                    Lainaus Wedmakilta
                    Набор ракет дальнего действия не велик, они тяжелые, большие.

                    А кто говорит о ракетах БД?Самые последние разработки ракет средней дальности имеют дальность 180 км при весе не более 200 кг.
                    AIM-120C-7 имеет дальность 120 км при массе всего 160 кг.Немногим больше ракет МБ с массой 100-120 кг.
                    1. Wedmak
                      Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 21
                      0
                      С тех пор прошло 50 лет.Сами ракеты,как и средства обнаружения и целеуказания,шагнули на несколько ступенек вверх.

                      Какие 50 лет, о чем вы? Мы говорим о сегодняшних днях.
                      Могу ошибаться, но вроде F-35 не может нести модификацию ракеты средней дальности на 180 км, только на 120. На максимальной дальности такая ракета имеет малый шанс поражения. Тем более по такой активно маневрирующей цели как МиГ-29/35.
                      1. patsantre
                        patsantre 17. joulukuuta 2012 klo 21
                        0
                        Lainaus Wedmakilta
                        Какие 50 лет, о чем вы? Мы говорим о сегодняшних днях.


                        Lainaus Wedmakilta
                        Вьетнам вправил


                        Сами же про Вьетнам начали.

                        Lainaus Wedmakilta
                        Могу ошибаться, но вроде F-35 не может нести модификацию ракеты средней дальности на 180 км, только на 120.


                        Ensimmäistä kertaa kuulen...
                        Lainaus Wedmakilta
                        На максимальной дальности такая ракета имеет малый шанс поражения. Тем более по такой активно маневрирующей цели как МиГ-29/35.


                        Не путаете ли вы случаем эту ракету с ракетами БД?Да и чем она так сильно отличается от ракет МД,что у нее малый шанс поражения?
                      2. Wedmak
                        Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 22
                        0
                        Не путаете ли вы случаем эту ракету с ракетами БД?Да и чем она так сильно отличается от ракет МД,что у нее малый шанс поражения?

                        Чем дальше, тем меньше шанс поражения. Это в общем-то не секрет.
                      3. patsantre
                        patsantre 18. joulukuuta 2012 klo 16
                        0
                        Как связаны дальность и шанс поражения?
                        Тогда и наше лучшее в мире ПВО не лучшее в мире,и на расстояния в 200-400 км ей стрелять не надо.
        2. ikrut
          ikrut 17. joulukuuta 2012 klo 20
          +1
          Ф-35 вовсе не VTOL. Разве только, что версия Ф-35B - и то - наполовину. Укороченный взлет и вертикальная посадка. Но и тут не все просто. Даже сесть вертикально Ф-35В сможет только без груза топлива и оружия. Т.е. - пустой. Стало быть это даже наполовину не VTOL. Может где-то на четверть:))) Не такой уж он и "достойный". По всем характеристикам - ограниченный. Дань унификации - попытке создать единый самолет на все случаи жизни. Но пока никто еще не отменил "золотой закон механики" - "Общность обратно пропорциональна мощности". Т.е. - самолетик обещает быть не очень плохим. Хотя и слабоватым, по современным требованиям. Не более того.
  14. Setä
    Setä 17. joulukuuta 2012 klo 17
    +3
    У видел знакомое лицо, в центре, в синем комбезе и круглом шлеме... Приятно...
  15. ylläpitäjä
    ylläpitäjä 17. joulukuuta 2012 klo 18
    -2
    До 2025 года будет 20 самолетов в лучшем случае.До 2030 закончят испытания всех.В 2035 найдут проблему.В 2040 решат и скажут все,печатаем.Так что ждемс 100 самолетов в 2050 году.Китай скопипастает в 2020 и в 2025 продаст первые 300.Глупый писимизм? Нет,реалли оптимизма.
    1. Wedmak
      Wedmak 17. joulukuuta 2012 klo 19
      +4
      Нет, даже не пессимизм, и не реалии оптимизма. Просто глупость.
    2. ikrut
      ikrut 17. joulukuuta 2012 klo 20
      +4
      Ни "писсимизм", ни "реалли оптимизм". У нас в народе подобное называют "бред сивой кобылы". Это, чтобы не обидеть носителя "мыслей".
      1. ylläpitäjä
        ylläpitäjä 18. joulukuuta 2012 klo 14
        -1
        Надеюсь что правда за вами,и я действительно несу чушь. juomat
  16. hiljainen
    hiljainen 17. joulukuuta 2012 klo 19
    0
    слушался управления и не имел каких-либо проблем с двигателями или электронным оборудованием.


    Нашли чем хвалится !!!!! typerys Всё на нём сырое ... К сожелению.....
    1. ikrut
      ikrut 17. joulukuuta 2012 klo 20
      +3
      Для того испытания и проводятся, чтобы "сырое" стало "удобоваримым". А по-иному ни у кого и не бывает. Вон, Ф-22 до сих пор "сырые", хотя с момента их принятия на вооружение прошло уже ого-го сколько времени.
      Так, что, сожаления ту не к месту. ИМХО.
  17. karmiininpunainen
    karmiininpunainen 17. joulukuuta 2012 klo 19
    +2
    Lainaus: Hiljaista
    Всё на нём сырое ... К сожелению.....

    Конечно сырое! А Вы чего хотели?! Это же новейшая разработка. Вот взяли бы, например, БРЭО МиГ-21БИС, то наверное у Вас сожалений не было бы!

    Цитата: Administrator
    Глупый писимизм?

    Tarkalleen!
  18. Stavros-Dok
    Stavros-Dok 17. joulukuuta 2012 klo 21
    -1
    Всё идёт путём.В таких вопросах спешить нельзя.Подготовка сложных систем, узлов требует определённого времени.Уверен.самолёт получится отличным на зависть подсвинков. kiusata
  19. robinson
    robinson 18. joulukuuta 2012 klo 22
    0
    Ничего не понимаю в авиации, кроме того что без корректировщика она нахрен не нужна. НО! Наши самолеты самые красивые. Без вариантов. Видео пилотажа су-27 могу смотреть бесконечно.
  20. 916 nnen
    916 nnen 18. joulukuuta 2012 klo 22
    0
    Трубка ПВД на носовом обтекателе pelay
    Куда дели трубку ПВД, изверги? pyyntö
    Если выбирать между антеной АФАР и трубкой ПВД, я выбираю трубку ПВД! Верните эротический символ истребительной авиации на его законное место! suuttunut

    Mieli antoi meille teräksiset käsivarret-siivet,
    А вместо чл@на - трубку ПВД!
  21. vovanrusich
    vovanrusich 18. joulukuuta 2012 klo 22
    0
    Хорошая новость! Поздравляю!