Sotilaallinen arvostelu

Американцы создают уникальный дирижабль нового типа

36
Появился новый прототип функционального дирижабля. Его нельзя назвать ни гибридом, ни балластным аппаратом. В аппарате реализована комбинированная схема создания подъемной силы. При этом главная сила, естественно, архимедова, которая выталкивает из газа все тела, в него погруженные. К ней добавляется еще и аэродинамическая сила. Новый вариант дирижабля, длина которого составляет около 79 метров, может взлететь в небо без разгона, который, казалось бы, в данном случае просто необходим.

Эту вариацию дирижабля создала компания Aeros Corporation. Дирижабль AC не использует балластную систему, а также способен держаться на поверхности земли исключительно вследствие наличия собственной внушительной массы. При этом апапарат даже не нужно привязывать к специальным мачтам.

Американцы создают уникальный дирижабль нового типа
Дирижабль в процессе строительства. Успеют ли с его окончанием до конца года? (иллюстрации Aeros Corporation)


Человек, возглавляющий компанию Aeros Corporation, поведал о том, как удалось соединить то, что раньше казалось просто несовместимым. Главная идея при конструировании такого дирижабля заключается в том, что при его создании используется специальный трехсекционный каркас. Средняя секция этого каркаса может изменять свой объем. Если нужно оторваться от земли, то в эту секцию будут закачивать гелий, а когда нужно приземлиться, гелий из секции будут выпускать. Газ будет поступать в баллоны, которые находятся на борту летательного аппарата.

Естественно для закачивания и откачивания газа из столь внушительной капсулы потребуется работа достаточно мощных насосов, а значит, энергозатраты обещают быть внушительными, но зато нивелируются потери, связанные с перевозкой балласта.

Управлять такой воздушной конструкцией может всего лишь один человек. Ему даже не нужна помощь команды помощников на земле. И если на поверхности имеется площадка, подходящая по размерам для уникального дирижабля, то единственный член экипажа без труда сможет посадить на нее свое средство воздухоплавания.

Конструкторы решили и проблему с кабиной пилота, которая всегда затрудняла посадку аппаратов. Теперь же кабина может втягиваться внутрь одной из капсул, вследствие чего нижняя поверхность превращается в идеальную плоскость, которая оказывает на грунт при приземлении минимально возможное давление. Специалисты, кстати, рассчитали это давление и пришли к выводу, что аппарат можно посадить даже на покрытое льдом озеро или на открытую воду.

Такой дирижабль во время полета использует дизельные двигатели, оснащенные всеракурсными винтами. Когда конструкторы перейдут к реализации 135-метрового «Пеликана», планируется использовать турбореактивные двигатели. Эта версия летательного аппарата называется полноразмерной. Скорость «Пеликана» составит от 147 км/ч до 185 км/ч, а потолок высоты – около 3,6 км. Аппарат сможет поднимать в воздух до 66 тонн полезного груза, который может быть транспортирован почти на 5,5 тыс. км. Нужно учесть, что при этом и экономия топлива будет очевидной: в три раза эффективнее существующих вариантов.



Спонсорами испытания таких дирижаблей выступает Пентагон. В начале 2013 года начнутся первые испытания уникального летательного аппарата, один из видов которого планируется использовать сначала как дирижабль-разведчик.

Если кто-то считает, что дирижабль может стать легкой мишенью, то этот человек ошибается, потому что разработчики решили применить технологию корпуса, который защищен от поражения осколками. Технология здесь - Interfacial Debonding Energy Absorption.

Однако одними дирижаблями-разведчиками армия США обходиться не собирается. Есть идеи по поводу использования аппарата в стратегических масштабах, для перевозки массивных военных грузов. Не исключены и коммерческие варианты использования аппарата. Однако от идеи до ее внедрения в жизнь может пройти не один год. Поэтому внедрения дирижабля в гражданскую отрасль в ближайшем будущем ждать не приходится.

Valmistettu materiaaleista Gizmag и compulenta.ru
36 Kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Wedmak
    Wedmak 7. joulukuuta 2012 klo 09
    +7
    Американцы в очередной раз слямзили идею у русских. И переделали на свой манер.
    1980-е годы.....
    1. Wedmak
      Wedmak 7. joulukuuta 2012 klo 10
      +1
      Если кто-то считает, что дирижабль может стать легкой мишенью, то этот человек ошибается, потому что разработчики решили применить технологию корпуса, который защищен от поражения осколками.

      Ах да... супер-пупер... только вот забыли об фугасных и термобарических боеприпасах - разорвет и сожжет все что угодно. Попасть в такую дуру, можно даже с миномета.
      1. snek
        snek 7. joulukuuta 2012 klo 12
        +5
        Lainaus Wedmakilta
        Американцы в очередной раз слямзили идею у русских. И переделали на свой манер. 1980-е годы.....

        Ну а изобретатель дирижаблей - Жан Батист Мари Шарль Мёнье так что вообще получается, что все у французов тырили.
        1. Wedmak
          Wedmak 7. joulukuuta 2012 klo 13
          +4
          Ну я вообще имел ввиду идею гибридного дирижабля. Только в нашем случае, гелий постоянно находится в верхней части аппарата, а нижняя - рабочий объем, нагревается - взлетает, остывает - снижается. Проще гораздо, чем возить с собой хрен знает сколько баллонов с гелием и гонять его туда-сюда.
          В общем как обычно, идею слямзили, а про напильник забыли.
          1. Kir
            Kir 7. joulukuuta 2012 klo 15
            +2
            WedmaK, может быть я что-то попутал, но вроде сей аппарат назывался дисколёт. а что касаемо защиты ну тут скорее всего опять подшустрила DuPont со своим арамидом-кевларом, не все еще бабки ведать заимели, да и гелий тоже не дёшов плюс к тому малая скорость +парусность выше чем у дисколёта, и взяв всё в купе плюс на минус, не факт что не МИНУС, скорее всего очередная высокозатратная вундервафля.
            1. Wedmak
              Wedmak 7. joulukuuta 2012 klo 22
              +1
              Нет, это не дисколет. Это действительно дирижабль. Такая форма позволяет меньше зависеть от бокового ветра, кроме того, дает часть подъемной силы при движении. Гелий сейчас производится в промышленных масштабах и стоит он копейки - на вскидку набрал "гелий купить" - 10л за 1200 р. По сравнению с ценой самого аппарата, мизер. Скорость такому аппарату ни к чему, зато: неделями может находится в воздухе, перевозить крупногабаритные грузы на огромные расстояния, экономичность.
      2. carbofo
        carbofo 11. joulukuuta 2012 klo 12
        +1
        Wedmak,
        наши для высотного истребителя перехватчика (ныне известного как самолет "Геофизика") разрабатывали спец боеприпасы для пушки как раз для разрушения оболочек аэростатов !.
    2. Shturmkgb
      Shturmkgb 7. joulukuuta 2012 klo 16
      +2
      Это же копия нашего ЭКИПа! Либерасты в 90е продали технологии, выяснить кто, и наказать как предателей!
      1. Kir
        Kir 7. joulukuuta 2012 klo 16
        0
        Ну ЭКИП вообще не по этой части будет, и кстати аналогов вроде ему пока нет.
      2. snek
        snek 7. joulukuuta 2012 klo 17
        0
        Lainaus ShturmKGB:ltä
        Это же копия нашего ЭКИПа! Либерасты в 90е продали технологии, выяснить кто, и наказать как предателей!

        Не болтайте чепухой - ЭКИП к дирижаблям не имеет никакого отношения
        1. Kir
          Kir 7. joulukuuta 2012 klo 18
          0
          snek,
          Так ЭКИП, вообще вроде как аппарат собственного если так можно выразиться класса будет.
          1. kosmonautti
            kosmonautti 7. joulukuuta 2012 klo 18
            0
            Экранолёт называется (имеет родство, так сказать, с экранопланами).
            1. Wedmak
              Wedmak 7. joulukuuta 2012 klo 22
              0
              Экип никакой не экранолет. Экран используется только при посадке и взлете. Это отдельный тип ЛА. Практически представляет собой крыло большой толщины, но с управлением пограничным слоем.
      3. Wedmak
        Wedmak 7. joulukuuta 2012 klo 22
        +2
        Неа, Экип вот, вы маленько перепутали.

      4. carbofo
        carbofo 11. joulukuuta 2012 klo 12
        0
        Shturmkgb,
        Это не ЭКИП, разные принципы полета , наш проект не сколько дирижабль сколько крыло с управляемым обтеканием профиля, основная подьемная сила именно за счет крыла, а у них именно дирижабль где подьемная сила за счет газа.
    3. Onnekas
      Onnekas 9. joulukuuta 2012 klo 11
      0
      Мы похерили свою идею, шас американци сделают и реанимируем ее все что не делается то к лучшему!
      1. Kir
        Kir 11. joulukuuta 2012 klo 14
        0
        Да НЕ вроде какой-то "АвгурЪ" выставил на рассмотрение сколково, некий гибрид, по крайней мере на "Военные материалы" есть заметка.
  2. USNik
    USNik 7. joulukuuta 2012 klo 10
    +1
    Если кто-то считает, что дирижабль может стать легкой мишенью, то этот человек ошибается, потому что разработчики решили применить технологию корпуса, который защищен от поражения осколками.

    Так по нему никто и не будет палить из Стингеров и Игл. Старая добрая ствольная зенитная артилерия и капут дирижбабелю...
    1. saniainen
      saniainen 7. joulukuuta 2012 klo 14
      +4
      Да не думаю, что они будут входить в зону поражения. Это так, скорее всего, перевезти груз из одного штата в другой. или куда-нибудь на военную базу
  3. Dimani
    Dimani 7. joulukuuta 2012 klo 11
    +5
    вообще дирижабль тема интересная...подвесил его и пусть висит, установил на него РЛС типа авакса и пусть кругом все разглядывает, дальности хватит. Он увидит самолет намного раньше чем те его
    1. leon-iv
      leon-iv 7. joulukuuta 2012 klo 13
      -2
      а энергию где брать то ? из солнца?бугагага
      1. blat
        blat 7. joulukuuta 2012 klo 16
        +2
        а ведь правильно мыслишь.ведь есть плёночные солнечные батареи))))))))))
    2. fatalisti
      fatalisti 7. joulukuuta 2012 klo 14
      +2
      Вообще-то если установить на дирижабль РЛС - то самолет его обнаружит гораздо раньше по излучению этой самой работающей РЛС.
  4. Dimani
    Dimani 7. joulukuuta 2012 klo 14
    +1
    напрасно смеетесь...вполне достаточно генераторной установки причем небольшой....а что касается РЛС то самолеты ДРЛО видят и засекают раньше...(на то оно и ДРЛО - дальнее радиолокационное обнаружение)
  5. Chicot 1
    Chicot 1 7. joulukuuta 2012 klo 16
    +4
    Вообще-то идею (принцип) дирижабля с изменяемым объемом выдвинул еще Циолковский. Эдак в годах двадцатых прошлого столетия. Так что, ничего не ново под Луной...
    Однако надо отдать должное американам - они осуществили (по крайней мере пытаются осуществить!) ее на практике...
  6. Dimon-Lviv
    Dimon-Lviv 7. joulukuuta 2012 klo 16
    +5
    Если бы Россия выпускала столько же зелёных фантиков сколько Америка, давно бы уже на Марсе колонию основала.
    Закон природы - гопники всегда живут лучше других. Некоторое время.
    И всегда заканчивают плохо!
  7. fatalisti
    fatalisti 7. joulukuuta 2012 klo 19
    +1
    Lainaus Dimanilta
    а что касается РЛС то самолеты ДРЛО видят и засекают раньше...(на то оно и ДРЛО - дальнее радиолокационное обнаружение)


    Пожалуйста поподробнее, а то как-то не верится в это. Ведь РЛС нужно принимать отраженное от самолета излучение, соответственно сигнал от РЛС в том месте где находится самолет будет сильнее чем когда он вернется обратно к РЛС. Соответственно самолет раньше будет замечать чужую работающую РЛС, чем РЛС увидит самолет.

    PS. Другое дело, что ДРЛО сможет увидеть самолет раньше, чем тот сможет применить свое вооружение и заблаговременно вызвать прикрытие.
    1. Dimani
      Dimani 8. joulukuuta 2012 klo 08
      +1
      Другое дело, что ДРЛО сможет увидеть самолет раньше, чем тот сможет применить свое вооружение и заблаговременно вызвать прикрытие


      melko oikein
  8. Vert
    Vert 8. joulukuuta 2012 klo 00
    0
    Нет ,ну создают и создают Но я не могу попонять что там такого "уникального",как об этом говорится в заголвке статьи,по моему все достаточно традиционно,тем более по современным меркам.


    Если бы Россия выпускала столько же зелёных фантиков сколько Америка, давно бы уже на Марсе колонию основала.
    Закон природы - гопники всегда живут лучше других. Некоторое время.
    И всегда заканчивают плохо!

    kultaiset sanat
  9. arjalainen
    arjalainen 8. joulukuuta 2012 klo 01
    -2
    Вы все ничего не понимаете
    Надо делать чугуниевые дирижабли
    их очень опасно сбивать,
    бо если такая подбитая хрень упадётнах снеба на зенитный расчёт , то будет кырдыц... kaveri
    а вдрух там исчё и десант танков-бумерангов, которые могують домой вернуцца беззаправке wassat
    1. Vanha skeptikko
      Vanha skeptikko 8. joulukuuta 2012 klo 16
      +1
      Зря смеетесь ещё Циолковский просчитал, что teräs дирижабли будут вполне эффективны.
      А как ДРЛО + нечто вроде "палаша" или "панциря" (для самообороны), может получиться зверская штука.

      Незабываем, что дирижабли могут летать в стратосфере, и достать его там для противника, не простая задача. И с солнечной энергией там попроще (меньший коэффициент рассеивания, и метеорологических помех).

      Гинденбург брал на борт 100т. полезной нагрузки (при весма средней объемной эффективности.)
      1. arjalainen
        arjalainen 13. joulukuuta 2012 klo 02
        -1
        Ну тут можно и поспорить....
        Во-первых не стальные дирижабли, а бетониевые(3-5метров толщиной стенки).
        Во-вторых не в стратосфере, а на на высоте 80-120 км.
        В третьих- не на Земле, а на Венере.
        А в последених- не Цыалковский, а Карл Саган...

        Ваще как можно уважать и чествовать одного глухого учителя Константина Эдуардовича Цы.,
        который предлагал отбирать детей у родителей в годовалом возрасте и отдавать их в интернаты по причине, что мол родители будут мешать полноценному воспитанию нового покорителя коцмоса,
        а стариков вместо того, чтоб им платить пенсию предлагал их сжыгать в топках космических звездалётов по причине их немощи и УЖЕ бесполезности общего дела в покорении космоса, так хоть пусть последний раз послужат в его освоении в виде фуела?

        фон Браун со своми фау по ходу ягнёнок получается...
        1. Vanha skeptikko
          Vanha skeptikko 18. joulukuuta 2012 klo 12
          +2
          anteeksi
          именно Циолковский,
          именно стальные,
          и именно на земле.

          И дирижабли способны плавать при мало-мальски плотной атмосфере до 40 км., а 80-120 это уже космос.
          1. arjalainen
            arjalainen 26. joulukuuta 2012 klo 18
            -1
            гыыы! зачем на земле чугуниевые дирижабли? перекатывать чоли? wassat
            1. Vanha skeptikko
              Vanha skeptikko 30. joulukuuta 2012 klo 03
              +1
              Lainaus: Aryan
              гыыы! зачем на земле чугуниевые дирижабли? перекатывать чоли?


              Прочностные характеристики, и весовая отдача.

              При увеличении линейных размеров в два раза, его новый объем будет пропорционален кубу множителя.
              1. Basarev
                Basarev 10. kesäkuuta 2014 klo 17
                0
                Послушай, игнорируй Арийца, он всякую чушь несёт. А насчёт металлических дирижаблей Циолковского - я и сам сторонник таких дирижаблей. Я вообще считаю, что если применить принцип несущей брони и сделать такой дирижабль из носовой брони Ночного Охотника, кто 30 мм запросто дерижит... То тогда дирижабль станет неуязвим для зенитной артиллерии. А если ещё установить оптические системы обнаружения - то тогда он сможет издалека совершенно незаметно обнаруживать самые разные цели.
  10. Kunnia
    Kunnia 27. joulukuuta 2015 klo 13
    0
    Захотят ли военные америкосы такой медленный транспортник?По крайней мере во время войны?