Sotilaallinen arvostelu

Yhdysvaltain raskas kantoraketti Vulcan Centaur tekee ensimmäisen lentonsa tänä keväänä

25
Yhdysvaltain raskas kantoraketti Vulcan Centaur tekee ensimmäisen lentonsa tänä keväänä

Sotateollisuusyritysten Boeingin ja Lockheed Martinin omistama yhteisyritys United Launch Alliance (ULA) julkisti amerikkalaisen raskaan kantoraketin Vulcan Centaur ensimmäisen laukaisun tänä keväänä. Lento on suunniteltu 4. toukokuuta.


ULA:n toimitusjohtaja Tori Bruno kertoi, että yhtiö odottaa työn valmistuvan huhtikuun puoliväliin mennessä. Kuten hän selvensi, "taistelu"-laitteistossa oleva raketti - kuuhun laskeutumislaite, jonka on rakentanut yksityinen yritys, joka on erikoistunut avaruusrobotiikkateknologioihin kuun ja planeetan tehtäviä varten Astrobotic Technology - pystyy kattamaan lyhyitä matkoja joka kuukausi, koska vaikeita olosuhteita kuuhun laskeutumiseen.

On syytä huomata, että United Launch Alliance on SpaceX:n ohella yksi avaruusteknologiayhtiöistä, joiden lentokoneet ovat saaneet asianmukaiset luvat osallistua avaruuslennoille paitsi Pentagonin, myös tiedustelupalvelujen ja virastojen edun mukaisesti. Vulcan-kantoraketti korvaa Atlas V:n kertakäyttöisen kaksivaiheisen avaruusraketin (ILC).

Ensimmäisen rakettitehtävän osana päähyötykuorman omaavat raketit laukaistaan ​​kolmelle eri kiertoradalle.

Seuraamme tilannetta erittäin tarkasti varmistaaksemme, että tehtävä onnistuu.

Bruno huomautti.

Suunnitellun aikataulun mukaan yhtiö laukaisee lentokoneen ensimmäisellä satelliitillaan tämän vuoden loppuun mennessä, mutta sitä ennen sen on läpäistävä 2 sertifiointitestiä. ULA:n toimitusjohtajan mukaan vuoteen 2025 mennessä yhtiö suunnittelee suorittavansa lentotehtäviä kahden viikon välein. Hän jatkaa myös, että urakoitsija luottaa mahdollisuuteen käyttää rakettimoottoreita uudelleen paljastamatta tämän prosessin yksityiskohtia.
Kirjoittaja:
25 Kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. fa2998
    fa2998 26. helmikuuta 2023 klo 20
    +4
    Ja me puolestaan ​​maalaamme Gzhelin kanssa kuninkaallisen raketin. Kolmenkymmenen vuoden ajan on ollut vain keskusteluja ja suunnitelmia. hi
    1. äärettömyys
      äärettömyys 26. helmikuuta 2023 klo 21
      +4
      Lainaus: fa2998
      Ja me puolestaan ​​maalaamme Gzhelin kanssa kuninkaallisen raketin. Kolmenkymmenen vuoden ajan on ollut vain keskusteluja ja suunnitelmia.
      Кстати о нас hi
      РН Vulcan заменит Atlas V, на первой ступени которой стоят наши ЖРД РД-180. Вместо него будет BE-4, его часто ошибочно называют копией/аналогом, но это функциональная замена. Подходы в них разные. Наш двухкамерный на топливной паре керосин-жидкий кислород, BE-4 одномерный и на жидком метане/жидком кислороде.
      Второй и последний поставляемый двигатель РД-181 для РН Antares также будет замещён, но уже ЖРД Miranda американской компании Firefly Aerospace (кстати, до прошлого года это была американо-украинская компания). До этого времени будут использовать оставшиеся Antares, а запускаемый ими грузовой космический корабль Cygnus будут отправлять к МКС на РН Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска.
      Ну а теперь к вопросу о так называемой "зависимости" американцев от наших двигателей. В США в 2022 году было осуществлено лишь 9 запусков РН с нашими ЖРД из 75 (да, впервые с 2017 года США смогли обогнать Китай по числу пусков, и уже несколько лет и нас по числу запущенных в космос людей, это без всяких там суборбитальных туристов)! Так вот, о том, что контракты продлевать на двигатели не будут, компании ULA и Northrop Grumman (а это именно они покупали, а не NASA, как некоторые пишут) сообщили в 2021 году, а весной 2022 уже мы сказали, что ничего не поставим (там вроде по старому контракту оставалась часть). И стало для них это катастрофой, которую нам некоторые "эксперты" обещали? Нет, даже бровью не повели, зато в лидерах благодаря пускам (хоть и с помощью SpaceX, но всё же). Не было никакой зависимости, как некоторые часто пишут. Были лишь хорошие halpa двигатели, а дешёвые из-за низкой покупательной способности (ресурсы, энергия и труд стоят в России намного дешевле). Вот и всё! Нам это было очень выгодно, денег то немало шло. А теперь всё...
      1. KCA
        KCA 27. helmikuuta 2023 klo 03
        -4
        BE-4 ещё так и нет, он ни разу не летал, на РД-180 США имеют всю КД уже лет так за 30, но сами сделать не могут, великая страна не в моге повторить двигатель отсталой страны? Можете дальше гнать про "дешевле", а престиж США как-то в жо засунут
        1. Bayard
          Bayard 27. helmikuuta 2023 klo 05
          +3
          Lainaus KCA:lta
          , великая страна не в моге повторить двигатель отсталой страны?

          Да повторили уже . Повторили . ВЕ-4 по давлению в камере и удельной тяге достиг уровня РД-180 , и даже слегка (совсем чуть-чуть) превзошел . Мало того - США сделали ставку на МНОГОРАЗОВЫЙ метановый двигатель , который не требует такой тщательной межполётной переборки , как керосиновый . И сколь бы у нас в Роскосмосе , журналистике и диванном воинстве не "пышались" (гордились) двигателями великого академика Глушко , но и у нас пришли к выводам , что для развития многоразовых РН необходимы именно МЕТАНОВЫЕ двигатели . И по ним начаты работы ... А ведь ещё в середине 90-х были предложения делать семейство РН "Ангара" именно на метановых двигателях . Но решили таки не заморачиваться , а разработать семейство "Ангара" на половинках и четвертинках великого РД-170 ... А в результате в дело пошли только "четвертинки" (семейство РД-190\191) - однокамерные . Керосиновые . Которые и по КПД (соотношение стартовой массы и массы полезной нагрузки) оказались пожалуй худшими из всего имеемого в мире . И ведь всё-равно пришлось запускать в серию это .... изделие pyyntö , ибо спутники и пр. тяжелые нагрузки запускать становится нечем - "Протон" с Восточного не запустишь (всю тайгу гептилом отравит) , а другой замены кроме "Ангары-5" не сочинили . Можно было бы "Союз-5" доработать бустерами , но кому надо этим заморачиваться , если просто повторить "Зенит" и то проблема немалая .
          Так что во фразе "Прости Юра , мы всё пRо[sähköposti suojattu]ли" доля истины таки есть . pyyntö До недавнего времени ВСЁ , чем занимался Роскосмос , это "космический извоз" (запуски чужих спутников) и продажа американцам двигателей - наследия великих людей и их ракет ("Энергия" и Н-1) . Там всё разложилось и деградировало ... и мы отстали минимум на 15 лет .
          Куда у нас всё бывшее руководство Роскосмоса (то , что до Рогозина) сбежало ?
          А чушь про "без наших двигателей янки никуда" , Вы бросьте . Вопрос другой - куда теперь мы ?
        2. kaatopaikka22
          kaatopaikka22 28. helmikuuta 2023 klo 20
          -1
          США имеют всю КД уже лет так за 30, но сами сделать не могут


          Так юридического права делать они не имели.
          Все патентные права на территории США на конструкцию двигателя принадлежали НПО «Энергомаш» до октября 2019 года. Только тогда истек срок патентной защиты в 20 лет и после этого американцы могли бы изготавливать его сами, если бы захотели.

          Можете дальше гнать про "дешевле"


          Про демпинг - вот данные СП РФ:
          https://ria.ru/20110511/373020049.html
          OAO NPO Energomash myi venäläisiä RD-180-rakettimoottoreita amerikkalaisille Atlas-5-kantoraketeille puoleen niiden tuotantokustannuksista Venäjän federaation tilikamarin materiaalien mukaan.

          "Tässä suhteessa pelkästään vuosina 2008-2009 niiden myyntitappiot olivat noin 880 miljoonaa ruplaa eli lähes 68% kaikista Energomashin tappioista", materiaalit kertovat.
    2. insinööri 74
      insinööri 74 26. helmikuuta 2023 klo 21
      +1
      Lainaus: fa2998
      Ja me puolestaan ​​maalaamme Gzhelin kanssa kuninkaallisen raketin. Kolmenkymmenen vuoden ajan on ollut vain keskusteluja ja suunnitelmia. hi

      ЕМНИП, была у КБ Челомея разработка сверхтяжелого носителя "Вулкан" УР-700, кажется...
      Надо срочно сделать вброс, что "вероятные партнёры" реализовали советский проект 60-летней давности! Разбираться никто не будет, а обывателю зайдёт vinkki
      Пора в инфовойну играть по правилам, т.е. без правил - чтобы всем тошно стало! wassat
      IMHO hi
      1. Bayard
        Bayard 27. helmikuuta 2023 klo 06
        +3
        Lainaus: insinööri74
        была у КБ Челомея разработка сверхтяжелого носителя "Вулкан" УР-700, кажется...

        Это та , что на гептиле ? pelay
        Её даже тогда с порога отвергли - произойди у такой авария на старте , пол страны (не взирая на размеры) отравила бы . Королёв и против "Протона" возражал , но Челомей через сына Хрущёва протащил как ... МБР для 100 Мт. боеголовки . А для космоса её уже потом приспособили .
        Lainaus: insinööri74
        Пора в инфовойну играть по правилам, т.е. без правил

        А как по Вашему сейчас медиа работают ? Оттого и тошно - от деградации до инфузории .
        1. insinööri 74
          insinööri 74 27. helmikuuta 2023 klo 09
          0
          Lainaus Bayardilta
          Lainaus: insinööri74
          была у КБ Челомея разработка сверхтяжелого носителя "Вулкан" УР-700, кажется...

          Это та , что на гептиле ? pelay
          Её даже тогда с порога отвергли - произойди у такой авария на старте , пол страны (не взирая на размеры) отравила бы . Королёв и против "Протона" возражал , но Челомей через сына Хрущёва протащил как ... МБР для 100 Мт. боеголовки . А для космоса её уже потом приспособили .
          Lainaus: insinööri74
          Пора в инфовойну играть по правилам, т.е. без правил

          А как по Вашему сейчас медиа работают ? Оттого и тошно - от деградации до инфузории .

          Про МБР, на базе "Протона", слышал такую байку:
          Хрущев, ознакомившись с презентацией проекта, задал один вопрос - "Мы будем, ..., коммуниз строить? Или шахты для ваших ракет?!!!!" На этом проект умер...
          hi
          1. Bayard
            Bayard 27. helmikuuta 2023 klo 17
            +2
            Lainaus: insinööri74
            Про МБР, на базе "Протона", слышал такую байку:
            Хрущев, ознакомившись с презентацией проекта, задал один вопрос - "Мы будем, ..., коммуниз строить?

            Вообще то это не байка . А боевую версию "Протона" отвергли уже при Брежневе . При Хрущёве такой ракеты ещё не было , только проект .
            Королёв категорически отказывался сажать космонавтов на гептиловую ракету , хотя Челомей настаивал и гарантировал надёжность . Предлагал на ней совершить облёт Луны .
            А в качестве боевой появилась МБР Р-36 , ей и ограничились .
    3. liukastui
      liukastui 27. helmikuuta 2023 klo 01
      0
      Lainaus: fa2998
      А мы в свою очередь Королевскую ракету гжелью распишем.


      Очень странная и идиотская логика. РН "Союз-2" с разгонным боком "Фрегат" является средним носителем, причем в нижнем среднем уровне полезных нагрузок. Выводит груз на три разные солнечно-синхронные орбиты с различным наклонением в одном пуске, а также на геостационарную орбиту и отлётные траектории, с очень маленькой стоимостью вывода за килограмм полезной нагрузки. Так как процесс производства отлажен давно. А стоимость как раз тут рулит. naurava

      Имеет много работающих стартовых комплексов и будет в эксплуатации как минимум еще до 2030-го года.

      Ей на смену придет средняя РН "Амур-СПГ" - еще более дешевая за килограмм полезной нагрузки ракета. С многоразовой первой ступенью. Но чтобы сделать такую, завод сейчас делает РН "Союз-5", восстанавливая свои компетенции в классе "полутяжелых" ракет.

  2. Lentäjä_
    Lentäjä_ 26. helmikuuta 2023 klo 20
    +7
    Kuten hän selvensi, "taisteluvälineissä" oleva raketti - laite kuuhun laskeutumiseen, jonka on rakentanut yksityinen yritys, joka on erikoistunut avaruusrobotiikkateknologioihin kuu- ja planeettatehtäviin Astrobotic Technology, pystyy kattamaan lyhyitä matkoja kuukausittain vaikeiden kuuhun laskeutumisolosuhteiden vuoksi.
    Ymmärtääkö kukaan mitä on kirjoitettu? Aikooko hän lentää paikasta toiseen, jos paikka ei ole sopiva? Ja niin kuukausittain?
    1. Pavel_Svešnikov
      Pavel_Svešnikov 26. helmikuuta 2023 klo 22
      +5
      Автор вообще не читает тот бред который генерирует. Или полностью не понимает предмет о котором пишет. Просто позор!!!
      1. Bayard
        Bayard 27. helmikuuta 2023 klo 06
        0
        Воспользовался автопереводом с пропусками , не читая . И пошел за зарплатой .
        Раз за ТАКОЕ платят , значит и редактор на таком же уровне ... грустно ... стыдно ... безнадёжно .
  3. ivf
    ivf 26. helmikuuta 2023 klo 20
    +3
    pystyy kattamaan lyhyitä matkoja kuukausittain vaikeiden kuuhun laskeutumisolosuhteiden vuoksi.

    Ei ymmärtänyt ideaa ollenkaan. Epätarkka käännös? Lukutaidoton kääntäjä?
    1. Lentäjä_
      Lentäjä_ 26. helmikuuta 2023 klo 20
      +8
      Kirjoittaja käytti Google-käännöstä, ei aivoja. Tšuktši ei ole lukija, tšuktši on kirjailija.
    2. Toveri I
      Toveri I 26. helmikuuta 2023 klo 20
      +5
      Epätarkka käännös lukutaidottomalta kääntäjältä.
  4. Glagol1
    Glagol1 26. helmikuuta 2023 klo 20
    -7
    Tai sitten se ei lennä. Kukaan ei tiedä. Yleisesti ottaen sellaisilla budjeteilla kuin meillä ja heidän kumppaneillamme olisi aika olla jo miehitettynä Marsiin. Mutta vain roverit, piha vihreää jokaisessa.
    Budjetilla he ovat häviäjiä.
  5. Toveri I
    Toveri I 26. helmikuuta 2023 klo 20
    +5
    Kuten hän selvensi, "taistelu"-laitteistossa oleva raketti - kuuhun laskeutumislaite, jonka on rakentanut yksityinen yritys, joka on erikoistunut avaruusrobotiikkateknologioihin kuun ja planeetan tehtäviä varten Astrobotic Technology - pystyy kattamaan lyhyitä matkoja joka kuukausi, koska vaikeita olosuhteita kuuhun laskeutumiseen.

    FAQ?
    Alkuperäisessä:
    Useat tekijät saivat ULA:n valitsemaan kyseisen päivämäärän. Yksi niistä on Peregrinen, laukaisun ensisijaisen hyötykuorman, tehtävän vaatimukset, jolla on vain muutaman päivän ikkuna kuukaudessa lentää lentorata kuuhun.
    Toinen on sarja Vulcan Centaur -raketin testejä, joka on tällä hetkellä pystysuorassa integraatiotilassa tyynyn vieressä. Bruno sanoi, että raketti vierii alustalle "muutaman päivän kuluttua" tankkaustestejä varten, jota seuraa vähintään yksi märkäpukuharjoitus, jossa ajoneuvo on täynnä ponneaineita ja käy läpi harjoituslaskennan, pysähtyen juuri ennen moottorin sytytystä.

    Lyhyesti sanottuna se kuvaa kahta tärkeintä syytä julkaisupäivän valitsemiseen. Ensimmäinen on kuun laskukone, jota raketti kantaa, ja sillä on vain pari päivää kuukaudessa päästäkseen kuuhun. Toiseksi he aikovat vain suorittaa sarjan testejä.
    1. ivf
      ivf 26. helmikuuta 2023 klo 21
      +3
      Спасибо, коллега, за Ваш труд по установлению истины. Автор вышеприведенной статьи из журнала "Крокодил" теперь, прочитав Ваш комментарий, тоже, наверное понял, о чем писал
  6. Al Manah
    Al Manah 26. helmikuuta 2023 klo 20
    +1
    No, hyvin tehty. Ei mitään, saamme heidät kiinni. Jälkeen.
    1. liukastui
      liukastui 27. helmikuuta 2023 klo 01
      -3
      Lainaus: Al Manah
      Ничего, мы их догоним. Потом.


      Так мы с ни с кем не соревнуемся naurava

      У нас своя собственная космическая программа и парк носителей, позволяющих выводить любую современную полезную нагрузку.
  7. Vladislav_2
    Vladislav_2 26. helmikuuta 2023 klo 21
    -8
    надеюсь что она не на РД-181заправлена!!!....также надеюсь на утилизацию в воздушном пространстве сша
  8. Fizik13
    Fizik13 26. helmikuuta 2023 klo 22
    -1
    Yhdysvaltain raskas kantoraketti Vulcan Centaur tekee ensimmäisen lentonsa tänä keväänä

    А, вопрос, ......?
  9. Vapaaehtoinen Marek
    Vapaaehtoinen Marek 27. helmikuuta 2023 klo 01
    +1
    А, я помню, как мы в СССР запустили Энергию! Эх, была гордость за нашу страну! А, теперь- осколки былой славы.
  10. Romanenko
    Romanenko 27. helmikuuta 2023 klo 08
    -1
    Движки то свои прикрутили? Надеюсь.