Sotilaallinen arvostelu

Ja pelkäämmekö mahtavaa Eurofighteria?

59
Ja pelkäämmekö mahtavaa Eurofighteria?

Что же, за F-16 и «Мираж 2000» настала очередь следующего самолета. Истребитель RAF Tranche1 Eurofighter «Typhoon» могут стать предметом рассмотрения в британском парламенте. Так объявил премьер-министр Великобритании Риши Сунак, сказавший, что «ничего не убрано со стола» в ответ на страстный призыв президента Украины Владимира Зеленского во время громкого визита в Соединенное Королевство 8 февраля.


Зеленский продолжает свой побирушечный вояж по Европе, выбивая где только можно и что только можно. Великобритания не стала исключением, и в этой стране украинский президент был особенно красноречив. В общем, как говорят у нас в стране – «наныл».

Видимо, что-то такое было в разговорах, недоступных общественности, поскольку поползли слухи о том, что Великобритания предоставит Украине бы часть своих старых самолетов Eurofighter «Typhoon». Причем, слухи начали получать не то что косвенные, а очень даже прямые подтверждения. И «на столе» вполне могут быть документы, согласно которым Великобритания отправит свои аэрообноски Украине.

Британский премьер много говорил от лица страны о поддержке потребностей Украины в военно-воздушных силах, заявив, что Великобритания начнет обучение украинских пилотов пилотам для полетов на «стандартных платформах НАТО» этой весной.

«Когда дело доходит до истребительной боевой ilmailu, конечно, они (стандартные платформы НАТО) являются частью разговора», — Сунак.

Канцелярия премьер-министра подтвердила, что министр обороны Великобритании Бен Уоллес будет рассматривать вопрос, какие самолеты Соединенное Королевство потенциально может предложить Украине, подчеркнув, что это будет «долгосрочное решение».

Но насколько реально было бы получить британские самолеты в украинские руки? И какие, потому что с ними, возможно, придется иметь дело нашим ПВО и ВКС.

Королевские военно-воздушные силы Великобритании (RAF) в настоящее время эксплуатируют два основных типа истребителей: Eurofighter «Typhoon» и Lockheed Martin F-35B «Lightning». Понятно, что второй Украине не светит ни при каком раскладе, а вот первый – почему нет?


Все та же практика, которая была рассмотрена в статье про «Миражи». Отдать старое свое и вместо него заказать новую технику. Так что «Тайфун» запросто может сменить окраску и эмблему. И потому есть смысл посмотреть на то, что могут получить ВВС ВСУ в свое распоряжение и как это может отразиться на украинском театре военных действий.

Eurofighter был построен консорциумом европейских компаний в Великобритании, Германии, Италии и Испании, и все эти страны сообща строили самолеты для своих ВВС. Возможно, потребуется какое-то общее согласование для передачи этих самолетов Украине. Или, как вариант, страны-правообладатели могут принять совместное решение о сотрудничестве, разделив ответственность за передачу. Это могло бы облегчить как подготовку украинских летчиков, так и облегчить поставки самолетов аналогичного стандарта, но из разных источников. Это могло бы снизить как нагрузку на учебные центры по подготовке пилотов, так и на технические службы воздушных флотов.

У Королевских ВВС и без того существует много прекрасно описанных проблем с подготовкой британских военных летчиков, а тут еще и украинских надо учить. Совместный план по предоставлению «Тайфунов» Украине может помочь обойти эти проблемы в Великобритании, используя существующие немецкие и итальянские учебные центры. Италия примечательна тем, что у нее есть весьма неплохая система обучения, которая уже используется множеством военно-воздушных сил других стран, обучающих своих летчиков в стенах Международной школы летной подготовки (IFTS) что на Сардинии.

Что вообще есть «Тайфун»?


Самолёт, который по словам премьера Сунака, может быть поставлен Украине, имеет три основных модели. Самые старые и наименее способные известны как «Серия 1», которые RAF получили в течении 2003 года. Эти истребители выпускались как чистые истребители ПВО. Вооружение состояло из ракет «воздух-воздух» MBDA Advanced Short Range Air-to-Air Missile (ASRAAM) и Raytheon AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM), а также пушкой. Хороший набор, и такие самолеты вполне могли бы конкурировать даже с F-16. Таких самолетов RAF получили 53 единицы.

Далее RAF получили 67 модернизированных самолетов «Серии 2» и 40 самолетов «Серии 3», что в общей сложности составило около 160 самолетов. Эти более совершенные варианты оснащены улучшенной авионикой и переработанной носовой частью, которая позволяет в будущем модернизировать радар с активной электронно-сканируемой решеткой (AESA или АФАР).

Вторая и третья серии представляли собой именно то, что и требовали Королевские ВВС от производителей: по-настоящему универсальный многоцелевой истребитель, обладающий большим потенциалом для дальнейших модернизаций. Именно эти самолеты должны были по плану заменить весьма хорошие, но основательно устаревшие «Торнадо».

Созданные изначально как истребители ПВО, «Тайфуны» 2 и 3 серий получили возможности работать и по наземным объектам. Это был основной путь модернизации, проводимый странами-изготовителями, и включал комплекс наведения Rafael Litening III производства Израиля, а также возможность оснащения самолетов управляемой бомбой Raytheon Paveway IV для британской авиации и GBU-48 (EGBU-16) Enhanced Paveway II (EPW2) для других стран.

Примерно в 2010 году пути модернизаций британских ВВС и европейских разошлись. Командование Королевских ВВС предпочло по пути усиления бомбардировочно-штурмовых возможностей «Тайфунов» первой серии, пока не подойдут самолеты следующих серий, у которых ударные возможности будут заложены изначально.


20 марта 2011 года Королевские ВВС развернули «Тайфуны» в Джоя-дель-Колле, Италия, для поддержки обеспечения бесполетной зоны (NFZ) над Ливией в рамках проводимой специальной операции. 12 апреля один «Тайфун», действуя совместно с «Торнадо», сбросил две бомбы EPW2 на два säiliö, ознаменовав боевой дебют в роли ударного самолета.

Вторая и третья серия «Тайфуна» модернизировались, на вооружение были поставлены крылатая ракета MBDA «Storm Shadow», ракета класса «воздух-воздух» MBDA «Meteor» дальнего действия (BVRAAM) и самонаводящаяся ракета «Brimstone».

В 2010 году самолеты первой серии было решено вывести из состава ВВС и к 2019 году утилизировать. Так вышло с первыми 16 самолетами, остальные решили оставить и использовать в качестве истребителей ПВО, вооружив их ракетами AIM-120 AMRAAM, а не «Метеорами», как самолеты 2 и 3 серий.

Технически британский производитель самолетов BAE Systems не видит проблем в модернизации самолетов первой серии до уровня второй и даже третьей серий. Такая модернизация могла бы ввести «Тайфуны» первой серии в ряды современных самолетов Королевских ВВС, но есть ли в этом смысл, особенно в свете планов приобретения F-35?

Между тем, в составе европейских ВВС, наряду с британскими, служат около 150 самолетов первой серии. Консорциум Eurofighter построил 33 самолета для Германии, 28 для Италии, 19 для Испании и 53 для Великобритании, 15 для Австрии. Великобритания планирует вывести свои самолеты из этой партии из состава ВВС, Германия также планирует отказаться от своих истребителей первой серии. Однако, в отличие от RAF, немецкие Люфтваффе заменяют свои истребители первой серии 38 новыми самолетами «Серии 4». Италия также стремится заменить свои самые ранние «Тайфуны» на более новые образцы, возможно, что и Австрия имеет свои планы в отношении устаревших самолетов. Испания выбрала путь покупки новых истребителей «Серии 4», а также разработала свою собственную модернизацию для своих 19 экземпляров «Серии 1», добавив ракеты класса «воздух-воздух» IRIS-T и AIM-120C-7, прицельный модуль Litening III и высокоточную бомбу GBU-48.

Получается, что европейским странам есть, что предложить Киеву в плане самолетов. Сложно оценить их техническое состояние, но из 148 самолетов однозначно минимум половину можно рассматривать, как боеспособные. Великобритания, Германия, Италия и даже Австрия потенциально имеют самолеты, которые могут быть отправлены в Украину.


В настоящее время Королевские ВВС фактически готовы списать свои «Тайфуны». В качестве учебных самолетов планируется закупать чешские L-159 «Draken», а боевую нагрузку предоставить «Лайтнингам».

Получается, что в общей сложности 30 самолетов «Серии 1», которые потенциально могут быть предоставлены Великобританией Украине, очень близко соответствуют недавнему запросу полковника Юрия Игната, главного пресс-секретаря Командования ВВС Украины, на две эскадрильи из 12 самолетов истребителей плюс резервы. По словам Игната, таких сил было бы достаточно, по крайней мере, на первых порах, чтобы помочь улучшить ситуацию в небе против российской авиации.

Предыдущие попытки Великобритании и Италии продать нежелательные самолеты «Серии 1» не увенчались успехом. Другие восточноевропейские страны, такие как Болгария, рассматривали Eurofighter, но в конечном итоге решили отказаться от него. Так что речь сейчас идет о поиске правильного решения для Украины.

В чем сильные и слабые стороны «Тайфуна»?


Самый больной вопрос - сможет ли Украина содержать дорогостоящий «Тайфун». Это мало того, что дорогой, так еще и весьма сложный самолет для эксплуатации в техническом плане. Очень сомнительно, что «Тайфун» подходит для операций с полевых аэродромов – «Тайфуны» обычно базировались на основных эксплуатационных базах, откуда и шло их применение. Кроме того, низко расположенные воздухозаборники постоянно вызывают опасения по поводу попадания в них камней и прочих посторонних предметов.

Кроме того, «Тайфун» нуждается в серьезной службе поддержки своей интеллектуальной системы радиоэлектронной борьбы и авионики. Да, вопрос о состоянии взлетно-посадочной полосы может вызывать теперь меньше беспокойства с недавними uutiset о том, что Украина уже готовит аэродромы по всей стране в ожидании поставок западных истребителей.

Возможен, кстати, вариант с совместным обучением пилотов, как это было реализовано в соглашении с Катаром. Просто взяли и создали совместную британско-катарскую эскадрилью №12, на двухместных «Тайфунах», где начали обучать пилотов ВВС Катара и тренировать своих. Нормально все работает.

Перейдем к самому важному – боевым возможностям.

Если полосы в Украине приведут в порядок, летчиков обучат в Великобритании, останется только посадить их в кабины и отправить на выполнение боевых задач.

И вот здесь будут проблемы определенного характера. «Тайфун» любой серии (но первой – особенно) как бы не очень хорошо подходит для действий на малых и сверхмалых высотах. Самолет чрезвычайно маневренный и оснащен теми же двигателями Eurojet EJ200, что и более поздние варианты. Мощный радар с механическим сканированием Captor-M считается одним из самых впечатляющих радаров без АФАР в мире, и в сочетании с AIM-120 AMRAAM это представляет собой приличный потенциал, который очень соответствует комбинации ракет и радаров большой дальности, к которой так стремится Украина.

Но – истребитель просит высоты. Можно сказать, конечно, и некоторые зарубежные эксперты говорят, что украинские ВВС используют устаревшую тактику оперирования на высотах ниже 500-600 метров, неприемлемую для «Тайфуна», двигатель которого начинает на такой высоте жрать топливо, как не в себя. Но что делать, тут или горючее экономить и ресурс двигателя беречь, или получить «привет» от российского ЗРК. Выбор весьма небогат.

Вроде бы у «Тайфуна» весьма неплохой комплекс самообороны, но это только предстоит проверить. Если британский истребитель способен «отмахаться» от российских ракет, да, возможно, военные действия в воздухе перейдут на большие высоты. Но если выйдет иначе, есть вариант, что «Тайфун» окажется, очень мягко говоря, неспособным на какие-то реальные действия.

И, давайте просто подумаем над двумя вещами в отношении «Тайфуна». Первая вещь называется С-300, вторая – «Бук-М3». И попробуем дать себе, не обманывая, ответ на вопрос: «А может ли «Тайфун» успешно оперировать там, где работают эти зенитные ракетные комплексы?». И поймем, что вряд ли.


А значит, о высотах, на которых «Тайфун» чувствует себя комфортно, придется забыть. А вот на малых высотах, где мало того, что «Тайфун» не очень-то и тайфун, так еще и есть, кому умерить его пыл.

Однако, помимо угрозы со стороны российский ЗРК и самолетов, есть еще одна угроза: то, что ВВС Великобритании, которые сделают столь щедрый подарок – это одно, а вот поддержка фирмы «Еврофайтер» - это другое. И как будет с технической поддержкой от производителя, разбросанного по всей Европе – это очень больной вопрос.

Да, запасные части. Всего-навсего запасные части для старых «Тайфунов». Обеспечение более старыми запасными частями, деталями для более старых видов вооружений и так далее – это еще один сложный момент в historia с «Тайфунами».

И еще один неловкий момент. «Еврофайтер» производит самолеты для нескольких стран, но уже потом страны сами «затачивают» самолеты под свои потребности.

Перевожу: британская версия «Тайфуна» оснащена определенным количеством секретного программного обеспечения и оборудования, которое позволяет перепрограммировать самолет для противодействия развивающимся угрозам, которое, естественно, в настоящее время не разрешено для экспорта. Хотя, вероятно, часть этого программного обеспечения может быть полностью отключена для того, чтобы обеспечить разрешение на передачу самолетов Украине.

Конечно, не все так гладко, как хотелось бы президент-попрошайке. Выступая на конференции на следующий день после того, как господин Зеленский посетил Лондон, министр обороны Великобритании Бен Уоллес сказал, что было бы более реалистичным и более продуктивным предусмотреть предоставление Великобританией Украине самолетов в долгосрочной перспективе, чтобы обеспечить ее безопасность после окончания войны с Россией.

То есть, вроде бы как и разговор о «Тайфунах» идет, но кто сказал, что это случиться тогда, когда этого хочет украинский президент? Но тема не замалчивается, тема явно развивается.

Что можно еще сказать о боевых возможностях «Тайфуна»?


Это машина одного класса с F-16. Но «Тайфун» - это «Сокол» на максималках. Он более быстр, быстрее забирается на большую, чем у «Сокола», высоту. Два двигателя обеспечивают лучшие скоростные характеристики. Количество боевой нагрузки примерно одинаковое. В конце статьи можно будет пройти по ссылкам на статьи о «Мираж 2000» и F-16 и освежить в памяти характеристики.

В целом, европейский истребитель не представляет особой опасности для российских самолетов типа Су-30 и Су-35. Наоборот, это российские истребители представляют опасность, которая связана с большой загрузкой ракет «воздух-воздух» дальнего радиуса действия Р-37М (4 шт), возможностью пуска ракет на сверхзвуковой скорости, сверхманёвренностью и весьма достойными возможностями радиоэлектронных систем.

И, самый главный минус – просто огромная стоимость «Тайфунов». 120 миллионов долларов – это только базовая комплектация. Конечно, подарок – это подарок и о цене тут говорить не принято, но тем не менее – одно дело ронять на землю F-16 стоимостью 45-50 миллионов долларов за единицу, а другое дело – «Еврофайтер», который стоит в два с половиной раза дороже.

«Тайфун», возможно, не является решением здесь и сейчас, но может быть частью пакета помощи, направленной на подготовку ВВС Украины будущего. Потом, если будет Украина.

С другой стороны, даже если «Тайфуны» никогда не будут поставлены Украине, дискуссия вокруг них — и аналогичная тяга во Франции (с «Миражами»), Нидерландах и Польше (с F-16) — вполне могут помочь открыть шлюзы и привести к тому, что самолеты стандарта НАТО, пусть и другие, не британские, наконец, достигнут украинских ВВС.

Подобное уже происходило в случае с основными боевыми танками, когда предложение Великобритании по «Challenger 2» сопровождалось провокационными подталкиваниями других союзников на отправку своих танков.

Было бы неразумно делать ставку на то, что истребители не станут следующими в очереди для Украины. Это может случиться в недалеком будущем, как только будут обучены пилоты для этих самолетов.

Другой вопрос – насколько все это может помочь Украине в завоевании превосходства в воздухе.

И вопрос, вынесенный в заголовок: стоит ли российским ВКС опасаться «Еврофайтера» в небе Украины?


Не более, чем F-16 или «Мираж 2000». Эта парочка, пожалуй, будет даже поопаснее, поскольку хоть и не обладает такими высотными характеристиками и уступает в скорости, но более маневренна и очень неплохо чувствует себя на малых высотах.

Пока наши самолеты имеют преимущество перед европейскими и американскими истребителями, пока европейцы устанавливают сроки поставок, вроде бы беспокоиться не о чем. А как сложится дальше – покажет время.

Но сильномогучего «Тайфуна», пожалуй, мы бояться не станем. Даже если Зеленский его реально выпросит.
Kirjoittaja:
59 Kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Armen Sologyan
    Armen Sologyan 17. helmikuuta 2023 klo 05
    -10
    Не ответы на переход "красных линий" со стороны России ещё ничего не значит. Просто Россия ждёт наилучшего времени для обезоруживающих ответов так, чтобы коллективный запад испытал сильнейший шок и стресс. А он будет и не обязательно снова водружать Красное знамя над либо Рейхстагом, либо Белым домом, либо ещё где либо. Применение высокотехнологических вооружений даст понять коллективному западу, что Россия опять ей не по зубам!!!
    1. siviili-
      siviili- 17. helmikuuta 2023 klo 12
      +4
      У Автора наверное есть свой склад с шапками...
    2. kartalovkolya
      kartalovkolya 18. helmikuuta 2023 klo 09
      -2
      Ой как "засуетились" прозападные шавки-от минусов просто нет отбоя.А всё очень просто: "...у страха глаза велики..." ! Короче - просто обо-рались!
      1. Aleksanteri Emris
        Aleksanteri Emris 18. helmikuuta 2023 klo 17
        +1
        Lainaus käyttäjältä: kartalovkolya
        Ой как "засуетились" прозападные шавки-от минусов просто нет отбоя.А всё очень просто: "...у страха глаза велики..." ! Короче - просто обо-рались!

        Подобные вам урякалки в свое время также записывались в западенцы и обосравшиеся всех, кто говорил о иностранной военной мощи.
        Потом пришлось отступать до Ленинграда, Москвы и Сталинграда, и лишь ценой немыслимых потерь удалось отбиться. Но за 80 лет выросло новое поколение шапкозакидывающих урякалок.
  2. tsvetahaki
    tsvetahaki 17. helmikuuta 2023 klo 05
    +4
    Парочка замечаний.
    Сейчас, наверное, важно понять, учат или выучили УЖЕ летчиков (впрочем, и танкистов) без лишнего шума, и если выучили - то на какие типы машин. Поставка самолетов - вещь решаемая их скоростью полета, да и обслуживание (серьезное) можно наладить и в румынии, например. Как и доставку глобмастерами туда же специалистов. А вот полос исправных, судя по Миг-29 и Су-25 у них есть.
    Второе - насчет С-300 и войне в воздухе.
    Война в воздухе, как очевидно и вот прям сейчас, начинается (и реальна) с подавления ПВО. И у кого это ПВО будет держать небо, туда залетать и не будет рекомендоваться - даже на сверхманевренном. Вроде бы трудно поверить в возможность подавления наших ПВО - просто клепали их огромное колличество - но пример с нашими танками озадачивает...
    В любом случае, довольно скоро узнаем - что кому опасаться.
    Если, конечно, как в соседней статье, открытое "окно переговоров" не приведет к обьявлению того, что есть победой и заморозке конфликта...
    1. Luminman
      Luminman 17. helmikuuta 2023 klo 06
      +7
      Lainaus tsvetahakilta
      Война в воздухе, как очевидно и вот прям сейчас, начинается

      На мой взгляд, войны в воздухе, во всяком случае, войны классической, как мы ее себе представляем, не будет. В небо активно лезут дроны самого разного предназначения, работающие очень эффективно. И мне, как бывшему авиатору, говорить это очень тяжело, но, по-моему, авиация потихоньку умирает, уступая место дронам. Как умерла в свое время кавалерия...
      1. JcVai
        JcVai 17. helmikuuta 2023 klo 10
        +8
        Если говорить об эскадрильях штурмовой или истребительной в разрезе полувековой давности - то да, такое сейчас возможно либо на парадах, либо в современном разрезе "привнесения демократии" против населения, у которого из пво только лук и стрелы.
        Но не стоит забывать о модернизациях и современных наработках. Например у юсовцев уже вовсю тестируется система дронов-ведомых.
        Полагаю, оптимальным будет роевая система с мобильным центром управления. Тот же старенький "Крокодил", окруженный "Шахидами", - вполне сам себе штурмовой дивизион; пилоты Грачей и Утят вряд ли откажутся от сопровождения звеном беспилотников, которые и дополнительную ударную нагрузку несут, и в роли противоракет, при необходимости, отработают; истребителям в догонку может зайти "персональный" высотный дополнительный активный радар и тд и тп. Есть множество направлений, которые оптимальней решать в сторону управления и координации "на месте", а не полной автономности. Вплоть до того, что уже отправленных в автономку дронов в условиях жесткого рэб-противодействия перенацелить много сложнее, чем находящихся рядом и, имеющих, в связи с этим, устойчивые каналы связи.
        И, под занавес, не забывать, что не ВВС, а ВКС!, что как бы тоже намекает на расширение ареала обитания и, как очередное следствие, наличия ряда задач, решения по которым должны приниматься/санкционироваться человеком ;)
        В общем, рано списываете. Хорошим людям всегда найдется дело.
        1. AAK
          AAK 17. helmikuuta 2023 klo 13
          +8
          Всё, что Вы говорите, Владимир, правильно, но вот есть такое нехорошее слово "когда?", у нас только попытка приручения "Охотника" началась реально в прошлом году, сама линейка выпускаемых беспилотников крайне невелика, а в крупном разведывательно-ударном сегменте так вообще практически отсутствует, хуже всего (но об этом стараются не говорить) это отсутствие качественных двигателей для БПЛА, оптики, тепло- и ультрафиолетовых матриц для приборов наблюдения, да с теми-же микропроцессорами проблема... А что до "Еврофайтера", то у него как и у того-же "Рафаля" отношение боевой нагрузки к общей взлётной массе намного выше, чем у 30-го и 35-го, на фото сами можете увидеть - на относительно нетяжёлом самолёте - 13 узлов подвески, плюс самое главное - эти самолёты будут летать не сами по себе, а под контролем или управлением "Сентри" или "Хокаев", при участии ЕС-135 и "Джистарс-ов", и вот тут и скажется их основное преимущество - не скорость и даже не количество вооружения - а тактика применения, боевая управляемость и обеспечение развединформацией в онлайн-режиме... до чего нам, к глубокому сожалению, как до дружественного Пекина в позе бобра...
      2. proctologist
        proctologist 17. helmikuuta 2023 klo 10
        0
        Ролик выложен год назад - а снят, очевидно, еще раньше. Летающий образец с open source программным обеспечением, сделанным энтузиастами. Что уж говорить о полноценном бюджете и усилиях государства по той же задаче?
        А подключить к устройству Старлинк, так и на межконтинентальный бомбардировщик ставить будет возможно. Вот это самое готовое любительское решение, как сейчас к FPV-дронам гранаты от РПГ цепляют.
      3. Arcius Long
        Arcius Long 17. helmikuuta 2023 klo 13
        +2
        Не умирает, просто отходит немного в сторону. Дронами все не заменишь.
    2. Deon 59
      Deon 59 17. helmikuuta 2023 klo 09
      +8
      Может ли работать Су 35 в зоне действия С300 или Бука. Может если не приближаться к линиии фронта .
    3. toiset
      toiset 17. helmikuuta 2023 klo 13
      +4
      Lainaus tsvetahakilta
      Война в воздухе, как очевидно и вот прям сейчас, начинается (и реальна) с подавления ПВО.

      с 24.02.2022 ПВО Украины подавлено только в мечтах андроида.
      И это при абсолютном превосходстве ВВС РФ против ВВС Украины, как в самолетах количественно, так и качественно, в КРБД (которых у украины вооще нет) и ОТР (которых у Укарины в разы меньше и дальностью раза в 4 менее)

      Lainaus tsvetahakilta
      поверить в возможность подавления наших ПВО

      подавят.
    4. Lt. varailmavoimat
      Lt. varailmavoimat 18. helmikuuta 2023 klo 20
      0
      Lainaus tsvetahakilta
      А вот полос исправных, судя по Миг-29 и Су-25 у них есть.

      Они могут и на грунтовых полосах базироваться, а вот еврофайтеры вряд ли.
    5. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 23. maaliskuuta 2023 klo 11:54
      0
      Lainaus tsvetahakilta
      Парочка замечаний....

      Главное замечание, это вопрос собственности, весьма странно сформулирован в документах BaE/RAF. Если просто, то RAF арендует эти самолеты у BaE и без благословления BaE они их с места сдвинуть не моги pyyntö не сам придумал - британские лётчики поделились печалькой.
      Нет на западе такого количества и качества самолетов для халявщиков, да и времени у них всех в обрез, а головняк лечится
  3. Vladimir_2U
    Vladimir_2U 17. helmikuuta 2023 klo 05
    -4
    И сейчас и в перспективе для окраины истребители, если они не малозаметные, как таковые малополезны, их имеет смысл рассматривать только как носители ударного вооружения для применения с малых высот, а в статье об этом ничего нет.
    1. parma
      parma 17. helmikuuta 2023 klo 08
      +8
      Lainaus: Vladimir_2U
      И сейчас и в перспективе для окраины истребители, если они не малозаметные, как таковые малополезны, их имеет смысл рассматривать только как носители ударного вооружения для применения с малых высот, а в статье об этом ничего нет.

      Расскажите это украинским МиГ-29 и СУ-25, или уже забыли придёт ПРР по панцирю прям на аэродроме?
      Касательно того, чего нет в статье - ну в статье «все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо» не может быть речи о том, что реально доставит проблем…
      1. Vladimir_2U
        Vladimir_2U 17. helmikuuta 2023 klo 16
        -2
        Lainaus parmasta
        Расскажите это украинским МиГ-29 и СУ-25, или уже забыли придёт ПРР по панцирю прям на аэродроме?

        Nuo. sanat
        Lainaus parmasta
        только как носители ударного вооружения для применения с малых высот, а в статье об этом ничего нет.

        мимо вашего сознания прошли? Вы разницу между ударным вооружением (ПРР в том числе) и ракетами "воздух-воздух" вообще понимаете?
        Кстати, сколько укроистребители сбили наших самолётов? А то что то из "побед" только самоубивание об "Герани".
  4. setä vlad
    setä vlad 17. helmikuuta 2023 klo 06
    -13
    Официальное время на отказ у Ф-16 кажется 4-5 часов..У Файтера наверно также будет. Но машины старые ,стоять будут в Румынии половина. А 3-4 пары погоды не сделают.
  5. Vladimir 80
    Vladimir 80 17. helmikuuta 2023 klo 06
    + 10
    Наша реакция на возможные поставки самолётов обычная для сегодняшнего дня - "а ладно, пощелкаем и шапками закидаем"... Мы то на диване сидим, нам то что... А никто не думал, что эти самолёты будут использоваться вне досягаемости нашего пво, просто как платформы для запуска разнообразных ракет???
    1. svoroponov
      svoroponov 17. helmikuuta 2023 klo 11
      -5
      Исходя из дальности этих ракет они будут падать у них же на территории, не дотянуы до переднего края или всё таки им придётся приближаться к нему- это исходя из дальности на сегодня наших ракет .Кроме того , пусков НУР с кабрирования как это делают наши Су-25 там не практикуют от слова совсем.
      В статье упущено главное - самолёты то ,возможно дадут , но вот проблема со всем остальным этих самолётов касающаяся.Это начиная от пилотов и далее по обеспечению полётов.И вообще там , в статье, ,,журнал Зарубежное военное обозрение, раздел авиации,,
      Кроме того не забывайте , если их начнут хорошо приземлять наши то для европейцев это удар по престижу их техники , хотя и не новой. У них закупки резко упадут .И если на БУ самолёты сейчас есть покупатели то далее, возможно, уже не будет.
      Вообще надо всем понять , что реальные данные и рекламные - это не одно и тоже. И часто реальность по данным и ТТХ на западе ,далеко не соответствует заявленному.
    2. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 17. helmikuuta 2023 klo 12
      0
      а зачем тогда самолеты? передали бы наземные ракеты с большой дальностью и все, нет проблем, пуляй откуда хочешь
  6. amatööri
    amatööri 17. helmikuuta 2023 klo 06
    -2
    Давайте немного отложим в сторону вопрос о том, как летают, чем вооружены и кто управляет Тайфуном.
    Что бы он поднялся в воздух его на земле надо заправить топливом, сжатыми газами и электроэнергией. А это требует подключения разъемов наземных устройств к соответствующим разъемам бортовых устройств. Так вот все эти разъемы (или по современному "интерфейсы") от советского оборудования абсолютно несовместимы с буржуинскими. Не совпадают требования по топливу. Электрика не совпадает как по напряжению, так и по частоте, а гидравлика и пневматика по давлению и составам активного тела. Это не считая того, что у них винтики/шпунтики на дюймовой резьбе.
    Так что прежде, чем отправить самолет в полет потребуется либо переделать, либо создать заново всю наземную инфраструктуру.
    Можно конечно организовать полеты этих самолетов из польши или румынии, но это будет совсем другая СВО.
    1. Vladimir 80
      Vladimir 80 17. helmikuuta 2023 klo 06
      -1
      . Можно конечно организовать полеты этих самолетов из польши или румынии, но это будет совсем другая СВО
      в том и проблема, что сво останется той же самой, до последнего русского/россиянина... Наверху скажут "нато фактически стало стороной конфликта", но ничего не сделают/не смогут сделать!
      П. С. Все это лукавое доставание козырей из-за пазухи - классические окна овертона и излюбленный приём англосаксов....
    2. jakuutti
      jakuutti 17. helmikuuta 2023 klo 09
      +5
      Будут самолеты, будет и инфраструктура. Это не такие уж и великие затраты на фоне собственно истребителей.
      1. svoroponov
        svoroponov 17. helmikuuta 2023 klo 12
        -1
        Ерунда , какой то миллиард долларов туда - сюда. Но даже если деньги дадут , на обустройство надо время и материаллы с оборудованием и это в зону конфликта.
        1. svoroponov
          svoroponov 17. helmikuuta 2023 klo 23
          -1
          Да и ещё по Тайфунам. На фото они выглядят не плохо с ракетами на вех подвесах. Только вот в такой конфигурации у них резко падает дальность боевого применения. .А если брать подвесные топливые баки , то это по весу минус сразу 4 точки подвески для ракет . Так что а фото часто они хорошо выглядят но становятся с ПТБ неповоротливыми как пингвины. И имет ограничения по перегрузке. Хочешь воевать , сбрось ПТБ.
    3. Etelä-Ukraina
      Etelä-Ukraina 17. helmikuuta 2023 klo 11
      -4
      Lainaus: Amatööri
      Так вот все эти разъемы (или по современному "интерфейсы") от советского оборудования абсолютно несовместимы с буржуинскими.

      А укрополитикам это "до лампочки". Им весь "цивилизованный мир" ДОЛЖЕН, и точка. Европа заварила эту кашу, пусть хлебает. Жаль только наших парней.
    4. tsvetahaki
      tsvetahaki 17. helmikuuta 2023 klo 21
      +2
      ак вот все эти разъемы (или по современному "интерфейсы") от советского оборудования абсолютно несовместимы с буржуинскими.

      Вы как-то забываете, что американская авиация в войнах летала не только с авианосцев.
      Перебросить стандартную инфраструктуру - например, генератор с нужным разьемом, или набор винтиков с отвертками "дюймовой резьбы" - наверное, вполне решаемая проблема, вы не находите?
  7. Aleksei 1970
    Aleksei 1970 17. helmikuuta 2023 klo 07
    +2
    Ну что же так "аэрообноски", не стоит недооценивать противника, тем более не такой и старый. И вообще не нравится когда пишут "у них старое г.но", а у нас то же старое так это "в умелых руках это ого го".
  8. Zufei
    Zufei 17. helmikuuta 2023 klo 07
    +1
    Lainaus: Amatööri
    Не совпадают требования по топливу

    Да проверяли уже. И Jet-a и тс-1 ест без проблем. Да и где уже тс-1 взять?
  9. mmaxx
    mmaxx 17. helmikuuta 2023 klo 07
    -5
    Общий недостаток европейских истребителей - Торнадо и Еврофайтера, что в угоду пожеланиям клиента туда напихали всего. Внутренняя компоновка очень плотная. Это 100% сложность обслуживания и низкая боевая живучесть. Тут американцы умнее.
    1. mmaxx
      mmaxx 18. helmikuuta 2023 klo 10
      +1
      Интересно было б услышать мнение такого количества людей, кто поставил минусы.
      Я то мнение обоснованное имею. Когда-то, когда еще учился, почитывал книжки, которые в магазинах не продаются. Так вот там НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ оценивали Торнадо, как самый совершенный западный самолет. В его размеры и вес (можете сами посмотреть какие) были запиханы возможности Ф-15. Только Ф-15 - отличный и зарекомендовавший себя самолет. А Торнадо.... Случился Ирак. И запарились это чудо в не самых плохих боевых условиях ремонтировать. Большинство самолетов из-за отказов даже задачу не выполняло. А задачи выполняли деревянные по оснащению Ягуары. Оказались очень надежными и хорошими самолетами. Поремонтировали Торнады и оправили по домам. Т. е. в цивилизованных условиях какой-нибудь Англии он летает. А там, где война - не хочет. Смотря на Еврофайтер, как он делался и тд, видно, что там то же самое. Выпустили сколько-то там и замечтали о Ф-35.
  10. Aleksei_444
    Aleksei_444 17. helmikuuta 2023 klo 08
    -8
    Ладно журналюги от скуки пишут пургу про самолёты, эксперты то зачем, напомнить о себе что ли. Кто нибудь ценники на самолёты видел? Даже глупый уолес и то, видно подсказали начал про реальность говорить. Убогая ПВО окраины не даёт нашим самолётам в глубину летать, а наша укроповскую, как мух бить будет, у запада нет ни тактики не стратегии и тем более опыта войны с сильной ПВО (во Вьетнаме и у арабов помимо плохой выучки были усеченные по характеристикам и ограниченный ассортимент средств ПВО, помимо тупизма сирийцев в 1982 году). Да там будут за штурвалом орки суицидники, но железо то золотое. Сейчас есть пару десятков летаков, но они так же как и хваленные байтракты стараются в ПВО нашу не входить, то же самое и с западными самолётами. 30 штук ф-16 5 миллиардов стоит, а выхлоп с них какой? Химарсом намного дешевле нас кошмарить, а запад нищеброд.
    1. piccaninny
      piccaninny 17. helmikuuta 2023 klo 08
      +7
      Lainaus: alexey_444
      30 штук ф-16 5 миллиардов стоит

      30 штук Ф-16 стоят от 300 млн (прошлогодний румынский контракт, б/у Норвегия) до 1,5 млрд (новые вайперы, цена индийского конкурса).
      Lainaus: alexey_444
      Химарсом намного дешевле нас кошмарить

      Дешевле, но хаймарс, в отличие от авиации, ограничен по дальности.
      1. mmaxx
        mmaxx 18. helmikuuta 2023 klo 10
        0
        Хаймарс и дешевле, и почти безнаказен. А самолеты бояться летать.
        1. piccaninny
          piccaninny 19. helmikuuta 2023 klo 10
          +1
          Lainaus käyttäjältä mmax
          самолеты бояться летать.

          Зависит от того, как их использовать. Дальняя авиация вполне себе летает как умеет.
  11. piccaninny
    piccaninny 17. helmikuuta 2023 klo 08
    +7
    Другой вопрос – насколько все это может помочь Украине в завоевании превосходства в воздухе.


    Вообще-то нет такого вопроса. Борьба за превосходство в воздухе на текущем этапе СВО не актуальна.

    Жителя, к примеру, Москвы, должен бы интересовать вопрос иного плана: какие есть ударные возможности у этого самолёта.

    Storm Shadow, 560+км, Франция, Италия, Британия.
    TAURUS KEPD 350/150, 500+ км, Германия, Испания.

    Хм, интересные возможности. Нормальный самолёт.
  12. Ivan 2022
    Ivan 2022 17. helmikuuta 2023 klo 09
    +2
    Сама постановка "Убоимся или нет."- значит, что уже убоялись. И здесь Роман подразумевает просто факт.

    А Запад не убоится ничего. И в качестве заключительного аккорда бабахнет тактическим ЯО.

    Просто в соответствии с концепциями ведения современной войны тактическое ЯО-один из элементов ведения борьбы. Нам же - не положено по чину...... Нам положено вместо этого класть в землю десятки тысяч молодых солдат.

    Причём параллельно сделает такой же бабах из всех СМИ. Что нам тоже не положено. Оправдываться, что это не мы, будем мы.
    И ничего им за это не будет......
  13. 75 Sergei
    75 Sergei 17. helmikuuta 2023 klo 09
    +1
    Опасаться стоить всего, что убивает.
    Другой вопрос, как мы к этому готовы?
    Конечно самолёт один не летает, не будут ли базы этих самолётов размещены в Польше и трепбалтии и не будет ли это считаться вступлением альянса НАТО в конфликт?
    И не надо спрашивать их, для них ответ известен - нет, не будет, вопрос для нас и готовы мы это озвучить на ТВ, ООН?
    1. svoroponov
      svoroponov 17. helmikuuta 2023 klo 12
      0
      Если базы разместят в Польше или в другой стране НАТО, то отпадает 5 статья и страна индивидуально становится участником боевых действий. А кстати , сейчас то что мешает действовать таким образом. Скажут что экипажи и самолёты украинские и воюй. Однако этого нет.
      Сами аэродромы для экспдуатации подобной техники - это очень сложные сооружения со всяким необходимым для навигации и обслуживания бортов , оборудованием. Вот оно и будет быстро выбиваться, его особо не спрячешь. Включил - обозначил его место а ведь часть подобного оборудования должна стоять стационарно. Иначе борту не придти в район аэродрома а если и придёт то проблемы с заходом на посадку .Ну а если сложные условия погоды или ночь , то о полётах так просто надо забыть.
  14. Dedok
    Dedok 17. helmikuuta 2023 klo 10
    +2
    Роман, опять много всяких буКав: у нас есть только СУшки, МИГов не осталось, почти.
    Сколько современных СУшек мы сможем выставить? - а китайцы со своей армадой в наши дела не полезут...
    А у них будет такое разноооообразие ЛА - как с этим бороться? - одной ПВО? сразу подавят... на потери даже не обратят внимание...
    1. paikka
      paikka 17. helmikuuta 2023 klo 11
      +2
      Lainaus: Dedok
      китайцы со своей армадой в наши дела не полезут...

      Китайцы вообще с большой осторожностью относятся к ухарям, разворовавшим свою собственную страну ради больших накоплений на Западе.. И правильно делают. Но не понял, причём в данной публикации Китай. Вроде бы Скоморохов эту тему не упоминал.
  15. ekso
    ekso 17. helmikuuta 2023 klo 11
    0
    Вопрос снабжения запчастями старой модификации, действительно может встать остро. В лучшие времена мы с трудом находили запчасти для CFM-56 ранних выпусков, для единственного самолёта на котором они эксплуатировались.Это, при той массовости их выпуска в 90-е годы.
  16. Glagol1
    Glagol1 17. helmikuuta 2023 klo 11
    0
    Я думаю, ответ очевиден - еврофайтер, как и любой другой западный истребитель поколения 4, будет проблемой для ВС России. Но и ему в небе 404-й не будет сладко. Су-35 и наземное ПВО никуда не исчезнут. Так что будет дальнейшая эскалация. Тем более, что под западные истребители натовцы развернут дополнительные силы ДРЛО и целеуказания. Странно, что они до сих пор думают. Неужели старьё жалко?!
  17. Pavel57
    Pavel57 17. helmikuuta 2023 klo 11
    +1
    Если основные бои идут на малых высотах, то Р-37М не актуальна.
  18. toiset
    toiset 17. helmikuuta 2023 klo 13
    +1
    Lainaus: kirjoittaja
    И вопрос, вынесенный в заголовок: стоит ли российским ВКС опасаться «Еврофайтера» в небе Украины?
    Не более, чем F-16 или «Мираж 2000». Эта парочка, пожалуй, будет даже поопаснее, поскольку хоть и не обладает такими высотными характеристиками и уступает в скорости, но более маневренна и очень неплохо чувствует себя на малых высотах

    typerys
    -с современными РВВ и БРЛС маневренность не играет ни какой роли
    -на малых высотах авиации ВВС РФ не видать, все танцуют выше 6000м (пуляние в молоко СУ-25 с кабрирования НУРСами можно не считать)
    - Captor-E и PIRATE превосходят БРРЛСы и ОЛСы Су-30 на голову, а СУ-35 значительно.
    /Это как 9К58 «Смерч» с 9М542 (которого ни кто не видел) против M142 HIMARS c M30A1/2 (M31 (A1/A2)
    -если прибудут с MBDA Meteor, то выгонят стеатра БД, как боец с Barrett M82A1 выгонит бойца с АК-12 с поля колхозного.
    -его то подобного ECR от HENSOLDT (АФАР на GaN) у ВВС РФ нет совсем
    - сеть опять же...
    1. kylmä tuuli
      kylmä tuuli 17. helmikuuta 2023 klo 14
      +4
      Lainaus Diggeriltä
      Captor-E и PIRATE превосходят БРРЛСы и ОЛСы Су-30 на голову, а СУ-35 значительно.

      Говорят о поставке варианте ЕФ Tranche 1, там Captor-М.
      Этот вариант ЕФ не такой злой как Tr5, больше подходит как истребитель-перехватчик, он сможет прикрыть работу ударной авиации ВСУ и защитить их позиции от нашей авиации. Естественно воздушных боев не стоит ждать, они будут играть роль перехватчика. Крейсерский бесфорсажный сверхзвук, «тихая» РЛС, продвинутая ОЛС, современные ракеты В-В даст им эту возможность.
      1. toiset
        toiset 17. helmikuuta 2023 klo 14
        0
        Lainaus kylmästä tuulesta
        Говорят о поставке варианте ЕФ Tranche 1, там Captor-М.
        Этот вариант ЕФ не такой злой как Tr5, больше подходит как истребитель-перехватчик

        - ну может быть. я не проверял,что там.
        Транши это же как производились, а потом все апгрейдили
        Phase 0 – initial multirole upgrades.
        Phase 1/P2EA – MBDA Meteor integration and initial Storm Shadow Capability.
        Phase 2/P3EA – Full Storm Shadow capability as well as Brimstone integration.
        Siitä huolimatta...
        ECRS Mk0: также называется Radar One Plus, это базовая модель Captor-E, разработанная Леонардо. Разработка оборудования завершена, и оно устанавливается на самолеты, поставляемые в Кувейт и Катар.
        ECRS Mk1: модернизация Mk0, разрабатываемая Hensoldt / Indra для Германии и Испании. Он будет дооснащен их самолетами Транша 2 и 3, а также установлен на новые модели Транша 4 обеих стран.
        ECRS Mk2: также известный как Radar Two, другая версия, разработанная на основе демонстрационных моделей ARTS и Bright Adder, а также на основе радара ES-05 Raven от Gripen E. [128] Обладая возможностями радиоэлектронной борьбы /атаки, он разрабатывается Leonardo для RAF и интегрируется BAE Systems. Первоначально он будет применяться к самолетам Транша 3, но Королевские ВВС могут модернизировать Транш 2 позже..
        Ehkä olet oikeassa.
        А на счёт "говорят".
        Они могут говорить всё, что угодно. я бы не верил.
        сначала говорили:
        - ЗРК поставлять не будем
        - дальне боеприпасы для Himars не будем
        -танки не будем
        - самолёты не будем.
        Tahtoa.
        Хорошо хоть ECR с HOTAS

        сразу не поставляют
  19. Asentaja 65
    Asentaja 65 17. helmikuuta 2023 klo 13
    -6
    Ja pelkäämmekö mahtavaa Eurofighteria?
    Roman Skomorokhov
    Прежде чем писать сей опус, автору надо было бы глянуть в историю "древнего мира авиации". Ещё в начале проектирования ( в конце прошлого тысячелетия) в его ТТТ были заложены требования, по которым будущий Еврофайтер, уже уступал МиГ-29 изделие 9-12. Правда потом в процессе проектирования они их подтянули до уровня МиГ29( 9-12А), благо ГДРовские МиГи были уже в руках. Но как говорят специалисты , после ряда доводок и доработок он в чём-то даже и превзошёл МиГ-29(9-13) Но, сколько сейчас в ВВС РФ самолётов семейства МиГ-29? Если смотрим по состоянию 2020, то один полк перевооружался на Су-30, к нынешнему времени перевооружён -100%. Если не берём в расчёт МиГ-29К - а это уже совсем другой самолёт, в отличии от самолёта МиГ-29К 1980-х годов. На конец 22 года в ВКС было поставлено 6 МиГ-35 , но это сравнимо с МиГ-29 как примерно Су-27 с Су-35. Так что этому птеродактилю, в руках украинских летунов, в "соперничестве" с нашими лётчиками, которые летают на Су-35 не по одному году, ни чего не светит. Согласен если за РУС Европтеродактеля будут держаться западноевропейцы. то некоторую угрозу от них отрицать не будем. Но и запугивать себя этим "авиахламом" не стоит.
  20. Hesekiel 25-17
    Hesekiel 25-17 17. helmikuuta 2023 klo 15
    0
    В который раз не учтено послебоевое обслуживание на аэродомах. Мин. 10 технииков на борт, они должны обеспечивать до 3-вылетов в день. Где это? Если с аэродромов Польши; то да, возможно, но риск получить удар по ним очень велик.
    1. mmaxx
      mmaxx 18. helmikuuta 2023 klo 10
      0
      А нафига? Мы лучше характеристики радаров почитаем. naurava naurava naurava Всяко интереснее, чем про всяких маслобаков узнавать. naurava
  21. Codett
    Codett 17. helmikuuta 2023 klo 15
    0
    Если будет летать в связке с аваксом или другим западным ДРЛО, то проблемы будут серьезные, так как ДРЛО имеет возможность не залетать в воздушное пространство Украины, а сбивать наши их не решаться, так что автор закидывать шапками тайфун, ой как не стоит это современный самолёт с хорошим вооружением и возможно летать на нем будут не украинцы, как и обслуживать на земле.
    1. Hesekiel 25-17
      Hesekiel 25-17 17. helmikuuta 2023 klo 16
      -1
      [quote][/quote] Применение оружия с территории сопредельной страны по войскам, целям, принадлежащим РФ является "актом войны". Россия вправе использовать это, как kasus belli и нанести ответный удар.
  22. Toveri_X
    Toveri_X 17. helmikuuta 2023 klo 16
    +2
    Самолеты еще не поставили, а автор их уже победил. Шваброй загнал за плинтус. Прям как ефрейтор Святкин из "Аты-баты, шли солдаты".
  23. Yltiöpäinen
    Yltiöpäinen 17. helmikuuta 2023 klo 17
    +3
    Более всего интересно читать комментарии. Попытки Украиной получить оружие у запада это поберушничество а покупка у Ирана это партнёрство. Только поберушничество это когда задаром. А тут явно все рано или поздно им придется оплатить. А то что там полный венегрет из вооружений так это тоже понятно и объяснимо. Первые четыре самолёта в израильский вас были мессершмитты трофейные. Воюют тем что есть.
  24. TermiNakhTer
    TermiNakhTer 17. helmikuuta 2023 klo 18
    -3
    К выше сказанному можно добавить - очень грустная финансовая ситуация, как в Англии вообще, так и ВС в частности. Министр обороны просит у казначейства дополнительные 10 лярдов фунтов, дополнительного финансирования - очень даже не хилая сумма, для бриттов. И скорее всего он ее не получит. Прийдется "резать" какие-то программы МО. В такой ситуации - подарок бандерлянду в 2 лярда фунтов, выглядит очень маловероятным. Могу поверить, что "сбагрят" какой-нибудь металлолом типа "челленджера" или "старстрика", но за самолеты бритты "удавятся".
  25. Grigory F
    Grigory F 17. helmikuuta 2023 klo 21
    +4
    "Пока наши самолеты имеют преимущество перед европейскими и американскими истребителями" - в чьем сне и мечтах имеют превосходство, даже не знаю
  26. Jaroslav Tekkel
    Jaroslav Tekkel 18. helmikuuta 2023 klo 01
    -1
    Не узнаю Романа. Он гораздо более трезв, когда речь идет о наземной технике или общих вопросах, а в авиации его прямо заносит. Никакие НАТОвские истребители в 2023 (будь то Ф-16, Мираж 2000, Еврофайтер, Грипен или Рафаль) не будут использоваться для воздушных боев или борьбы за господство в воздухе вообще. Они могут в удачный момент больно укусить, но ни украинские, ни НАТОвские генералы не являются идиотами, чтобы пытаться парой дюжин машин одолеть сотни. Западные самолеты нужны ВСУ как платформа, способная применять (причем полноценно) всю западную номенклатуру боеприпасов воздух-земля. Сейчас, например, HARMы применяются с МиГ-29 паллиативно, и всё равно доставляют проблемы. Что будет, если они начнут использоваться как задумано?
  27. Dmitri Trukhtanov
    Dmitri Trukhtanov 18. helmikuuta 2023 klo 08
    0
    Во всём виновато МО, дальше можно комментарии не писать и не читать