Sotilaallinen arvostelu

Projektin 22220 Arktika ydinkäyttöisten yleisjäänmurtajien sarjaa jatketaan

31
Projektin 22220 Arktika ydinkäyttöisten yleisjäänmurtajien sarjaa jatketaan

Серия атомных универсальных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, будет продолжена, соответствующее решение уже принято. Кроме того, решено заложить головное многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания.


В канун Нового года, 29 декабря, премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление правительства о выделении бюджетных инвестиций на строительство головного многофункционального судна атомно-технологического обслуживания и двух серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 в 2023 - 2030 годах. Строительство будет вестись также за счет привлечения сторонних инвестиций, бюджет покроет только 50% стоимости судов.

Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770 должно быть введено в эксплуатацию в 2029 году, оно предназначено для замены эксплуатирующегося с 1980 года МСАТО "Имандра" проекта 1948. Новое судно будет обеспечивать эксплуатацию атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков. Судно будет иметь неограниченный район плавания и будет оснащено дизельной энергетической установкой общей мощностью 9,28 МВт.

Также будут заложены шестой и седьмой ледоколы проекта 22220 с вводом в эксплуатацию в 2028 и 2030 годах. На сегодняшний день Балтийский завод построил три атомохода данного проекта: головной "Арктика" и серийные "Сибирь" и "Урал", в достройке находятся "Ямал" и "Чукотка", передача которых заказчику запланирована на 2024 и 2026 года.

Ледоколы проекта 22220 строятся для обеспечения круглогодичной навигации по Севморпути. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
Käytettyjä kuvia:
https://vk.com/balticshipyard
31 kommentti
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. ASAD
    ASAD 8. tammikuuta 2023 klo 15
    +4
    Освоение СМП дело нужное , необходимое, но ещё нужны газовозы и контейнеровозы ледового класса , надеюсь что все эти вопросы решаются.
    1. Vjatšeslav57
      Vjatšeslav57 8. tammikuuta 2023 klo 15
      +3
      Да , с газовозами возникла проблема . 6 штук было заказано в Южной Корее , но 3 контракта уже зарубили . На наших верфях заказов на много лет вперёд , поэтому и тут не как . Думаю Правительство экстренно ищет пути выхода из создавшего положения .
      1. Victor777
        Victor777 8. tammikuuta 2023 klo 16
        0
        Для этого и нужно освободить Херсон и Николаев, модернизировать тамошние судостроительные заводы. Нужно развивать торговый флот - танкера, газовозы, контейнеровозы. Да и население этих городов раньше работало на судозаводах и имеет некоторую подготовку. Понятно, что часть уехала, вышла на пенсию, но там ещё оставались ПТУ, техникумы и институты судостроения.
        1. Osipov9391
          Osipov9391 8. tammikuuta 2023 klo 17
          +2
          Вы совсем потеряли связь с реальностью ?
          Во-первых все верфи и прочее в Николаеве давно либо сгнили , либо проданы.
          Во-вторых те кто там работал либо на погосте либо давно пожилые люди пенсионного возраста.
          В-третьих Россию там никто не ждет, пора бы понять это. Кроме 15-20% пожилых людей помнящих СССР.
          Молодежь там массово вливалась в ряды ВСУ в том числе за деньги. Кто статистику по пленным знает, тот понимает из каких областей их значительная часть.
          Отнюдь не с Западной Украины...
          1. 75 Sergei
            75 Sergei 8. tammikuuta 2023 klo 17
            +2
            Агитация у нас к сожалению на Украине хромает.
            Но ничего, везде не ждали, а встречают как родных!
          2. matala sota
            matala sota 8. tammikuuta 2023 klo 19
            +6
            Время летит быстро... В Крыму дети пошли уже во второй класс российской школы. Керчинские верфи "Залив" уже выпускает малые ракетные корабли и заложены десантные. Ещё 10 лет назад в Николаеве, и нациков особо не ждали. А если дать рабочим места, то и воевать будет мало желающих. Вот вам и связь среальностью, если голова соображать может...
        2. isv000
          isv000 8. tammikuuta 2023 klo 17
          +1
          Lainaus käyttäjältä Victor777
          Для этого и нужно освободить Херсон и Николаев, модернизировать тамошние судостроительные заводы.

          Думаю, там модернизацией не обойдёшься, после вороватых подсвинков строить заново дешевле выйдет...
          1. Krasnojarskin
            Krasnojarskin 8. tammikuuta 2023 klo 21
            -1
            Lainaus isv000:sta
            Lainaus käyttäjältä Victor777
            Для этого и нужно освободить Херсон и Николаев, модернизировать тамошние судостроительные заводы.

            Думаю, там модернизацией не обойдёшься, после вороватых подсвинков строить заново дешевле выйдет...

            Вы член гос. комиссии обследовавшей Николаевский судостроительный?
      2. Aleksei Lantukh
        Aleksei Lantukh 8. tammikuuta 2023 klo 18
        +1
        Корпуса сварить не так уж сложно. Были бы сварщики и оборудование для сварки. А вот начинка тех же газовозов большая проблема, которую быстро не решишь.
  2. tralflot1832
    tralflot1832 8. tammikuuta 2023 klo 15
    +2
    Значит Лидер будет только в обозримом будущем.Надо наращивать группировку атомоходов,без этих двух мы просто поддерживаем количество.Все атомоходы сейчас пашут на СМП."Потепление" однако.
    1. Laksamana Besar
      Laksamana Besar 8. tammikuuta 2023 klo 16
      +2
      Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
      Значит Лидер будет только в обозримом будущем.

      Он то здесь причём, строится себе в Приморье потихоньку, срок сдачи в декабре 2027, если ничего не изменится.
    2. Sergey39
      Sergey39 8. tammikuuta 2023 klo 20
      +1
      Лидер строится и железо режут и финансы выделены!
  3. Rostislav
    Rostislav 8. tammikuuta 2023 klo 15
    +3
    Не только в ледоколах дело. Порты на СМП развивать надо, а это вложения поболе, чем бюджет на строительство ледоколов, да и время требуется для реализации масштабных инфраструктурных проектов. Одно тянет за собой другое.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 8. tammikuuta 2023 klo 15
      +5
      За развитие СМП назначен Росатом.Он там бог и царь в одном лице.
  4. crossbill
    crossbill 8. tammikuuta 2023 klo 15
    +4
    Не "Ямал",а "Якутия" однако..
  5. antivirus
    antivirus 8. tammikuuta 2023 klo 15
    +1
    Вперёд, на гренландию!!!
    Отомстить датчанам за сп1 и - 2.
    ....




    .....
    И шпицберген блркировать.
    Не имеет отношения к ледоколам. Только к арктической политике
  6. Fizik13
    Fizik13 8. tammikuuta 2023 klo 16
    0
    У нас в России построили очень много ледоколов, и будут ещё продолжать. А в сша до сих пор полтора ржавых корыта плавают, а в планах.............
    1. isv000
      isv000 8. tammikuuta 2023 klo 17
      +1
      Lainaus käyttäjältä Fizik13
      У нас в России построили очень много ледоколов, и будут ещё продолжать. А в сша до сих пор полтора ржавых корыта плавают, а в планах.............

      Тот самый случай, когда соглашусь с определением "плавают"...
    2. Vladimir 80
      Vladimir 80 8. tammikuuta 2023 klo 18
      +1
      А США не нужны ледоколы, они контролируют почти все морские пути в мире, а с севера наши все им продадут сс доставкой...
  7. Maxim G
    Maxim G 8. tammikuuta 2023 klo 16
    0
    Новости с ледоколами, в том числе с вооруженными "Калибрами", радуют, одни из немногих.

    Надеюсь в продаже появятся модельки, на полочку. tuntea
  8. Tochilka
    Tochilka 8. tammikuuta 2023 klo 16
    +1
    Больше года назад Украина приобрела английский ледокол. Какова его судьба нынче? Утопили или где-то стоит у причала? Или затрофеили его уже?
  9. Krimin
    Krimin 8. tammikuuta 2023 klo 17
    +1
    Lainaus: Maxim G
    Надеюсь в продаже появятся модельки, на полочку.

    Вот очень было-бы не плохо. Сегодня ребенку на днюху подарили игрушку, И это наш Тигр! Здорово!
  10. Osipov9391
    Osipov9391 8. tammikuuta 2023 klo 17
    -2
    А тем временем народ обсуждает предложение одного депутата ГД о том что надо выкупить у Китая незаконно проданный туда Украиной авианесущий крейсер "Варяг" , переименовать его во "Владимир Жириновский" и передать в качестве Флагмана на Черноморский флот.

    Вот не знаю что с этим делать. Плакать или смеяться. С одной стороны стыдно что за 20 с лишним лет
    в России даже не заложили корпус такого авианесущего крейсера как "Горшков" или "Кузнецов"строя
    только яхты олигархов.
    Но с другой стороны спасать Морскую авиацию, в том числе палубную как-то надо.
    1. Kommentti on poistettu.
    2. Vladimir 80
      Vladimir 80 8. tammikuuta 2023 klo 18
      +3
      Справедливости ради надо отметить, что яхты олигархов не строились в РФ, а покупались на эвропейских верфях
    3. Aleksei Lantukh
      Aleksei Lantukh 8. tammikuuta 2023 klo 18
      +1
      Авианосец на Чёрном море - это конечно смех. С Крымского п-ва оперативно тактические ракеты обстреливать могут все побережье Украины и даже дальше. Я уж не вспоминаю авиацию.
      1. Osipov9391
        Osipov9391 8. tammikuuta 2023 klo 23
        0
        "Варяг" как раз закладывался для Черноморского флота вероятно в качестве флагмана для смены устаревающего уже в ту пору ГРК "Москва".
        А вот для Северного флота в том же Николаеве строили полноценный атомный океанский "Ульяновск".
        Он уже настоящий авианосец должен бы быть.

        И да, ни "Кузнецов" , ни "Варяг" авианосцами не были про проектам и сейчас не являются.
        Это лишь ракетные крейсеры несущие на себе авиацию.
        Такие в Черное море заходить могут. И базироваться могут.
  11. Vladimir Postnikov
    Vladimir Postnikov 8. tammikuuta 2023 klo 17
    +1
    Строительство будет вестись также за счет привлечения сторонних инвестиций, бюджет покроет только 50% стоимости судов.
    То, что бюджет покроет только 50%, ничего не проясняет, а наоборот добавляет мути. 50% - это весьма большая сумма. Сразу возникают вопросы. А чьи будут ледоколы после постройки? Каким акционерным обществам они будут принадлежать? Какова доля государства в этих АО? Государственный бюджет можно пилить по-разному. Даже если вдруг ледоколы окажутся принадлежащими государству и они получат инвестиции от будущих клиентов в счет будущих проводок, то меня не удивит, что эти "инвестиции" окажутся в виде кредитов, полученных в "своих" банках, под "свои проценты". Увы, но способов пилить государственный бюджет гораздо больше 400. Хотелось бы побольше прозрачности касательно расходов государственного бюджета. Но это всего лишь хотелки "вредителей" вроде меня, на которых эффективные менеджеры уже давно внимания не обращают, а точнее - кладут.
    1. Bayard
      Bayard 9. tammikuuta 2023 klo 06
      +1
      Lainaus: Vladimir Postnikov
      То, что бюджет покроет только 50%, ничего не проясняет, а наоборот добавляет мути. 50% - это весьма большая сумма. Сразу возникают вопросы. А чьи будут ледоколы после постройки? Каким акционерным обществам они будут принадлежать?

      Атомфлоту и Росатому . Росатом сейчас отвечает за СМП , у него достаточно собственных средств - по всему миру АЭС строит , и вообще - флагман мировой атомной отрасли .
  12. Luka Nord
    Luka Nord 8. tammikuuta 2023 klo 17
    -2
    Серия атомных универсальных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, будет продолжена, соответствующее решение уже принято.

    Как вы думаете мужики почему ? Некоторые нытики заноют ,зачем это все нам ,лучше пенсионерам и дороги
    Проект Арктика ,это глобальная система на будущее поколений России
    Там жуткие залежи ресурсов и морской путь ..За это все будет война серьезная ..А окарина это тупые суляки , которые все продули !!!
    1. matala sota
      matala sota 8. tammikuuta 2023 klo 20
      0
      Вообще плавучие электростанции один из самых разумных подходов освоения северных материковых территорий! И не обязательно атомных. Электрическая мощность двух энергоблоков "Академик Ломоносов" 70МВ. А у лидера выпускающего плавучие электростанции Турции, общая мощность мазутных плавучих электростанций практически достигла 2ГВт. Область применения - в основном Африка, разбомбленный Ближний Восток, Куба…
  13. MMA Plover
    MMA Plover 8. tammikuuta 2023 klo 21
    +1
    По последним данным ледокол Лидер принято решение не строить, убрали за 2030 год, в связи с отсутствием для него грузового тоннажа. Контракт на 15 газовозов рассторгнут, дай бог достроить те три, которые сейчас в виде пустых корпусов на Звезде и после ухода французов встала проблема с грузовыми танками. По балкерам и контейнеровозам тишина, танкера с горем пополам, поэтому решено добавить к имеющимся два серийных ледокола типа Арктика.