Sotilaallinen arvostelu

Экспериментальный самолет СДК

2
Для имитации крылатых ракет авиационного ударного комплекса "Комета", а также для отработки бортовой аппаратуры наведения создали МиГ-17 (СДК-5) (СКД – самолет-дублер "Кометы", в документах встречается обозначение СДК). За основу был взят МиГ-17, с которого было снято вооружение, под обтекателем над воздухозаборником разместили систему наведения на цель, над килем в обтекателе установили антенны для приема от самолета-носителя сигналов, корректирующих траекторию полета. Машину оснастили контрольно-записывающей аппаратурой (КЗА) и автопилотом.

Построили несколько экземпляров СКД, которые использовались следующим образом. Носитель с подвешенным самолетом-дублером "Кометы" взлетал и направлялся в район цели. Экипаж самолета-носителя должен был работать с имитатором, как и с настоящей ракетой, исключением был запуск двигателя, который производился пилотом СКД. Обнаружив цель, штурман-оператор переводил аппаратуру в режим автоматического сопровождения, после чего давал команду пилоту самолета-дублера "Кометы" на запуск двигателя. После чего производилась его отцепка и наведение на цель. При этом пилот СКД не вмешивался в управление. Если машина от нужной траектории не отклонялась, то за 500-600 метров до цели летчик выключал автопилот и возвращался на аэродром. По данным контрольно-записывающей аппаратуры анализировались результаты пуска.

Экспериментальный самолет СДК


Государственные испытания комплекса велись в период с июля 1952 по январь 1953 года и завершились началом серийного производства "Кометы" и принятием на вооружение ударного комплекса. Но после окончания испытаний СДК-5 продолжили использовать. Это было обусловлено тем, что реальные пуски ракет завершались их разрушением. Это побудило военных использовать во время боевой подготовки имитаторы, что дало возможность более эффективно вести работы по модернизации и совершенствованию комплекса, а также отработке его применения. В составе ilmailu Musta meri laivasto, согласно директиве Главного штаба военно-морского флота № 53280 от 30.08.1955, началось формирование Сто двадцать четвертого тяжелобомбардировочного авиаполка дальнего действия, в состав которого вошло 12 носителей Ту-4КС а также другие самолеты, среди которых два СДК-5. Аналогичная часть существовала на СФ.

В 1958 г. выпустили МиГ-17 (СДК-5ТГ) который являлся самолетом-аналогом СДК-5, который был переоборудован под имитатор самолета-снаряда КСС. Данная машина оснащалась тепловой ГСН "Спутник-2", которая была сопряжена с аппаратурой управления С-3. Работа была выполнена заводом No.256.1

Чтобы отработать системы самолета-снаряда КС создали самолет-аналог МиГ-17 (СДК-7). В течение 1953-1954 годов по заказу ВВС переоборудовали 3 экземпляра, а в июле-августе 1954 года по заказу ВМС оборудовали четвертый экземпляр самолета, сданный заказчику 22 сентября. Также в I квартале 1956 года переоборудовали четыре МиГ-17 (СДК-7А), предъявленные в феврале-июне того же года ВВС.

В декабре 1957 года был создан МиГ-17 (СДК-7ТГ) являющийся имитатором самолета-снаряда КС. Он оснащался тепловой ГСН "Спутник-2", сопряженной с К-1М. Работа была выполнена завод No.256 и передана заказчику.

Lennon suorituskyky:
Модификация – СДК;
Siipien kärkiväli - 9,60 m;
Lentokoneen pituus - 11,264 m;
Lentokoneen korkeus - 3,80 m;
Siiven pinta-ala - 22,60 m2;
Tyhjän lentokoneen paino on 3798 XNUMX kg;
Normaali lentoonlähtöpaino - 5200 kg;
Suurin lentoonlähtöpaino - 5930 kg;
Polttoaineen massa - 1173 kg;
Тип двигателя – турбореактивный двигатель ОКБ Климова В.Я. ВК-1А;
Максимальная тяга – 2700 кгс;
Suurin nopeus lähellä maata on 1060 km/h;
Suurin nopeus korkeudessa - 1114 km / h;
Käytännön kantama - 1295 km;
Käytännön katto - 15600 m;
Miehistö - 1 henkilöä.
2 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. grizzlir
    grizzlir 18. lokakuuta 2012 klo 11
    0
    При этом пилот СКД не вмешивался в управление. Если машина от нужной траектории не отклонялась, то за 500-600 метров до цели летчик выключал автопилот и возвращался на аэродром.
    Что то я тут видимо не допонял.За 500-600 метров до цели и приличной скорости не поздно ли на ручное переходить.Так недолго из лётчика камикадзе сделать.
    1. Karlsonn
      Karlsonn 18. lokakuuta 2012 klo 13
      +1
      Lainaus käyttäjältä: grizzly
      Что то я тут видимо не допонял

      присоединяюсь к вопросу, от себя могу сказать : может эта цифра как-то связана с тем, что когда "Комета" приближалась на расстояние 450 метров к цели, радиоуправление отключалось и ракета через 1,2-1,5 сек. переходила на пикирование?
      Кстати вот в топку про "Комету":
      ...Недостаток ракеты, который выявился ещё на испытаниях, состоял в слабой избирательности ГСН. Причём случалось, что ракета выбирала цель по своему усмотрению. Так 1964 г. в авиации ТОФ был случай, когда экипаж 49 мрап, выполняя практический пуск К-10С на полигоне мыс Тык, попал в японский лесовоз, следовавший из Николаевска-на-Амуре и оказавшийся в запрещённой для плавании акватории. Лесовоз спасло то, что ракета устанавливалась на ликвидацию за 400 м до цели и только отдельные её фрагменты повредили надстройки, а двигатель –пробил оба борта. Один человек из команды лесовоза получил ранения и пришлось выполнить заход в Холмск для оказания медицинской помощи. По не проверенным данным с лесовоза пришла телеграмма с соболезнованиями по случаю гибели летчика самолёта-истребителя... sotilas