Sotilaallinen arvostelu

USA:n lehdistössä: Venäläiset ovat asettaneet tehtäväkseen suojella pohjoista merireittiä

101

В американской прессе обсуждается рост военной активности в Арктике. Издание Forbes в своём военно-тематическом разделе указывает на то, что ВВС США наращивают число баз на северном направлении, занимаются, в том числе, восстановлением тех, которые десятилетиями не использовались. В том же издании автор пишет, что тем же самым занимается и Россия.


В материале заявлено, что одно из основных направлений деятельности РФ на арктическом направлении связано с прикрытием Северного морского пути.

Artikkelista:

Русские поставили задачу защитить Северный морской путь, имеющий для Москвы всё большее значение в связи с перспективами, открывающимися на фоне глобального потепления.

Американская пресса указывает на то, что Россия использует перехватчики МиГ-31 различных модификаций, размещая их на Арктических территориях, в том числе для "прикрытия" СМП.

Также в Заполярье перебрасываются бомбардировщики Су-24 и самолёты для осуществления воздушной разведки.

Американский автор пишет, что в то же время ВВС США перебазировали несколько своих стратегических бомбардировщиков B-1B на аэродром в Норвегии, являющейся членом НАТО. Это произошло впервые за весьма длительный период.

Отмечается, что в районе российско-норвежской границы рост военное активности США и РФ «становится трудно не заметить».

Напомним, что ранее «Военное обозрение» сообщало о том, как на это реагируют простые норвежцы, живущие на севере страны. Многие отмечают, что «гражданского населения становится всё меньше, а военных всё больше». При этом люди хотят, чтобы власти страны не нагнетали обстановку, а вели с Россией конструктивный диалог и строили добрососедские отношения.
101 kommentti
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Pessimisti 22
    Pessimisti 22 21. maaliskuuta 2021 klo 08:09
    +6
    Всё от краев страны,до северного полюса наше, своё защищаем если что.
    1. Victor_B
      Victor_B 21. maaliskuuta 2021 klo 08:17
      +8
      При СССР границу "полярных владений" никто и не оспаривал, ибо нахрен никому не были нужны эти "владения".
      Мы как-то привыкли владеть, а теперь и защитить можем.
      От всяких там... в общем рты разевающих. На НАШЕ!!!
      1. ROSS 42
        ROSS 42 21. maaliskuuta 2021 klo 08:47
        +3
        Русские поставили задачу защитить Северный морской путь

        Какая дерзость! И, главное, как посмели? Никто не давал им ни малейшего повода. Все эти попытки создать подобие ледокольного флота, способного противостоять российскому; все эти лёгкие прогулки в северных широтах на подводных лодках:

        обычное любопытство.
        А, радиолокационную станцию большой дальности (Long Range Discrimination Radar, LRDR), которую американцы строят на Аляске (как и система ПРО в Европе) и думают запустить в этом году, нужны для отражения возможного ракетного удара с территории Ирана или Северной Кореи.
        ==========
        Нет веры постоянно лгущему. Нету!
        1. Parrakas mies
          Parrakas mies 21. maaliskuuta 2021 klo 10:09
          +5
          Россия укрепляет оборону Северного Морского Пути в ответ на растущую военную мощь Ирана и КНДР. Вооруженный ледокол Папанин нужен для защиты от Северной Кореи. Нам бы ещё пару сотен ракет с ЯБЧ на Кубе разместить, чтобы гарантировать свой суверенитет от КНДР.
          1. Pyramidon
            Pyramidon 21. maaliskuuta 2021 klo 10:26
            -2
            Lainaus: Parrakas mies
            Нам бы ещё пару сотен ракет с ЯБЧ на Кубе разместить

            К чему эти фантазии? Ради лайков на ВО? Даже во времена СССР, когда с Кубой были очень дружественные отношения. не разместили. А уж сейчас, после того, как мы Кубу предали и бросили, даже мечтать о таком глупо.
            1. ROSS 42
              ROSS 42 21. maaliskuuta 2021 klo 15:01
              +2
              Lainaus Piramidonilta
              К чему эти фантазии? Ради лайков на ВО?

              А кто сказал, что развитие взаимно выгодного сотрудничества с Кубой фантазия? Охлаждение отношений - невыверенная внешняя политика. Поиск и смена друзей на «партнёров» по шкурным интересам.
              Lainaus Piramidonilta
              А уж сейчас, после того, как мы Кубу предали и бросили, даже мечтать о таком глупо.

              А, как вам такие «глупости»:
              Официально признание Крыма в составе России подтвердили всего 8 государств: Венесуэла; Kuuba; Никарагуа; КНДР (Северная Корея); Сирия; Судан; Палестина; Афганистан.
              Россия списала Кубе долгов на 29 000 000 000 долларов.
              У России есть, чем оплачивать военно-морскую базу на Кубе, а Куба заинтересована в российской технике.
              Глупо ждать, что поднесут «на блюдечке с голубой каёмочкой». Ради большого можно пойти на малые уступки. А в МГИМО как раз готовят специалистов, способных сглаживать неровности и шероховатости через язык дипломатии.
              Вероятно, с этих восьми государств и нужно начинать.
              1. Pyramidon
                Pyramidon 21. maaliskuuta 2021 klo 15:10
                -1
                И все то, что вы перечислили, дает нам право и возможность разместить на Кубе "пару сотен ракет с ЯБЧ"?
                1. ROSS 42
                  ROSS 42 21. maaliskuuta 2021 klo 15:15
                  +2
                  Lainaus Piramidonilta
                  И все то, что вы перечислили, дает возможность разместить на Кубе "пару сотен ракет с ЯБЧ"?

                  Для начала неплохо было бы построить военно-морскую базу. Венесуэла рядом. НПЗ позволило бы располагать топливом для флота и авиации...Главное не размещать все ракеты сразу, а начать восстановление сотрудничества. Какой статус имеет военно-морской корабль, стоящий на рейде? Это на Кубе или около? Мы же не поднимаем визг и терпим заходы в Чёрное море кораблей американских ВМС.
            2. Ratnik-80
              Ratnik-80 21. maaliskuuta 2021 klo 22:41
              +1
              Вы наверное плохо знаете историю , по суте переброшеные на кубу несколько ракет а они там были , фото в общем доступе , да без подготовленных позиций не развёрнутые , но это вылилось самую большую победу в холодной войне СССР , в обмен на отказ развёртывания наших ракет на кубе были свернуты позиции ракет средней дальности сша в европе и запрет на их размещение там , уточню не всех ракет , но позиция сша в европе сильно упали
        2. Nyrobsky
          Nyrobsky 21. maaliskuuta 2021 klo 10:14
          +1
          Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
          Какая дерзость! И, главное, как посмели? Никто не давал им ни малейшего повода. Все эти попытки создать подобие ледокольного флота, способного противостоять российскому; все эти лёгкие прогулки в северных широтах на подводных лодках:обычное любопытство.
          Да уж. Сложновато им будет Арктику осваивать без вспомогательного отряда с бензопилами что бы лунки для своих субмарин во льдах проколупать. Вот как надо

        3. Bad_gr
          Bad_gr 21. maaliskuuta 2021 klo 12:09
          0
          Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
          все эти лёгкие прогулки в северных широтах на подводных лодках:

          По видеоролику:
          хотелось бы посмотреть на реакцию американцев если бы рядом с ними ещё бы и наша «Акула» всплыла.
          1. ROSS 42
            ROSS 42 21. maaliskuuta 2021 klo 15:04
            0
            Lainaus käyttäjältä: Bad_gr
            хотелось бы посмотреть на реакцию американцев если бы рядом с ними ещё бы и наша «Акула» всплыла.

            А, если с ледокола... термобарическими... по нарушителю? pelay
    2. mitroha
      mitroha 21. maaliskuuta 2021 klo 08:37
      +9
      Нас в школе учили так :

      С Севера ничего вроде как не изменилось. Поэтому -Руки прочь от нашей территории
      1. dorz
        dorz 21. maaliskuuta 2021 klo 08:49
        +2
        Начиная с 1984 года годовой объем мировой нефтедобычи превышает объемы вновь разведанных запасов. Если не запустить дорогостоящие глубоководные проекты и шельф Арктики, то по графику к 2050 году вновь разведанные запасы будут составлять 0 баррелей.

        Контролируя нефть, вы контролируете целые государства. Контролируя продовольствие, вы контролируете народ.

        Henry Kissinger
        1. mitroha
          mitroha 21. maaliskuuta 2021 klo 09:54
          +4
          Lainaus käyttäjältä dorz
          Если не запустить дорогостоящие глубоководные проекты и шельф Арктики,

          Так пожалуйста, на правах пайщика, но они же хотят сами, единолично.
          Не слышал предложений развивать Арктику совместно, а вопли о России , которая милитализирует Арктику постоянно. И как с ними разговаривать?
          "В сад, все в сад" ©
    3. asia selvä
      asia selvä 21. maaliskuuta 2021 klo 09:01
      +6
      USA:n lehdistössä: Venäläiset ovat asettaneet tehtäväkseen suojella pohjoista merireittiä

      А. как вы хотели? Вход, в свою пещеру, медведь должен и будет защищать должным образом.
  2. Terenin
    Terenin 21. maaliskuuta 2021 klo 08:10
    +8
    При этом люди хотят, что власти страны не нагнетали обстановку, а вели с Россией конструктивный диалог и строили добрососедские отношения.

    С одной стороны - люди Норвегии, с другой - бесноватые байдены..., им (народу) интересно узнать, кто пересилит?
    1. Lech Androidista.
      Lech Androidista. 21. maaliskuuta 2021 klo 08:19
      +4
      Никто норвегов аборигенов слушать не будет, в случае войны их мнение не является определяющим.
      Война с Россией им кажется чем то далёким и безопасным для них.
      1. Terenin
        Terenin 21. maaliskuuta 2021 klo 08:21
        +6
        Lainaus: Lech Androidista.
        Никто норвегов аборигенов слушать не будет, в случае войны их мнение не является определяющим.
        Война с Россией им кажется чем то далёким и безопасным для них.

        Siitä minä puhun hi
  3. tralflot1832
    tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 08:25
    +4
    Все что до северного полюса от береговой линии России на север все наше.И это естественное желание государства эту территорию защищать.А тем временем ,в арктической части Канады,в которой ни кто не живет !Проводятся учения США и Канады,несущие угрозу не только всему свободному судоходству,но и белым медведям с песцами.Грозящие перерости в крупное противостояние с Айсбергами и Лабродорским течением.Американским яс требам надо задуматься о последствиях,северный белый пушной зверек обид не прощает!
    1. asia selvä
      asia selvä 21. maaliskuuta 2021 klo 09:04
      +9
      Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
      Американским яс требам надо задуматься о последствиях,северный белый пушной зверек обид не прощает!

      Наглости не свойственно задумываться. Она реагирует только на страх.
    2. ccsr
      ccsr 21. maaliskuuta 2021 klo 12:00
      +1
      Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
      Все что до северного полюса от береговой линии России на север все наше.

      Ну это вы хватанули через край, и никто в других странах с этим не согласится:
      Международного договора, определяющего правовой статус Арктики, не существует. Правовой статус арктических территорий регулируется нормами международного права, национальным законодательством приарктических государств и двусторонними соглашениями. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, за каждой из стран закреплено право подать заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа и расширить свои территории на расстояние до 200 морских миль (370,4 км) от побережья и за этими пределами.
      Россия подавала заявки на расширение своего арктического шельфа в 2001 и 2015 годах, проведя дополнительные исследования. Изучение заявки началось в августе 2016 года, и решение, как ожидается, будет принято в течение двух-четырех лет. В 2013 году заявку на расширение шельфа в Атлантическом океане подала Канада, одновременно сообщив, что позднее заявит о претензиях на часть морского дна за пределами 200-мильной исключительной экономической зоны в Северном Ледовитом океане. Ряд заявок подала Дания, последнюю — в 2014 году.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 12:04
        -1
        А ледоколы у них есть,чтоб претензии предьявлять.У той же Канаде 90% населения живет вдоль границы с США.
        1. ccsr
          ccsr 21. maaliskuuta 2021 klo 12:14
          +2
          Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
          А ледоколы у них есть,чтоб претензии предьявлять.У той же Канаде 90% населения живет вдоль границы с США.

          Речь идет о юридическом праве, а не о том, кто сейчас имеет ледоколы. Мало того, если действительно будет идти потепление до конца 21 века, как это прогнозируют наши метеорологи, то и ледоколы не понадобятся вскоре.
          1. tralflot1832
            tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 12:16
            0
            А у западных другое мнение ,Гольфстрим замедляется.Кому верить?
            1. ccsr
              ccsr 21. maaliskuuta 2021 klo 12:26
              +1
              Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
              А у западных другое мнение ,Гольфстрим замедляется.Кому верить?

              Только себе верить - остальных побоку. В любом случае мы обречены на этот морской путь, а значит надо его развивать при любых прогнозах.
      2. Zhenya Khazarsky
        Zhenya Khazarsky 21. maaliskuuta 2021 klo 12:22
        +4
        Все эти Конвенции ООН работают ровно до того момента, как кто-либо решает воспользоваться правом "сильного".
        Видели, помним...
  4. Kommentti on poistettu.
  5. A. Privalov
    A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 08:37
    -8
    одно из основных направлений деятельности РФ на арктическом направлении связано с прикрытием Северного морского пути.

    Дурью маются. Там ещё нечего прикрывать. И не скоро появится.
    Количество судов проходящих через СМП за год равно пропускной способности Суэцкого канала часов за десять.
    Все прогнозы сегодня строятся на единственном довольно шатком предположении, что при глобальном потеплении лет через 30-40-50 СМП ehkä станет более удобным для судоходства.
    Было бы хорошо, но только на обустройство инфраструктуры вдоль СМП понадобятся грандиознейшие по своему размаху и затратности вложения средств, сил и ресурсов, а покамест никто не готов на инвестиции со столь дальним прицелом и совершенно не гарантированным возвратом вложений. hi
    1. varten
      varten 21. maaliskuuta 2021 klo 08:44
      +2
      Огромные запасы нефти и газа, на которые очень много претендентов...
      1. A. Privalov
        A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 09:00
        -5
        Lainaus dsk:sta
        Огромные запасы нефти и газа, на которые очень много претендентов...

        Будьте реалистом, dsk. К этим запасам не доехать -- нет дорог. Не доплыть -- ни у одной страны мира, кроме РФ нет соответствующих ледоколов и в ближайшие лет тридцать не появятся. И даже не долететь... Хотя долететь, наверное, можно, но сесть некуда.
        Запасы эти ещё нужно разработать, что в арктических условиях и при вечной мерзлоте задачка та ещё, это я уже не говорю о полном отсутствии необходимых энергетических мощностей.
        1. asia selvä
          asia selvä 21. maaliskuuta 2021 klo 09:06
          +6
          Lainaus: A. Privalov
          Lainaus dsk:sta
          Огромные запасы нефти и газа, на которые очень много претендентов...

          Будьте реалистом, dsk. К этим запасам не доехать -- нет дорог. Не доплыть -- ни у одной страны мира, кроме РФ нет соответствующих ледоколов и в ближайшие лет тридцать не появятся. И даже не долететь... Хотя долететь, наверное, можно, но сесть некуда.
          Запасы эти ещё нужно разработать, что в арктических условиях и при вечной мерзлоте задачка та ещё, это я уже не говорю о полном отсутствии необходимых энергетических мощностей.

          Ага, все там плохо, только почему то все стремятся в Арктику.
          1. A. Privalov
            A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 09:57
            0
            Lainaus: selvä
            Ага, все там плохо, только почему то все стремятся в Арктику.

            Как эти ВСЕ стремятся? Открыли какие-то старые давно закрытые базы? Переместили несколько бомбардировщиков?
            Вы же сами видите, тут ни один человек ни чем по теме дискуссии возразить не смог. Хамство, да, присутствует. Но, не более. А на хамские выпады и троллинг я не отвечаю. hi
            1. Sidor Amenpodestovich
              Sidor Amenpodestovich 21. maaliskuuta 2021 klo 10:04
              +3
              Lainaus: A. Privalov
              Как эти ВСЕ стремятся? Открыли какие-то старые давно закрытые базы? Переместили несколько бомбардировщиков?

              Если никто не стремится, почему американцы и англичане постоянно талдычат, что они всеми средствами будут стремиться обеспечить свободу судоходства в СМП?
            2. automyrsky 11
              automyrsky 11 21. maaliskuuta 2021 klo 10:43
              0
              Ну когда перестане тут всех поучать с умным видом и хамство исчезнет. Мы стремимся. Заводы там строим. Устроит?
        2. xenofont
          xenofont 21. maaliskuuta 2021 klo 09:57
          +4
          Про плавучие АЭС забыли или не в курсе? Для Северов и строят. Вся ваша аргументация построена на песке предположений.
          1. A. Privalov
            A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 10:04
            -3
            Lainaus Xenofontilta
            Про плавучие АЭС забыли или не в курсе? Для Северов и строят. Вся ваша аргументация построена на песке предположений.

            Не возражаю. Тогда, разбейте песок моих предположений железобетонными фактами.
            1. aszzz888
              aszzz888 21. maaliskuuta 2021 klo 11:12
              +1
              A. Privalov (Alexander Privalov)
              Tänään, 10:04...

              почитай на досуге. Там на твой "песок предположений " Россия навалила конкретно. kieli

              Россия официально опубликовала планы по Северному морскому пути
              Правительство Российской Федерации опубликовало «План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года» (План) – судоходного маршрута сквозь арктические льды, соединяющего между собой Европу и Азию.
        3. mitroha
          mitroha 21. maaliskuuta 2021 klo 09:58
          +3
          Lainaus: A. Privalov
          ни у одной страны мира, кроме РФ нет соответствующих ледоколов и в ближайшие лет тридцать не появятся.

          Вот это всех и бесит, вас тоже ?
        4. Pyramidon
          Pyramidon 21. maaliskuuta 2021 klo 10:36
          +2
          Lainaus: A. Privalov
          К этим запасам не доехать -- нет дорог.

          Речь идет о нефти на шельфе. Какие там могут быть дороги? Для этого и пополняет Россия свой ледокольный флот.
          1. aszzz888
            aszzz888 21. maaliskuuta 2021 klo 11:33
            -1

            Piramidon (Stepan. Venäjä)
            Tänään, 10:36

            +1
            Lainaus: A. Privalov
            К этим запасам не доехать -- нет дорог.

            Речь идет о нефти на шельфе. Какие там могут быть дороги? Для этого и пополняет Россия свой ледокольный флот.
            Может он думал о караванах верблюдОв? vinkki
          2. A. Privalov
            A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 11:35
            +1
            Lainaus Piramidonilta
            Речь идет о нефти на шельфе. Какие там могут быть дороги? Для этого и пополняет Россия свой ледокольный флот.


            В Арктике действует Vain yksi российская платформа - "Приразломная". В 2019 году здесь было произведено 3,1 млн тонн нефти. Все прогнозы шельфовой добычи достаточно оптимистичны, но расчёт исключительно лишь на довольно дальнюю перспективу -- 2035-2040 год. Это именно то, о чём я уже говорил. Сегодня там толком ещё ничего нет.

            Вот, лишь некоторые сложности с которыми сталкивается шельфовая добыча нефти, но которые весьма существенно удорожают процесс и делают её добычу низкорентабельной:

            К слову о ледоколах. Вы совершенно правы. Флот ледокольный активно пополняется и расширяется. Однако, к шельфовой нефти он имеет весьма опосредованное отношение. Их готовят для возможности поддержания работоспособности СМП. hi
            1. Pyramidon
              Pyramidon 21. maaliskuuta 2021 klo 13:32
              0
              Lainaus: A. Privalov
              Флот ледокольный активно пополняется и расширяется. Однако, к шельфовой нефти он имеет весьма опосредованное отношение. Их готовят для возможности поддержания работоспособности СМП.

              По которому и будут транспортироваться и уже транспортируются, добываемые на шельфе углеводороды. Или их перевозят по какому то другому пути? pyyntö
              Из Израиля Арктика лучше видна, чем из России?
              1. A. Privalov
                A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 13:48
                +2
                Lainaus Piramidonilta
                По которому и будут транспортироваться и уже транспортируются, добываемые углеводороды. Или их будут перевозить по какому то другому пути? Из Израиля Арктика лучше видна, чем из России?

                А у кого есть такие тяжёлые усиленного ледового класса танкеры, которые могут ходить по СМП? Даже по расчищенному ледоколом.
                Совершенно не нужный тут выпад на Израиль -- оставлю на вашей совести.
                1. vuoristoampuja
                  vuoristoampuja 21. maaliskuuta 2021 klo 17:02
                  +2
                  Lainaus: A. Privalov
                  А у кого есть такие тяжёлые усиленного ледового класса танкеры, которые могут ходить по СМП?

                  Газовозы под СПГ ледового класса - уже есть. И даже умудрились пройти восточным маршрутом в Китай с грузом СПГ. ЗИМОЙ! И без сопровождения ледоколов. И их один за другим строит новая верфь на ДВ. "Звезда", кажется... Пока в кооперации с ЮК, но локализация все больше. А чем так уж сильно танкеры отличаются от газовозов? Конструкцией танков?
        5. Nyrobsky
          Nyrobsky 21. maaliskuuta 2021 klo 18:25
          +3
          Lainaus: A. Privalov
          Запасы эти ещё нужно разработать, что в арктических условиях и при вечной мерзлоте задачка та ещё,

          Ямалгаз, мыс Каменный - добрались, отстроились, добывают
          Lainaus: A. Privalov
          это я уже не говорю о полном отсутствии необходимых энергетических мощностей

          Вот к примеру плавучая АЭС Академик Ломоносов
    2. aszzz888
      aszzz888 21. maaliskuuta 2021 klo 08:45
      +2

      A. Privalov (Alexander Privalov)
      Tänään, 08:37
      Н ...а покамест никто не готов на инвестиции со столь дальним прицелом и совершенно не гарантированным возвратом вложений. hi
      Это за всех евреев,. или за всех русских такой пафосный пост? naurava typerys naurava
    3. Sidor Amenpodestovich
      Sidor Amenpodestovich 21. maaliskuuta 2021 klo 08:46
      +6
      Se on selvää.
      После того, как американцы сами фактически признали провал программы F-35, Александр Привалов переключился со своих старых песен о том, как этот самолёт хорош, на новые песни о том, как плох, потому что никому не нужен СМП.
      Что же Вы так не блюдёте верность своему единственному F-35? Теперь для Вас любовью всей жизни станет Суэцкий канал?
      1. aszzz888
        aszzz888 21. maaliskuuta 2021 klo 08:57
        +2

        Sidor Amenpodestovich (Flavius ​​Vespasianovich)
        Tänään, 08:46

        +2
        Se on selvää.
        После того, как американцы сами фактически признали провал программы F-35, Александр Привалов переключился со своих старых песен о том, как этот самолёт хорош, на новые песни о том, как плох, потому что никому не нужен СМП.
        Что же Вы так не блюдёте верность своему единственному F-35? Теперь для Вас любовью всей жизни станет Суэцкий канал?
        Времена меняются, методички тоже...
    4. tralflot1832
      tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 10:48
      -1
      Я уже говорил ,доставка через суэц тонны груза в ЮВА почти 70 $,по СМП со всеми сборами меньше 50$.Так что со временем своего добьемся.Египет еще поднимет ставку за проход по суэцу и потянутся долларами гонимые ,европейцы через СМП.
      1. A. Privalov
        A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 11:50
        +2
        Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
        Я уже говорил ,доставка через суэц тонны груза в ЮВА почти 70 $,по СМП со всеми сборами меньше 50$.Так что со временем своего добьемся.Египет еще поднимет ставку за проход по суэцу и потянутся долларами гонимые ,европейцы через СМП.


        По СМП верно, а по Суэцу вы не ошиблись? "Российская газета" приводит несколько иные данные:
        ...тариф СМП на транзит наливных грузов находится в пределах 20-30 долларов за тонну.

        При этом перевозка грузов по традиционному "южному" маршруту, через Суэцкий канал, обходится заказчику в пять долларов за тонну. В недалеком прошлом рентабельность транзита по СМП обеспечивалась благодаря высоким ценам на нефть. Но сегодня транспортировка углеводородов между европейским и азиатским рынками по Севморпути стала нерентабельной.

        https://rg.ru/2019/04/23/reg-szfo/povysit-rejting-sevmorputi-smogut-chetkie-tarify-na-gruzoperevozki.html
        1. tralflot1832
          tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 11:52
          +2
          Нет дороже, 46 $ тонна.Ковырять тырнет долго пришлось.
          1. A. Privalov
            A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 12:31
            0
            Это действующий тариф:

            1 SDR = 1.427 доллар США.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 12:34
              0
              Спасибо за данные по суэцу.Всетаки для египтян это золотая жила!Плюс команда лоцманов "грабит".Ни кто из действующих капитанов ,лоцманов суэца добрым словом не поминает.
              1. A. Privalov
                A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 13:03
                0
                Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
                Спасибо за данные по суэцу.Всетаки для египтян это золотая жила!

                Ole hyvä. hi
                Для египтян, это не только "золотая жила". Это ещё и инструмент политического и экономического воздействия на весь мир.
              2. A. Privalov
                A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 14:38
                -1
                Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
                Плюс команда лоцманов "грабит".Ни кто из действующих капитанов ,лоцманов суэца добрым словом не поминает.

                Для того чтобы пройти Северным морским путем, иностранное судно должно получить разрешение-допуск (ожидание иной раз длится месяцами) и удовлетворять предъявляемым к нему требованиям по конструкции и оборудованию, а капитану необходимо иметь опыт плавания во льдах.
                Услуги ледового лоцмана составляют от 600 до $1180 в день, а поскольку продолжительность рабочего дня лоцмана не может превышать 12 часов, судну потребуются 2 лоцмана или ледокольно-лоцманская проводка.
                Требования эти не избыточны: достаточно представить себе караван из нескольких судов под проводкой, скажем, двух ледоколов, идущих «уступом» в условиях полярной ночи в кромешной мгле и снежной пурге под освещением прожекторов, когда канал от ледоколов смыкается и заполняется глыбами битого льда. В таких условиях можно говорить хотя бы скорости в 10 узлов для круглогодичного транзитного сообщения? Говорить можно лишь об отдельных рейсах в период летней навигации в июле-сентябре, может быть, в середине июня.

                Существует также арктический корабельный сбор, ледовая разведка, ледокольная проводка, судоремонт и снабжение по договорам в соответствии с официально утвержденными тарифами...

                Что до суэцких лоцманов, то там они стоят 150-200 зелёных за проход. Не нужно жмотиться. За 250 они будут вам все 12 часов прохода через канал петь любовные песни.
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 14:44
                  +1
                  Китайцы ходят и ничего.Отследить не возможно .АИС на СМП не работает.Вдруг откуда не возьмись в районе Мурманска появляется китайский тежеловоз.Что привез одному богу известно.
            2. tralflot1832
              tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 12:43
              +1
              За 2019 год,Египет заработал на суэце 5,8 млрд.$.Хорошее наследие от англичан досталось.Лишь бы жадность не погубила.
              1. A. Privalov
                A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 13:09
                +1
                Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
                За 2019 год,Египет заработал на суэце 5,8 млрд.$.Хорошее наследие от англичан досталось.Лишь бы жадность не погубила.

                Нужно отдать им должное. Они очень много над этим объектом работают -- расширяют существующий, строят параллельный, вкладывают туда очень много средств. За 2017 год через Суэцкий канал было перевезено 1,041 млрд т грузов. Это в 5 тыс. раз больше, чем прошло по Северному морскому пути (194 тыс. т). А к 2023 пропускная способность канала увеличится в 2,5 раза!
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 13:17
                  +2
                  Дык каналу больше 100 лет,а мы еще молодые .А сколько канал потерял из за ж/ д перевозок .Вроде только через россию прошло китайского экспорта в европу более 900 000 40 футовых контейнеров и не бесплатно.Это за 2020 год ,ковидный .
                  1. A. Privalov
                    A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 13:30
                    +2
                    Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
                    Дык каналу больше 100 лет,а мы еще молодые .А сколько канал потерял из за ж/ д перевозок .Вроде только через россию прошло китайского экспорта в европу более 900 000 40 футовых контейнеров и не бесплатно.Это за 2020 год ,ковидный .

                    Ж/д сообщение, это одно, а контейнеровозы -- совсем другое.
                    900 000 контейнеров цифра большая, но... их погрузят на 70 современных судов-контейнеровозов. Суэц их легко пропустит за 2 (два!) дня. Ну, ладно, за 5 дней. Там же ведь ещё суда есть.
                    1. tralflot1832
                      tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 13:49
                      +1
                      Так мы денюжку на китайском экспорте зарабатываем.В Усть Лугу приняли поезд с 50 контейнерами для завода по сжижения газа в Европе.Китайцы обозвали его экспрессом.Но сколько он шел не сказали.Так мы еще и автомобильную дорогу достраиваем на европу ,через Белоруссию и опять же Усть Лугу из Китая.Начинаем тоже зарабатывать на своем географическом положении.Вроде на днях приняли постановление на развитие Бама.Придется наверно товарищу Левину вспомнить свою бурную молодость в чине майора Ж/д войск.
                      1. A. Privalov
                        A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 13:55
                        +2
                        Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
                        Начинаем тоже зарабатывать на своем географическом положении.Вроде на днях приняли постановление на развитие Бама.

                        Annan pitkän lainauksen:
                        Muutama sana rautatieliikenteestä.

                        Kuljetusvolyymilla mitattuna Euroopasta lähtee päivittäin itäsuunnassa 2 konttilaivaa, joista kummankin kapasiteetti on 9300 20 XNUMX jalan konttia.

                        К каким техническим задачам должны были бы подготовиться Российские железные дороги, если бы они поставили перед собой цель перевозки по территории России vain 10% существующего морского грузопотока, т. е. 1860 ДФЭ ежесуточно?

                        1860 "laatikkoa" on 930 rautatien laituria,
                        nämä ovat 18 reittijunaa, joissa kussakin on 104 konttia,
                        lähtevät ympäri vuorokauden ja ympäri vuoden 1 tunnin 18 minuutin välein ...

                        Из Европы груз следует доставить до нашей границы, обеспечить сохранную транспортировку по территории России и затем морем в Японию или по железной дороге в Китай и получить за все эти грузы вознаграждение менее $600 за контейнер, перевезенный в восточном направлении и около $3000 за контейнер в западном направлении, если РЖД хочет конкурировать с морским южным маршрутом.

                        Tämä on niin sanotusti pohdiskeluehdotus, jonka sain aikaan tietyistä Venäjän rautateiden edustajien väitteistä, jotka ovat paremmin perillä rautatemme kantokyvystä.

                        Maritime News of Russia, nro 16 2013(389), s. 8–9
                      2. tralflot1832
                        tralflot1832 21. maaliskuuta 2021 klo 14:20
                        +1
                        Так это за 13 год,за 8 лет что то с мертвой точки сдвинулось.Цифры о контейнерах из китайской Женьминьжибао.Официальной газеты КПК .Кстати освещает ваши деловые проекты с Китаем.Так что китайцы не только Европу скупают.
                      3. A. Privalov
                        A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 15:03
                        0
                        Lainaus käyttäjältä: tralflot1832
                        Кстати освещает ваши деловые проекты с Китаем.Так что китайцы не только Европу скупают.

                        Дык, глобализация, так её. wassat
                        Они у нас и порты перестроили очень круто и ещё какие-то дела крутят. Но мы для них шибко маленькие. По-настоящему развернуться негде.
    5. Dikson
      Dikson 21. maaliskuuta 2021 klo 13:32
      0
      Скажите, а зачем на транзитном маршруте нужно городить мощную инфраструктуру?! Да , открывают месторождения, разрабатывают рудники и карьеры.. По сути - кроме радиолокационных, навигационных и пограничных постов там ничего и не надо... Загоризонтные РЛС? Дивизии ПВО что ли там ставить?.. Сложность обустройством не мешала при СССР.. Дороговизна не помешала Ноникелю создать свой флот и работать? Танкеры ледового класса строим.. что, так трудно доставку на острова организовать...? Логистика нужна грамотная.Вот и всё.. А то, знаете, в 80-х годах был случай.. - ДВА атомных ледокола, один Д/з... и один сухогруз .. больше месяца долбились в паковый многолетний лёд, чтобы доставить на полярку.... 38 !!!! бочек бензина.. Во сколько обошлась эта героическая эпопея???!!! Вот вам результат планового хозяйствования и непредвиденной ледовой ситуации...
      1. A. Privalov
        A. Privalov 21. maaliskuuta 2021 klo 14:05
        +1
        Lainaus Dixonilta
        Скажите, а зачем на транзитном маршруте нужно городить мощную инфраструктуру?! Да , открывают месторождения, разрабатывают рудники и карьеры.. По сути - кроме радиолокационных, навигационных и пограничных постов там ничего и не надо... Загоризонтные РЛС? Дивизии ПВО что ли там ставить?.. Сложность обустройством не мешала при СССР.. Дороговизна не помешала Ноникелю создать свой флот и работать? Танкеры ледового класса строим.. что, так трудно доставку на острова организовать...? Логистика нужна грамотная.Вот и всё.. А то, знаете, в 80-х годах был случай.. - ДВА атомных ледокола, один Д/з... и один сухогруз .. больше месяца долбились в паковый многолетний лёд, чтобы доставить на полярку.... 38 !!!! бочек бензина.. Во сколько обошлась эта героическая эпопея???!!! Вот вам результат планового хозяйствования и непредвиденной ледовой ситуации...

        С точки зрения международного морского права на прибрежном государстве лежит обязанность регулирования судоходства не только в территориальном море, но и за его пределами в районах, покрытых льдом более шести месяцев в году.
        Порты должны быть открыты для иностранных судов, которые в случае необходимости могли бы получить снабжение, продовольствие, воду, бункер, карты. Должны быть обеспечены аварийно-спасательные работы и водолазный осмотр, то есть для транзита необходимо наличие обычной для нормального судоходства инфраструктуры, средств связи, метеорологического и ледового прогноза.
        Всего этого на всём протяжении СМП практически нет. То, что кое-где сохранилось с советских времён находится в совершенно удручающем состоянии.
        Очень мало есть таких сухогрузов которые могут работать в тех условиях. А существующие весьма дОроги.
        Разница в цене судна в 35–40% образуется за счет более усиленного корпуса: набора штангоутов и стрингеров, уменьшения размеров шпации, утолщенного ледового пояса и требования о соответствии всех машин и механизмов, включая приборы, условиям эксплуатации при температурах –40 град.С.
        1. Dikson
          Dikson 21. maaliskuuta 2021 klo 17:23
          +1
          Отлично! А много ли таких открытых портов на побережье Аляски? А на Атлантическом Африканском побережье? У нас есть Архангельск. Есть Певек. Сабетта вот теперь есть. Что нам, через каждые 500 миль надо порт теперь строить в голой тундре, дабы спасать неких господ, которые вдруг решат сунуть нос в наш сектор Арктики? Организуйте тогда им Российский Ллойд... - морскую страховую компанию, работающую исключительно на СМП.. Не хотят проводок под нашим чутким руководством - пусть тонут.. а выживших наши ледоколы подберут.. , как Челюскинцев.. А то ишь чего.. карты им подавай, бункеровку.. кабаков портовых с девочками им там не построить, чтоб веселее ходилось по нашим водам?..
          1. GTYCBJYTH2021
            GTYCBJYTH2021 22. maaliskuuta 2021 klo 09:00
            0
            Lainaus Dixonilta
            Отлично! А много ли таких открытых портов на побережье Аляски? А на Атлантическом Африканском побережье? У нас есть Архангельск. Есть Певек. Сабетта вот теперь есть. Что нам, через каждые 500 миль надо порт теперь строить в голой тундре, дабы спасать неких господ, которые вдруг решат сунуть нос в наш сектор Арктики? Организуйте тогда им Российский Ллойд... - морскую страховую компанию, работающую исключительно на СМП.. Не хотят проводок под нашим чутким руководством - пусть тонут.. а выживших наши ледоколы подберут.. , как Челюскинцев.. А то ишь чего.. карты им подавай, бункеровку.. кабаков портовых с девочками им там не построить, чтоб веселее ходилось по нашим водам?..

            А не замерзает ли порт Архангельск с Певеком и Диксоном ? Как вести навигацию в условиях полярной ночи-по компасу......И в уважающей себя стране через пятьсот -а то и чаще морских миль есть порты-для отдыха экипажа,ремонта,пополнения провизии и для УДОВЛЕТВОРЕНИЯ человеческих потребностей-да. Пивнушки-пабы с доступными женщинами.......Севморпуть такого не даст......
            1. Dikson
              Dikson 22. maaliskuuta 2021 klo 09:42
              0
              Не совсем уловил ваш посыл.. Зачем на транзитном маршруте СМП кабаки и прочие моряцкие радости? Вам быстрее пройти надо по сложному участку, чтоб льдами не затёрло, из Азии в Северную Европу.. а не круизы по русской Арктике устраивать! Тихий или Атлантический пересекаете, не возмущаетесь по поводу отсутствия борделей через каждые 500 миль? А тут видите ли и водички надо строчно набрать в России, и водочки? Обрыбятся. Они и так ходят по Арктике, не спрашивая разрешения.. вот вам пример.. - до северной Земли прошел.. Чего он там потерял-то?
              1. GTYCBJYTH2021
                GTYCBJYTH2021 22. maaliskuuta 2021 klo 10:16
                -1
                Lainaus Dixonilta
                Не совсем уловил ваш посыл.. Зачем на транзитном маршруте СМП кабаки и прочие моряцкие радости? Вам быстрее пройти надо по сложному участку, чтоб льдами не затёрло, из Азии в Северную Европу.. а не круизы по русской Арктике устраивать! Тихий или Атлантический пересекаете, не возмущаетесь по поводу отсутствия борделей через каждые 500 миль? А тут видите ли и водички надо строчно набрать в России, и водочки? Обрыбятся. Они и так ходят по Арктике, не спрашивая разрешения.. вот вам пример.. - до северной Земли прошел.. Чего он там потерял-то?

                Так растаяли льды Севморпути......вдруг растаяли.....и пошли ВСЕ через нас......а что сломалось в пароходе,редуктор-шестерню заменить -где ? Уловили посыл мой ? На всём пути следования кораблей ли военных,тем более гражданских должны быть пункты остановки-не просто стоянки на рейде,а с выходом на берег....... А там и пиво.....женщины...... hi А откуда в Певеке пиво и женщины......Оленей с якутами очень мало осталось......
  6. Vladimir 61
    Vladimir 61 21. maaliskuuta 2021 klo 08:37
    +8
    Русские поставили задачу защитить Северный морской путь
    Сэр! Но, русские не лезут защищать Североатлантические трансокеанские пути между Европой и Америкой или Тихоокеанские морские пути из Америки в Азию?
  7. vangittu
    vangittu 21. maaliskuuta 2021 klo 08:40
    +2
    Эти удивляются, что мы защищаем свою территорию? Так это Россия девочки, Россия! sotilas
  8. aszzz888
    aszzz888 21. maaliskuuta 2021 klo 08:42
    +1

    Русские поставили задачу защитить Северный морской путь, имеющий для Москвы всё большее значение в связи с перспективами, открывающимися на фоне глобального потепления.
    Было бы наивным предполагать обратное.
  9. raketti757
    raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 08:44
    0
    Не мирные это все дела, ой не мирные.
    С другой стороны, будет прикрыто, никто и не полезет ... хотя и лезть туда им особо нечем.
    1. cniza
      cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 09:46
      +2
      Hyvä aika! hi

      Не США полезут , без них никак...
      1. raketti757
        raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 09:49
        0
        Хотеть, это не значит, что могут.
        "Пролетая над гнездом кукушки" ... можно прокаркать что угодно, вот только "кукушке" на то .... да поф, абсолютно.
        1. cniza
          cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 11:45
          +1
          Это понятно , но пакостить будут везде где смогут и скрипеть зубами...
          1. raketti757
            raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 12:38
            0
            Ну яда и прочей гадости они будут, будут подпускать везде где могут.
            Благо, противоядие есть, да и иммунитет у многих более устойчивый стал.
            1. cniza
              cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 12:41
              +1
              Не дают нам спокойно жить и работать , так было всегда , мы уже привыкли...
              1. raketti757
                raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 12:55
                +1
                К нашим природным трудностям прибавляется яростное противодействие старых, вечных, врагов.
                Было трудно, будет трудно ... прорвёмся.
                1. cniza
                  cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 12:59
                  +2
                  Конечно , нет у нас другого выбора . Трудности и держат Россию в тонусе...
                  1. raketti757
                    raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 14:49
                    +2
                    Да нам бы трудности хоть в половину уменьшить ... оставшихся хватит, что б не скучать.
    2. GTYCBJYTH2021
      GTYCBJYTH2021 22. maaliskuuta 2021 klo 09:08
      +1
      Lainaus käyttäjältä rocket757
      Не мирные это все дела, ой не мирные.
      С другой стороны, будет прикрыто, никто и не полезет ... хотя и лезть туда им особо нечем.

      Растает если Север-и оборонять будет нечем....
      А сколько техники со времён Советской власти в тундре завязло,утонуло и находится в состоянии памятников-числа нет.......
      1. raketti757
        raketti757 22. maaliskuuta 2021 klo 09:40
        0
        Техника есть специализированная, как раз для тех мест, где вообще перемещаться по поверхности можно.
        А к тому времени, когда всё растает, ЕСЛИ, придумают другую, на которой можно будет перемещаться где угодно.
        Tiede ei pysy paikallaan.
  10. cniza
    cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 09:45
    +3
    При этом люди хотят, чтобы власти страны не нагнетали обстановку, а вели с Россией конструктивный диалог и строили добрососедские отношения.


    Народ всегда мудрее своих правителей...
    1. raketti757
      raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 09:50
      0
      Так почему таких верхних выбирают раз за разом ...
      1. Pyramidon
        Pyramidon 21. maaliskuuta 2021 klo 10:42
        0
        Lainaus käyttäjältä rocket757
        Так почему таких верхних выбирают раз за разом ...

        Уже 100/500 раз приводили здесь эту цитату. А вы все еще верите в значимость выборов.
        1. raketti757
          raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 10:52
          0
          Не смешите. В честность выборов, политиков, верхних, не верит большинство, давно .... НО, какие другие варианты сейчас есть?
          Человеку нужна хоть иллюзия, его причастности к подобным процессам ... да и верхние, стараются эти иллюзии сохранить, иначе будет полный бардак. И кому это надо?
          1. cniza
            cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 11:47
            +2
            Да и где то эта иллюзия иногда срабатывает , но выборы полезны по любому , они заставляют задумываться.
      2. cniza
        cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 11:45
        +2
        Lainaus käyttäjältä rocket757
        Так почему таких верхних выбирают раз за разом ...


        Не всегда по воле народа ...
        1. raketti757
          raketti757 21. maaliskuuta 2021 klo 12:42
          +2
          Предположим, совсем, совсем, игнорировать запрос общества, верхние опасаются. Они временные и время от времени им об этом напоминают, в той или иной форме.
          Не скажу, что у нас консенсус, но и за грань выходят уж совсем дурики. Таких не много.
          1. cniza
            cniza 21. maaliskuuta 2021 klo 12:54
            +1
            Выборы как раз и дают реальную картину для власти , а результат - мы не всегда на него влияем...
  11. Kommentti on poistettu.
  12. APASUS
    APASUS 21. maaliskuuta 2021 klo 10:14
    0
    Пусть бы разок попробовали пройти СМП самостоятельно ,на своих военных ведрах,предназначенных для Мексиканского залива .Технологии прохода через льды,есть только у северных стран.Из своей Аляски они сделали заповедник ,там всего один ледокол и то старик уже.
    1. GTYCBJYTH2021
      GTYCBJYTH2021 22. maaliskuuta 2021 klo 09:18
      0
      Lainaus APAS:lta
      Пусть бы разок попробовали пройти СМП самостоятельно ,на своих военных ведрах,предназначенных для Мексиканского залива .Технологии прохода через льды,есть только у северных стран.Из своей Аляски они сделали заповедник ,там всего один ледокол и то старик уже.

      Не совсем Аляска-Алеутские острова-порт Датч-Харбор......Чистили американские воды от сорной рыбы-камбалы и минтая......Порт растёт и развивается.....Рембаза есть и огромные магазины......Ходили и завидовали-огурцы и арбузы есть,а в П.-Камчатском огурцы только один месяц в году......арбузов совсем нет...... Прошлым веком,правда,было...... Если интересно-могу закинуть камчатские цены НЫНЕШНИЕ......
      1. APASUS
        APASUS 22. maaliskuuta 2021 klo 09:23
        0
        Lainaus: GTYCBJYTH2021
        порт Датч-Харбор..


        Этот что ли ? Так это больше круизный порт.Да и где там льды вы рассмотрели ?
        Зима долгая, но мягкая и по температурным показателям сопоставима с зимой в Краснодаре. Лето короткое и прохладное; дневные температуры редко превышают отметку 15 °C. Минимальная температура за всю историю метеонаблюдений составила −15 °C, а максимальная достигла 26 °C. Местность считается одной из самых влажных и дождливых в США: около 250 дней в году идет дождь либо мокрый снег.

        Зима как в Краснодаре !!
        Я бы понял как в Норильске
        1. GTYCBJYTH2021
          GTYCBJYTH2021 22. maaliskuuta 2021 klo 09:47
          0
          Lainaus APAS:lta
          Lainaus: GTYCBJYTH2021
          порт Датч-Харбор..


          Этот что ли ? Так это больше круизный порт.Да и где там льды вы рассмотрели ?
          Зима долгая, но мягкая и по температурным показателям сопоставима с зимой в Краснодаре. Лето короткое и прохладное; дневные температуры редко превышают отметку 15 °C. Минимальная температура за всю историю метеонаблюдений составила −15 °C, а максимальная достигла 26 °C. Местность считается одной из самых влажных и дождливых в США: около 250 дней в году идет дождь либо мокрый снег.

          Зима как в Краснодаре !!
          Я бы понял как в Норильске

          Сам не понимаю-где вы лёд мне показываете-лето же....горы в траве........Льда зимой мало-наш БАТМ сам льды давил и САМИ швартовались,без лоцманов и буксиров........Навкарты не один век имеются.........Я о Камчатке......Замерзает.....Буксир "Ковшовый"-с ним работали-сутками лёд ломал......Как для военных,так для рыбаков и пассажира...... А теплее на Камчатке не стало...... Не из Норильска ли вы-однокорабельник там пенсию вырабатывает.......
          1. APASUS
            APASUS 22. maaliskuuta 2021 klo 11:16
            0
            Lainaus: GTYCBJYTH2021
            Не из Норильска ли вы-однокорабельник там пенсию вырабатывает.......

            Нет я из Питера,просто закончил мореходку ,ходил на пассажире
            1. GTYCBJYTH2021
              GTYCBJYTH2021 22. maaliskuuta 2021 klo 11:57
              -1
              Lainaus APAS:lta
              Lainaus: GTYCBJYTH2021
              Не из Норильска ли вы-однокорабельник там пенсию вырабатывает.......

              Нет я из Питера,просто закончил мореходку ,ходил на пассажире

              Понятно.....Воды морской -глотнул ли ? Моряком чтобы стать ? Тут на сайт попал-все моряки и герои.....Разорили и это гнездо-моряки учебные и моряки береговые.......
  13. iouris
    iouris 21. maaliskuuta 2021 klo 14:34
    -2
    Защитить то чего нет?
  14. NF68
    NF68 21. maaliskuuta 2021 klo 15:13
    +2
    Американцы предпочитают чтобы Россия вместо СМП защищала побережье Аляски?