Sotilaallinen arvostelu

Иранский водный канал: проект строительный или политический?

92
За последние годы стереотип, касающийся Исламской Республики Иран, связан лишь с тем, что Ахмадинежад всеми силами пытается реализовать ядерную программу. При этом так называемый «демократический» сегмент планеты уверен, что иранская ядерная программа направлена исключительно на получение страной ядерного aseet, с помощью которого Тегеран будет угрожать миру. Так неужели в современном Иране, действительно, не ведется никаких других разработок и не реализуется других программ, кроме обогащения урана? На самом деле это далеко не так.

Буквально на днях из Тегерана пришла весьма интересная информация, которая касается работы иранских инженеров над амбициозным проектом. Проект этот связан с возможным началом строительства уже в текущем году водной артерии (канала), которая соединит Каспийское море с Персидским заливом. О реализации столь масштабного проекта объявил иранский министр энергетики Маджид Намджо.

По его словам, проект уже есть. Остается только начать воплощать его в реальность. А если это воплощение будет реализовано, то на основе канала окажутся связанными Балтика и Персидский залив. Если рассматривать перспективы проекта еще более масштабно, то появиться возможность транспортировать грузы из Индийского океана к арктическим берегам и обратно.

Kanavan kokonaispituuden tulisi olla noin 600 kilometriä. Se alkaa Kaspianmereen laskevan Kyzyl-Uzen-joen suiston alueelta. Lisäksi kanava lasketaan osittain saman joen kanavan läpi, lähempänä etelää - pitkin Kerkhen kanavaa, josta pääsee purjehduskelpoisen Karun-joen suulle lähellä Khorramshahrin kaupunkia. Iranin kerrotaan tarvitsevan noin 7 miljardia dollaria hankkeen toteuttamiseen, mitä tämän päivän mittareilla voidaan kutsua erittäin hyväksyttäväksi summaksi niin lupaavalle hankkeelle.
А перспективы у такого канала есть, и они поистине впечатляющие. Для начала стоит сказать, что сейчас одной из важнейших транспортных артерий региона является турецкий пролив Босфор. Только за один прошедший год через Босфор прошло 95 тысяч судов различного назначения. И среди этих судов львиная доля – танкеры с нефтью. Ежегодно турецкая казна получает миллиарды долларов от использования кораблями других государств возможности прохождения через водные артерии Турции. Можно себе представить, какую конкуренцию иранский канал может составить системе Босфор-Дарданеллы, а соответственно, какой финансовый урон нанести Анкаре!

Очевидно, что турецкие власти не испытывают большого восторга от того, что Тегеран планирует начать строительство канала, который соединит Каспий с Персидским заливом. Еще бы! Ну, скажите, кому же захочется терять постоянный источник дохода только из-за рвения своего соседа…

По словам того же Маджида Намджо, канал может быть построен уже к концу 2016 года. Такое вполне возможно, если Иран задействует на строительных работах более 100 тысяч специалистов в самых различных сферах: строительство, гидрология, судоходство и др. Становится ясно, что проект строительства иранского канала способен вывести иранскую экономику на более высокий уровень. Одно только число рабочих мест, которые появятся в стране применительно к возведению водной магистрали, способно решить проблему с безработицей сразу в нескольких провинциях Исламской Республики. Да и доходы от эксплуатации канала могут стать сопоставимыми с тем, что сегодня получает Турция только от того, что у нее в распоряжении находится Босфор.

Кстати, свое желание поучаствовать в инвестировании проекта уже сегодня высказывают такие государства как Китай, Индия, Пакистан и Япония, Швеция и Норвегия. В связи с этим, и России стоило бы присмотреться к иранскому проекту, тем более, что иранцы при его проектировали использовали советские наработки, связанные со строительством Волго-Донского и Волго-Балтийского водных путей. России было бы крайне выгодно получить возможность выводить свои товары на азиатские рынки через иранский канал, снизив, скажем так, роль таких турецких проливов как Босфор и Дарданеллы.

Но именно финансовый вопрос, который сегодня для Ирана в связи с реализацией указанного проект, кажется более чем благостным, может сыграть с Тегераном злую шутку. Далеко не все страны региона (взять ту же Турцию) готовы к тому, чтобы Иран позволил себе экономические победы. Поэтому слова иранского министра Намджо о том, что окончание строительства канала Ираном будет выполнено в 2016 году, нужно признать, писано вилами по воде. Почему? Да потому что «прогрессивные демократизаторы» пока еще не отказались от идеи принести на территорию Ирана «светлое демократическое будущее» с помощью авианалетов и ударов с военных кораблей. Многие уверены в том, что иранскую ядерную проблему Запад при активном участии Израиля, начнет решать сразу же после того, как сменится власть в Сирии. И более активных действий в этом плане от Запада стоит ожидать уже после выборов президента США. В частности, господин Ромни, который на днях назвал своего кандидата в вице-президенты (им стал 42-летний Пол Райан), неоднократно позволял себе высказывания о том, что готов немедленно отдать приказ о нанесении удара по Ирану, как только вступит в Овальный кабинет Белого Дома в американской столице.

Выходит, что если иранцы начнут строить водную артерию от Каспия до Персидского залива уже в этом году, то достраивать ее могут уже совсем другие люди. Да и будут ли достраивать? Для Ирана такой сценарий, очевидно, выглядит апокалиптическим, но, как мы понимаем, исключать его нельзя. Если вдруг западные силы нанесут удар по Исламской Республике, то Турцию, очевидно, заставят в операции принять самое активное участие. И если турецкая сторона в этом вопросе проявит изрядное рвение, то Запад пойдет на встречу Эрдогану и вряд ли продолжит реализацию проекта иранского канала своими силами. Если же рвение Анкары в плане поддержки «мировой демократизации» применительно к Ирану покажется Западу не достаточным, то Запад вполне может создать водную магистраль, способную конкурировать с теми же Босфором и Дарданеллами.

В общем, нужно отметить то, что сегодня иранский проект по строительству канала – затея насколько амбициозная, настолько и авантюрная. То ли Ахмадинежад так уверен в своих силах, что готов бросать миллиарды долларов на строительные проекты (пусть даже и весьма перспективные), то ли это попытка оказать своеобразное давление на турецкие власти с целью заполучить стратегически важного союзника: мол, не поддержите операцию против нас – не будем вырывать кусок хлеба с маслом из ваших рук. Но в том-то и загвоздка для Ирана, что Турция может остаться в прибыли и, приняв участие в операции сил НАТО против Тегерана. Очевидно, что иранские власти это прекрасно понимают, но если так, то какую же выгоду они пытаются искать?

Дело в том, что Тегеран своим проектом может сделать выгодное предложение России, которая явно заинтересована в снижении зависимости от турецких проливов. Возможно, Иран хочет заручиться более основательной поддержкой именно Москвы. А вот будет ли готова Москва принять такое предложение в сложившейся ситуации – большой вопрос. Пока официальные власти России не комментируют даже иранский иск на 4 млрд. долларов, поданный в Третейский суд Женевы, а потому скорых комментариев по поводу поддержки или неподдержки строительства канала в Иране тоже ждать не приходится…
Kirjoittaja:
92 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. esaul
    esaul 13. elokuuta 2012 klo 07
    + 15
    За статью Алексею плюс - несомненно.
    А, на мой взгляд - для Ирана, этот проект больше имеет политическое значение. Необходимо убедить потенциальных противников перекочевать в лагерь нейтральных, а потом, в лагерь сторонников. Т.е. - снять градус накалённости в регионе.
    А для Росии этот проект и политически, и экономически выгоден. В случае его осуществления, радикально смещаются акценты в возможностях России в " проецировании" своих возможностей.
    1. tronin.maxim
      tronin.maxim 13. elokuuta 2012 klo 07
      +8
      Lainaus esaulilta
      А для Росии этот проект и политически, и экономически выгоден. В случае его осуществления, радикально смещаются акценты в возможностях России в " проецировании" своих возможностей.

      Согласен с вами! Нервность на рынке нефти автоматически цены поползут в верх. Соответственно доходы от нефти для России вырастут!
      1. Aleksanteri Romanov
        Aleksanteri Romanov 13. elokuuta 2012 klo 08
        + 13
        Lainaus osoitteesta tronin.maxim
        Нервность на рынке нефти автоматически цены поползут в верх

        Конечно поползут ,но вместе с ценами на мировом рынке -рванут цены на заправках в России и мы будем заправлятся уже совсем по другой цене.Вместе с ценами на заправках вверх поидут цены практически на все.Вывод Россия выграет,а ее граждане проиграют и где золотая середина ,хрен его знает.
        1. nenä
          nenä 13. elokuuta 2012 klo 11
          +8
          Уровень Каспия на много ниже уровня мирового океана,и такой канал неминуемо станет повышать уровень Каспийского моря и многие местности уйдут под воду,утонет Астрахань,половина Колмыкии ,Северный Дагестан,это только у нас,а ещё есть соседи!..
          1. Woodman
            Woodman 13. elokuuta 2012 klo 11
            +2
            Вы что-нить слышали о второй ветке Волго-Донского канала? о канале Азов-Каспий? Всё равно наши олигархи будут гнать воду в Каспий и "поднимать"там уровень...
            Однако большей экологической беды надо ждать от воды Индийского океана и его живности.
            1. Taleyran
              Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
              +8
              Особенно умиляет стоимость иранского проекта - 7 миллиарда! Нам дорога до Красной поляны обошлась в точно такую сумму,а тут канал! Для прокладки которого придётся снести горный хребет! Какие 7 миллиардов,тут и 7 трилионнов не хватит!
              1. ydin
                ydin 13. elokuuta 2012 klo 17
                +4
                большой театр за такие деньги реставрировали 10 лет.
                1. wasjasibirjac
                  wasjasibirjac 14. elokuuta 2012 klo 07
                  +3
                  министров у нас много, пилить замучились
              2. REPA1963
                REPA1963 13. elokuuta 2012 klo 23
                +3
                Нам не хватит а им с лихвой.
            2. Punainen 015
              Punainen 015 13. elokuuta 2012 klo 13
              +3
              все верно ,одна из более опасных перспектив это уничтожение морской фауны Каспия.а это не есть хорошо
          2. Bandera
            Bandera 13. elokuuta 2012 klo 12
            +9
            Уровень Каспия на много ниже уровня мирового океана,и такой канал неминуемо станет повышать уровень Каспийского моря и многие местности уйдут под воду,утонет Астрахань,половина Колмыкии ,Северный Дагестан,это только у нас,а ещё есть соседи!..

            Канал строиться на разных уровнях с использованием шлюзов.
            Например возьмем Волго-Донский канал. Уровень Дона выше уровня Волги. Благодаря системе шлюзов никакого "переливания" не происходит.
          3. Bandera
            Bandera 13. elokuuta 2012 klo 13
            + 10
            Панамский канал.
          4. unikko
            unikko 13. elokuuta 2012 klo 15
            +3
            Вы про шлюзы что-нибудь слышали?
            1. Ymydzh
              Ymydzh 13. elokuuta 2012 klo 18
              +3
              unikko,
              Вы на карту смотрели? Коричневый цвет Вам не о чём не говорит? kieli
          5. ydin
            ydin 13. elokuuta 2012 klo 17
            +1
            может вы не в курсе. что существует огромное количество гидротехнических сооружений? пол Голландии ниже уровня моря и нечего ещё не утонули.
          6. kustarodinochka
            kustarodinochka 13. elokuuta 2012 klo 20
            +1
            для чего существуют шлюзы на каналах?
          7. de_monsher
            de_monsher 14. elokuuta 2012 klo 00
            0
            Смотря какие инженерные решения будут применены... систему шлюзов - еще никто не отменял... Наверное Иранцы - не дурнее паравоза... надеюсь, во всяком случае... *) Вы, кстати, про Атырау (Гурьев) забыли... вообще, находясь рядом с ним, уровень Каспия, даже оптически кажется выше уровня города... *) Но ведь это - проблема решаемая... а выгоды - более чем на лицо... *)
    2. siviili-
      siviili- 13. elokuuta 2012 klo 09
      +3
      нам проект не совсем выгоден, так как это прямая угроза потери контроля над потоками углеводородов из Туркмении и Казахстана, так как эти страны получат промой выход в мировой океан.
      1. Dimani
        Dimani 13. elokuuta 2012 klo 10
        +2
        нам проект не совсем выгоден, так как это прямая угроза потери контроля над потоками углеводородов из Туркмении и Казахстана, так как эти страны получат промой выход в мировой океан



        вполне возможно, но только если они войдут в число строительного консорциума, и при условии если у них потом будет танкерный и газовозный флот
      2. Woodman
        Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
        +1
        Мы получаем прямой путь из индийского в ледовитый, мы получаем рынок Юго-Восточной Азии, Австралию. Да проигрывают те кто собирается уродовать Дон очередным каскадом плотин, для увеличения его глубин. Это, я Вам скажу, такой подарок для наших судовладельцев, что они должны всё бросать, жен, детей и бежать с деньгами к Ахмадинежаду на поклон, с предложениями финансирования, а нето китайцы, и японцы перехватят и не будут пущать...
    3. Vadivak
      Vadivak 13. elokuuta 2012 klo 09
      +9
      Иран упорно нарывается. Сначала АЭС, теперь канал.Буржуинство которое визжит о честной конкуренции не выдержит подобную наглость когда у них из-под носа уходят зеленые
      1. Kapteeni Vrungel
        Kapteeni Vrungel 13. elokuuta 2012 klo 09
        +7
        Когда то наши "светлые умы" проектировали повернуть северные реки на юг и построить дамбу через Берингов пролив.
        Эта идея из той же оперы. Учитывая, что уровень Каспия намного ниже уровня океана, какая мошная должна быть система шлюзов и сколько времени уйдет на шлюзование судов. Добрались до Каспийской лужи, а дальше? Проходная осадка на реках 3.60-3.80 метра. Ширина шлюзов 15-20 метров. Максимальная загрузка судов 3-5 тысяч тонн. Один супер танкер возьмет на себя груз 100 таких судов и быстрее, дешевле доставит даже вокруг Африки. А вот затопить океанской водой прикаспийские государства будет очень легко и просто. Никакого ядерного оружия не надо. Открыл шлюза и...страшно подумать.
        1. nenä
          nenä 13. elokuuta 2012 klo 11
          +7
          Lainaus: Kapteeni Vrungel
          . Открыл шлюза и...страшно подумат

          В самую точку! Потому если Иран действительно вздумает строить свой суперканал,бомбить его придётся нам!
        2. Woodman
          Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
          +1
          На Волге(точнее где-то под Москвой глубины 3,8) глубины везде позволяют ходить морским танкерам.(см. сайт Портньюс). У вас рассуждения не в том ключе. Это как на завалинке дед с бабкой. простите...
          1. Kapteeni Vrungel
            Kapteeni Vrungel 13. elokuuta 2012 klo 18
            +3
            С осадкой 3,8 это не морской танкер, , максимум на 3.000-5.000 тонн ,смешанного плавания. Морские танкера с осадкой. малые от 8 метров до 20 и более.
            Когда встречаем в море речников, которых в море гонят новые алчные бизнесмэны, эти длинные, хрупкие суденышки с мизерной осадкой, слабыми машинами , с ходом менее 10 узлов, кое как выгребаюшие против волны и ни где нибудь, а в Бискае, становится страшно за экипаж. Вынужденные сознательные самоубийцы, рискующие ради куска хлеба семье. Ознакомьтесь со статистикой. Сколько их погибло, разломилось, затонуло, выбросило на берег только в Черном и Азовских морях. Дельцы уводят их от российского Регистра под чужие флаги Кампучии и даже Монголии и Молдавии. И ползают они между портами стран не требовательных к безопасности. В серьезных, сразу будут арестованы.
          2. REPA1963
            REPA1963 14. elokuuta 2012 klo 00
            +1
            Неправда ваша,класс река- море 3,5 тыс.тонн,волнение не более 3х баллов,у меня шурин капитан на "Механике Тормасове"(Волганефть)
            1. max-02215
              max-02215 14. elokuuta 2012 klo 04
              +2
              Так, для справки- 3 балла . в открытом море- это нормальная погода, если не ветровая волна . то зыбь. В Охотском море в осенне-зимний период 4-5 почти постоянно, уж поверьте- 10 лет работал. А река-море(особенно в Бискае) страшное и плачевное зрелище.
              Lainaus REPA1963:sta
              класс река- море 3,5 тыс.тонн,волнение не более 3х баллов,
              ага и удаление от порта -убежища не более 150 м .миль( это для килевых рыбаков, а для плоскодонок и того меньше
            2. Kapteeni Vrungel
              Kapteeni Vrungel 14. elokuuta 2012 klo 22
              0
              В чем неправда? В декабре, в Адриатике, расходились с украинским речником типа "Славутич". Площадка без трюмов. Груз металлолом на палубе навалом. Осадка 2.5 м. при длине в сотню. Не знаю, какой класс Вы имеете ввиду, но волнение 3 балла, 1,5 метра это ни река, и не море. Суда типа "Волго-Дон" и " Волганефть " грузоподъемностью 5.000 тонн. Речь идет не о современных судах смешанного плавания, а о чисто речных, или убитых временем типа "Волго-Балт" и "Сормовский".
        3. Volkhov
          Volkhov 13. elokuuta 2012 klo 19
          0
          Там посредине горы, и если бы канал был построен, его подпитка велась бы реками, которые и так стекают в Каспий. Это же не шланг для слива бензина из бака...
          Астрахань затопит по другой причине.
      2. Aleksanteri Romanov
        Aleksanteri Romanov 13. elokuuta 2012 klo 10
        +7
        Lainaus Vadivakilta

        Иран упорно нарывается.

        Привет Вадим,ну а почему собственно нет. Иран зажат со всех сторон и имеет весьма ограниченное колличество ходов,другого не остается ,кроме защиты своих интересов,да и санкции не позволят ему стать экспортером ,амеры ввидут новые и заставят других подчинятся.Да и по срокам ,удар по Ирану может произоити гораздо раньше.Проект пустой.
        1. Vadivak
          Vadivak 13. elokuuta 2012 klo 10
          +3
          Lainaus: Alexander Romanov
          ,кроме защиты своих интересов,


          Вот это им и не нравится, ведь интересы у них только свои
          1. Aleksanteri Romanov
            Aleksanteri Romanov 13. elokuuta 2012 klo 10
            +2
            Ну у нас тоже есть свои интересы и по мере возможности мы их продвигаем,но у нас есть поле для маневра,а у Ирана нет ,вот и весь сказ.
    4. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 11
      0
      Я, лично, готов начать сбор средств на памятник иранскому министру энергетики Маджиду Намджо!!! Это проект спасает Дон от безсмысленного превращение его в судоходный канал!!!
      1. Taleyran
        Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
        +6
        Woodman,
        А сегодня на что похож Дон?..Если его непочистить и не углубить ,он превратиться в гниющий ручей.
        1. Woodman
          Woodman 13. elokuuta 2012 klo 18
          +1
          У меня есть статья 1988 года, журнал "Дон". профессор пишет о вреде для экономики который несла в ту пору Цымлянская плотина. Там просчитано всё: судоходство, мелиорация, виноградарство, животноводство, хлопок и рис....
          Это в 88- году! Сейчас требуют судовладельцы строительства очередного каскада плотин, полномасштабного морского канала до Азова...
          Они называют недополученную выгоду -"убытками", недовложениями налогов ... и требуют!
          Они не сидят на месте. лобби работают. А людей, учёных власть не слушает вовсе. В кои веки учёные, не смотря на все свои дрязги, выставляют единое требование затапливать дельту Дона дважды в год. оказывается владелец плотины Цымлы - Лукойл, держит воду только для проводки своих судов. И ложил с прибором на мнение государственных специалистов!!!
          Дон - единственная в мире река в бассейне которой находятся ТРИ атомные станции. Здесь в самой чистой реке Европы - Хопре, собираются "мыть золото" - добывать никелевую руду!!!
          В последине годы приумолкли разговоры о проекте соединения Азовского моря с Каспием.... Видно готовят подходящее "мнение населения".
          Так что проект Ирана для Дона, для России - кладень и золота, и здоровья, и политического веса!
          Повторюсь... Канал - это не ядерная программа. Под этот проект мы, вместе с друзьями из Китая, Японии (!!!), Австралии, Ю.-Зап. Азии мы можем взяться охранять совместными Вооруженными Силами СВОИ экономические и политические интересы (по образу и подобию выше приведённого Панамского канала)!

          Дон превратится в ручей не оттого что его не чистят, но именно потому что его "спрямляют" ежегодно, углубляют русло, строят плотины.... Именно этим его превращают в "ручей" по которому лишь бы проходил корабль.
          1. Ymydzh
            Ymydzh 13. elokuuta 2012 klo 18
            +4
            Lainaus metsämieheltä
            Так что проект Ирана для Дона, для России - кладень и золота, и здоровья, и политического веса

            А какая нам хренразница;На Босфоре турки сидят,на этом канале сядут персы!
          2. sapulid
            sapulid 14. elokuuta 2012 klo 03
            0
            Дважды в год затапливать низ Дона? Старочеркасск, Ольгинскую и пр. спрашивали? При мне, лет 30 назад, Горбатый мост под паводком был. Природе-раздолье. Рыбы-море. Только, людям-то, горе. Забыли, почему Новочеркасск на холме построили? Постоянные разливы, малярия, в том числе.
  2. Svistoplyaskov
    Svistoplyaskov 13. elokuuta 2012 klo 07
    +2
    Если будут строить темпами Беломорканала то построят за 6 лет.
    1. John
      John 13. elokuuta 2012 klo 07
      +5
      Svistoplyaskov,Если будут строить темпами Беломорканала то построят за 6 лет.

      Попросить Китай поспособствывать,управятся за полгода,им тоже выгодный проект vinkki
    2. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
      0
      По-моему там написано - ввод в 2016 году. Реальность? Думаю деньги всё делают.
      1. Taleyran
        Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
        +6
        Woodman,
        И не мечтайте! Лажа всё это! Политическая брехня. wassat
        1. lumimies
          lumimies 13. elokuuta 2012 klo 23
          0
          Lainaus: Talleyrand
          И не мечтайте! Лажа всё это! Политическая брехн

          Ничего не скажешь,умеет Ахмадинижад баранки гнуть! vinkki
    3. ydin
      ydin 13. elokuuta 2012 klo 17
      +2
      беломор канал копали лопаткой, механизация примитивная, не надо сравнивать с современным уровнем.
  3. rinzhak
    rinzhak 13. elokuuta 2012 klo 07
    -2
    ой, затоплять будет все населенные пункты в поймах этого канала, к тому же дополнительный источник радиоактивного радона...
    1. nenä
      nenä 13. elokuuta 2012 klo 11
      +8
      Lainaus rinzhakilta
      ой, затоплять будет все населенные пункты в поймах этого канала, к тому же дополнительный источник радиоактивного радона.

      При этом ещё будет уничтожена вся флора и фауна Каспийского моря,состоящая сплошь из индемиков.
    2. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
      +2
      Канал - не река, у него нет поймы. У него отвесные берега, с парапетами.
      1. Taleyran
        Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
        +6
        Lainaus metsämieheltä
        Канал - не река, у него нет поймы. У него отвесные берега, с парапетами

        Высотой с километр! typerys
        Или неукратимые иранцы тоннель пробьют диаметром метров в 100?!. wassat
    3. MstislavHrabr
      MstislavHrabr 19. helmikuuta 2016 klo 12
      0
      На месте Казахов я бы выложил горы денег для создания этого канала...
  4. Strashila
    Strashila 13. elokuuta 2012 klo 08
    +2
    Вот маленький секрет Иранского бедлама и раскрыт, не ядрЁная программа , а программа развития новых транспортных путей стала поперек горла америкосам и их преспешникам.Для примера бедлам в Афганистане финансируется которое десятилетие для препятствования вывода магистралей трубопроводов из Средней Азии в Юго-Восточную.
  5. Bairat
    Bairat 13. elokuuta 2012 klo 08
    +8
    Это нереальный проект. Канал должен пройти через горный хребет километровой высоты, такого еще не было в человеческой истории. Панамский канал строили сколько лет в гораздо более благоприятных условиях, и то он считается мегасооружением. Бюджет проекта умножить на 1000, тогда да, возможно лет через 20 пробьют. Только кому он нужен за такие деньги?
    1. Mostovik
      Mostovik 13. elokuuta 2012 klo 09
      +8
      Панамский канал строился 100 лет назад с помощью лома и лопаты
      1. professori
        professori 14. elokuuta 2012 klo 12
        -2
        Они построят супертоннель для пароходов - почти как под Ламаншем... naurava
        Утка это, а не проект.
    2. Taleyran
      Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
      +5
      Lainaus Bairatilta
      Канал должен пройти через горный хребет километровой высоты,

      Проще пробить из Азербайджана в Чёрное море снеся пол Грузии! Но даже в Советском Союзе до такого не додумались! Joo
  6. Vasily 79
    Vasily 79 13. elokuuta 2012 klo 08
    +5
    Затянув в этот проект Россию, Китай, Индию классная крыша даже Израиль не дернется, А Турецкая шавка даже при фин. и пол. поддержке запада слаба против слона, ей разгрести курдов и Сирию не по зубам.
  7. männät
    männät 13. elokuuta 2012 klo 08
    0
    Плохо вериться в осуществление этого проекта.

    и непонятно как будет работать система шлюзов.
  8. Apollo
    Apollo 13. elokuuta 2012 klo 09
    +5
    Иранский водный канал: проект строительный или политический?

    согласен с коллегами,канал принесет политические дивиденты но еще больше экономические всем странам региона но проект упираеться в два но

    1.драматическая, предвоенная ситуация вокруг Ирана
    2.неурегулированность правового статуса Каспия

    только при наличии обеих решений то есть снятия напряжения и решения правового вопроса можно будет говорить о проекте.Иран в данное время больше озабочен политической и экономической блокадой со стороны США и его союзников. И говорить об этом в нынешних условиях было бы преждевременным.А в целом проект носит только положительный оттенок и от этого выиграют все страны региона.
    1. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
      -3
      Иран наметил прорыв во всех отраслях:
      1.Втянув в проект Китай, Индию, Россию, Австралию он напрочь выбивает у ов их оружие. Иран - не чума! Иран - благодетель! Так будут говорить в ООН!
      2. Вот потому-то Иран и затягивал процесс границ в Каспии, что решил отхватить БОЛШИЙ кусок! И получит при условии неучастия в проекте России, которая "обидится" за долю на Каспии и не реализованные проекты по уничтножению Дона, как колыбели казачьего народа, создавшего Россию.
  9. vylvyn
    vylvyn 13. elokuuta 2012 klo 09
    +7
    Цитата - "Очевидно, что турецкие власти не испытывают большого восторга от того, что Тегеран планирует начать строительство канала, который соединит Каспий с Персидским заливом. Еще бы! Ну, скажите, кому же захочется терять постоянный источник дохода только из-за рвения своего соседа…"

    Вот это будет им удар ниже пояса. Половина грузопотока (если не больше) пойдёт через Иран и Россию. Ох и завертятся турки как ужи на сковородке. А с ними США и НАТО. А у России появится кротчайший путь в залив и Индийский океан. Плюс народ начнёт плавать по Волге в Дубай и Индию (на выходные). Шикарно заживём kiusata
    1. ydin
      ydin 13. elokuuta 2012 klo 17
      +1
      я жутко боюсь самолётов, а тут лафа, на кораблик и в эмираты.
    2. REPA1963
      REPA1963 14. elokuuta 2012 klo 00
      0
      Не пойдёт!Каспий это лужа и Волга тоже ,мелко очень.
  10. Igarr
    Igarr 13. elokuuta 2012 klo 09
    +4
    У этих бедолаг, иранцев, только-только землетрясение прошло.
    Как раз в местах начала канала на Каспии.
    Легко заявлять такие заманчивые проекты.
    А как делиться потом с участниками?
    С детства по картам помню - напрашивался прямо такой канал. Давно пора.
    Но не в преддверии же войны?
    Или, наоборот - именно перед войной?
    Втянуть туда Японию, Индию, Азербайджан, Китай, нас - достаточная группировка получается остановить бесбашенных американцев вместе с Израилем.
    Так что, пока это чисто политических ход.
    Даже не проект.
    А декларация.... о нежелании войны.
    1. Taleyran
      Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
      +4
      Lainaus: Igarr
      Так что, пока это чисто политических ход

      Да разводилово! Для особо впечатлительных.Вон там выше,один уже про колыбель какую-то с памятниками понёс! kaveri
    2. ydin
      ydin 13. elokuuta 2012 klo 17
      0
      нельзя так рассуждать, давайте и мыться перестанем, война же, а там без вшей не как не обойдется. в СССР все строили перед войной, и как пригодилось. благодаря этому победили, потенциал и запасы решили всё.
  11. Aventuriini
    Aventuriini 13. elokuuta 2012 klo 10
    +5
    Благодарность за статью! Очень познавательно. Открывает новые просторы для полёта мысли))) hyvä
    1. tapasi
      tapasi 13. elokuuta 2012 klo 10
      +3
      Lainaus: Aventuriini
      Открывает новые просторы для полёта мысли

      Вот что открывает просторы для полёта мыслей, по мнению наших депутатов!!!))) kiusata kiusata kiusata
      1. Aventuriini
        Aventuriini 13. elokuuta 2012 klo 11
        +1
        Не, ну это кому как, конечно))))
  12. Seuraa
    Seuraa 13. elokuuta 2012 klo 10
    +2
    Что будет с Каспием? И так загибается море, уровень падает, воды загрязнены чрезмерно.
  13. general
    general 13. elokuuta 2012 klo 10
    +4
    видно статью писал лузер, который нифига незнает ни про турцию ни по ирану, 1) турк не берут деньги через босфор и чанаккале.2) автор явный противник турции который пишет всякую глупость про турцию.3) иран не сможет сделать этот проект,много причин, одна их них у них нет денег,перевод денег через банк они уже не имеют,4) турки захотят поставят накол иран,что они уже начали делать,и еще самый главный и важный пункт это 5) иран не может создать канал или что то другое пока статус каспия не решен.И не будет решен потому что соседи не забыли что иран и рф не пустили сторить газопровод через каспий. Да еще и иранское нагорье находятся что явно мешает
    1. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
      -3
      Соседи пустят и разделят! И сами будут денежки нести в тоннели и шлюзы! Этот проект спасает МИР от мировой войны, которую Вы с ами развязываете!
  14. Karavan
    Karavan 13. elokuuta 2012 klo 10
    +4
    Товарищи, как житель прибрежной полосы сего прекрасного моря, имею право возразить реальности строительства сего канала:
    1. Экономически Иран его просто не потянет.
    2. Правовой статус Каспия не урегулирован.
    3. Наконец, самый главное, но! Справа от Каспия есть такой небольшой водоем...ну как водоем...море...Аральское. Из него тоже в свое время делали очень много водооттоков. К чему это привело, известно. Ну,а теперь представьте, сколько воды понадобится, чтобы наполнить этот мегаканал. Тут уж и Баку, И Астрахани, и нам аукнется.
    1. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
      0
      Каспий НИЖЕ уровня мирового океана. Будет проблема - куда девать воду солёную с её живностью!
      1. Taleyran
        Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
        +8
        Lainaus Karavanista
        Товарищи, как житель прибрежной полосы сего прекрасного моря, имею право

        У жителей прибрежной полосы ни прав,ни проблем уже не будет,они просто утонут! Joo
        1. Karavan
          Karavan 13. elokuuta 2012 klo 13
          +4
          Скорее скончаемся от жажды!
        2. ISTUA
          ISTUA 13. elokuuta 2012 klo 13
          +3
          Lainaus: Talleyrand
          У жителей прибрежной полосы ни прав,ни проблем уже не будет,они просто утонут!

          Возьмите и просчитайте сколько куб. км воды понадобиться, чтобы затопить прибрежные территории. Возьмите самые мощные насосы и просчитайте сколько они смогут закачать через систему шлюзов и вычтите испарение с поверхности Каспия. Вся вода канала это капля в море, а если учесть, что вода качается из соседних шлюзов туда сюда и никакого притока нет, то реальной угрозой остается только проникновение биологических видов Индийского океана в Каспий. Это действительно возможно с баластными водами и просто на днищах судов. Для нефтяного рынка такой канал погоды не сделает. Гораздо проще и во много раз дешевле проложить трубы из Казахстана и Туркмении через Иран к Персидскому заливу. Вот это действительно будет полная жопа нашему КТК, т.к. развивающийся рынок Китая и юв Азии станет гораздо ближе через Иран, чем через Россию. Сметная стоимость заявленная в статье 7млрд. долларов относится скорее всего только к изысканиям и разработке проекта с рабочей документацией. Само строительство это сотни млрд.
          1. Woodman
            Woodman 13. elokuuta 2012 klo 18
            +1
            В Цымлянском море вполную меру расплодились медузы, крабы которые живут в Средиземном. Вы думаете, что сейчас только у нас сливают балласт, а в Волгу не возят?
  15. borisst64
    borisst64 13. elokuuta 2012 klo 10
    +7
    Этому проекту место в коллекции с дорогой Москва- Анадырь-Аляска-Вашингтон
    1. Taleyran
      Taleyran 13. elokuuta 2012 klo 12
      +7
      Lainaus käyttäjältä borisst64
      Этому проекту место в коллекции с дорогой Москва- Анадырь-Аляска-Вашингтон

      Даже не дороги,а метро!!! hyvä hyvä hyvä
  16. RETX
    RETX 13. elokuuta 2012 klo 11
    0
    Это все хорошо озвучено, но почему то только 2 человека озвучили реальные проблемы проекта...
    Не проще ли торговать нефте-газовыми ресурсами через РФ?
  17. anchonsha
    anchonsha 13. elokuuta 2012 klo 11
    0
    Спасибо,Алексей,за замечательную статью. Если проект Ахмадинежада воплотится в жизнь, то Иран получит замечательный источник дохода. Но,как всегда, в мире решают все вопросы амеры и вряд ли они дадут этому проекту жизнь.
  18. vaha
    vaha 13. elokuuta 2012 klo 11
    0
    Проект очень интересный и перспективный. Но для этого вокруг него надо объединиться России, среднеазиатским странам и Азербайджану. Канал мог бы стать не только транспортной артерией, но и регулятором уровней Каспия и Арала по отношению к мировому океану, оживил бы весь регион. Само строительство в наше время не представляет неразрешимых технических проблем. Вообще, Иран может начать его строить от Персидского залива, в частности и для решения некоторых военных задач, что даст оправдание дла затрат казалось бы несвоевременного объекта.
    1. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
      -1
      Конечно! Для защиты работников и техники Россия, Китай, Япония, индия пригонят сюда по авиносцу и... прощай ия!!!
  19. Bairat
    Bairat 13. elokuuta 2012 klo 11
    +3
    Lainaus Karavanista
    3. Наконец, самый главное, но! Справа от Каспия есть такой небольшой водоем...ну как водоем...море...Аральское. Из него тоже в свое время делали очень много водооттоков. К чему это привело, известно. Ну,а теперь представьте, сколько воды понадобится, чтобы наполнить этот мегаканал. Тут уж и Баку, И Астрахани, и нам аукнется.

    Канал мог бы подпитывать мелеющий Каспий, как никак он ниже уровня мирового океана на 30 метров. И вообще плюсов было бы много от его постройки если бы не полная невозможность оной.
  20. IRBIS
    IRBIS 13. elokuuta 2012 klo 12
    +3
    Сдается мне, что это очередной информационный "пинок" со стороны Ирана, чтобы позлить Запад. Мол, вот что мы еще можем замутить. В реальности это все похоже скорее на утопию. Через горы? И по срокам, и по цене тоже не верится.
  21. Woodman
    Woodman 13. elokuuta 2012 klo 12
    +2
    Для меня лично канал стал бы спасением. Моя Земля, мой народ освободились бы от гнёта кучки олигархов купивших за копейки советские анкеры и гоняющие их через Босфор, а, главное, губящие остатки природы Дона! Мои внуки смогли бы половить рыбку... представляете! Осетры бы вновь стали водиться в Дону! Азовское море стало бы вновь как в послевоенные годы кормильцем всей страны! Я за! Готовлю средства на памятник Ахмадинежау!!!
  22. Ilmapuolustus
    Ilmapuolustus 13. elokuuta 2012 klo 12
    +3
    Статья, безусловно, интересная. Жаль, что автор не осветил экологические аспекты проекта. Свое беспокойство по поводу затопления прикаспийской низменности уважаемый Капитан Врунгель высказал выше. Мне, как простому обывателю, любопытно, в случае успешной реализации проекта, будет ли ходить по Волге пароход "Москва -Астрахань-Дубаи"? И не станут ли акулы Аравийского моря досаждать жителям среднерусской возвышенности в весенне-летний период?
    1. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 18
      0
      У вас в Саратове пиранью ловють на удочку - не страшно купаться???))))
  23. CARBON
    CARBON 13. elokuuta 2012 klo 12
    0
    Похоже в Иране хорошо с дармовой рабочей силой и фантазией. Нехватает им только И.В. Сталина с его НКВД, а так в принципе Беломор-Балтийский построили за 14 месяцев. Не думаю , что там условия были лучше, чем в Иране.
  24. tiedemies kissa
    tiedemies kissa 13. elokuuta 2012 klo 13
    0
    Такой проект следует планировать и реализовывать только сообща, всеми прикаспийскими странами.
    Цена ошибки может быть слишком велика.
    Каспий может обмелеть.
    1. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 18
      +1
      Этот проект во много раз лучший и безопасный нежели вторая нитка Волго-Дона или Азово-Каспийский канал. а реализовывать как и Панамский всеми заинтересованными странами, Россией - в первую очередь.
    2. Kapteeni Vrungel
      Kapteeni Vrungel 13. elokuuta 2012 klo 19
      +1
      Каспий не обмелеет. Он намного ниже уровня океана. Вода океана будет поступать в Каспий со всей океанской микрофлорой и другими морскими паразитами Персидского залива.
  25. Nikodim72
    Nikodim72 13. elokuuta 2012 klo 13
    +1
    Судя по всему Иран начинает играть по крупному, нужно ведь привлечь более Геополитических Союзников маня перспективами постройки канала. Жаль не успеют.. Такая информация может быть провокацией....к войне..
    1. Woodman
      Woodman 13. elokuuta 2012 klo 18
      0
      Если подключаются Япония, Китай, Индия, Россия и другие Средне-, Центрально-Азиатские страны... Думаю не слабый консорциум получается! Не слабее НАТО. А ведь Австралии тоже соляра нужна....
  26. Woodman
    Woodman 13. elokuuta 2012 klo 18
    0
    :))))))Читайте, что говорят официальные государственные информационные издания:..." Летом текущего года российские официальные лица высказались в поддержку проекта строительства в Иране судоходного канала Каспий - Персидский залив. Эта артерия впервые в мировой экономической истории обеспечит России и ряду других государств прямой, притом кратчайший доступ к Персидскому заливу и Индийскому океану."
    http://www.rg.ru/bussines/rinky/132.shtm
  27. rosomax
    rosomax 13. elokuuta 2012 klo 19
    0
    Москва-порт шести морей!
  28. Atatürkin
    Atatürkin 13. elokuuta 2012 klo 21
    +3
    В Иране крупное землетрясения было сегодня. 300 человек погибло. Мои соболезнования.
  29. Andrey96
    Andrey96 13. elokuuta 2012 klo 22
    0
    Готовятся к подписанию документы о создании военно-экономического союза России, Китая и Ирана с развёртыванием военных частей России и Китая на территории Ирана. ОХ что-та мне не посебе от этой новости ,даже и не знаю как на её реагировать pelay
  30. gor
    gor 13. elokuuta 2012 klo 22
    0
    и что так серьёзно через него перевозить будут?углеводороды из туркменистана намного выгодней будет гнать через набуку например чем на танкерах возить
    1. DIMS
      DIMS 13. elokuuta 2012 klo 22
      0
      и как её строить? Через Иран? Или через Россию?
    2. Woodman
      Woodman 16. elokuuta 2012 klo 19
      0
      Сейчас у нас идут танкера по Дону , как нам говорят, с густой нефтью и мазутом. Это том материал который невозможно гнать трубой.
  31. akendram
    akendram 13. elokuuta 2012 klo 23
    0
    [jhjij ,s.f nj lfdyj uj ububycrb[ cnhjqrf[ yt cksiyj
  32. Shooter308ful
    Shooter308ful 13. elokuuta 2012 klo 23
    +2
    Иранцы блефуют. Ничего они сейчас строить не начнут. Просто пустили информацию о канале, чтобы провентилировать реакцию соседних и не соседних стран по этому поводу и сделать соответствующие выводы для себя. Либо под предлогом бурения канала через горный хребет начнут строить что-то типа убежища для их ядерных объектов. Мыслей много, но итог один- водного канала Каспий-Залив пока у Ирана не будет.
  33. managa3
    managa3 14. elokuuta 2012 klo 14
    -1
    звучит очень амбициозно .. но! очень нереально..
  34. Uzumaki
    Uzumaki 14. elokuuta 2012 klo 14
    0
    Класс! И вся нефть ЦентрАзии пойдет в обход России. Хотеть.
    1. Woodman
      Woodman 16. elokuuta 2012 klo 19
      0
      На чужой ломоток не разевай роток!
  35. MstislavHrabr
    MstislavHrabr 19. helmikuuta 2016 klo 15
    0
    Проект интересен - но не просчитан. Представим, что есть деньги и канал построили:
    Изменение уровня Каспия я сразу отметаю, для этого шлюзы есть. А вот риски экологические - проблема...
    Плюс возможные экономические и геополитические проблемы...
    Например: сегодня мы с Ираном друзья, завтра став более богатым, обретя значительное геополитическое влияние на соседние страны региона(транзит этому поможет), Иран сможет проводить другую политику... Возможно свою, возможно, другой страны... Как вам возможное присутствие американских военных кораблей в Каспийском море...
    Так что думать надо долго и все тщательно просчитать. Скоропалительные решения здесь не уместны.