Sotilaallinen arvostelu

Из порта Находка вышло судно, способное закончить строительство «Северного потока–2»

154

Вчера вечером из порта Находка отправилось в плавание краново-монтажное судно-трубоукладчик «Академик Черский». Оно направляется в Сингапур, куда должно прибыть к полуночи с 21 на 22 февраля.


Эта информация появилась на мониторинговом ресурсе Vesselfinder.

В прошлом году министр энергетики Александр Новак заявлял, что «Академик Черский» является единственным судном, способным закончить укладку труб для газопровода «Северный поток–2». Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.

Судно-трубоукладчик было построено в 2015 году. Оно принадлежит компании «Газпром» и в 2016 году поступило в эксплуатационное управление ООО «Газпром флот». Длина «Академика Черского» составляет 150 метров, а ширина – 37. Его осадка – 6,5 метра.

По всей вероятности, судно направляется на Балтику, чтобы приступить к укладке труб «Северного потока–2».

До этого трубоукладочные работы выполняла швейцарская компания Allseas, но ей пришлось свернуть свою деятельность из-за угрозы американских санкций. Санкционные меры по отношению к строителям газопровода «Северный поток–2» предусмотрены оборонным бюджетом США, который Дональд Трамп подписал в конце прошлого года.
154 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Edik
    Edik 10. helmikuuta 2020 klo 09
    +2
    Не может такого быть,подумали некоторые Joo
    1. figwam
      figwam 10. helmikuuta 2020 klo 09
      + 34
      Как бы чего с этим судном не случилось, ему под охраной идти нужно.
      1. zadorin 1974
        zadorin 1974 10. helmikuuta 2020 klo 10
        + 24
        Согласен Сергей.Путь не близкий,а полосатые подляну подкинуть могут.Судов по Газпрому много.под арест поставить могут,просто задержать под каким нибудь украинским иском.Пока потом во всем разберутся,пока наши будут "озаботятся",а время идет.
      2. Kommentti on poistettu.
        1. figwam
          figwam 10. helmikuuta 2020 klo 11
          + 12
          Lainaus: Olis
          Скорее всего что коммуналка увеличится,

          У вас она увеличится, даже не сомневайтесь, вливать миллиарды в соседнее враждебное государство никто уже не будет, хватит.
        2. neri73-r
          neri73-r 10. helmikuuta 2020 klo 11
          +8
          Lainaus: Olis
          Можно подумать ,что от того будет ли построена эта очередная труба или нет у простых россиян уменьшится плата за газ и коммуналку.Так сильно некоторие пэтриоты переживают как именно утекает бывшее народное достояние.
          Скорее всего что коммуналка увеличится,-ведь надо же будет как-то компенсировать увеличившиеся расходы на строительство очередной политической трубы.

          Как же вы за нас, бедьненькие, переживаете!!!!!!! Не надо, мы как-нибудь сами разберёмся что нам строить и что достраивать.
          1. Lipchanin
            Lipchanin 10. helmikuuta 2020 klo 13
            -1
            Lainaus käyttäjältä: neri73-r
            Как же вы за нас, бедьненькие, переживаете!!!!!!!

            Ночами не спят.
            90% этих нытиков посади в кресло руководителя того же "Газпрома", риторика мгновенно изменится.
            Проверено и не раз.
            В любом коллективе есть такие. Как только чуть в должности повысят, всё, другой человек, другая риторика
        3. Lipchanin
          Lipchanin 10. helmikuuta 2020 klo 11
          +2
          Lainaus: Olis
          как именно утекает бывшее народное достояние.

          Аха. СССР и газ не продавал и нефть не продавал. И лес не продавал. Вообще не с кем не торговал. А оружие вообще даром раздавал. Всё сами употребляли
          1. revnagan
            revnagan 10. helmikuuta 2020 klo 13
            + 10
            Lainaus: Lipchanin
            Аха. СССР и газ не продавал и нефть не продавал. И лес не продавал. Вообще не с кем не торговал.

            Только вот доходы от продаж всего этого в СССР шли в казну государства, а не в личные карманы отдельных людей.Так что сравнивать ситуацию в СССР и современной России не совсем корректно.Впрочем, такое не только в России, а по всем бывшим республикам.
            1. Lipchanin
              Lipchanin 10. helmikuuta 2020 klo 13
              -2
              Lainaus revnaganilta

              Только вот доходы от продаж всего этого в СССР шли в казну государства,

              Вы на досуге поинтересуйтесь сколько денег имеет государство от продажи нефти и газа
            2. Stepan 80
              Stepan 80 10. helmikuuta 2020 klo 18
              -5
              Деньги шли на поддержание в основном людоедских режимов , а свой народ редьку доедал. .....джинсы пошить не могли , колбасой накормить столицы республик ,,про области и деревни говорить не приходится. ....в моей деревне 3 раза в неделю хлеб был и то по несколько булок на двор давали. .....
      3. Stepan 80
        Stepan 80 10. helmikuuta 2020 klo 11
        -15
        Тоже подумал об этом. ....последняя надежда РФ
      4. Hagalaz
        Hagalaz 10. helmikuuta 2020 klo 11
        +2
        В связи с этим мне ещё вот что не понятно. Если судно прибыло в Сингапур, значит идут дальним путём? Наш Севморпуть в это время не проходим даже с нашими возможностями? Или в Сингапуре судно только готовить будут?
        1. savelii1805
          savelii1805 10. helmikuuta 2020 klo 12
          +2
          Для того,чтобы пройти Севморпуть необходимо судно ледового класса,а сейчас (зимой) еще и с ледоколом впереди.
          1. Hagalaz
            Hagalaz 10. helmikuuta 2020 klo 13
            0
            Допустим, с большой впрочем долей вероятности, что это судно не ледового класса, ибо построено по заказу тех, кому это не нужно.
            Но ледоколы то у нас есть! Опять же оказалось то оно сейчас в Сингапуре, где и было построено. Возможно для компетентной подготовки о необходимости которой и было заявлено. Так что ещё будем посмотреть, как оно окажется на Балтике.
            1. savelii1805
              savelii1805 10. helmikuuta 2020 klo 14
              -2
              Это судно НЕ ледового класса.И строить данный тип судов с ледовой защитой тоже самое,что велосипед строить из танковой брони.Нецелесообразно.А Сингапур-это просто место,где получат снабжение,топливо,масло и все необходимое для дальнейшего перехода.Т.к. Сингапур географически выгодно расположен,с развитой структурой снабжения.Там только на внутреннем рейде каждый день ошивается до 600-та судов,а есть еще и внешний рейд
              1. Hagalaz
                Hagalaz 10. helmikuuta 2020 klo 15
                +2
                Сингапур это ещё и верфь, где этот корабль был построен. И ему, как сказано в статье, требуется дополнительная подготовка. То есть там, где наилучшие компетенции для этого. Совпадение? Посмотрим.
                1. svd-73
                  svd-73 10. helmikuuta 2020 klo 20
                  0
                  Не какого совпадения нет,судну требуется переоснащение.Но не для СП-2,а для постройки газопроводов на Сахалине и Амурского газоперерабатывающего завода
        2. Lipchanin
          Lipchanin 10. helmikuuta 2020 klo 13
          -5
          Lainaus: Hagalaz
          Или в Сингапуре судно только готовить будут?

          Todennäköisesti
          Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
        3. mikh-korsakov
          mikh-korsakov 10. helmikuuta 2020 klo 13
          +2
          Роман! Мне тоже странно это. Лично я руководствуюсь по этим делам блогами Аслана Нахрушева, который позиционирует себя погружённым в вопрос. Я склонен ему верить из-за его репортажей ещё до санкций, которые выглядят профессионально. Так вот -основная. если не единственная озвученная проблема замещения "Академиком Черским" - несоответствие диаметров труб СП2 и диаметров газопроводов в Охотском море, которые прокладывал "Черский". Затем решили не отвлекать "Академика" от его дел в Охотском море, чтобы не срывать контрактов. Поэтому лично я думаю, что "Академик" идёт в Сингапур по вопросам, не связанным с СП2. Слишком велик риск. Сами понимаете какой.
        4. kippari 83
          kippari 83 10. helmikuuta 2020 klo 15
          0
          Скорее всего в Сингапуре будет модернизация или дообородувание судна. Да и севморпуть в феврале марте это сомнительная перспектива.
        5. saturn.mmm
          saturn.mmm 10. helmikuuta 2020 klo 18
          -1
          Lainaus: Hagalaz
          Наш Севморпуть в это время не проходим даже с нашими возможностями?

          Из-за одного судна ледокол посылать? Через Суэцкий канал будет дешевле.
      5. Lelek
        Lelek 10. helmikuuta 2020 klo 12
        -2
        Lainaus: figwam
        Как бы чего с этим судном не случилось, ему под охраной идти нужно.

        hi
        В общем-то не известно с какой целью трубоукладчик вышел из Находки. Всё - только слухи. Но в любом случае америкосы могут устроить подлянку и охрана коробке не помешает.
      6. Fibrizio
        Fibrizio 10. helmikuuta 2020 klo 12
        -1
        На фоне тех, что были у подрядчика - это судно карлик из прошлого века. Там были плавающие заводы по сути. Так что прокладка будет идти медленнее на порядок.
        1. Lelek
          Lelek 10. helmikuuta 2020 klo 12
          +3
          Lainaus Fibriziolta
          Так что прокладка будет идти медленнее на порядок.

          hi
          Сама прокладка - 163 км это ничто по сравнению со сделанным, а вот потерянного времени жаль. Не зря поговорка - "время - деньги".
      7. Gregory B
        Gregory B 10. helmikuuta 2020 klo 18
        -1
        Пару танкеров,буксир,рефрижератор,"Адмирал Касатонов",пару субмарин вот тогда Миллер может спать спокойно.
    2. Bykov.
      Bykov. 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +2
      Lainaus: Edik
      Не может такого быть,подумали некоторые Joo

      Мда, оперативно.
  2. cniza
    cniza 10. helmikuuta 2020 klo 09
    + 11
    По всей вероятности, судно направляется на Балтику, чтобы приступить к укладке труб «Северного потока–2».


    Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?
    1. raketti757
      raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 09
      +6
      Lainaus käyttäjältä cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      Hei Victor sotilas
      Все ожидали чего то подобного, вернее именно этого.
      Дойдёт как раз по весне, когда оно сможет нормально работать.
      Судно, всё ж, пониже классом, чем у Allseas. У тех ребят суда это прям "монстры", заводы на плаву.
      1. cniza
        cniza 10. helmikuuta 2020 klo 09
        +4
        Это понятно , но зимы ведь не было ... , это не нам решать , значит так надо было. Приветствую! hi
        1. Masha
          Masha 10. helmikuuta 2020 klo 10
          +3
          но зимы ведь не было ...

          А вдруг... где- нибудь по пути и была? ЗИМА??? turvautua rakkaus
          1. cniza
            cniza 10. helmikuuta 2020 klo 11
            +1
            Вдруг все может быть и подснежники в декабре... hi
      2. saturn.mmm
        saturn.mmm 10. helmikuuta 2020 klo 19
        +1
        Lainaus käyttäjältä rocket757
        У тех ребят суда это прям "монстры", заводы на плаву.

        «Audacia» всего лишь в два раза больше, Фортуну подгонят как вспомогательное и уложат.
        1. raketti757
          raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 19
          0
          Уже всё равно, главное закончить работу.
    2. Orja
      Orja 10. helmikuuta 2020 klo 09
      +2
      Lainaus käyttäjältä cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      В таком вопросе в нынешних условиях секретность не последнее дело. Нельзя заранее давать американцам возможность принятия контрмер. Судно было занято укладкой другого трубопровода.
      1. cniza
        cniza 10. helmikuuta 2020 klo 10
        +1
        Наверное , но тогда надо было и эту информацию не вбрасывать.
        1. Piramidon
          Piramidon 10. helmikuuta 2020 klo 12
          +3
          Lainaus käyttäjältä cniza
          Наверное , но тогда надо было и эту информацию не вбрасывать.

          Когда оно вышло, секрета уже нет. Любой желающий может его отследить.
          1. cniza
            cniza 10. helmikuuta 2020 klo 12
            -1
            Именно желающий , а здесь на весь мир - смотрите русские пошли достраивать СП-2.
            1. Piramidon
              Piramidon 10. helmikuuta 2020 klo 12
              +2
              Lainaus käyttäjältä cniza
              Именно желающий

              А нежелающим эта инфа вообще по-барабану.
      2. kuolematon
        kuolematon 10. helmikuuta 2020 klo 10
        -3
        Пока дойдет - прежний подрядчик может одуматься и попроситься назад.
      3. sadam
        sadam 10. helmikuuta 2020 klo 20
        -2
        у одних сплетни что было занято другим контрактом в Охотском у других еще полгода назад оно уже стояло в Находке... конечно надо было раньше чухаться .
        тож поумничаю - бункер везде доступен . в Ванино всегда берут бункер когда северный завоз делают .другое дело зимой через верх это очень жестко. голова -ноги в открытом и ледокол для льда - золотая проводка окажется не смотря на все хвалебные лозунги за севморпуть .
        судну 5 лет это новое . перед принятием решения на бумаге закрепили с датчанами какие модернизации с этим геопозиционированием - тот же шипярд делает - дай бог без докования . хотя 5 лет это регист это докование .... хотя Миллер должен 10 раз подстраховаться а то опять пук в воду .
    3. tutkimaton
      tutkimaton 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +4
      Lainaus käyttäjältä cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?


      Видимо из=за этого - Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
    4. automyrsky 11
      automyrsky 11 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +4
      В прошлом году министр энергетики Александр Новак заявлял, что «Академик Черский» является единственным судном, способным закончить укладку труб для газопровода «Северный поток–2». Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
      1. raketti757
        raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 10
        +2
        В общем если и спорить теперь, только о том, когда ЗАКОНЧАТ укладку морского участка ....
        1. cniza
          cniza 10. helmikuuta 2020 klo 11
          +1
          Лучше когда заработает СП-2 , уж больно зубами щёлкают наши "партнёры".
          1. raketti757
            raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 12
            0
            Lainaus käyttäjältä cniza
            Лучше когда заработает СП-2 , уж больно зубами щёлкают наши "партнёры".

            "Новость" будут поднимать и "чесать" со всех сторон. От этого никуда не деться.
            1. cniza
              cniza 10. helmikuuta 2020 klo 12
              +1
              Кое кому это будет кость в горле , пусть "чешут".
              1. raketti757
                raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 12
                0
                Пусть их, мы на завалинке посидим ... а вот нашим ВМФ пожно посоветовать и пожелать "прогуляться", недалеко так! Очень не помешает, для всеобщего спокойствия .... а то ж всяких "скотовозов" в морях\ океянах развелось, не мерено.
                1. cniza
                  cniza 10. helmikuuta 2020 klo 12
                  +2
                  Я думаю , что не просто прогуляться , а постоянно находится рядом.
                  1. raketti757
                    raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 12
                    0
                    Не лишним будет, а то раздухарились петухи заокеанские ... оно нам надо, всякие недоразумения на свой филей, пора обратку организовывать, если что.
                2. Maximilian37
                  Maximilian37 12. helmikuuta 2020 klo 05
                  0
                  Вы что реально думате, что кто то из "партнеров" потопит это судно? они что суицидники?
                  Гораздо проще арестовать его в том же Сингапуре и никакой наш военный корабль не поможет, его просто не пустят в тер.воды. А попробует войти закидают снизу и сверху.
                  1. raketti757
                    raketti757 12. helmikuuta 2020 klo 06
                    0
                    Lainaus Maximilian37:ltä
                    Гораздо проще арестовать его в том же Сингапуре и

                    Все меры препятствования, имеют заковыристою необходимость иметь хоть какие то основания и доказательства для них. Это конечно мало кого останавливает, когда против нас действует ... но это всё имеет временные ограничения.
                    Чего не требуется, никак, для какого ни будь "ското-плава" или "неизвестных пиратов".
                    "партнёры" играют только по своим правилам и чтоб удержать их в рамках, хоть каких то, приличий, револьвер должен быть заряжен и лежать прямо на столе! Иначе, они уже давно НЕ ПОНИМАЮТ.
                    ПС ... выстелить, ему, совсем не обязательно, просто шоб БЫЛО!
          2. Lelek
            Lelek 10. helmikuuta 2020 klo 23
            +1
            Lainaus käyttäjältä cniza
            уж больно зубами щёлкают наши "партнёры".

            hi , Victor.
            О, это да. Сегодня главный "газёр" Руины озвучил свои "македонские" планы по транзитам:

            А вот "пшекия" не рассчитала и пролетает.

            И всё это безобразие творится ДО ввода СП-2, а что будет, когда последний заработает?
    5. zadorin 1974
      zadorin 1974 10. helmikuuta 2020 klo 10
      0
      Корабль не жигули,к переходу долго готовится.Еще экологический класс у "Академика"ниже,чем у щвейцарцев,а на балтике требования ОГО-ГО(всяких грет да зеленых как блох на бобике.видимо утрясали.
      1. Demon_is_ada
        Demon_is_ada 10. helmikuuta 2020 klo 13
        +1
        Lainaus käyttäjältä: zadorin1974
        Еще экологический класс у "Академика"ниже,чем у щвейцарцев,а на балтике требования ОГО-ГО(всяких грет да зеленых как блох на бобике.видимо утрясали.

        Эээээ они уже иприт с люизитом доставшийся в наследство от гитлера выловили? pelay Там уже тара разложилась, пора чесаться и активно, а то потом никакая экология с зелеными не поможет, и нам кстати то же пора поднимать этот вопрос...
        1. zadorin 1974
          zadorin 1974 10. helmikuuta 2020 klo 14
          +4
          Ну так.На Балтике,на судах газовое оборудование для дизелей начинают в принудительном порядке устанавливать.А хим.боеприпасы третьего рэйха не модно,их под водой пипл не видит.А дым черный над трубой очень продвинутым гражданам ЕС кушать мешает.
          1. Venäjän kissa
            Venäjän kissa 10. helmikuuta 2020 klo 22
            0
            Переход двигателей на газовое топливо - увеличение спроса на газ... Нужен СП-3.
      2. sadam
        sadam 10. helmikuuta 2020 klo 20
        0
        экологический класс ))))улыбнуло . он у всех одинаков . судно под рос флагом . Рос регист что Ллойд что ДНВ что веритас у них одни правила в марполе описаны и апгрейдятся . на Балтике перейдут на низкосерное или дизельку . фекалку на край можно на баржу отдавать ...вот и вся экология . и судно новое
      3. merimetso
        merimetso 11. helmikuuta 2020 klo 05
        0
        Можно по подробнее про экологический класс. Не пишите то в чем не в зуб ногой.
    6. Ponchik 78
      Ponchik 78 10. helmikuuta 2020 klo 11
      0
      Ну тут как раз всё просто. Оно было просто недоукомплектовано необходимым оборудованием.
    7. Olgovich
      Olgovich 10. helmikuuta 2020 klo 11
      -3
      Lainaus käyttäjältä cniza
      и почему оно вышло только сейчас?

      В статье объяснено так:
      Новак говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет hetkisen
      .

      Возможно, эта подготовка и была уже произведена... hi
    8. Lelek
      Lelek 10. helmikuuta 2020 klo 12
      +2
      Lainaus käyttäjältä cniza
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      hi , Victor.
      Трубоукладчик дооборудовался новой сварочной техникой и мягкими рольгангами под трубы для СП-2.
      1. raketti757
        raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 12
        0
        hei leijona sotilas
        Всё делать надо КАК НАДО, как положено. Есть необходимость установить новое\дополнительное оборудование, делать и вперёд, на "винные склады"!
        1. Lelek
          Lelek 10. helmikuuta 2020 klo 12
          -1
          Lainaus käyttäjältä rocket757
          Есть необходимость установить новое\дополнительное оборудование, делать и вперёд...


          Время, дружище. Для этого нужно время. Кто же знал, что швейцарцы так сдристнут. А на будущее, конечно, нужно построить свой мощный (многоцелевой) трубоукладчик, чтобы не зависеть от пакостей "исключительных конкурентов".
          1. raketti757
            raketti757 10. helmikuuta 2020 klo 12
            0
            Думать надо заранее ... но если произошло, о чем сожалеть, в общем. Надо продолжать дело делать.
    9. mikstepanenko
      mikstepanenko 10. helmikuuta 2020 klo 12
      +1
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?

      В прошлом году министр энергетики Александр Новак заявлял, что «Академик Черский» является единственным судном, способным закончить укладку труб для газопровода «Северный поток–2». Он говорил, что для начала работ ему требуется дополнительная подготовка, которая займет некоторое время.
    10. 72jora72
      72jora72 10. helmikuuta 2020 klo 13
      +1
      Что за гадания ? и почему оно вышло только сейчас?
      Наверное подготовку делали, экипаж готовили,обвес соответствующий......... с датчанами договаривались чтоб в территориальные воды зайти.
  3. BAI
    BAI 10. helmikuuta 2020 klo 09
    +3
    Se toistaa venäläisen laivueen polun REV:hen, vain vastakkaiseen suuntaan. Ei ole väliä kuinka he järjestivät Tsushiman Englannin kanaalissa. Se olisi tarpeen amiraali Makarovin ohjeiden mukaan - pohjoisen merireitin varrella.
    1. Orja
      Orja 10. helmikuuta 2020 klo 09
      0
      Lainaus käyttäjältä B.A.I.
      Как бы ему Цусиму в Ла-Манше не устроили.

      Ei ole turhaa, että laivasto ottaa putkenlaskumme vartioitukseen.
      1. freddyk
        freddyk 10. helmikuuta 2020 klo 10
        +1
        Lainaus: Jännitys
        Lainaus käyttäjältä B.A.I.
        Как бы ему Цусиму в Ла-Манше не устроили.

        Ei ole turhaa, että laivasto ottaa putkenlaskumme vartioitukseen.

        Tämä on varmaa, jonkun on korvattava karja-auton lauta. Kyllä, etkä koskaan tiedä, että meressä vaeltelee erilaisia ​​aaltoja.
    2. BARKAS
      BARKAS 10. helmikuuta 2020 klo 09
      +1
      Singaporessa ongelmat ovat paljon todennäköisempiä pakotteiden vuoksi, paikallisviranomaiset voivat hyvinkin suosia länneä.
      1. savelii1805
        savelii1805 10. helmikuuta 2020 klo 12
        -1
        Kyllä, se ei todennäköisesti tule edes itse Singaporeen, vaan seisoo ulkoreitillä, he tuovat tarvikkeita, polttoainetta ja jatkavat eteenpäin.
  4. vuoristoampuja
    vuoristoampuja 10. helmikuuta 2020 klo 09
    +6
    Странная информация. Если его не "доработать" под трубы диаметром 480 мм, он СП-2 укладывать не сможет.
    Не было слышно о подобной доработке, пока он в Находке стоял. Строили его в Сингапуре. Может, он сначала туда, на дооснащение?
    1. figwam
      figwam 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +5
      Lainaus: Vuoriampuja
      под трубы диаметром 480 мм

      По моему были 1200 мм, Чирский может укладывать до 1500 мм
      1. vuoristoampuja
        vuoristoampuja 10. helmikuuta 2020 klo 15
        0
        Конечно 48 дюймов. Прошу прощения.
    2. dgonni
      dgonni 10. helmikuuta 2020 klo 11
      0
      480мм или 480 дюймов таки?
      1. Piramidon
        Piramidon 10. helmikuuta 2020 klo 12
        +2
        Lainaus käyttäjältä dgonni
        480мм или 480 дюймов таки?

        Ни то и не другое, а 60 дюймов = 1524 мм. Неизвестно, откуда этот "Стрелок" взял цифру 480.
    3. asv363
      asv363 10. helmikuuta 2020 klo 11
      0
      Lainaus: Vuoriampuja
      Если его не "доработать" под трубы диаметром 480 мм, он СП-2 укладывать не сможет.

      С сайта Газпрома:

      Краново-монтажное трубоукладочное судно «Академик Черский» находится в эксплуатационном управлении ООО «Газпром флот» с 2016 года. Судно предназначено для укладки трубопроводов от 6 до 60 дюймов в диаметре (внешний диаметр, включая покрытие).

      https://flot.gazprom.ru/fleet/truboukladochnoe-sudno-akademi/
    4. ROSS 42
      ROSS 42 10. helmikuuta 2020 klo 11
      +4
      Lainaus: Vuoriampuja
      Странная информация. Если его не "доработать" под трубы диаметром 480 мм, он СП-2 укладывать не сможет.

      Диаметр труб СП-2 = 1200 мм
      Характеристики Черского:
      Валовая вместимость: 29513 рег.т
      Чистая вместимость: 7600 рег.т
      Kantavuus: 11890 t
      Uppouma (kesä): 30146 t
      Pituus: 150.0 m
      Ширина: 36.8 метров (макс. по мостику 38.5м)
      Laudan korkeus: 15.10 m
      Syvyys: 6,3 metriä
      Max. nopeus: 12 solmua
      Площадь палубы: 1800 м2 (нагрузка 5 т/м2)
      Экипаж (нормативный): 400 человек
      Dynaaminen paikannusjärjestelmä: DP3
      Краны :
      главный SWL 1200 т (33м) + SWL 600 т (29м) = SWL 1800т (27м)
      вспомогательные 2 х SWL 40 т (40м)
      Система трубоукладки — S-lay. Стингер (опускная стрела) двухсекционный, длина — 120 м[15]
      Скорость трубоукладки — до 5км/сутки
      Диаметр укладываемого трубопровода — от 4 до 48 дюймов (от 6 до 60 дюймов, учитывая бетонное покрытие труб).[ 60 дюймов = 1524 mm]
      Натяжители (Tensioners, англ) — 3 х 200т. Суммарное натяжение в 600 тонн позволяет укладывать трубопровод на глубину до 2,5 км.

      Диаметр труб СП-2:
      Трубы имеют одинаковый неизменный внутренний диаметр 1153 мм, толщина стенок до 41 мм и рассчитаны на рабочее давление до 220 атм.

      Здесь, на сайте, воды хватает и без вашей.
      Трубоукладчик пойдёт там, где больше шансов не попасть в ледяной плен.
      hi
  5. Victor_B
    Victor_B 10. helmikuuta 2020 klo 09
    -16
    ЕМНИП данный пароход не пустят в датские воды, где сейчас и лежат концы трубы.
    У него нет системы позиционирования.
    1. hätävilkut
      hätävilkut 10. helmikuuta 2020 klo 09
      + 12
      У Черского эта система есть.
    2. vanha ystävä
      vanha ystävä 10. helmikuuta 2020 klo 09
      +3
      есть система:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BA_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
    3. askort154
      askort154 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +5
      Victor_B....У него нет системы позиционирования.

      На барже "фортуна" нет, а на "Черском" есть.
      1. Victor_B
        Victor_B 10. helmikuuta 2020 klo 10
        +2
        Dynaaminen paikannusjärjestelmä: DP3
        То ли это что нужно, не знаю.
        На момент 1 января 2020 года судно не готово к эксплуатации в качестве трубоукладчика, так как не имеет необходимого сварочного и монтажного оборудования.

        В конце декабря 2019 года "Газпром флот" объявил открытый конкурс на выполнение работ по дооснащению КМТУС сварочным и технологическим оборудованием. Предполагаемая стоимость работ - 873,5 млн рублей. Итоги тендера должны были быть подведены 22 января 2020 года[12], однако сроки приема предложений были перенесены на 30 января 2020 года.[13]
        (Pedivikia)
        Но датчане костьми лягут, чтобы не дать работать.
        В конце концов на нем нету ветряков и солнечных батарей!
        Экология опасносте!
        1. Victor_B
          Victor_B 10. helmikuuta 2020 klo 11
          -3
          Lainaus käyttäjältä: Victor_B
          Экология опасносте!

          И еще не хватает сексуальных меньшинств и негров!
          И с феминистками диспропорция!
        2. alue58
          alue58 10. helmikuuta 2020 klo 11
          +3
          Lainaus käyttäjältä: Victor_B
          на нем нету ветряков и солнечных батарей!
          Экология опасносте!

          ...эдак скоро начнут требовать наличие парусов и гребцов... wassat
    4. savelii1805
      savelii1805 10. helmikuuta 2020 klo 12
      0
      У него DP3. Т.е. система динамического позиционирования 3-го поколения.Лучше еще не придумано никем и нигде.
  6. Galleon
    Galleon 10. helmikuuta 2020 klo 09
    +9
    Не стоило бы отпускать "Черского" без конвоя. Слишком важная миссия и слишком беззащитное судно. Но решение принято. Чистой воды морякам.
    1. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 10. helmikuuta 2020 klo 09
      -8
      пираты захватят?
      1. ximkim
        ximkim 10. helmikuuta 2020 klo 10
        +1
        Lainaus: Nastia Makarova
        пираты захватят?

        Санкционеры. А пираты, такое судно за отдельную плату потопят
      2. merimetso
        merimetso 11. helmikuuta 2020 klo 05
        0
        Кстати вполне, как один из вариантов чтобы задержать судно. Вы же понимаете, что пираты нападают на суда по наводке. Южно-Китайское море не кишит пиратами, но случаи бывают.
    2. aszzz888
      aszzz888 10. helmikuuta 2020 klo 12
      -1
      Galleon (Andrey) Tänään, 09:49
      +8
      Не стоило бы отпускать "Черского" без конвоя. Слишком важная миссия и слишком беззащитное судно.

      Полагаю, этот вопрос предусмотрели. По крайней мере хочется на это надеяться.
      Чистой воды морякам.
      Поддерживаю. Без ЧП дойти и начать работу. Престиж России очень значителен в этом деле.
  7. Retvizan 8
    Retvizan 8 10. helmikuuta 2020 klo 09
    +2
    Наверняка гегимоны уже готовят очередную пакость.
    А уж на что матрасы готовы, чтобы затоптать своих соперников только гадать приходится. Наверное введут в конце концов санкции против тех, кто будет закупать Российский газ. (((
  8. Kommentti on poistettu.
    1. cniza
      cniza 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +7
      Много есть вопросов , видимо "эффективные" менеджеры считали по другому , дешевле нанять других , но политические риски не учли...
      1. DMB 75
        DMB 75 10. helmikuuta 2020 klo 10
        +9
        Тогда за что им зарплату платят,если не могли все риски просчитать заранее?
        1. cniza
          cniza 10. helmikuuta 2020 klo 11
          +1
          О если бы только им , а так сколько вокруг дармоедов...
        2. Maximilian37
          Maximilian37 12. helmikuuta 2020 klo 05
          0
          а как менеджеры газпрома должны по вашему политические риски просчитать? Украину? Крым? Сирию?
    2. ximkim
      ximkim 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +6
      hi Не хотят вкладывать деньги в флот( экономят и жадничают) А санкции в самый раз, показали , что нанимать суда с других стран и компаний , не такое уж и безопасное действие.
  9. _Ugene_
    _Ugene_ 10. helmikuuta 2020 klo 10
    -5
    забыли только добавить что это судно будет полгода а то и больше делать то, что Allseas сделала бы за 2 недели
    1. Totuuden kristalli
      Totuuden kristalli 10. helmikuuta 2020 klo 10
      0
      А куда теперь спешить?
    2. savelii1805
      savelii1805 10. helmikuuta 2020 klo 12
      -2
      А вам откуда это знать?Вы работали на трубоукладчиках?
      1. _Ugene_
        _Ugene_ 10. helmikuuta 2020 klo 12
        -3
        «Академик Черский» сейчас направляется в Сингапур на переоснащение что бы иметь возможность работать с трубами нужного диаметра СП-2, сколько по времени это займет неизвестно, добраться до места ещё примерно полтора месяца, скорость укладки у него примерно полтора километра в день, длина недостроенного участка газопровода в однониточном исполнении около 160 км, плюс учитывая сложные погодные условия на Балтике зимой он не сможет работать непрерывно, как это удавалось втрое большему по размеру двухкорпусному Pioneering Spirit, вот и считайте
        1. Piramidon
          Piramidon 10. helmikuuta 2020 klo 18
          +1
          Lainaus käyttäjältä _Ugene_
          вот и считайте

          На три месяца работы. За лето должен справиться. Мне вот интересно, от "Allseas" неустойку будут требовать?
          1. _Ugene_
            _Ugene_ 10. helmikuuta 2020 klo 19
            +1
            На три месяца работы. За лето должен справиться.
            если считать чистую работу то 3,5 мес, если учесть что каждый день работать не будет из за того что у него ограничение по волнению моря намного ниже, а на Балтике сейчас шторма, плюс переоснащение и доплыть до места то минимум полгода
            Мне вот интересно, от "Allseas" неустойку будут требовать?
            Похоже нет, что то никто об этом ни слова не проронил
          2. merimetso
            merimetso 11. helmikuuta 2020 klo 05
            0
            Договор о неразглашении коммерческой тайны никто не отменял. Даже если заплатили, мы можем и не узнать.
  10. svp67
    svp67 10. helmikuuta 2020 klo 10
    -1
    Из порта Находка вышло судно, способное закончить строительство «Северного потока–2»
    Теперь его на всем протяжении должен наш флот сопровождать и спасательные буксиры...что бы, вдруг ничего не вышло.
  11. rotmistr60
    rotmistr60 10. helmikuuta 2020 klo 10
    +2
    _Ugene_
    забыли только добавить что это судно будет полгода а то и больше делать то, что Allseas сделала бы за 2 недели
    Да не важно сколько времени будет укладывать, важно закончить укладку труб. По поводу сроков сдачи после американских санкций было озвучено, что конец 2020- первый квартал 2021 г.г. Поэтому ваше замечание совершенно ни к чему.
  12. VIT101
    VIT101 10. helmikuuta 2020 klo 10
    +1
    До этого трубоукладочные работы выполняла швейцарская компания Allseas, но ей пришлось свернуть свою деятельность из-за угрозы американских санкций.


    Угроза американских санкций напугала швейцарскую компанию. Интересно, а Газпром выставил им счет за срыв контракта в соответствии с Договором выполнения работ? Или это в Договоре не было предусмотрено, что вряд-ли?
    1. Bairat
      Bairat 10. helmikuuta 2020 klo 10
      +1
      Присоединяюсь к вопросу. Интересен момент расчета.
  13. 4ybys
    4ybys 10. helmikuuta 2020 klo 10
    0
    А вам не кажется, что инфу специально запустили, что бы судно было на виду и матрасам пакость сложнее было бы сделать. Или отвлекают от чего-то другого. Впрочем, вариант с инициативным дураком тоже не стоит отбрасывать.
  14. DPN
    DPN 10. helmikuuta 2020 klo 10
    +2
    Ранее писали что это судно ,что то прокладывает в Японию поэтому на ;Северный Поток -2; не пойдёт.
  15. Rostislav
    Rostislav 10. helmikuuta 2020 klo 10
    -1
    Если "Черского" отправили, значит Дания уперлась и не дает разрешения на укладку баржами, не имеющими динамического позиционирования.
    Сначала боролись (и потеряли уйму времени) за то, чтобы проложить маршрут через датские воды, имея возможность их обойти, теперь вот вторая часть "марлезонского балета".
    В Газпроме аналитики закончились?
  16. Jurkovs
    Jurkovs 10. helmikuuta 2020 klo 10
    +1
    Надеюсь охрану обеспечили. И сопровождение боевым кораблем. американцы могут и пакость придумать.
  17. Kerensky
    Kerensky 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -2
    То есть борт будут шаманить в Сингапуре вне графика? Ну тогда понятно, что не спешил, "окна" ждал.
  18. Ros 56
    Ros 56 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -1
    А как насчет сопровождения кораблями ВМФ, а то много всяких недоумков шляются по морям-океанам в том числе и полосатых
  19. Cowbra
    Cowbra 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -2
    Да там уже договорились, вроде, что будет работать Дружба в спарке с судном, у которого есть геопозиционирование. При чем тут вот это судно?
  20. guru
    guru 10. helmikuuta 2020 klo 11
    +2
    В Сингапур направляется видимо для дооборудования.
  21. bobba94
    bobba94 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -5
    Зря беспокоитесь. Американцам нет необходимости суетиться. Американцы знают, что никаких перемен, замен и проч. в составе манагеров Газпрома не будет, поэтому суетиться ни надо, эти манагеры все подлянки сделают себе сами.
  22. Victor maaliskuu 47
    Victor maaliskuu 47 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -5
    Lainaus: Olis
    Можно подумать ,что от того будет ли построена эта очередная труба или нет у простых россиян уменьшится плата за газ и коммуналку.Так сильно некоторие пэтриоты переживают как именно утекает бывшее народное достояние.
    Скорее всего что коммуналка увеличится,-ведь надо же будет как-то компенсировать увеличившиеся расходы на строительство очередной политической трубы.


    Есть недоношенные, не понимающие, что чем меньше цена внутри страны, тем меньше этого того остаётся в этой стране.
    В СССР цена на газ была 4 копейки за кубометр. Отсюда практически полное отсутствие его в городах и весях. Десяток городов типа Москвы, Новосибирска картину не исправляют. Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей. Всё что можно уходило в страны, уважающие себя и платящие не 4 копейки, а 4 доллара. Нужно не снижение цены, а рост заработной платы. Тогда, при равенстве цен, что внутри, что за забором, всё будет продаваться прежде всего здесь. И никакие таможни не понадобятся, с охраной ресурсов, исчезнут взяточники и мздоимцы, пробивающие любые препоны в запретах экспорта, даже методами подрыва зданий с чиновниками, блюдущими интересы Родины. Как было не однажды. Вспомните хотя бы убийство пограничного крупного офицера на Дальнем Востоке. Вместе с 12 этажным домом. И это касается не только газа, но и всего. Не будут варварски вырубать российские леса, не будут вывозить уголь, нефть, металлы. Всё должно оставаться прежде всего для своих. Но это- прежде всего цены, равные с округой.
    1. mikstepanenko
      mikstepanenko 10. helmikuuta 2020 klo 12
      +2
      Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей.

      Причина совсем в другом. Есть Кузбасс с огромными запасами (и добычей) угля, и вся Сибирь в плановом хозяйстве Союза отапливалась этим углем. Просто не было смысла тянуть трубы, отказываясь при этом от уже имеющейся добычи (которую тогда не куда было деть) и инфраструктуры.
  23. Victor maaliskuu 47
    Victor maaliskuu 47 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -5
    Lainaus Bairatilta
    Присоединяюсь к вопросу. Интересен момент расчета.

    Пошлют нас на.... Сошлются на непреодолимые обстоятельства. А наши, чтобы не потерять связи с фазендами и родственниками ТАМ, утрутся. Будь политическая воля, взяли бы штраф, в разы превышающий санкции. Или взяли в "аренду" на полгода. С полной заменой экипажа, чтобы не подставлять их под санкции. А за это время обучились управлению,
  24. Stepan 80
    Stepan 80 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -10
    Сериал обещает быть интересным .....запасаемся попкорном и наблюдаем
  25. iouris
    iouris 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -6
    Думаете дойдёт? Лучше бы идти севморпутём: короче и безопаснее. В любом случае, не факт, что "окончание строительства" решит все проблемы.
    1. sadam
      sadam 10. helmikuuta 2020 klo 20
      0
      тож видится что окончание строительства - это ключевое слово и игра только начнется . Трампу осенью переизбираться ... . санкции они апгрейтили на сейчас не только на строителей но и использователей .
      есть вариант зажмет яйки Фрау
    2. Piramidon
      Piramidon 10. helmikuuta 2020 klo 21
      0
      Lainaus iourisista
      Лучше бы идти севморпутём

      До лета ему там не пройти. Сейчас там суда ледового класса ходят с помощью ледоколов
  26. Igor Dvornikov
    Igor Dvornikov 10. helmikuuta 2020 klo 11
    -1
    А неустойку кто будет платить?
  27. ZaharoFFF
    ZaharoFFF 10. helmikuuta 2020 klo 12
    -2
    Сразу нельзя было так сделать? Хотя о чем я.... pyyntö
  28. Fibrizio
    Fibrizio 10. helmikuuta 2020 klo 12
    -2
    Lainaus käyttäjältä cniza
    зимы ведь не было

    Дело не в температуре а в волнении моря. То что мог делать плавающий фктбольный стадион - это судно вряд ли может. Тут скорорее по размерам не трубопрокладчик а что то типо крупного спасателя на северных морях. Например типо "Мураман" или "Берингов пролив" (погуглите ради интереса). Чем крупнее судно, тем лучше его остойчивость + я уверен что на импортных судах стоят более продвинутые компенсаторы крена. Это раньше суда качались на волнах, а теперь в них либо гироскопы, либо пнематика качающая жидкость с борта на борт для компенсации.
  29. Vihainen
    Vihainen 10. helmikuuta 2020 klo 12
    0
    Арестуют судно или что то в подобном роде. Надо как с "сирийским экспрессом" в свое время, когда грузовые корабли ставили под флаг вооруженных сил России.
  30. ulkomaalainen
    ulkomaalainen 10. helmikuuta 2020 klo 12
    +1
    Из порта Находка вышло судно, способное закончить строительство «Северного потока–2»

    Ну что ж, судя по всему, швейцарская компания трубопрокладчик Allseas Group SA на ближайшие N-е кол-во лет про заказы от России может забыть... "Швейцарская" надежность подвела.
  31. Victor maaliskuu 47
    Victor maaliskuu 47 10. helmikuuta 2020 klo 13
    0
    Lainaus mikstepanenkolta
    Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей.

    Причина совсем в другом. Есть Кузбасс с огромными запасами (и добычей) угля, и вся Сибирь в плановом хозяйстве Союза отапливалась этим углем. Просто не было смысла тянуть трубы, отказываясь при этом от уже имеющейся добычи (которую тогда не куда было деть) и инфраструктуры.

    Ты жил в Кузбассе? Не скажешь тогда, почему в 400 тысячном Новокузнецке газ был, а в Прокопьевске, в 360 тысячном- не было? Хотя и там и там уголь был в огромном количестве? Газа в Алтайском Крае не было, хотя и там тоже..... Ты знаешь, ЧТО ТАКОЕ - добывать уголь, сравнивал риски работы на поверхности у буровой, и внизу, на километровой глубине ? В сверхкатегорийной шахте с выделением метана более 25 кубометров на тонну угля? Ты знаешь о статистике травматики работы в шахте, никак, никакими усилиями не снижаемой в течение всей советской власти, когда за каждый миллион тонн отдавалась одна человеческая жизнь, не считая калек и лёгких травм? Ты знаешь, сколько угля добывалось в те времена, и сможешь перемножить 600 миллионов на единицу, чтобы узнать, сколько шахтёров в год хоронили ? Арифметик, мать твою.
  32. aikaisempi
    aikaisempi 10. helmikuuta 2020 klo 13
    -4
    "Академик Черский" плывёт спасать "национальное достояние".
    1. sadam
      sadam 10. helmikuuta 2020 klo 20
      0
      Влад не плывет а идет . ну скока можно((((
      1. aikaisempi
        aikaisempi 11. helmikuuta 2020 klo 13
        +1
        Термин плывёт употребил специально. Что обычно плавает знаю....
  33. Laksamana Besar
    Laksamana Besar 10. helmikuuta 2020 klo 13
    -1
    Судя по тендеру, судно ещё не дооборудовано для работы трубоукладчиком, возможно этим и займутся на верфях Сингапура, где его и достраивали. Про Северный поток -2, кстати, речи не идёт, по крайней мере официально.

    1. guru
      guru 10. helmikuuta 2020 klo 13
      -2
      Я так же предположил, что для дооборудования. Видимо только нашли само оборудование и тех кто его дооснастит. Наверное кроме как в Сингапуре ни где не наши.
      (заметь сколько минусёров)
      1. Laksamana Besar
        Laksamana Besar 10. helmikuuta 2020 klo 14
        0
        А есть и такое мнение:
        Российские власти специально не указывают Балтийское море в качестве конечной точки для корабля, чтобы руководство США не смогло заранее ввести «Академика Черского» под санкции, создав проблемы для использования судна на местах строительства «Северного потока – 2», считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

        В Сингапуре судно может завершить какую-либо модернизацию. С одной стороны, он [»Академик Черский»] способен выполнять те работы, которые нужны для достройки «Северного потока – 2», — отметил Юшков. — С другой стороны, в последнее время судно работало на шельфе Сахалина и укладывало трубы меньшего диаметра. За то время, которое он стоит, «Академик Черский» определенную перенастройку уже прошел.
  34. Victor maaliskuu 47
    Victor maaliskuu 47 10. helmikuuta 2020 klo 13
    -3
    Lainaus: Lelek
    Lainaus Fibriziolta
    Так что прокладка будет идти медленнее на порядок.

    hi
    Сама прокладка - 163 км это ничто по сравнению со сделанным, а вот потерянного времени жаль. Не зря поговорка - "время - деньги".

    Время не потеряно. Сделана колоссальная работа по расколу единства в газовом вопросе. Страдают, в основном, немецкие деньги, ведь львиная доля в этот проект- их. Поставлены раком страны, построившие себе терминалы для сжиженного газа. Которые станут грузом, при дальнейшем удешевлении газа, в связи с невыгодностью, всё более и более увеличивающейся при снижении цен. Германия, закрывшая все атомные станции. сходящая с ума от давления зелёных и д и отов, не понимающих, что жечь метан- это наиболее зелёный способ добычи электричества. Снижается количество этого наиболее парникового газа в атмосфере, ибо он , всё равно выходит из подземных и подводных кладовых, и никакие природные явления не способствуют его сохранению там.
  35. awg75
    awg75 10. helmikuuta 2020 klo 13
    +1
    Очень хочу верить , что план по переброске судна разработан не в одиночку "эффективными менеджерами "Газпрома"(многие из которых маму родную за зелёные фантики продадут) , а согласован с компетентными силовыми органами и ведомствами. В противном случае его просто арестуют в любом иностранном порту по запросу США в связи с "возможным невыполнением американских санкций против СП-2". Да и по пути многое необъяснимое произойти может. Нашей стране в таком случае будет нанесён огромный репутационный урон, а сделать мы абсолютно ничего не сможем, будет уже поздно. Очень хочу верить , что маршрут досконально продуман.
  36. piippaus
    piippaus 10. helmikuuta 2020 klo 13
    +1
    С эскортом, эсминцем и многоцелевой АПЛ под килем, надо было единственному и уникальному российскому судну идти на это ответственное госзадание?! iski silmää
    Как бы реальная "тайна двух океанов" не случилась, ведь от злокозненных "партнёров" любой подлости можно ждать?!
  37. Victor maaliskuu 47
    Victor maaliskuu 47 10. helmikuuta 2020 klo 13
    0
    Lainaus mikstepanenkolta
    Не нашлось и д иотоа, тащить трубу по тайге куда нибудь, в Краснозаборск, для того, чтобы осчастливить 1000 жителей.

    Причина совсем в другом. Есть Кузбасс с огромными запасами (и добычей) угля, и вся Сибирь в плановом хозяйстве Союза отапливалась этим углем. Просто не было смысла тянуть трубы, отказываясь при этом от уже имеющейся добычи (которую тогда не куда было деть) и инфраструктуры.

    Есть Польша с их запасами угля. Есть Германия.... Есть Англия, закрывшая все угольные шахты. И есть СССР, сжигающий миллионы тонн БУРОГО угля в Красноярских ТЭС, отравляющих серными дождями всю Сибирь вплоть до тундры, и посылающий чистейшую очищенную энергию, без цвета, запаха и прочего по проводам в родные сэвовские братские страны, обосравшие всю нашу прошлую историю. Замечательно. Болван, больше на тебя никаких букв....
  38. xenofont
    xenofont 10. helmikuuta 2020 klo 14
    -1
    Датчане в качестве компенсации за хамские подлянки дали разрешение на работу даже барже без ДП. Просто ее производительность сродни эстонской задумчивости.
  39. mestari 52
    mestari 52 10. helmikuuta 2020 klo 15
    0
    есть хорошая поговорка"русские медленно запрягают но быстро едут" так что все нормально
  40. Virtuoosi
    Virtuoosi 10. helmikuuta 2020 klo 16
    -1
    Ну в добрый путь и семь футов под килем..! Давно нужно было бы подогнать ,ведт знали что подлянить будут !
  41. suomalainen
    suomalainen 10. helmikuuta 2020 klo 17
    -1
    Lainaus Xenofontilta
    Датчане в качестве компенсации за хамские подлянки дали разрешение на работу даже барже без ДП. Просто ее производительность сродни эстонской задумчивости.

    Шутка? Дания? Я вас умоляю. И это не баржа, корректирует свое местоположение в отличие от фортуны не якорями. Медленно, но верно.
  42. Fantazer911
    Fantazer911 10. helmikuuta 2020 klo 22
    0
    Вот что значит держать своё золото в штатах, если чё то и санкции ввиду, вот всё страны и не зависемы только вопрос от кого, от чего?
  43. tolmachiev51
    tolmachiev51 11. helmikuuta 2020 klo 03
    0
    - "Оно направляется в Сингапур, куда должно прибыть к полуночи с 21 на 22 февраля!!!!"-. сколько-же оно тогда будет "шлепать" до Балтики!?
  44. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 11. helmikuuta 2020 klo 21
    0
    у нас еще целый год!
  45. Kig
    Kig 4. maaliskuuta 2020 klo 05:10
    0
    Маринтрафик его почему-то больше не показывает, а vesselfinder дает позицию южнее Шри Ланки, назначение Суэц.