Sotilaallinen arvostelu

Thales TopSight -kypärätähtäimet venäläiselle MiG-29K:lle

44
Thales TopSight -kypärätähtäimet venäläiselle MiG-29K:lle

На проходящем авиасалоне в Фарнборо 11 июля 2012 года ОАО "Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» и группа Thales заключили контракт на поставку 24 единиц нашлемной системы целеуказания и индикации Thales TopSight для комплектации корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, планируемых к поставке ilmailu Venäjän laivasto.

«Данная система выбрана для установки на палубные истребители МиГ-29К/КУБ, предназначенные для ВМФ РФ, поскольку она успешно прошла обкатку на поставляемых Индии самолетах этого типа, а также истребителях МиГ-29UPG», – сказал представитель российской делегации.

Контракт на поставку ВМФ России в период с 2012 по 2015 годы 20 палубных истребителей МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ был подписан Министерством обороны России с РСК «МИГ» в феврале 2012 года.

Предположительно, Россия стала третьим заказчиком системы Thales TopSight после ВВС Франции (где эти системы используются на истребителях Dassault Mirage 2000-5F) и Индии.
Alkuperäinen lähde:
http://bmpd.livejournal.com
44 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. naarmu
    naarmu 16. heinäkuuta 2012 klo 11
    +2
    а самим не судьба разработать свой нашлемник?
    1. Tirpitz
      Tirpitz 16. heinäkuuta 2012 klo 11
      +9
      Дорого очень разрабатывать систему для 20-50 самолетов да и долго очень.
      1. Punainen 015
        Punainen 015 16. heinäkuuta 2012 klo 12
        +4
        долго не долго ,но свое тоже надо разрабатывать
        1. oz
          oz 16. heinäkuuta 2012 klo 14
          -9
          да ну, брось, какое своё, зачем мы же с НАТО друзья, нам правда по ТВ говорят, что это наш враг, но на самом то деле власть знает кто ёё хозяин.

          Грустно всё это, при ввп оборонку окончательно, если ещё в начале 2000-х был шанс на восстановление, то сейчас его уже нет.
      2. oz
        oz 16. heinäkuuta 2012 klo 13
        -9
        С таким подходом мы директор мебельного магазина и высшие руководство придёт к выводу, что дорого содержать свою армию, лучше приплачивать иностранцам, а свои вс расформируем(реформируем).
        1. PatriotizTAT
          PatriotizTAT 17. heinäkuuta 2012 klo 02
          0
          Да да да...бизнес,кому наши дети нужны,уж точно не Воробьёву с Е,Р.!!!!!
      3. melkein demobilisoitunut
        melkein demobilisoitunut 16. heinäkuuta 2012 klo 14
        +4
        Lainaus Tirpitzistä
        Дорого очень разрабатывать систему для 20-50 самолетов да и долго очень.

        Систему можно сделать универсальной для истребительной и штурмовой авиации, в этом случае затраты будут оправданными.
    2. Dmitri.V
      Dmitri.V 16. heinäkuuta 2012 klo 12
      +8
      Может изучат затем попробуют аналог сделать.
      1. oz
        oz 16. heinäkuuta 2012 klo 14
        -1
        ага, мечтать не вредно.
        Зачем делать аналог, если можно пилить деньги на зарубежных контрактах.

        Если серьёзно, то копирующий всегда будет отставать, пример тому Китай.
        1. Dmitri.V
          Dmitri.V 16. heinäkuuta 2012 klo 14
          +2
          Китай просто копирует и плюсы и минусы,а я думаю что наши ученые извлекут все хорошее обойдя недостатки.Ну как всегда у нас выходит подешевле, где то получше но хрен кто закупит, ведь пилить бюджет на закупках лучше чем обороноспособность поддерживать.
    3. Skiff
      Skiff 16. heinäkuuta 2012 klo 12
      +1
      наверно не судьба, увы.
      1. leon-iv
        leon-iv 16. heinäkuuta 2012 klo 13
        +2
        Зачем тратить деньги если франки нам и техпроцесс продадут.
    4. Sinun Estambid
      Sinun Estambid 16. heinäkuuta 2012 klo 13
      +3
      Так немножко юмора!!
    5. Dmitri Dmitri
      Dmitri Dmitri 16. heinäkuuta 2012 klo 14
      +2
      вот собственно и ответ на вопрос,
      Tarvitseeko Venäjä jatko-opintojen rahastoa?
      1. katarsis
        katarsis 16. heinäkuuta 2012 klo 14
        -4
        Ответ: Нужен!
        Нужно ведь оплачивать перспективные исследования....на Западе.
      2. Teploteh-nick
        Teploteh-nick 16. heinäkuuta 2012 klo 16
        +2
        24 штуки закупили!
        Ну чтож - ждём через месяц-другой - появление нашего отечественного варианта!
        Так оно и будет. Ибо закупают образцы в таких кол-вах - только для изучения технологий, ТХ для последующего создания отечественного варианта.
        100 раз уже про это писали. То танки колёсные 12 штук закупили, то беспилотников 5 штук, то ещё что.
        Это простительно - пока. Ведь сейчас нет СССР и нет всех тех НИИ и КБ, которые были в СССР. Нет гор проектов и идей. Пока всё восстановится - проййдёт пару лет минимум, а вооружаться надо. Да и молодёжь учить - пускай и на западных образцах. Пройдёт несколько лет - всё наладится - своё и сами - не хуже, а лучше в разы будем делать. Как и было в СССР, когда практически все разработки опережали своё время лет на 10-15 минимум.
        Kunnia Venäjälle!!!

        Lainaus: Dmitri Dmitri
        Tarvitseeko Venäjä jatko-opintojen rahastoa?

        ВОт затем и нужен! Чтобы не тырить идеи и технологии у западных аналогов.
        НО - фонд то мы создадим, но учиться-то на первых порах - как ни крути - придётся опять-же на западных образцах!!! Их разбирать по полочкам, и улучшать. Так постепенно переходя к созданию Российских образцов - уже с ноля. Вопрос времени - ибо молодые специалисты и учёные - уже гениями не рождаются - ими становятся - их учить на чём-то надо. Вот когда начатся, вникнут - тогда и попрут уже свои идеи и задумки. Иначе - никак.
        Слава Богу - что ещё много живых учёных, работавших при СССР. Смогут многое передать из своего опыта и знаний.
        1. finninaamainen
          finninaamainen 16. heinäkuuta 2012 klo 17
          +2
          Скопировать технологию - дело очень непростое, уважаемый. Например, вы нарисуете - нет, даже не нарисуете, напечатает сто долларов. Станет ли от этого нарисованая вами бумажка платежным средством. Она будет просто бумажкой, с нарисованым на ней Франклиным. Для того, чтобы у вас была сотня, вам нужна технология производства бумаги, специальные краски, материалы, оригинальные лекалы, станки и т.д. Купили потому, что дешевле и быстрее было купить, чем убить еще несколько лет на разработку современного шлема специально под малую партию Мигов.
          1. katarsis
            katarsis 16. heinäkuuta 2012 klo 19
            +3
            Kannatan täysin.
            Для того, чтобы у вас была сотня, вам нужна технология производства бумаги, специальные краски, материалы, оригинальные лекалы, станки и т.д.

            Палишь контору hymyillä
    6. 11 musta
      11 musta 17. heinäkuuta 2012 klo 11
      +2
      да можно и в этом покопаться - 1шт разобрать и получить технологии...
  2. Astartes
    Astartes 16. heinäkuuta 2012 klo 11
    +6
    Я помню ещё в советском фильме про К-50 , у пилота был интересный девайс на шлеме. Только теперь для корпораций выгодно во Франции покупать приборы а не самим разрабатывать...
    1. Karavan
      Karavan 16. heinäkuuta 2012 klo 13
      +1
      "Предположительно, Россия стала третьим заказчиком системы Thales TopSight после ВВС Франции (где эти системы используются на истребителях Dassault Mirage 2000-5F) и Индии..." Вроде недавно индусы уже падали, да и Миражи частенько валятся с небес. Неужели и нас хотят в этот список удачи добавить?
      1. finninaamainen
        finninaamainen 16. heinäkuuta 2012 klo 17
        +3
        Падают все. У индусов падают преимущественно советские миг-21 - их до фига. Французы падают не чаще россиян или американцев.
  3. Pasifisti
    Pasifisti 16. heinäkuuta 2012 klo 11
    0
    Свой есть давно, но устаревшей конструкции.
    Как я понимаю, учитывая, к сожалению, умирание платформы 29го, решили взять то, что есть и не ломать копья. Хотя такое использование для своих ВВС это хрень с точки зрения безопасности и независимости от потенциального противника. Эти системы требуют постоянного обслуживания и гарантированной поставки запчастей для обслуживания. А будем в реальных контрах с НАТО, хрен нам, а не запчасти. И про палубники можно забыть, без этих систем боевая эффективность падает в разы.
    1. Varnaga
      Varnaga 16. heinäkuuta 2012 klo 12
      +1
      У индусов такой же на МИГах стоит ЕМНИП, смысл возиться ради нескольких десятков?
      Интересно, как же себя будет при конфликте с НАТО Краснополь-М2?
  4. Aleksanteri Romanov
    Aleksanteri Romanov 16. heinäkuuta 2012 klo 11
    +2
    Вроде Айр-форс говорил старье покупаем,а он в этих вопросах шурупит. Свое надо делать ! Лучше и дешевле.
    1. Manager
      Manager 16. heinäkuuta 2012 klo 12
      0
      Ну так партию возьмут , а там глядишь пока на этих летать будут - свои забацаем. Что время то тянуть. Ведь действительно если что то нужно то сейчас проще купить и ......... по себя.
      1. Aleksanteri Romanov
        Aleksanteri Romanov 16. heinäkuuta 2012 klo 12
        +6
        Максим,а сколково не в состоянии сделать ,проектов много -толку нет. В хабаре местный кулибин изобрел бензин вроде чище всего существуещего. Китайцы предложили ему 100 000 зелеными-отказался,а он простой мужик не из обеспеченных. Наши ,даже не заитересовались pyyntö
        1. Paha tatari
          Paha tatari 16. heinäkuuta 2012 klo 12
          0
          Lainaus: Alexander Romanov
          В хабаре местный кулибин изобрел бензин

          В Хабаровске мужик-местный "кулибин", изобрёл гусеницу, которая в одиночку сможет управлять, например на тягачь или МТЛБ, или ГТС, или ещё куда. За счет интересного замка в звеньях осуществляется управление транспортным средством... Давление на грунт очень и очень малое.
          Представим, что гусеница надежно спрятана за бронёй и повредить её может только мина...
          Патент никому не нужен... Странно.
    2. finninaamainen
      finninaamainen 16. heinäkuuta 2012 klo 12
      +1
      Они не то что совсем старые. Просто - не новые. Если сравнить особенно с тем, что у тех же французов на Рафале стоит...
    3. sanyabasik
      sanyabasik 16. heinäkuuta 2012 klo 12
      +2
      На "своем" откаты меньше, поэтому и производят закупки зарубежного.
  5. Eugene
    Eugene 16. heinäkuuta 2012 klo 12
    +3
    Ндааа дожили, насколько я помню нашлемные прицелы наших МиГ-29 копировал Запад, когда они к ним попали в руки (наведение ракеты поворотом головы итд), а теперь мы сами закупаем прицельное оборудование typerys
    Если не прав, Сергей поправьте.

    По проводу современности этих систем, то, что они ставятся на модифицированный мираж, а не на Рафаль как бы намекает.
    1. Etishka
      Etishka 16. heinäkuuta 2012 klo 19
      0
      я помню в конце 80-х ещё, когда наши МиГ-29 впервые по авиасалонам стали таскать, то на них уже нашлемные прицелы были и говорилось что на западных самолётах такого нет. получается что западные фирмы идею подхватили переняли спиз..ли (нужное подчеркнуть) и успешно развивают а наши на том же уровне в этом плане и остались, раз за рубежом эти системы стали закупать. печально.
  6. sanyabasik
    sanyabasik 16. heinäkuuta 2012 klo 12
    +1
    Ну слов нет. Ну все уже развалили! Позорище! И самое обидное что НИКТО за это не ответит..
  7. Oleg Rosski
    Oleg Rosski 16. heinäkuuta 2012 klo 12
    0
    Пусть будут,надо же знать,какие средства наведения использует потенциальный противник,причём первый нашлемный прицел сделали мы,а это уже модернизированные клоны.
    1. gor
      gor 16. heinäkuuta 2012 klo 13
      -1
      причём нашлёмный прицел сделали американцы на апачах
    2. patsantre
      patsantre 16. heinäkuuta 2012 klo 13
      -1
      какая разница кто что сделал первым?факт то,что мы в этой отрасли сильно отстали и попали в зависимость.да и как поможет это "знание"?
  8. uralkos
    uralkos 16. heinäkuuta 2012 klo 12
    +2
    По моему как раз таки Франция всегда продавала что хочет и кому хочет. Несмотря на членство в НАТО.
    1. finninaamainen
      finninaamainen 16. heinäkuuta 2012 klo 12
      +2
      Это точно. Она то в НАТО входит, то выходит, и все время пытается играть свою партию
  9. TRex
    TRex 16. heinäkuuta 2012 klo 12
    0
    Для ударных вертолетов такие прицелы были разработаны в СССР еще в начале 80-х годов, испытывались в Афгане. Про самолеты - врать не буду, не знаю...
    Погодите. Такими темпами научно-технического прогресса пойдем - скоро будем патроны и порох в Китае закупать. Кажется мне, что целое поколение ученых и конструкторов потеряли по время перестроек, приватизаций, демократизаций и т.д.
    1. oz
      oz 16. heinäkuuta 2012 klo 14
      -5
      так и будет. а аргументы будут приблизительно такие, что дорого и долго делать своё, лучше купить у потенциального врага, ой не врага партнёра мы то с НАТО партнёры, правда они наверное до сих пор по старинке нас врагами считают.
      Ну руководство уверенно трындит, о партнёрстве.
  10. kPoJluK2008
    kPoJluK2008 16. heinäkuuta 2012 klo 13
    +2
    Система очень хорошая! Работает прекрасно, но далеко не факт что наши лётчики будут с ней летать, есть некоторые трудности в адаптации данного нашлемника под наших лётчиков. Я про отображение самой информации, у наших лётчиков нет опыта работы с зарубежной электроникой. Вывод информации, шрифт да и много чего будут очень непривычны, все таки европейская рука чувствуется. Решили ставить его только потому что в Индии себя хорошо зарекомендовал, зачем изобретать колесо, когда на этом самолёте оно уже есть. Еще не до конца известно о составе бортового оборудования для ВВС РФ, все таки у Индусов БРЭО на половину не наша...
    1. Letun
      Letun 16. heinäkuuta 2012 klo 14
      0
      Lainaus käyttäjältä kPoJluK2008
      Работает прекрасно, но далеко не факт что наши лётчики будут с ней летать, есть некоторые трудности в адаптации данного нашлемника под наших лётчиков.

      Ну да, я тоже где-то читал, что у наших лётчиков 3 глаза, ушки на макушке и восприятие цветовой гаммы от инфракрсного до ультрафиолетового. Трудности в адаптации действительно будут vinkki
    2. finninaamainen
      finninaamainen 16. heinäkuuta 2012 klo 17
      +1
      Опыт работы достигается тренировками, уважаемый. Если бы люди не умели осваивать новое, они прыгали бы с обезьянами по веткам.
  11. sergey69
    sergey69 16. heinäkuuta 2012 klo 14
    +2
    В СССР разработчиком было. Центральное конструкторское бюро "Арсенал" (г. Киев) И сейчас оно разрабатывает новые модели. Основная проблема и недостатки всех шлемов целеуказателей в том, что они сложны по конструкции, размещению на борту и шлеме, а также в регулировке и контролю взаимного положения их составных частей.

    Например, типовой аналог новой разработке украинских специалистов – оптическая английская нашлемная система целеуказания имеет шесть светоизлучателей, что само по себе создает дополнительную нагрузку на голову наблюдателя, а кроме того, создает трудности в размещении светоизлучателей на шлеме и обеспечении их взаиморасположения между собой с высокой точностью. Это также вызывает увеличение объема и массы вычислительного устройства из-за необходимости обработки информации от шести источников излучения. Размещение оптико-локационных блоков по разные стороны борта объекта вызывает трудности их установки, регулировки взаимоположения и контроля в процессе эксплуатации, а также требует достаточной жесткости борта объекта для обеспечения необходимой точности системы целеуказания.

    Новый шлем конструкторов украинского предприятия "Центральное конструкторское бюро "Арсенал" значительно более прост по конструкции, размещению на шлеме и объекте, а также по контролю в эксплуатации. В этом его главные отличительные преимущества по сравнению со всеми зарубежными аналогами. киевляне выпускают нашлемную систему целеуказания «Сура-1», которая устанавливается на российские истребители Су-27 и Су-30.
    1. finninaamainen
      finninaamainen 16. heinäkuuta 2012 klo 17
      +1
      А разрешите поинтересоваться - какую модель британского летного шлема сравнивают, и какой фирмы?
    2. ars_pro
      ars_pro 16. heinäkuuta 2012 klo 20
      +3
      За громкими успехами российских истребителей семейства МиГ-29 и Су-27 как бы незамеченным остается вклад украинских предприятий. А он существенный. Радар Н-019 для МиГ-29, как и основные блоки для Н001 на Су-27, изготавливает ГП "Новатор" (г. Хмельницкий), а ракеты средней дальности "воздух - воздух" Р-27 - ГАХК "Артем" (г. Киев).

      И в последнее время совместные украинско-российские изделия берут верх в конкурентной борьбе с западными и "национальными". Так, нашлемная система целеуказания "Сура-М" российской разработки и украинского производства обошла французский нашлемный прицел Thales TopSight при комплектации малазийского варианта Су-30МК. А Як-130 с российско-украинскими моторами АИ-222 и полностью отечественным комплексом победил в тендере ВВС России "МиГ-АТ" с французским комплектом авионики Thales TopFlight и моторами Larzac.

      Эти примеры из новейшей истории убедительно показывают преимущества кооперации между Украиной и Россией в высокотехнологичной авиационной сфере. Продолжение списка успешных совместных проектов двух стран - в руках политиков.

      Lisää: http://vpk-news.ru/articles/896
  12. katarsis
    katarsis 16. heinäkuuta 2012 klo 14
    -3
    Ничего-ничего, ещё пару авианосцев для кого-нибудь модернизируем (не для себя, боже упаси) глядишь и наберёмся всяких штучек новомодных ,да современых. Что для индийца хорошо, то и для нас сгодится. А то, что французское, так это ничего, пока своего нет, так и такое сойдёт.
  13. tverskoi77
    tverskoi77 16. heinäkuuta 2012 klo 15
    0
    Не мог СССР уметь и делать все, Россия подавно. Но и не одна другая страна мира в т.ч. США не занимаются "натуральным хозяйством", везде большая кооперация.
    Если требуется оснастить пару десятков бортов специфической системой, то конечно проще ее купить и сделать сервисный задел. Речь ведь не идет о закупке патронов 5.45 к стрелковому оружию.
    P.S. Между прочим, например наши ночные охотники, в большинстве своем, имеют в системе оптико - прицельного комплекса тепловизоры французского производства. И только недавно Д. Рогозин заявил, что наши сделали свою матрицу.
  14. Musta eversti
    Musta eversti 16. heinäkuuta 2012 klo 17
    0
    У покойного Саддама Хуссейна, как помнится, радары были французские, а истребители - все советские. Началась заварушка - франки отспавили СМСку на радары, мол "покурите некоторое время, отдохните, а то ить работа у вас тонкая, можно сказать деликатная. Подматрасники ведь и "Шрайками" (или их более продвинутыми аналогами) могут по вам садануть. Доброго вам сна и здоровья..." И усё! Самолёты без радаров - щенки слепые, это и козе понятно. А в пределах видимости своего радара много не навоюешь, иногда и с выключенным радаром надо красться.. Да что я тут распинаюсь! Где гарантия, что не будет подобного и с нашлемными целеуказателями? Разве что использовать эти закупки для тщательного ознакомления и сварганить что-нибудь на этой основе своё, тогда - да, но только не использовать эти готовые изделия по назначению длительное время - себе станет на-а-амного дороже.
    1. finninaamainen
      finninaamainen 16. heinäkuuta 2012 klo 17
      +1
      Знаете - это хорошие сказки, про закладки. Удивительно, что реально они как-то не подтверждаются.
  15. suharev-52
    suharev-52 16. heinäkuuta 2012 klo 20
    0
    Стыдно стране, которая пытается позиционировать себя великой державой приобретать что то у потенциального противника. Или это скорей всего не противник нашему руководству, а партнёр? С уважением.
  16. diesel-
    diesel- 16. heinäkuuta 2012 klo 21
    0
    А какой толк от этих шлемов??? Зачем нужно банальное дублирование илс, спецы расскажите...