Sotilaallinen arvostelu

Как F-18 "протаранил" "Геркулес": озвучены детали декабрьского инцидента

39
Корпус морской пехоты США по итогам расследования выявил детали катастрофы, повлекшей за собой падение и разрушение двух американских боевых самолетов.




Данный инцидент, завершившийся гибелью военных, произошел 6 декабря 2018 года у побережья Японии. Как указывается в официальном отчете, примерно в 1:30 утра в ходе полета на высоте примерно 4600 метров, два F/A-18D вышли на воздушный танкер KC-130J Hercules. Первый F/A-18D, являвшийся лидером, осуществил дозаправку и перешел на позицию справа от KC-130J. После того, как второй F/A-18D завершил дозаправку, его пилот запросил переход в левый эшелон, что, как отмечается, являлось «нестандартным маневром» при выполнении обозначенной процедуры. При этом летчик данной машины не имел опыта дозаправки в воздухе в ночных условиях.

Пилот, вызвавший катастрофу, утратил ситуационную осведомленность, непреднамеренно пересек верхнюю часть KC-130J слева направо и столкнулся с задней частью танкера

- сказано в материалах расследования относительно непредумышленного «тарана» топливозаправщика.

В качестве причин происшествия называются ошибка летчика, недостаточный надзор за его обучением и непрофессиональный климат, сложившийся в командной среде. Технические неполадки у самолетов до момента столкновения установлены не были. Четыре офицера из 242-й эскадрильи «Хорнетов» уже освобождены от несения службы, среди них – ее командир генерал-лейтенант Джеймс Комптон.

Мы все должны извлечь уроки из этих неудач и не повторять их в дальнейшем

- заявил командующий 3-м экспедиционным корпусом морской пехоты генерал-лейтенант Х. Стейси Кларди.

В результате ночной катастрофы погибли шесть морских пехотинцев – пилот «Хорнета» капитан Яхмар Резилард, 28 лет, и все присутствовавшие на борту «Геркулеса»: подполковник Кевин Херрманн, 38 лет; майор Джеймс Брофи, 36 лет; штаб-сержант Максимо Флорес, 27 лет; капрал Дэниэл Бэйкер, 21 год, и капрал Уильям Росс, 21 год. Выжил неназванный офицер, отвечавший за системы вооружения F/A-18D.

Как F-18 "протаранил" "Геркулес": озвучены детали декабрьского инцидента

Экипаж KC-130J



Пример дозаправки F/A-18D от танкера KC-130J
Käytettyjä kuvia:
USNI-uutiset
39 Kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Kommentti on poistettu.
    1. Sarmat Sanych
      Sarmat Sanych 24. syyskuuta 2019 klo 11
      +7
      За прошлый год США потеряли порядка 30 военных самолётов и вертолётов, всё логично
  2. Karabas
    Karabas 24. syyskuuta 2019 klo 09
    -1
    А почему у них система заправки на нашу похожа? Должен быть штырь, который пилот должен ловить в дырку позади кабины. naurava
    1. spec
      spec 24. syyskuuta 2019 klo 09
      +6
      у ВВС "штырь" (штанга), у морпехов шланг-конус.
      1. Aleksei R.A.
        Aleksei R.A. 24. syyskuuta 2019 klo 13
        +2
        Lainaus spec
        у ВВС "штырь" (штанга), у морпехов шланг-конус.

        В принципе логично: какой смысл тем же палубникам отрабатывать заправку со штанги, если у них в авиакрыле основной заправщик - их собрат с аналогом УПАЗ. hymyillä
        1. spec
          spec 24. syyskuuta 2019 klo 16
          +1
          а если учесть ВМС, морпехи у "штанов" вроде отдельно стоят.
          1. Aleksei R.A.
            Aleksei R.A. 25. syyskuuta 2019 klo 10
            0
            Так морпехи тоже с палуб летают - со времён ВМВ. ЕМНИП, сейчас в двух палубных авиакрыльях есть морпеховские эскадрильи.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 24. syyskuuta 2019 klo 10
    +5
    ...утратил ситуационную осведомленность, непреднамеренно пересек верхнюю часть KC-130J слева направо и столкнулся с задней частью танкера
    Это как понимать? Не был осведомлен о ситуации и растерялся увидев заправщик или просто забыл инструкцию дозаправки в воздухе? Намудрили, а 6 чел. и 2 самолета потеряли.
    1. kuolematon
      kuolematon 24. syyskuuta 2019 klo 10
      +2
      Человек, может быть, о теще подумал, тут и хана. turvautua
    2. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 24. syyskuuta 2019 klo 11
      +4
      Lainaus: rotmistr60
      ...утратил ситуационную осведомленность, непреднамеренно пересек верхнюю часть KC-130J слева направо и столкнулся с задней частью танкера
      Miten tämän pitäisi ymmärtää?

      Rotmistr hi, это сейчас очень популярная западная фишка - Situational Awareness, ака ситуационная осведомленность: вот плохо у тебя с SA, вот и получилось. Корни растут из Crew Resource Management: теория взаимодействия экипажей самолетов с оборудованием и между собой. Списывается под это все что угодно. Ну в переводе на русский: следуй стандартным процедурам, крути башкой и не щелкай клювом - чего парень и не сделал, угробив людей и самолеты
    3. Piramidon
      Piramidon 24. syyskuuta 2019 klo 11
      +2
      Lainaus: rotmistr60
      Miten minun pitäisi tämä ymmärtää?

      Работа Гугл-переводчика.
      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 24. syyskuuta 2019 klo 13
        0
        Lainaus Piramidonilta
        Lainaus: rotmistr60
        Miten minun pitäisi tämä ymmärtää?

        Работа Гугл-переводчика.

        Перевод и вправду "зачетный"
  4. majava 1982
    majava 1982 24. syyskuuta 2019 klo 10
    +7
    Грубое нарушение наставлений по производству полетов, у нас бы так заявили.
    Генерал Джеймс Комптон попал под "раздачу", всё, как и у нас.
    1. aszzz888
      aszzz888 24. syyskuuta 2019 klo 10
      +4
      Bober1982 (vladimir) Tänään, 10:09
      +1
      Грубое нарушение наставлений по производству полетов, у нас бы так заявили.
      Генерал Джеймс Комптон попал под "раздачу", всё, как и у нас.

      Всё верно, добавить нечего. Кроме того что, и человеческий фактор присутствует.
      1. majava 1982
        majava 1982 24. syyskuuta 2019 klo 10
        +5
        Lainaus käyttäjältä aszzz888
        человеческий фактор присутствует.

        От него никуда не уйти, на земле одно,в воздухе совсем другое.
        У американцев довольно странный подход к танкеру парой, и дальнейшее перестроение,но им видней.
    2. Den717
      Den717 24. syyskuuta 2019 klo 10
      +3
      Lainaus Beaverilta 1982
      всё, как и у нас.

      Значит, раздаче предшествовало комплексное расследование катастрофы, выявлены недостатки в организации полетов, тренировочного процесса и прочих. Хотел бы заметить, что в ВС США наибольшее количество пилотов морской авиации, которые в рутинной работе осуществляют посадки на авианосец в сложных условиях погоды, а у нас таких единицы. Значит, система готовить пилотов может. Но случаются сбои. Соответственно, есть и реакция на эти сбои. Людей, по-человечески, жаль. Как вероятного противника оценивать их уровень боевой подготовки по этой катастрофе, как минимум, рановато.
      1. majava 1982
        majava 1982 24. syyskuuta 2019 klo 10
        +5
        Lainaus: Den717
        Но случаются сбои

        И,на старуху бывает проруха.
        1. Den717
          Den717 24. syyskuuta 2019 klo 10
          +5
          Lainaus Beaverilta 1982
          И,на старуху бывает проруха.

          Бывает.... У нас вот тоже системы парашютные не сработали. Теперь украинцы будут эту тему крутить, как мы про амерские хаммеры. Какашками перебрасываемся, а еще говорим про наступивший куда-то 21 век....
          1. majava 1982
            majava 1982 24. syyskuuta 2019 klo 10
            +4
            Lainaus: Den717
            а еще говорим про наступивший куда-то 21 век....

            В пред-апокалипсические времена живём,что тут скажешь.
            1. Den717
              Den717 24. syyskuuta 2019 klo 11
              +4
              Lainaus Beaverilta 1982
              В пред-апокалипсические времена живём,что тут скажешь.

              Думаете, всеобщая деменция прогрессирует?
          2. terävä poika
            terävä poika 24. syyskuuta 2019 klo 22
            0
            Наверное правильнее будет - про наступивший во что то 21 век. hi А так, да, куда то не туда всем миром широко шагаем.
            1. Den717
              Den717 25. syyskuuta 2019 klo 06
              +1
              Lainaus terävältä pojalta
              куда то не туда всем миром широко шагаем.

              Политическая элита основных игроков обмельчала и не способна к масштабному мышлению. Она оторвалась от своей основной обязанности удерживать мировой баланс сил и занялась лоббированием интересов финансово-промышленных групп. А те, в свою очередь, мыслят категориями бухгалтерской отчетности. А это, к сожалению, не способствует выживанию и процветанию человечества вцелом. Бухгалтер, дорвавшийся до власти редко понимает, что с ней делать. В основном дело ограничивается гонкой личных амбиций финансово-промышленного крупняка из завсегдатаев Бильдербергского клуба. По сути, демократия в G7 закончилась еще в середине 20-го столетия, осталась только бутафория. Те же, кто реально управляет миром и президентами никогда не избирались и не будут избираться. Они не зависят от мнения и пожеланий народа. Они лишь требуют от подотчетных им президентов, чтобы те не допускали особо крупных волнений методами по выбору исполнителей. А потому, вы правы, идем все хором не туда. Куда? Думаю, в сторону глобального коллапса...
  5. RWMos
    RWMos 24. syyskuuta 2019 klo 10
    +4
    В качестве причин происшествия называются ошибка летчика, недостаточный надзор за его обучением и непрофессиональный климат,

    Их бин извиняюсь, но таки - был пилот не из последних - без варианта, не пионера в кабину ТАКОГО истребителя сажали...
    1. majava 1982
      majava 1982 24. syyskuuta 2019 klo 10
      +8
      Lainaus RWMosilta
      не пионера в кабину ТАКОГО истребителя сажали...

      Да,и ещё на ночную дозаправку,это уровень мастеров.
  6. Yehat
    Yehat 24. syyskuuta 2019 klo 10
    +2
    Lainaus spec
    у ВВС "штырь" (штанга), у морпехов шланг-конус.

    это получается, что ф-35 для морпехов и ввс имеет разные системы дозаправки???
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 24. syyskuuta 2019 klo 11
      +6
      Lainaus yehatista
      получается, что ф-35 для морпехов и ввс имеет разные системы дозаправки???

      Jotain tällaista

      1. Pete Mitchell
        Pete Mitchell 24. syyskuuta 2019 klo 12
        +3
        Персонально тому кто минус влепил - а обосновать? Вы в состоянии отличить F-35a от F-35b? Или у вас другие затруднения
        1. NN52
          NN52 24. syyskuuta 2019 klo 15
          +3
          kulkuri

          Судя по тому, что написано в статье ( летчик не имел опыта в ночных дозаправках), то это был его первый самостоятельный вылет по данному типу упражнения... И ожидаемо, что "прилетело" всем тем, кто отвечал за подготовку по новому виду для данного летчика...
      2. Arkistonhoitaja Vasya
        Arkistonhoitaja Vasya 24. syyskuuta 2019 klo 12
        +2
        Чисто на взгляд конус куда безопаснее и проще, а нижний рисунок - если пилот промахнется на несколько сантиметров эта штанга ему двигатели или крылья пробьет на раз...
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 24. syyskuuta 2019 klo 12
          +3
          Извиняюсь, но почему usn&usmc выбрали конус, а usaf выбрали штангу я не знаю, но так повелось. Они много лет пользуются и большие заправщики заточены под оба вида заправки. С количеством заправщиков которым они владеют, американцы могут поддерживать свои операции по всему миру, о чем всегда надо помнить.
          1. Aleksei R.A.
            Aleksei R.A. 24. syyskuuta 2019 klo 13
            +4
            Lainaus Pete Mitchelliltä
            Извиняюсь, но почему usn&usmc выбрали конус, а usaf выбрали штангу я не знаю, но так повелось.

            Вероятно потому, что изначально флотский заправщик должен был влезать на палубу АВ. На том же KA-6D штангу и её оператора особо впихивать некуда - только УПАЗ и шланг-конус. Да и на "Геркулесе" особо штангу не поставишь (особенно с учётом того, что эти заправщики ещё и вертолёты должны заправлять).

            Кроме того, специализированные заправщики флотским не особо нравились, так как они занимали место ударников и сокращали ударный потенциал авиагруппы - в идеале заправщиком должен был быть такой же ударник, обвешанный ПТБ и УПАЗ: на больших дальностях он работает заправщиком, на малых - обычным ударником. Так что шланг-конус для флота был единственным вариантом.
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 24. syyskuuta 2019 klo 14
              +2
              Наверное так и есть. Тем более что большие заправщики принадлежат только usaf, а hercy и ранее KA-6 флотские и marines. Сейчас на палубе специализированных заправщиков нет, поэтому и разрабатывают карабельные бпла-танкеры.
      3. Yehat
        Yehat 24. syyskuuta 2019 klo 12
        +2
        может я конечно ошибаюсь, но люди, которые принимали такие решения, считаю, не могут быть здоровыми.
  7. Inkvisiittori
    Inkvisiittori 24. syyskuuta 2019 klo 13
    -2
    детали катастрофы
    Происшествия.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 24. syyskuuta 2019 klo 14
      +2
      Всетаки катастрофы: Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа)., даже если гибель людей произошла в течении 10 дней после авиационного происшествия.
      1. Inkvisiittori
        Inkvisiittori 25. syyskuuta 2019 klo 00
        -1
        Они террористы, так что смерть их не была катастрофой, это как игиловцы бы на своей мине подорвались.
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 25. syyskuuta 2019 klo 00
          -1
          Теперь ваше видение этой ситуации стало понятным, имеет место быть.
          Но мы слава Богу не sharlie sheibo: людей просто жаль. Не хочу никого переубеждать, общался с военными натовских стран - они такие же люди с семьями и своими историями, что без сомнения не помешает им рубиться против России если будет команда. На террористов не тянут, это точно
  8. Reservirakennuspataljoona
    Reservirakennuspataljoona 24. syyskuuta 2019 klo 16
    +4
    После того, как второй F/A-18D завершил дозаправку, его пилот запросил переход в левый эшелон
    В ЛЕВЫЙ эшелон...
    ...утратил ситуационную осведомленность, непреднамеренно пересек верхнюю часть KC-130J слева направо...
    То есть пилот "право-лево" спутал или как?
    1. Eugene-Jevgeni
      24. syyskuuta 2019 klo 17
      +2
      Да. Лидер еле ушел из-под удара. но это не так конкретно описывается
    2. Doliva63
      Doliva63 24. syyskuuta 2019 klo 17
      +1
      Lainaus: Reservirakennuspataljoona
      После того, как второй F/A-18D завершил дозаправку, его пилот запросил переход в левый эшелон
      В ЛЕВЫЙ эшелон...
      ...утратил ситуационную осведомленность, непреднамеренно пересек верхнюю часть KC-130J слева направо...
      То есть пилот "право-лево" спутал или как?

      Ага, тоже обратил внимание, а справа от заправщика ещё и ведущий был. Не дотянул до него.