Sotilaallinen arvostelu

Крылатую ракету "Оникс" предложили модернизировать

18
Производитель собирается модернизировать противокорабельную крылатую ракету «Оникс». Об этом сообщает «Interfax» со ссылкой на гендиректора АО «ВПК» НПО машиностроения» Александра Леонова.




Срок нахождения противокорабельной ракеты на службе может быть продлен за счет запланированной холдингом «Тактическое ракетное вооружение» модернизации. Об этом сообщает «ИнтерФакс» со ссылкой на корпоративный журнал предприятия «Точно в цель».

По словам Александра Леонова, генерального директора входящего в холдинг предприятия АО «ВПК» НПО машиностроения», его фирма выступила с рядом предложений, которые, в случае воплощения, помогут улучшить летные характеристики ракеты и повысить эффективность комплекса в целом. Модернизированная версия сможет еще долго оставаться на вооружении. Эту же информацию Леонов подтвердил в комментарии TASS.

Отличительной особенностью противокорабельных ракет «Оникс» Леонов считает универсальность. Ракета обладает большой сверхзвуковой скоростью, что повышает вероятность преодоления систем ПВО и ПРО потенциального противника. Она также характеризуется малым подлетным временем. Кроме того, ракета может быть размещена на носителях самых разных типов: от подводных лодок и надводных корабле, до самолетов и береговых подвижных установок.

Крылатую ракету "Оникс" предложили модернизировать

Схема применения комплекса


Разработанная в 80-х ракета поступила на вооружение лишь в 2002-м году. Имеет загоризонтную дальность стрельбы. В ней реализован принцип применения («выстрелил-забыл»), у нее также снижен ЭПР. Также выделяется эффективностью применения в условиях радиоэлектронного противодействия.

Точная дальность полета этих ракет не известна. В открытых источниках упоминается 300 км, однако эти данные в первую очередь относятся к «Яхонту», экспортной версии противокорабельной ракеты. Также на базе «Оникса», совместно с Министерством обороны Индии, была создана ракета BramOs.

Дальность захвата цели головкой самонаведения − не менее 50 км. Максимальная скорость на пиковой высоте 14 тысяч метров − 750 м/с (2,5 М при Vзв=298 м/с). Основное отличие от ракет предыдущего поколения - использование прямоточного воздушнореактивного двигателя (ПВРД) взамен двухконтурного турбореактивного (ТРДД). Это позволяет повысить скорость ракеты, но и вносит существенные ограничения на стопе и малых дозвуковых (до 650 км/ч) скоростях. Также ракета не может стартовать без предварительного разгона.
18 Kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. Lasku
    Lasku 13. syyskuuta 2019 klo 13
    0
    В тему к статье об Чудовищном авианосце...
    ”Joten tämä on erittäin osaava ryhmä […] Авианосец – это чудовище. Он появляется у ваших берегов и, если вы не наш друг, вы быстро становитесь нашим другом […] Нет никаких сомнений, что этот эффект теряется с меньшими кораблями, но эти корабли действительно очень способны.

    Наш вопрос америкосам...
    - Сколько Ониксов нужно, чтоб ваше Чудовище не портило вам статистику исправности ваших кораблей?
    1. ajat
      ajat 13. syyskuuta 2019 klo 13
      +7
      Модернизация до современного уровня гораздо дешевле разработки новых комплексов! Тем более ракета отличная, и характеристики впечатляют до сих пор.
      1. taivasiskuhävittäjä
        taivasiskuhävittäjä 13. syyskuuta 2019 klo 14
        -5
        Lainaus krotilta
        Модернизация до современного уровня гораздо дешевле разработки новых комплексов! Тем более ракета отличная, и характеристики впечатляют до сих пор.

        Поздно думать об экономии,когда новое поколение ПКР в лице ПКР Циркон уже на испытаниях(деньги на разработку уже потрачены),да и как бы Оникс не был хорош,то что Циркон ещё лучше в этом ни у кого сомнений нет.
        1. Vladimir 16
          Vladimir 16 14. syyskuuta 2019 klo 08
          +2
          была создана ракета BramOs
          - Mikä eläin tämä on?

          Автор подсажен на компьютерные операционные системы? naurava
          Тогда зачем пишет о ракетах? pyyntö

          BrahMos название в честь рек Брахмапутры и Mosквы.
    2. taivasiskuhävittäjä
      taivasiskuhävittäjä 13. syyskuuta 2019 klo 14
      +1
      Смотря с какой боеголовкой будет ПКР Оникс,если со спец.частью,то может хватить и одного Оникса.
      Еще один "кандидат" – более легкая 90-килограммовая ТК-60 малой мощности (10 кт), специально разработанная для ПКР 3М55 "Оникс".

      http://blackseafleet-21.com/news/19-04-2016_zalp-revansh-rassekrechennye-tth-novyh-rossijskih-raket-priveli-zapad-v-shok
  2. raketti757
    raketti757 13. syyskuuta 2019 klo 13
    0
    Ракета, ракета ... а со средствами разведки и целеуказания всё есть что необходимо? Оно эффективно, надёжно и не может супротивником блокироваться, уничтожатся?
    Те ж полосатики развивают тактику применения дронов по многим направлениям и не зря!
    1. SanichSan
      SanichSan 13. syyskuuta 2019 klo 15
      -2
      вертолеты с РЛС и беспилотники не? вроде на всем уже есть. во всяком случае, начиная с фрегата точно.
      1. raketti757
        raketti757 13. syyskuuta 2019 klo 17
        +1
        Почему НЕ, очень даже ДА, когда оно есть и работает как надо!
        1. Bayard
          Bayard 13. syyskuuta 2019 klo 23
          +3
          "Альтиус" идёт на флот . У него 48 часов полёта на вылет и полезная нагрузка в 2 тонны - аккурат столько весит универсальный подвесной контейнер(3 варианта комплектации - двухсторонняя РЛС разведки надводной и воздушной обстановки , комплекс радиотехнической разведки , комплекс оптической и тепловизионной разведки) . И спутниковый канал управления и связи .
          + целая линейка безпилотников среднего класса с временем барражирования до 36 часов и спутниковым каналом .
          Сам был приятно удивлён такой урожайности на безпилотники в этом году ... но видно такой уж год .
          1. raketti757
            raketti757 14. syyskuuta 2019 klo 10
            0
            Lainaus Bayardilta
            Сам был приятно удивлён такой урожайности на безпилотники в этом году ... но видно такой уж год

            Хорошо, когда делают то что надо! В достаточном количестве, надлежащего качества!
  3. Vanha 26
    Vanha 26 13. syyskuuta 2019 klo 15
    +5
    Lainaus laskusta
    В тему к статье об Чудовищном авианосце...
    ”Joten tämä on erittäin osaava ryhmä […] Авианосец – это чудовище. Он появляется у ваших берегов и, если вы не наш друг, вы быстро становитесь нашим другом […] Нет никаких сомнений, что этот эффект теряется с меньшими кораблями, но эти корабли действительно очень способны.

    Наш вопрос америкосам...
    - Сколько Ониксов нужно, чтоб ваше Чудовище не портило вам статистику исправности ваших кораблей?

    Много. Если о ракете Х-22 и "Гранит" с их почти 1-тонной боевой частью (650 кг ВВ) говорилось, что для выведения из строя авианосца необходимо попадение 8-10 ракет, то при втрое меньшей боевой части у "Оникса" считайте сами

    Lainaus krotilta
    Модернизация до современного уровня гораздо дешевле разработки новых комплексов! Тем более ракета отличная, и характеристики впечатляют до сих пор.

    Да, модернизационный потенциал у нее есть. Те же индусы уже испытывали свой вариант этой ракеты на дальность примерно в 800 км. так что сейчас,когда нет ограничений на дальность можно получить ракету и с дальностью в 800 км. особенно если она будет применяться "по земле" (по кораблю все же есть проблемы)

    Lainaus: Sky Strike -hävittäjä
    Поздно думать об экономии,когда новое поколение ПКР в лице ПКР Циркон уже на испытаниях(деньги на разработку уже потрачены),да и как бы Оникс не был хорош,то что Циркон ещё лучше в этом ни у кого сомнений нет.

    Максим! Не стоит из еще не поставленной на вооружение ракеты делать очередную вундерваффе. У "Циркона" будут свои задачи, у "Оникса" - свои. К тому же гиперзвуковая ракета достаточно дорогая. И ставить ее на каждую "лайбу" никто не будет. К тому же у гиперзвуковой наверняка будет ограничение на минимальную дальность. Поэтому нужны всякие противокорабельные ракеты. И дозвуковые типа "Уран", и дозвуковые типа "Калибр", и сверхзвуковые типа "Оникс" и гиперзвуковые...
    И параметра "лучше-хуже" тоже не критерий. "Цирконом" вы вряд ли поразите цель, находящуюся от вас на расстоянии в 100-150 км. А "Ониксом", тем более модернизированным ее можно поразить, и достаточно быстро
    1. taivasiskuhävittäjä
      taivasiskuhävittäjä 13. syyskuuta 2019 klo 15
      -1
      Много.Если о ракете Х-22 и "Гранит" с их почти 1-тонной боевой частью (650 кг ВВ) говорилось, что для выведения из строя авианосца необходимо попадение 8-10 ракет, то при втрое меньшей боевой части у "Оникса" считайте сами

      Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?А потопить авианосец,это уже когда конфликт выходит за грань войны только обычным неядерным оружием. Так что никто по авианосцам не будет работать обычными боеголовками.
      К тому же гиперзвуковая ракета достаточно дорогая. И ставить ее на каждую "лайбу" никто не будет.

      На МРК будут ставить облегченную версию ПКР Циркон.
      "Цирконом" вы вряд ли поразите цель, находящуюся от вас на расстоянии в 100-150 км.

      Ну разве что в целях экономии на такую дистанцию используют другую ПКР.
      1. Kaw
        Kaw 13. syyskuuta 2019 klo 16
        0
        Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?А потопить авианосец,это уже когда конфликт выходит за грань войны только обычным неядерным оружием. Так что никто по авианосцам не будет работать обычными боеголовками.

        А что американцы ядерного оружия не изобрели?
      2. Andrey Tšeljabinskista
        Andrey Tšeljabinskista 13. syyskuuta 2019 klo 16
        +3
        Lainaus: Sky Strike -hävittäjä
        Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?

        Затем, что ЯБЧ не панацея - надо еще обеспечить попадание. А это сложно.
        Lainaus: Sky Strike -hävittäjä
        Так что никто по авианосцам не будет работать обычными боеголовками.

        Скажите, а почему СССР собирался это делать? При том, что количество ЯБЧ СССР на порядок превосходит то, чем располагает РФ.
  4. Vanha 26
    Vanha 26 13. syyskuuta 2019 klo 16
    +6
    Lainaus: Sky Strike -hävittäjä
    Зачем много ракет ,если у Х-32 и у Оникса есть варианты боеголовок со спец. частями,также как и у Гранита?

    Максим! Не надо мерить все ядерными зарядами. В первую очередь оружие создается для использования в конвенциональном оснащении. Да, может идти и с ЯБЧ, но любое развитие конфликта если вы сразу по тому же американскому авианосцу нанесете удар ракетами с ядерными БЧ тут же перетечет во всеобщую ядерную войну. Тем более, что сейчас авианосцы и авианесущие корабли появляются у многих стран, в т.ч. и у нех, у кого уже есть ЯО, и у тех, которые относятся к разряду пороговых.
    Предположим конфликт между Россией и США, который начнется как неядерный. До определенного времени он останется неядерным, ибо каждая из сторон понимает. Что первый же пуск МБР или БРПЛ - это начала конца цивилизации. Ну, внаглую приперся к вашим берегам авианосец и помогает вашему противнику. Той же Японии, к примеру. Раз США вступили на стороне Японии, с которой у них договор об обороне, значит они готовы к тому, что могут получить по сусалам.
    Одно дело, если вы вмажите по авианосцу пять-шесть ракет "Гранит" или Х-22, повредив его и он вынужден будет убраться подальше от зоны конфликта и совсем другое если одна из таких ракет будет с СБЧ. Вот тогда уж на относительно мирное разрешение конфликта рассчитывать не придется.
    Исторический опыт того же Карибского кризиса показал, что страны проявили сдержанность в использовании ЯО. А ведь кто-то мог сорваться и наломать дров для костра Третьей мировой войны.
    ТАк что боеголовки со спецчастью пусть будут, но только до "крайнего случая". Обычную войну (без ЯО) можно хоть как-то "потушить", а вот вопрос в том, смогут ли страны после локального применения ЯО удержаться от применения всего ядерного арсенала - вопрос....

    Lainaus: Sky Strike -hävittäjä
    На МРК будут ставить облегченную версию ПКР Циркон.

    Пока, Максим, вообще неизвестно, будут ли на МРК ставить гиперзвуковые ракеты. Они, если честно, там нафиг не нужны. Задача МРК - это работа в ближней морской зоне. Для стрельбы "гипером" даже на дальность в 4 сотни километров понадобится целеуказание. Поскольку такого на МРК нет, понадобится внешнее. А поскольку МРК практически не имеют средств ПВО, то могут стать целями для авиации противника. Пойдет такой кораблик на дно с неиспользованными "Цирконами". Нет. Мое ИМХО, что "гиперы" если на флоте и могут понадобится, то по крайней мере для оснащения кораблей морской зоны. Фрегатов, эсминцев, крейсеров, максимум корветов, да и то лишнее. Для всех остальных кораблей классов включая 4-й - номенклатура есть. Два варианта калибра, Уран, "оникс" или "Оникс-М"

    Lainaus: Sky Strike -hävittäjä
    Ну разве что в целях экономии на такую дистанцию используют другую ПКР.

    Вот именно. Некоторые ТВД не настолько велики, чтобы применять там "гипер". На том же Черном море, Балтике или Каспии такое применение - это выброшенные на ветер деньги
  5. Vlad Vlad
    Vlad Vlad 13. syyskuuta 2019 klo 21
    0
    Господин Леонов! Неужели по настоящему хотите улучшить ТТХ Ваших изделий? Давно пора, а то скорость ракеты 900 м в сек это прошлый век, старейшие технологии. Есть супер технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля. Достичь 30 км в сек в атмосфере, на высоте 10 км вполне реально. Невидимость для радаров. И много ещё интересных технологий. Например, управление силой инерции, пилот не ощущает ускорение, например, при ускорении 5 км в сек в кв.. Хотя, …. вряд ли Вам потянуть такую технологию. Придётся внедрять в другом месте.
  6. Vanha 26
    Vanha 26 13. syyskuuta 2019 klo 22
    +3
    Lainaus: Vlad Vlad
    Господин Леонов! Неужели по настоящему хотите улучшить ТТХ Ваших изделий? Давно пора, а то скорость ракеты 900 м в сек это прошлый век, старейшие технологии. Есть супер технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля. Достичь 30 км в сек в атмосфере, на высоте 10 км вполне реально. Невидимость для радаров. И много ещё интересных технологий. Например, управление силой инерции, пилот не ощущает ускорение, например, при ускорении 5 км в сек в кв.. Хотя, …. вряд ли Вам потянуть такую технологию. Придётся внедрять в другом месте.

    Это изобретение ради изобретения. Сами авторы говорят о многочисленных минусах. Ну а прочтение пары абзацев из автореферата убедили меня в том, что это действительно "изобретение ради изобретения

    Для получения такого технического результата, в предлагаемом устройстве управления пограничным слоем на поверхности летательного аппарата, воздействие на пограничный слой осуществляется при помощи элементов, выполненными в виде токопроводящих полос, например, из термостойкого тонкого слоя графита, толщиной менее 0.1 мм и узкими кольцевыми электрическими проводниками, находящихся между корпусом летательного аппарата снизу и тонким защитным радиопрозрачным покрытием сверху. По токопроводящим графитовым тонким полосам подается переменный ток значением от 0.1 ампера, напряжением от 30 тысяч вольт до 1 миллиона вольт, с частотой от 10000 Гц до 6·1019Гц, чем создается скин-эффект с максимальной объемной плотностью тока. На кольцевые электрические проводники в импульсном режиме периодически подается постоянный ток, от 0.1 ампера, и напряжением от 50000 вольт до 5 миллионов вольт. Значения электрических параметров зависят от скорости передвижения, физических условий в среде передвижения и размеров площади летательного аппарата.

    Да, этой крылатой ракете надо что, таскать не только свою электростанцию, но и кучу преобразователей. Подавать одновременно переменный ток с напряжением от 30 тысяч вольт до 1 миллиона с частотой от 10 000 Гц (10 килогерц) до частоты в 60 000 000 000 000 000 000 Гц (до 60 эксагерц, то есть 60 квинтиллионов герц) и постоянный ток от 50 000вольт (50 киловольт) до 5 миллионов вольт.
    Вы всерьез считаете, что на боевых ракетах все это применимо? Создание таких потенциалов и частот. Или ракета у вас будет размером с "Титаник"???
  7. Radikal
    Radikal 14. syyskuuta 2019 klo 15
    0
    Lainaus: Vlad Vlad
    Господин Леонов! Неужели по настоящему хотите улучшить ТТХ Ваших изделий? Давно пора, а то скорость ракеты 900 м в сек это прошлый век, старейшие технологии. Есть супер технология: патент №149598 «Устройство для управления обтеканием летательного аппарата». Аэродинамическое сопротивление уменьшает до нуля. Достичь 30 км в сек в атмосфере, на высоте 10 км вполне реально. Невидимость для радаров. И много ещё интересных технологий. Например, управление силой инерции, пилот не ощущает ускорение, например, при ускорении 5 км в сек в кв.. Хотя, …. вряд ли Вам потянуть такую технологию. Придётся внедрять в другом месте.

    Mitä se sisältää? surullinen