Sotilaallinen arvostelu

Серия атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена

23
Федеральное государственное предприятие атомного laivasto объявило тендер на строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика". Информация размещена на портале госзакупок.


Серия атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена


ФГУП атомного флота объявило тендер "на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220". Стоимость контракта на постройку двух ледоколов составляет 100,059 миллиарда рублей. Сообщается, что это максимальная цена и повышаться она не будет. Средства на строительство будут выделяться как из государственного бюджета, так и из других источников.

Итоги торгов будут подведены 6 августа. Победитель тендера должен будет построить один ледокол не позднее 20 декабря 2024 года, второй - не позднее 20 декабря 2026 года.

В настоящее время на Балтийском ССЗ в Санкт-Петербурге ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика", а также первого и второго серийных - "Сибирь" и "Урал". Все три ледокола спущены на воду и находятся в достройке, на головной "Арктике" загружено ядерное топливо.

Projektin 22220 jäänmurtajien ominaisuus on vaihtelevan syväyksen käyttö painolastitankien avulla. Kaksisyväysalukset voivat toimia sekä syvissä että matalissa vesissä jokien uomissa murtaen jopa 3 metrin paksuisen jään nopeutta menettämättä.
Käytettyjä kuvia:
Baltic Shipyard
23 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. kiharat 565
    kiharat 565 22. heinäkuuta 2019 klo 11
    +4
    Ну с третьей попытки статья вышла)))
    1. VSrostagro
      VSrostagro 22. heinäkuuta 2019 klo 12
      +7
      Статья с третьей попытки,
      а ледоколы пусть выйдут вовремя и с первой попытки!
      1. Siperia 75
        Siperia 75 22. heinäkuuta 2019 klo 13
        +6
        Россия очень серьезно за Арктику взялась. Может мы чего нибудь не знаем
        1. Piramidon
          Piramidon 22. heinäkuuta 2019 klo 13
          +3
          Lainaus: Siperia 75
          Россия очень серьезно за Арктику взялась. Может мы чего нибудь не знаем

          Тут много знаний не требуется. Арктика - это пока тот регион, куда не слишком добрались буровые вышки. Во всем остальном мире добыча разведанных полезных ископаемых не бесконечна. России очень нужно застолбить и защитить свой сектор Арктики. Иначе там янкесы со своими прихлебателями скважин понатыкают. Да и китайцев уже такие мысли посещают. Единственно, что хотелось бы видеть на наших ледоколах, это наличие, хотя бы, оборонительного вооружения, ну, или перспективного места для его быстрой установки.
          1. tihonmarine
            tihonmarine 22. heinäkuuta 2019 klo 18
            +2
            Полностью согласен со Степанов, и добавлю, что ледоколов нужно раза в два больше как минимум. Не то "финвалы" задавят.
  2. nycomedes
    nycomedes 22. heinäkuuta 2019 klo 11
    +3
    А вот это замечательная новость! Браво! hyvä
    1. Siperia 75
      Siperia 75 22. heinäkuuta 2019 klo 14
      +1
      Мне понравилось как один из зрителей , от души инвиктивной лексикой выразился. Это было не пошло, а гордо.
  3. knn54
    knn54 22. heinäkuuta 2019 klo 12
    0
    Тендер?А что что не так с Балтийским заводом?
    Как то МОЗ Украины объявила тендер на поставку лекарства,которое выпускало только ОДНА фармкорпорация...
    1. Shkworen
      Shkworen 22. heinäkuuta 2019 klo 12
      +6
      Не знаю, как в/на украине, но у нас закон о гос. закупках требует тендера, даже если один поставщик.
      Имел опыт участия в оформлении тендерной документации, когда у компании, где я на тот момент работал, был контракт с Транснефтью.
      1. KCA
        KCA 22. heinäkuuta 2019 klo 12
        -1
        Транснефть та ещё компания, товарищи там работают, деньги капают как при сильной грозе дождь, в месяц по паре сотней минимальных окладов имеют, даже водитель
      2. knn54
        knn54 22. heinäkuuta 2019 klo 14
        +3
        Дмитрий,как то тоже "ввязались" в тендер со своим изделием.Ответ (дословно) УБИЙСТВЕННЫЙ-"подозрительно низкая цена". Потом нам другие участники объяснили- комиссия не увидела возможность отката.На этом "опыт" и закончился.
        По поводу закупки лекарства.Выиграла тендер фирма-прокладка.Был скандал-почему не напрямую.Чем закончилось не знаю,но "укроамериканка" Супрун,похоже,неприкасаемая.
    2. Piramidon
      Piramidon 22. heinäkuuta 2019 klo 13
      +4
      Lainaus käyttäjältä knn54
      Тендер?А что что не так с Балтийским заводом?

      Вроде бы по закону так положено, объявить тендер, чтобы не обвиняли в монополизме. Балтийский завод в этом плане, конечно, вне конкуренции, но закон - есть закон. hi
  4. andrewkor
    andrewkor 22. heinäkuuta 2019 klo 12
    0
    А Китай в тендере участвует ?А ещё Николаевский ССЗ? За работу возмут не дорого.
    Если серьёзно- тендер ,это конкурс между подрядчиками. Кто может составить конкуренцию Балтийскому ССЗ?
    1. bk316
      bk316 22. heinäkuuta 2019 klo 13
      +1
      Если серьёзно- тендер ,это конкурс между подрядчиками.

      Если судить по вике, то да если по законодательству РФ, то необязательно.
    2. Rzzz
      Rzzz 22. heinäkuuta 2019 klo 21
      0
      Николаевский завод никогда ледоколы не строил. А сейчас он вообще еле живой.
  5. Kerensky
    Kerensky 22. heinäkuuta 2019 klo 19
    0
    Двухосадочные атомоходы. Всё становится чудесатей...Штуки цены не малой, и приспособленные для пресной воды. Хм! На фоне всей остальной арктической техники, за последнее время.....
    1. bk316
      bk316 22. heinäkuuta 2019 klo 19
      +2
      Всё становится чудесатей...

      Ничего чудного , Вы на карту посмотрите на енисейский залив а лучше на обскую губу, это целое море 700 км, а как туда зайти без таких судов?
      И да в Северной Америке такая же петрушка.
      1. Kerensky
        Kerensky 22. heinäkuuta 2019 klo 19
        0
        а как туда зайти без таких судов?

        Vladimir.
        Вот и я про то. Почему это понадобилось СЕЙЧАС?! Могучий СССР этот момент не интересовал почему-то...
        1. Rzzz
          Rzzz 22. heinäkuuta 2019 klo 21
          -1
          Lainaus: Kerensky
          Могучий СССР этот момент не интересовал почему-то...

          СССР был намного менее зависим от торговли газом и всяким другим керосином. Сейчас же ледоколы строится не столько для нашей страны вообще, сколько для обслуживания задач Роснефти, Газпрома и другого "национального достояния".
        2. bk316
          bk316 23. heinäkuuta 2019 klo 11
          +1
          Могучий СССР этот момент не интересовал почему-то...

          Понял думаю этому есть 2 простых объяснения:
          1. Арктика это громадные ресурсы всего - полезные ископаемых, леса, рыбы... Но во времена СССР это все было в большей доступности южнее (Самотлор, Уренгой, лес в Перми а еще раньше на Кольском, рыба в Баренцухе и на Каспии) вот они и оставили Арктику на потом.
          2. Плановое хозяйство. Подразумевалось, что когда дойдет очередь до освоения Арктики туда проложат железные дороги. Планы строительства веток до устья Оби, Енисея и Лены были и даже кое что начали строить.
          1. Kerensky
            Kerensky 23. heinäkuuta 2019 klo 13
            0
            Плановое хозяйство. Подразумевалось, что когда дойдет очередь до освоения Арктики туда проложат железные дороги. Планы строительства веток до устья Оби, Енисея и Лены были и даже кое что начали строить.

            Vladimir
            Ehkä niin.
            Я тут на досуге посмотрел количество дирижаблей, которые были перед 2МВ и (косвенно) планы по строительству. Сдаётся мне, что Арктику дирижаблями хотели брать.. А вот как-то всё заглохло и мы готовим двухосадочные атомоходы, что намного сложнее. Может цели другие?
            1. bk316
              bk316 23. heinäkuuta 2019 klo 14
              0
              Может цели другие?

              Может и так. Ведь одно другому не мешает.
              А про технологии двойного назначения мы (СССР) были впереди планеты всей.
          2. Kerensky
            Kerensky 23. heinäkuuta 2019 klo 13
            0
            Арктика это громадные ресурсы всего - полезные ископаемых, леса, рыбы...

            Vladimir.
            Арктика, - кузница погоды. Чего там шмыгали все, с "Челюскина", до "небритых мальчиков" Дёница? Папанин с братвой... Отто Юльевич, опять же... Тогда не было возможностей чего-то там не просто добыть, а доставить домой.