Sotilaallinen arvostelu

Реальная стоимость Су-57. Правы ли американцы?

133
uutiset о планируемом заключении контракта на поставку 76 самолетов Су-57 явно не пришлась по вкусу многим американским военным обозревателям. И дело тут, как очень легко можно было бы догадаться, в цене. Дело в том, что газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники опубликовала информацию, что стоимость планируемого к подписанию на МАКС-2019 контракта составит «порядка 170 млрд. руб.». Иными словами, один Су-57 обойдется нашим ВКС чуть дороже, чем в 2,23 млрд. руб., или 34,5 млн. долл. по текущему курсу.


Ongelman ydin


Естественно, подобная новость способна взорвать инфопространство американской военной аналитики почище «кузькиной мамы» Никиты Сергеевича Хрущева. То есть в то время, когда американский военпром, одерживая трудовые победы, упорно бьется над снижением издержек на программу F-35 и клятвенно обещает при крупносерийном заказе снизить цену всего до каких-то — ой-вэй! – 85 млн. долл., русские будут покупать самолеты 5-го поколения за 34,5 млн. долл.?!



И ведь, если вдуматься, то цифры в 34,5 млн. долл. за русский и 85 млн. долл. за американский самолеты не передают всей комичности сложившегося положения.

Дело в том, что российский Су-57 – это тяжелый многофункциональный истребитель завоевания господства в воздухе, способный также работать и по наземным, и морским целям. А F-35, во всех своих трех ипостасях, никогда на такое не замахивался, по сути дела он ориентирован на функционал более легкого истребителя наподобие F-16. То есть Су-57 и F-35, конечно, самолеты 5-го поколения (хотя тут к F-35 есть серьезные вопросы), но они – представители разных классов многофункциональных истребителей, и при прочих равных условиях более легкий F-35, конечно же, должен быть дешевле Су-57 – и значительно дешевле. Не в разы, но не десятки процентов. Между тем мы видим совершенно обратную картину – F-35 дороже, причем именно в разы.

И вот, с учетом вышесказанного, получается, что стоимость американского истребителя превосходит российский даже не почти в 2,5 раза, а намного серьезнее. Это и неприятно, и обидно, да и налогоплательщики в конце концов могут начать задавать разные неудобные вопросы.

Ja mikä on vastaus?


Американское издание The Drive решило списать все на ошибку. Самолет 5-го поколения за 34,5 млн. долл. невозможен, потому что этого не может быть никогда. Ведь это же "меньше, чем предполагаемая цена Су-30МКК, который Россия продала Китаю почти два десятилетия назад"! А это значит, что источники заблуждаются, что-то напутали или были не так поняты. И на самом деле 170 млрд. руб. – это цена не за всю партию из 76 самолетов, а только за первые 16, ну а остальные ВКС придется оплачивать дополнительно.

Высказав такую гипотезу, The Drive занялась подсчетами – если 170 млрд. руб. стоят только 16 самолетов, то один Су-57 будет стоить 10,6 млрд. руб., или более чем 164 млн. долл. Уфф! Это, по мнению американских аналитиков, вполне достоверная величина – русский самолет оказался почти вдвое дороже F-35. Никакого повода для паники нет!

Что ж, давайте попробуем оценить, насколько реалистична цена в 170 млрд. руб. для партии из 76 Су-57.

Немножко посчитаем


За основу в наших расчетах возьмем пятилетний контракт на поставку 50 Су-35, цену на которые наше Минобороны согласовало в январе 2016 г.



При этом, по данным весьма серьезных источников («Вести», блог bmpd и т.д.) стоимость контракта составила «свыше 60 млрд. руб.». Конечно, «свыше 60 млрд. руб.» — весьма расплывчатая цифра, потому что триллион, вообще-то, тоже свыше 60 млрд. руб. Но все же обычно под «свыше 60 млрд. руб.» имеется ввиду цифра от 60 до 70 млрд. руб. И вот, если считать, что 50 Су-35 в итоге обошлись нам в 70 млрд. руб., то получается, что стоимость одного истребителя этого типа в ценах января 2016 г. составила 1,4 млрд. руб. Насколько корректна эта цена?

С одной стороны, первый контракт, заключенный еще в 2009 г., предусматривал поставку 48 машин за 66 млрд. руб., то есть 1,375 млрд. руб. за самолет. С тех пор прошло много времени и один экономический кризис, так что эксперты ожидали роста стоимости партии в 50 самолетов до 100 млрд. руб. Однако же цена на Су-35 почти не выросла – почему? Здесь возможно, несколько причин.

Во-первых, по некоторым данным, окупаемость проекта Су-35 наступала при производстве 72 истребителей, так что при дальнейшем увеличении серии срабатывал пресловутый «эффект масштаба», уменьшавший стоимость изделия.

Во-вторых, в 2015 г. мы заключили экспортный контракт на поставку Су-35 Китаю – безусловно, что-то на этом заработал производитель, но не исключено, что военные, решив, что разрешением на экспортные поставки и так уже чрезмерно «облагодетельствовали» завод, решили подзакрутить гайки на следующей партии.

Сколько стоил Су-35, если бы контракт на указанные 50 машин заключался сегодня? С учетом инфляции – примерно 1,6 млрд. руб.

Интересно, что Су-30СМ стоил примерно те же деньги – в 2015 г. отмечалось, что его средняя стоимость составляет 1,5 млрд. руб. Правда, ходили слухи, что в новом контракте на поставку Су-30СМ, который может быть заключен в конце 2018 г., самолет может подорожать примерно до 1,9 млрд. руб. Но подтверждения этим данным нет, и если вспомнить, что цену на вторую партию Су-35 длительное время также прогнозировали на уровне 2 млрд. руб. за штуку. Опять же, шли слухи о весьма глубокой модификации Су-30СМ с установкой на него нового БРЭО и т.д., и кто знает, может быть при цене около 2 млрд. речь шла о усовершенствованной версии?

Теперь вернемся к Су-57. Предположительная его стоимость по контракту – 2,23 млрд. руб., что на 39,8% дороже, чем у Су-35 по последнему контракту, пересчитанному в текущие цены. А еще вспомним, что производитель изначально отстаивал на 20% более высокую цену.

То есть по первоначальному предложению ОАК Су-57 должен был стоить ориентировочно 2,68 млрд. руб, или примерно на 68% дороже Су-35. С учетом того, что у этих самолетов весьма много общего, такой рост стоимости выглядит вполне логичным и обоснованным.

Вспомним, что американцы разрабатывали самолеты в логике Су-35 – то есть брали старую «платформу» F-15 или F-18 и осовременивали ее некоторыми новейшими технологиями, разработанными для истребителей 5-го поколения, какие только можно было на них применить. В результате, подтянувшиеся до поколения 4++, самолеты F-15SE Silent Eagle или F/A-18F «Advanced Super Hornet» оказались намного более грозными бойцами, чем их «предки», но и стоимость их вплотную приближалась к стоимости самолетов 5-го поколения. Например, цена на «Сайлент Игл» указывалась на уровне 100 млн. долл. Да и «Эдванст Хорнет», хотя стоимость его автору неизвестна, вряд ли будет дешев, ведь ценник на последние модификации «Супер Хорнета» уже приблизились к 60 млн. долл., а «Эдванст Хорнет» явно должен стать ощутимо дороже.

Иными словами, разрыв в цене между американскими самолетами 4++ и F-35 не слишком велик. Что же до нашего авиапрома, то дело обстоит примерно так.

Вероятнее всего, «хотелки» производителя – это ценник около 1,9 млрд. руб. за Су-35 и 2,68 млрд. руб. за Су-57, но, в процессе «торговли» с Минобороны он оказался «обжат» до 1,6 (1,4 млрд. в ценах начала 2016 г.) и 2,23 млрд. руб. соответственно. Вероятно, ОАК чрезмерно ужали по цене, и положенной им по закону нормы прибыли за эти машины наши авиастроители не доберут.

И каков же вывод?


Скорее всего, справедливая цена на Су-35, когда МО не переплачивает, а завод получает положенную ему прибыль, колеблется где-то в промежутке 1,6-1,9 млрд. руб., а справедливая цена на Су-57 – в промежутке 2,23-2,68 млрд. руб. То есть реальная цена Су-57 действительно вполне может быть в пределах 34,5-41,5 млн. долл. Конечно, окончательные точки над «i» расставит подписанный контракт, но пока нет ни единой причины считать, что ценник на Су-57 для наших ВКС окажется выше этих цифр.

А как же экспортные контракты?


Тут все очень просто. Экспортная цена Су-35 вполне может доходить до 100 млн. долл.. Но нужно понимать, что в экспортный контракт входит много всего такого, что при поставке в наши ВКС и в ВВС США проходит по другим статьям. То есть там будет и обслуживание, и подготовка пилотов, и боеприпасы, а может быть и что-то иное. И – самое главное.

Lentokoneidemme hinta Aerospace Forcesille määräytyy näiden lentokoneiden hinnan mukaan. Juuri näin hinnoittelu tapahtuu - valmistaja sopii sotilaiden edustajien kanssa "tuote-erän" tuotantokustannusten määrästä sopimuksen mukaan ja päättää sitten laissa säädetyn tuottoprosentin. nämä kustannukset.

Mutta lentokoneidemme hinta ulkomailla määräytyy sotilasvarusteiden kysynnän ja tarjonnan mukaan. Ja jos Su-35:n hinta/laatusuhde on sellainen, että sen voisi hyvin ostaa 80-100 miljoonalla dollarilla, niin miksi sitä pitäisi myydä halvemmalla?

Но что же сказал президент?


Много веселья в Интернете вызывали слова Владимира Владимировича Путина о том, что благодаря снижению цены Су-57 на 20% стало возможно купить не 16, а 76 таких боевых машин без увеличения стоимости контракта. Это и неудивительно – ведь подобное арифметически невозможно. Однако давайте все же процитируем фразу В.В. Путина дословно:

«Программой вооружений до 2027 года планировалось закупить 16 таких самолетов. Проанализировали вчера ситуацию, министр [обороны Сергей Шойгу] доложил, в результате проделанной работы, в результате того, что мы договорились с промышленностью, промышленность фактически на 20% снизила стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, у нас появилась возможность закупить гораздо больше боевых машин этого класса и по сути нового поколения».


Обратите внимание – снижена стоимость не Су-57, а «летательных аппаратов», под которыми, вообще-то, может пониматься не только Су-57, но и другие боевые и небоевые самолеты, которые приобретаются ВКС. И еще – речь идет не только о самолетах, но и о вооружении. То есть, на самом деле произошло следующее – С.К Шойгу удалось снизить закупочные цены на ряд боевой техники и вооружения (а не только на Су-57), в результате чего Су-57 удалось закупить больше, чем планировалось. Только и всего. Просто В.В. Путин построил фразу так, что она допускает двоякое толкование, а это, вообще-то, может случиться с каждым.
Kirjoittaja:
133 kommentit
Mainos

Tilaa Telegram-kanavamme, säännöllisesti lisätietoja Ukrainan erikoisoperaatiosta, suuri määrä tietoa, videoita, jotain, mikä ei kuulu sivustolle: https://t.me/topwar_official

tiedot
Hyvä lukija, jotta voit jättää kommentteja julkaisuun, sinun on kirjaudu.
  1. luka57
    luka57 21. toukokuuta 2019 klo 05
    +7
    Обратите внимание – снижена стоимость не Су-57, а «летательных аппаратов», под которыми, вообще-то, может пониматься не только Су-57, но и другие боевые и небоевые самолеты, которые приобретаются ВКС. И еще – речь идет не только о самолетах, но и о вооружении. То есть, на самом деле произошло следующее – С.К Шойгу удалось снизить закупочные цены на ряд боевой техники и вооружения (а не только на Су-57), в результате чего Су-57 удалось закупить больше, чем планировалось. Только и всего.

    Вот и разобрались откуда взялись деньги на СУ-57
    1. ROSS 42
      ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 06
      +6
      Lainaus käyttäjältä luka57
      Вот и разобрались откуда взялись деньги на СУ-57

      Ежегодная дотация в бюджет Москвы - что-то около 200 000 000 000 рублей. Ну это чтобы обеспечить московское спокойствие выплатами надбавок к московским бюджетным зарплатам и пенсиям. А иначе, откуда взяться зарплатам по однопрофильным специальностям, превышающим региональные в 1,5 - 3 раза...Если урезать (не дать деньги в Москву) то можно и не то построить... pelay
      1. Saksa 4223
        Saksa 4223 21. toukokuuta 2019 klo 07
        +3
        Откуда такая цифра ,Москва регион вроде не дотационный?
        1. ROSS 42
          ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 07
          +2
          Lainaus: Saksa 4223
          Откуда такая цифра ,Москва регион вроде не дотационный?

          Откуда? Из инфы покуда...
          Мосгордума 21 ноября приняла закон о бюджете столицы на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов в окончательном чтении. Бюджет города предусматривает выделение денежных средств более 50% на реализацию всех намеченных социальных гарантий москвичей. Это не только система образования и здравоохранения, но и помощь малообеспеченным, льготным категориям.
          Общий объем доходов бюджета Москвы согласно проекту в 2019 году составит более 2,3 триллиона рублей, расходы бюджета — более 2,6 триллиона рублей, дефицит бюджета — более 276 миллиардов рублей. Общий объем доходов бюджета города Москвы на 2020 год запланирован в сумме 2,4 триллиона рублей, на 2021 — 2,5 триллиона рублей, а общий объем расходов в сумме 2,6 миллиарда рублей, и на 2021 год в сумме 2,7 триллиона рублей. Дефицит бюджета Москвы на 2020 год запланирован в сумме 239 miljardia ruplaa и на 2021 год в сумме 179,8 miljardia ruplaa.
          1. Sergst
            Sergst 21. toukokuuta 2019 klo 08
            +1
            И где здесь про дотацию в 200 млрд.? ИМХО это называется "за исполнение федеральных функций". Размер не помню.
            1. ROSS 42
              ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 08
              +1
              Lainaus Sergisiltä
              ИМХО это называется "за исполнение федеральных функций". Размер не помню.

              ИМХО это называется оторванность от жизни регионов и использование своего статуса города федерального значения в особо крупных размерах... pelay
              1. neri73-r
                neri73-r 21. toukokuuta 2019 klo 09
                +1
                Вы ещё начните кричать, что, как так, С-400 только Москву прикрывают в первую очередь, а так же система ПРО, а Тюмень и другие города не прикрывают.........
            2. hanhi
              hanhi 11. kesäkuuta 2019 klo 17
              0
              Lainaus Sergisiltä
              ИМХО это называется "за исполнение федеральных функций

              12 лет назад эта федеральная функция называлась выплатой на содержание Москвы, как столицы, и обходилась бюджету страны в 15 раз дешевле.
          2. Saksa 4223
            Saksa 4223 21. toukokuuta 2019 klo 09
            +3
            Спасибо за информацию,никогда не подумал бы.
          3. pultti
            pultti 21. toukokuuta 2019 klo 11
            0
            Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
            ...Откуда? Из инфы покуда...


            Если у Вас расходы превышают доходы, это не значит, что Вас кто-то дотирует.
            Вот Вы купили квартиру и в данном году Ваши расходы значительно превысят Ваши доходы.

            И что, Вас кто-то"дотировал"? Скорее всего, нет. Вы, просто, либо накопили, либо взяли взаймы, либо то и другое вместе.

            Заходим на сайт "Бюджетные показатели и государственный долг города Москвы"
            (https://budget.mos.ru/debt_index)
            и видим... суммарный ylijäämä бюджета г. Москвы за 2015-2018 г.г. превысил 330 млрд. рублей. О чём и говорилось...

            Дефицит Вашего бюджета говорит о том, что Вы проедаете накопленное или делаете долги, а не то, что Вас кто-то дотирует.

            Хотя у женщин легко получается и то, и другое, и третье...
          4. StalinistmMSK
            StalinistmMSK 3. maaliskuuta 2021 klo 02:15
            0
            За 2019 год Москва перечислила в федеральный бюджет почти 2 триллиона рублей.

            P.S. А фактический дефицит в 54 миллиарда за тот год Москва покрыла за счет собственных средств накопленных в прошлые годы. Федеральных заимствований не потребовалось.
            1. mordvin 3
              mordvin 3 3. maaliskuuta 2021 klo 02:18
              0
              Lainaus: StalinistmMSK
              За 2019 год Москва перечислила в федеральный бюджет почти 2 триллиона рублей.

              Не смешите. Вот конкретно вы что делаете?
        2. Kirsikka yhdeksän
          Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 08
          +6
          В голодные годы Москва получала выплату из федерального бюджета за исполнение функций столицы. Но ее отменили в 2005-м ЕМНИП, подумали, что дофига будет.
          1. Kaupungintalo
            Kaupungintalo 21. toukokuuta 2019 klo 14
            +1
            В 2012 в последний раз дотации были из федералки.и в прошлом.правда там в связи с частичной компенсацией выбывших налогов на недвижимость ,которыми в свою очередь центр частично компенсировал повышение НДС.Правда Москва потеряла около 80 ярдов ,а компенсировали около 30
      2. luka57
        luka57 21. toukokuuta 2019 klo 07
        -1
        Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
        .Если урезать (не дать деньги в Москву) то можно и не то построить...

        И давайте каждый регион не будет отчислять в центр. Отдельными княжествами жить будем? А как быть дотационными регионами? Именно центр им деньги выделяет
        1. ROSS 42
          ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 08
          +7
          Lainaus käyttäjältä luka57
          И давайте каждый регион не будет отчислять в центр.

          А давайте...Тогда здание Газпрома будет не в Москве, а в Тюмени... pelay
          Вы тут утрировать не начинайте...Я принял бы возмущения при равных условиях проживания, но когда цены в Москве равняются региональным, а то и ниже (электроника и непродовольственные товары), а зарплаты датируются дефицитным бюджетом (я не возмущался, если бы ваши московские льготы выплачивались из прибыли - так научитесь зарабатывать, а не собирать налоги)...Княжества вам не нравятся? pelay
          А нам не нравится, когда все регионы на Москву работают, что она разрослась, как раковая опухоль, а своё дерьмо норовит отправлять в регионы...Не там ли в Москве обосновались и откупились от уголовной ответственности владельцы шахты "Распадская"?
          Lainaus käyttäjältä luka57
          Именно центр им деньги выделяет

          Надо же...Какая работа - сесть в Кремле (а Москве) собрать налоги, часть отправить в ФНД, часть... pyyntö неизвестно куда, а остальное определить по регионам...
          Да регионы задавлены банковскими долгами и тупым руководством, оставившим их без производства...
          1. Ka-52
            Ka-52 21. toukokuuta 2019 klo 08
            +2
            льготы выплачивались из прибыли

            интересно, каким способом или местом делаются такие умозаключения? Уважаемый, у нас из 85 субъектов РФ 71 субъект получает федеральное финансирование в виде дотаций для выполнения всех социальных программ. А каком покрытии из прибыли вы городите?
            1. ROSS 42
              ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 08
              -6
              Lainaus: Ka-52
              А каком покрытии из прибыли вы городите?

              Ни считаю сибя упал намоченым атвичать на ваши безумные записки..Идите в Счётную палату, к Кудрину - там всё и узнаете...
              1. luka57
                luka57 21. toukokuuta 2019 klo 08
                0
                Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
                Счётную палату, к Кудрину - там всё и узнаете..

                Значит вы ходили и он вам всё это рассказал? pelay
                1. ROSS 42
                  ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 14
                  -3
                  Lainaus käyttäjältä luka57
                  вы ходили и он вам всё это рассказал

                  Чтобы узнать, что дерьмо не съедобно, - не обязательно пробовать его на вкус.
              2. Vanha skeptikko
                Vanha skeptikko 21. toukokuuta 2019 klo 14
                0
                Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
                Ни считаю сИбя упал намоченым АTVИчать на ваши безумные записки..Идите в Счётную палату, к Кудрину - там всё и узнаете...


                ?
                Малолетка?
                Или амеробот?
                1. ROSS 42
                  ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 14
                  -4
                  Lainaus: Vanha skeptikko
                  ?

                  Тут дядя меня своими опусами достал - пришлось написать ему кое а о чём... naurava
                  1. Vanha skeptikko
                    Vanha skeptikko 21. toukokuuta 2019 klo 14
                    +1
                    Эта статья про Су-57, а Вы кипишите не по теме.
                2. pin-koodi
                  pin-koodi 21. toukokuuta 2019 klo 18
                  +4
                  А что обязательно быть малолеткой(человек написал так (сарказм)). лично мне достаточно того,что за одну и ту же работу в москве получают в 2,5-3 раза больше чем в Кузбассе. такое ощущение,что наша столица находится в районе Северного полюса,а Кузбасс в районе экватора. жду минусы)))
                  1. Vanha skeptikko
                    Vanha skeptikko 21. toukokuuta 2019 klo 18
                    +1
                    1. Грамматические ошибки (тем более такие) ничего общего с сарказмом не имеют.
                    2. Если за ником стоит "малолетка" - в силу отсутствия жизненного опыта, он понятия не имеет, о чем говорит (даже если говорит разумные вещи - это чужие слова). Следовательно повторяет заученно чужие слова (технически просто, живой бот). Смысл говорить с автоответчиком? (даже живым).
                    3. Стилистика построения фраз, тоже странная.

                    Вопрос: кто и зачем затеял кипишь, не по теме?
                    1. pin-koodi
                      pin-koodi 21. toukokuuta 2019 klo 18
                      0
                      Если Вы не заметили,то остальные его комменты без ошибок))
                      1. Vanha skeptikko
                        Vanha skeptikko 21. toukokuuta 2019 klo 18
                        -1
                        Se on alkeellista.
                        Спешил ответить. (не заметил авто-словарь).
                        hi
                  2. Ka-52
                    Ka-52 22. toukokuuta 2019 klo 05
                    -2
                    pin_koodi (Andrey 1974)
                    за одну и ту же работу в москве получают в 2,5-3 раза больше чем в Кузбассе.

                    попробуйте расширить свой кругозор и тогда не будете поддакивать глупцам. В соседних регионах, Новосибирске и Красноярске, заработные платы за одну и ту же выполняемую работу выше от 25 до 100% . Хотите сказать что это тоже города-вампиры, сосущие соки из регионов? Стоимость труда формирует рынок. Есть экономический рост - растет и дефицит кадров. Соответственно растет и заработная плата, которую работодатель готов платить специалисту. И наобоорот. Ваш Аман загнал за годы правления регион в экономическую дыру. Из Кузбасса бизнес бежит как ошпаренный. Я это не по наслышке знаю. И поэтому у вас работу хрен найдешь. Отсюда инфляция в заработной плате. А вы на Москву киваете
          2. Kirsikka yhdeksän
            Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 08
            +1
            Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
            Тогда здание Газпрома будет не в Москве, а в Тюмени...

            На Кипре.
            Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
            дефицит бюджета — более 276 миллиардов рублей

            Кто Вам сказал, что этот дефицит закрывают федералы? И, для справки. Бюджет и его исполнение - принципиально разные вещи, особенно в России.
          3. luka57
            luka57 21. toukokuuta 2019 klo 08
            +2
            Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
            Тогда здание Газпрома будет не в Москве, а в Тюмени

            Это вам руководство "Газпрома" сказало
            я не возмущался, если бы ваши московские льготы выплачивались из прибыли

            Я не в Москве живу
            ...Княжества вам не нравятся? belay

            И Штаты и тоже. Мне нравится Российская liittovaltio в том виде в каком она есть
            А нам не нравится, когда все регионы на Москву работают,

            При СССР по другому было? В москву за колбасой не ездили?
            Надо же...Какая работа - сесть в Кремле (а Москве) собрать налоги, часть отправить в ФНД, часть...

            А со стороны любая работа кажется пустяком. Пока сам за гуж не возьмёшься
            и тупым руководством, оставившим их без производства...

            И тут тоже "рука Москвы?"
            1. ROSS 42
              ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 14
              +2
              Lainaus käyttäjältä luka57
              При СССР по другому было? В москву за колбасой не ездили?

              Да...В СССР было по-другому. Зарплаты в Москве были минимальными, а в регионах были надбавки за "дикость" и "отдалённость"...
              Lainaus käyttäjältä luka57
              А со стороны любая работа кажется пустяком. Пока сам за гуж не возьмёшься

              Я успел заработать военную пенсию и своё на верхолазных работах по монтажу ВЛ с лихвой отработал. И со стороны это смотрится очень просто, но когда одевают монтёрские когти (лазы) и могут подняться только на пару метров, а потом "головка начинает кружиться" - это совершенно другое дело. А ещё бывает низкая температура и ветер...Оно всё познаётся в сравнении...
          4. pin-koodi
            pin-koodi 21. toukokuuta 2019 klo 17
            0
            полностью согласен,Земляк!
        2. hanhi
          hanhi 11. kesäkuuta 2019 klo 17
          0
          Lainaus käyttäjältä luka57
          И давайте каждый регион не будет отчислять в центр.

          Региональный бюджет формируется в основном за счет налога на недвижимость, 70% НДФЛ, налога на бензин и налога на прибыль предприятий. Самый большой в развитом государстве - налог на прибыль. Но... более 85% крупных предприятий страны находится в холдингах, штаб-квартиры которых либо в офшорах, либо в Москве.
          Пока будет такая налоговая практика, регионы, если не считать нефтяные, все будут голодными, и будут жить только за счет дотаций, т.к. любое развитие промышленности обогатит штаб-квартиру холдинга, который платит налоги не в регионе.
      3. Ka-52
        Ka-52 21. toukokuuta 2019 klo 09
        +6
        Ежегодная дотация в бюджет Москвы - что-то около 200 000 000 000 рублей.

        в статье про МФИ Су-57 конечно же самое место обсудить бюджет Москвы. Это же практически одно и то же. Месье, вы сайтом ошиблись.
        1. ROSS 42
          ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 14
          -3
          Lainaus: Ka-52
          в статье про МФИ Су-57 конечно же самое место обсудить бюджет Москвы

          Вы иногда читайте к какому посту был ответ. Речь зашла о деньгах на заказ. Почему бы не использовать такую возможность...
  2. Lentopaikka
    Lentopaikka 21. toukokuuta 2019 klo 05
    +3
    чем дальше в лес,тем толще партизаны...поживём-увидим.
    1. Fedorov
      Fedorov 21. toukokuuta 2019 klo 06
      +4
      И злее дятлы.. hi
  3. Graz
    Graz 21. toukokuuta 2019 klo 06
    -1
    в районе 50 лямов зелени я думаю
  4. ROSS 42
    ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 06
    +2
    Но все же обычно под «свыше 60 млрд. руб.» имеется ввиду цифра от 60 до 70 млрд. руб.

    Обычно «свыше 60 млрд. руб.» имеется ввиду число от «60 млрд. руб.» до «61 млрд. руб.» pelay
    Вы (автор) кому и что пытаетесь доказать? Американцам или нам? Мы верим, что хотя наш рубль совсем недооценён, но стоимость российского оружия будет априори ниже, если комплектующие и базовые элементы отечественного производства...
    Много веселья в Интернете вызывали слова Владимира Владимировича Путина о том, что благодаря снижению цены Су-57 на 20% стало возможно купить не 16, а 76 таких боевых машин без увеличения стоимости контракта. Это и неудивительно – ведь подобное арифметически невозможно. Однако давайте все же процитируем фразу В.В. Путина дословно

    В экспертных способностях этого гаранта мы уже убедились, и, позвольте заметить, человек не имеющий отношения ни к торговле, ни к самолётостроению не может быть экспертом изначально. А экспертиза с чужих слов довела нас до средней продолжительности жизни в почти 73 года...
    1. tchoni
      tchoni 21. toukokuuta 2019 klo 09
      -1
      Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
      Обычно «свыше 60 млрд. руб.» имеется ввиду число от «60 млрд. руб.» до «61 млрд. руб.»
      Вы (автор) кому и что пытаетесь доказать? Американцам или нам? Мы верим, что хотя наш рубль совсем недооценён, но стоимость российского оружия будет априори ниже, если комплектующие и базовые элементы отечественного

      А что вы хотите? Это очередная статья ( пятая или шестая статья) на ВО за эту неделю призванная убедить нас , что хоть корабль и идет ко дну, но делает это на ровном киле, с бодрым экипажем , гордо поднятым флагом. Какая тут объективность? Аве Цезарь! Моритури те салютури! Аминь) Промышленность на 20% скинула цены? Отлично! РЕАЛЬНЫЙ сектор экономики будет недофинансирован с помощью рыночной экономики на 20 процентов :-) Ученые, высококлассные рабочие,инженеры этих денег не получат. Их получат депутаты разных дум, не ходящие на заседания и прочие чиновнички.
      Ах у американцев самолет в три раза дороже и в десять раз хуже ! Но он есть и продается. И приносит деньги реальному сектору экономики. А от нашего дешевого (дешевого ли? для индусов цену в полтора раза дороже от ф-35 называли) и неимеющегооналоговвмире чет отказываются.
      Так что статейка из серии "Хорошая мина при плохой игре". Не стоит от нее требовать серьезной аналитики
  5. Taikajousimies
    Taikajousimies 21. toukokuuta 2019 klo 06
    0
    Надо всего лишь тряхнуть по больше коррупционеров и "ручных"олигархов и сразу появятся деньги. И не только на Су-57...
    1. Evillion
      Evillion 21. toukokuuta 2019 klo 08
      +4
      Олигархов тряхнули в начале 2000-ых. Именно коррупционеров, готовых впаривать государству что угодно по завышенным ценам, а именно так и работает коррупция в госзакупках, и тряхнули.
  6. Punaisen nahan johtaja
    Punaisen nahan johtaja 21. toukokuuta 2019 klo 06
    -2
    Слишком много "если". Настолько, что я даже не буду спорить. Предлагаю просто запомнить указанные цифры и подождать, а там станет ясно получаем ли мы очередные Крымский мост/ сочинскую олимпиаду или справедливую цену на самолёт.
    1. Evillion
      Evillion 21. toukokuuta 2019 klo 08
      +4
      Крымский мост окупится ОЧЕНЬ быстро.
      1. matkaaja
        matkaaja 22. toukokuuta 2019 klo 15
        -2
        С точки зрения финансов он вряд ли когда-либо окупится. А с точки зрения банального удобства для людей, логистики и политики - он уже окупился.
        1. Evillion
          Evillion 22. toukokuuta 2019 klo 17
          +2
          Даже не смешно. Там экономия от сокращения расстояний на миллиарды идет.
          1. matkaaja
            matkaaja 22. toukokuuta 2019 klo 18
            -1
            А стоимость моста на сотни миллиардов, и? Я очень рад, что мост построен, у меня дом в Крыму. Но надо понимать, что такая сумма не окупится в ближайшие десятки лет. Потом пойдут траты на реконструкции.

            Такие проекты стратегического масштаба вообще в принципе обычно не окупаются и не несут собой такой самоцели.
  7. ajattelija
    ajattelija 21. toukokuuta 2019 klo 06
    +2
    подобная новость способна взорвать инфопространство американской военной аналитики

    Интересно почитать и экспертов нашего "любимого" The National Interest. Один считает это фантастикой, а другой, что весьма возможно.
    Компания «Сухой» не сообщает, сколько стоит Су-57, однако здесь следует отметить, что истребитель-невидимка F-35 компании «Локхид Мартин» стоит около 100 миллионов долларов. И это на отработанной и современной сборочной линии, где ежегодно производятся десятки таких самолетов... У Су-57 недоработанная и сырая конструкция, а производственные линии малы и неэффективны. Такую ситуацию невозможно изменить быстро и малыми средствами.

    В то время как для американского истребителя ценообразование является результатом постоянного, часто спорного процесса переговоров между производителем и оборонным ведомством США, Кремль владеет огромной односторонний властью в установлении потолка цен для своих производителей...Российское правительство готово производить Су-57 с незначительной прибылью в размере 3-5 процентов - или даже с убытком - если он служит целям национальной безопасности и закладывает перспективу прибыльности в экспортной торговле на ближайшие десятилетия.

    https://inosmi.ru/military/20190517/245094644.html
    https://nationalinterest.org/blog/buzz/here-russias-plan-build-fleet-su-57-stealth-fighters-58342
  8. Saksa 4223
    Saksa 4223 21. toukokuuta 2019 klo 06
    +1
    А я бы сделал бяку американцам,и выставил экспортную версию где-нибудь по 45-50млн долларов.желающих на такую цену много найдётся.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 08
      0
      Lainaus: Saksa 4223
      желающих на такую цену много найдётся.

      Именно так и нужно делать - свои производства развивать...Только там среди продающих оружие и вооружение что-то много "эффективных" понабралось...
    2. Kirsikka yhdeksän
      Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 08
      +3
      Lainaus: Saksa 4223
      выставил экспортную версию где-нибудь по 45-50млн долларов.желающих на такую цену много найдётся.

      Без проблем, скоро, говорят, швейцарский конкурс.

      Только трудно поверить, что на конкурсе все пойдет не как в Индии. Там, напомню, мало того что 40М стоил МиГ-35, а никакой не 5Г, так ещё и выяснилось, что не работает более-менее ничего, что заявлено.
    3. Rico
      Rico 21. toukokuuta 2019 klo 08
      +2
      Lainaus: Saksa 4223
      А я бы сделал бяку американцам,и выставил экспортную версию где-нибудь по 45-50млн долларов.желающих на такую цену много найдётся.

      очередному гондурасу еще и доплачивать за то что они будут использовать самолет из собственного кармана? Замечательная идея! naurava
      1. Saksa 4223
        Saksa 4223 21. toukokuuta 2019 klo 10
        -1
        Где вы тут увидели из собственного кармана?Если себестоимость самолёта 34 млн долларов,а я говорю о 45-50.
        1. Rico
          Rico 22. toukokuuta 2019 klo 15
          -2
          Lainaus: Saksa 4223
          Где вы тут увидели из собственного кармана?Если себестоимость самолёта 34 млн долларов,а я говорю о 45-50.

          эти сказки про 34 миллиона оставьте на совести чиновников, его стоимость минимум в 3 раза выше.
          1. Saksa 4223
            Saksa 4223 22. toukokuuta 2019 klo 17
            +1
            С чего это вдруг? Самолёт делают у нас в стране,за рубли,и к сожалению за меньшую в разы зарплату.Поэтому он и стоит 34млн.,если в долларах считать.Если этот самолёт выпускала какая нибудь локхит мартин в сша то он и стоил бы в четыре раза дороже.
  9. Kirsikka yhdeksän
    Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 07
    +4
    Outoa.

    Странно видеть, что человек, который относительно адекватно воспринимает российские флотские программы, полностью теряет вменяемость, когда речь идет о самолетах.

    Естественно, подобная новость способна взорвать инфопространство американской военной аналитики почище «кузькиной мамы» Никиты Сергеевича Хрущева. То есть в то время, когда американский военпром, одерживая трудовые победы, упорно бьется над снижением издержек на программу F-35 и клятвенно обещает при крупносерийном заказе снизить цену всего до каких-то — ой-вэй! – 85 млн. долл., русские будут покупать самолеты 5-го поколения за 34,5 млн. долл.?!
    ...
    Ja mikä on vastaus?


    Да простой ответ. Шум в лесу.

    Кстати, об авиации.

    Venäjän ilmailuvoimilla vuodelle 2020 mukaan lukien on oltava:
    ...
    MiG-35 - 30 ajoneuvoa
    ...
    В то же время имеются данные по ВВС США, где уровень готовности самолетов F-15 и F-16 составляет 71-74% общей численности, а штурмовиков А-10 – даже 77% и нет никаких оснований считать, что у нас сегодня хуже.

    21 полностью боеготовый МиГ-35. 7-19 месяцев. Ждем.
    1. Evillion
      Evillion 21. toukokuuta 2019 klo 08
      +1
      Авиационные программы, в отличие от флотских, адекватно выполняются.
      1. Kirsikka yhdeksän
        Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 08
        -2
        Lainaus EvilLionista
        Авиационные программы, в отличие от флотских, адекватно выполняются.

        Vakavasti?
        1. Evillion
          Evillion 21. toukokuuta 2019 klo 09
          -1
          Если есть, что сказать по делу, давай, но все ключевые программы выполняются в срок. Проблемы только с грузовыми машинами, но Ил-76 и Ан-124 много на хранении.
    2. Kaupungintalo
      Kaupungintalo 21. toukokuuta 2019 klo 10
      +2
      Lainaus: Cherry Nine
      Шум в лесу

      МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Закупить 76 истребителей Су-57 для российской армии вместо запланированных ранее 16 единиц удастся за счет снижения их стоимости и внутреннего перераспределения средств, сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков
    3. venik
      venik 21. toukokuuta 2019 klo 14
      +1
      Lainaus: Cherry Nine
      Странно видеть, что человек, который относительно адекватно воспринимает российские флотские программы, полностью теряет вменяемость, когда речь идет о самолетах.

      =======
      Ну, насчет "адекватности восприятия" современных "флотских программ" - можно и поспорить.... Но насчёт "экономики и финансов" - ОЧЕНЬ ТРУДНО! (Автор - "Андрей из Челябинска") - в ЭТОМ - ДОКА!!!...
      В статье, кстати изложена одна очень МУДРАЯ мысль- ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ! : При поставке на "внутренний рынок (в ВКС РФ) - ЦЕНА рассчитывается исходя из "себестоимости"... А при экспорте - исходя из МИРОВЫХ цен на "аналогичную продукцию"! Учитывая заниженный курс рубя к доллару США , примерно в 3 раза (!) ($ - мировая резервная валюта), возникает естественная "сверхприбыль", каковую и можно использовать для УВЕЛИЧЕНИЯ поставок для "собственных нужд"!!!
      Ну, где-то так!
      1. Kirsikka yhdeksän
        Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 14
        -3
        Lainaus venikiltä
        Автор - "Андрей из Челябинска") - в ЭТОМ - ДОКА!!!...

        )))
        Безотносительно к экономике и финансам, сейчас он занимается не этим, а трактовкой откровений Путина.
        Lainaus venikiltä
        Учитывая заниженный курс рубя к доллару США , примерно в 3 раза (!)

        У Вас загран есть?
  10. Ros 56
    Ros 56 21. toukokuuta 2019 klo 07
    0
    Эту тему можно обсуждать бесконечно, но кого в мире даже с учетом разницы в наших расходах на армию полосатые боятся больше всего? Думаю ответ очевиден. Так что дело не в деньгах, а в правде. ( к/ф Брат, Брат-2)
    1. armata_armata
      armata_armata 21. toukokuuta 2019 klo 07
      +3
      Эту тему можно обсуждать бесконечно, но кого в мире даже с учетом разницы в наших расходах на армию полосатые боятся больше всего? Думаю ответ очевиден

      Вы про Китай ?
  11. SovAr238A
    SovAr238A 21. toukokuuta 2019 klo 08
    +1
    Не согласен про 34 млн от слова совсем.

    Еще не построенные в полной мере двигатель "Изделие 30" - очень ресурсоемкий.
    Множество деталей с высочейшей добавочной стоимостью (производственный парк весь с нуля, куча контролеров на каждом этапе).
    Практически все материалы - биржевые. Т.е. купить сверхпрочные сплавы в 3-4 раза дешевле мировых цен не получится.
    Просто все компоненты для этих сплавов уже торгуются по мировым ценам.
    А сплавые еще надо изготовить.
    И даже более того, в силу госзаказа с единственным поставщиком - эти сплавы - будут иметь гораздо более высокую цену. чем среднемировые.
    .
    Т.е давайте быть готовыми к тому, что каждый двигатель - это минимум 10 млн долларов.
    Но я больше склоняюсь к цифре в 17-18млн за каждый двигатель.
    Так как производство 200-300 двигателей (на 76 истребителей) - это очень малосерийное - для запредельно колоссальных первоначальных вложений в НИОКР и производственный парк и технологическую оснастку.

    РЛС и вся авионика - все это создается с большим количеством редкоземельных элементов, опять же только по мировой цене.
    АФАР просто по затратам на приемо-передающие модули уже стоит десяток миллионов долларов.
    А фактическая и нормальная стоимость современной АФАР не менее 15 млн. долларов.
    Даже в партиях по 200-300шт.
    Сделает ее дешевле - не получается никак. Просто никак.

    Плюс новый кокпит и шлем. Да у нас будет шлем. Свой.
    Еще 2 млн долларов приплюсуйте.

    Плюс сам фюзеляж.
    так же все делается на биржевых материалах.

    Самый минимальный себес по материалам чисто по материалам и компонентам - никак не менее 80-90 млн долларов.
    Если в эти цены еще и вложить НИОКР - вот тебе и 150-160 млн далларов фактической стоимости самолета.
    Плюс 10 млн обучение летчика.
    Плюс 5 млн косвенных затрат на полное переоснащение всех аэродромных обеспечивающих служб и ремонтных подразделений.
    По факту в 180 и выйдет
    1. Evillion
      Evillion 21. toukokuuta 2019 klo 08
      -3
      Гуня, ты надоел уже фигню писать под разными никами.
      1. SovAr238A
        SovAr238A 21. toukokuuta 2019 klo 08
        0
        Lainaus EvilLionista
        Гуня, ты надоел уже фигню писать под разными никами.


        Брысь... Никогда никаким Гуней не был...
        Банят, за то. что таких как ты называею реальными эпитетами..
        Но гуни в моем прошлом не было.
    2. Ka-52
      Ka-52 21. toukokuuta 2019 klo 09
      +4
      SovAr238A (Ал) Сегодня, 08:20
      Не согласен про 34 млн от слова совсем.

      судя по написанному вы не разбираетесь в теме производства компонентов для боевых ЛА от слова совсем. Прибавляйте тогда в начале вашей тирады фразу "по моему мнению" или "я так думаю". А то ведь люди несведущие подумают что все так и есть на самом деле.
    3. Saksa 4223
      Saksa 4223 21. toukokuuta 2019 klo 10
      +1
      Завод решил поработать себе в убыток так по вашему что ли?
    4. Andrey Tšeljabinskista
      21. toukokuuta 2019 klo 17
      +4
      Lainaus: SovAr238A
      Практически все материалы - биржевые. Т.е. купить сверхпрочные сплавы в 3-4 раза дешевле мировых цен не получится.

      Сожалею, но одно только это говорит о Вас как о человеке, совершенно не понимающем процессы ценообразования в военной промышленности.
      Биржа - это РЫНОЧНЫЕ цены. Которые могут колебаться очень сильно и никак не связаны с себестоимостью изделия. А сверхпрочные материалы для двигателелей никто не будет покупать на бирже - это будет военный заказ в рамках ГОЗ и считаться на него цена будет от себестоимости изделия
      Lainaus: SovAr238A
      .е давайте быть готовыми к тому, что каждый двигатель - это минимум 10 млн долларов.
      Но я больше склоняюсь к цифре в 17-18млн за каждый двигатель.

      Боюсь, что ценность Ваших данных - на уровне "я так думаю"
      А Вы попытайтесь подумать в другом направлении. Если бы все было, как Вы считаете, то БРЛС и двигатели и проч боевой авиации, которую мы закупаем сегодня, тоже стоили бы на мировом уровне. То есть Су-35 нам обходился бы миллионов в 50-60 зелени минимум. Меж тем, ничего подобного не наблюдается, что очевидно свидетельствует о ложности Ваших взглядов
      1. ROSS 42
        ROSS 42 21. toukokuuta 2019 klo 18
        0
        Lainaus: Andrey Tšeljabinskista
        То есть Су-35 нам обходился бы миллионов в 50-60 зелени минимум.

        Мне очень интересно узнать, как у вас так получается комплектующие производятся в России за рубли, а готовое изделие оценивается в долларах... pelay
        Зачем нам какие-то сравнения с американскими изделиями. Вы всё не можете согласиться, что одно и то же изделие произведённое в США и в России будет для РФ дешевле?
        Эта тема не столь актуальна по ценам, сколько актуальна в плане наличия в странах производственных мощностей, новых технологий и технически грамотных работников. В России с этим напряжёнка...
        1. Andrey Tšeljabinskista
          21. toukokuuta 2019 klo 19
          0
          Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
          Мне очень интересно узнать, как у вас так получается комплектующие производятся в России за рубли, а готовое изделие оценивается в долларах...

          Оно не оценивается в долларах:))) Его рублевая цена переводится по текущему курсу доллара для сопоставления с иностранными самолетами
      2. SovAr238A
        SovAr238A 21. toukokuuta 2019 klo 20
        -1
        Lainaus: Andrey Tšeljabinskista
        Lainaus: SovAr238A
        Практически все материалы - биржевые. Т.е. купить сверхпрочные сплавы в 3-4 раза дешевле мировых цен не получится.

        Сожалею, но одно только это говорит о Вас как о человеке, совершенно не понимающем процессы ценообразования в военной промышленности.
        Биржа - это РЫНОЧНЫЕ цены. Которые могут колебаться очень сильно и никак не связаны с себестоимостью изделия. А сверхпрочные материалы для двигателелей никто не будет покупать на бирже - это будет военный заказ в рамках ГОЗ и считаться на него цена будет от себестоимости изделия

        Когда за последние 10 лет, стоимость лопатки (выпускаемой уже 40 лет на самарском заводе Моторостроитель) - выросла в цене в 4 раза - это как?

        Когда сплав ХН35-60-80 - состоит из реально биржевых никеля и хрома - которые одни заводы делают, а сплавы - делают другие. Это как не биржевой товар?

        Вы хоть раз посмотрите. как предприятия в том числе и сами поставляющие свою конечную продукцию по ГосОборонЗаказу - покупают материалы по обычным контрактам.
        Посмотрите - потратьте десяток часов.
        Посмотрите по каким ценам покупается.
        Там даже биржевыми не пахнет.
        Все гораздо выше

        Lainaus: Andrey Tšeljabinskista

        Lainaus: SovAr238A
        .е давайте быть готовыми к тому, что каждый двигатель - это минимум 10 млн долларов.
        Но я больше склоняюсь к цифре в 17-18млн за каждый двигатель.

        Боюсь, что ценность Ваших данных - на уровне "я так думаю"
        А Вы попытайтесь подумать в другом направлении. Если бы все было, как Вы считаете, то БРЛС и двигатели и проч боевой авиации, которую мы закупаем сегодня, тоже стоили бы на мировом уровне. То есть Су-35 нам обходился бы миллионов в 50-60 зелени минимум. Меж тем, ничего подобного не наблюдается, что очевидно свидетельствует о ложности Ваших взглядов


        А они и стоят.
        Просто методика расчетов у нас непрозрачная.
        За двигатели - государство платит напрямую Люльке.
        За РЛС - напрямую Тихомирову.

        Я то просто на реальном производстве работаю.
        И с госзаказами работаю уже почти 8 лет... в т.ч. и ГосОборонЗаказами тоже приходилось.
        1. Ka-52
          Ka-52 22. toukokuuta 2019 klo 04
          -1
          Я то просто на реальном производстве работаю.
          И с госзаказами работаю уже почти 8 лет... в т.ч. и ГосОборонЗаказами тоже приходилось.

          вы так заявляете, как будто единственный, кто в РФ работает на реальном предприятии и с гос/оборон. заказами. И лапшу нам вешаете на уши.
          Даже если гипотетически предположить вашу правоту, то знающий человек (именно знающий) может легко увидеть что за последние озвученные вами 10 лет курс LME цветных металлов не увеличился в разы, а наоборот снизился. Например LME алюминия снизилось с 2587$ до 1766. LME никеля с 20 620$ на 11 910!!! То есть на 43%. Значения биржевых котировок на лондонской бирже цветных металлов хоть являются учитываемым значением, но в инфляции цен на производимые сплавы не оказывают решающие значение. Гораздо выше значение политических и иных факторов. Русал загнали под санкции - алюминий вырос в цене. Сгорел "Электроцинк", один из двух заводов по производству цинка в РФ - цены в гору. И т.д.
        2. Andrey Tšeljabinskista
          22. toukokuuta 2019 klo 21
          +2
          Lainaus: SovAr238A
          Когда за последние 10 лет, стоимость лопатки (выпускаемой уже 40 лет на самарском заводе Моторостроитель) - выросла в цене в 4 раза - это как?

          Ну. смотрим инфляцию между 2007 и 2017 г.- почти 140%, то есть, грубо, рост цены в 2,4 раза обоснован просто железобетонно. А в остальном - надо смотреть уже нюансы, насколько выгодна была цена в 2007 г. Там были случаи, когда отдавали продукцию по цене чуть выше прямых затрат, чтоб хоть часть общехозяйственных отбить, и чтобы рабочий народ хоть чем-то занять, чтобы не разбежался .
          Lainaus: SovAr238A
          Когда сплав ХН35-60-80 - состоит из реально биржевых никеля и хрома - которые одни заводы делают, а сплавы - делают другие. Это как не биржевой товар?

          Да элементарно, Ватсон:))) Хром и никель - да, это биржевой товар. Стоят они примерно и очень грубо по 12 тыс. долл. за тонну. Два двигателя самолета весят вместе примерно 3,2 т. Предположим, что там потери чудовищные при обработке, и на оба двигателя нужно аж 10 тонн хрома и никеля:))) Но и тогда их общая стоимость в самолете - это 120 тыс. долл. США
          А остальное - это как раз прочие затраты на обработку/выделку/превращение хрома и никеля в детали двигателя.
          То есть доля биржевых товаров в стоимости и сплава, и двигателей - плюнуть и растереть, она незаметна. А вот себестоимость изготовления будут контролировать со всем тщанием.
          Lainaus: SovAr238A
          Вы хоть раз посмотрите. как предприятия в том числе и сами поставляющие свою конечную продукцию по ГосОборонЗаказу

          Та я работал на предприятиях, выполнявших ГОЗ:))))
    5. hanhi
      hanhi 11. kesäkuuta 2019 klo 17
      0
      Lainaus: SovAr238A
      А фактическая и нормальная стоимость современной АФАР не менее 15 млн. долларов.

      Примерно столько стоит AN\APG - 68.
  12. Evillion
    Evillion 21. toukokuuta 2019 klo 08
    0
    Вот это и называется успешной борьбой с коррупцией, когда продают по госконтрактам "молотки по 16 долларов". Без выдачи люлей и детального анализа ценообразования производители любое государство разорят.
  13. Thunderbringer
    Thunderbringer 21. toukokuuta 2019 klo 08
    0
    Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
    А нам не нравится, когда все регионы на Москву работают, что она разрослась, как раковая опухоль, а своё дерьмо норовит отправлять в регионы...

    ХватиткормитьМоскву?
  14. andrey shmelev
    andrey shmelev 21. toukokuuta 2019 klo 08
    +2
    Доброе утро! тема очень интересная.

    Сейчас очень модно ужимать производителя в цене на 20% (типа украдут меньше). Вот только по факту в рамках конкретной организации-производителя это выглядит так: "Папа, водка подорожала! теперь ты будешь меньше пить?"- "Нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть". Ни к чему хорошему это обычно не приводит.

    А лично я понял гаранта так: он хотел купить 35, а теперь можно будет купить 57 )

    Hyvää päivää!
    1. vadson
      vadson 21. toukokuuta 2019 klo 09
      0
      скорее всего логика у гаранта была такая: при какой партии цена самолета будет ниже цены партии на 16 штук на 20%? посчитали - 76 самолетов.
      вот их количество и заказали только разом и по фиксированной (надеюсь) цене. никто ведь не говорит что партия в 16 штук будет крайней. будут и после нее заказывать только цена будет выше из-за мелкосерийного производства.
      1. andrey shmelev
        andrey shmelev 21. toukokuuta 2019 klo 09
        +1
        скорее всего логика у гаранта была такая: при какой партии цена самолета будет ниже цены партии на 16 штук на 20%? посчитали - 76 самолетов.


        знаю, что такое "серийный коэффициент", но партия маловата, а снижение многовато )
        1. vadson
          vadson 21. toukokuuta 2019 klo 09
          +1
          ну, раз выдали су 57 экспортный паспорт то производитель еще и на профит от него рассчитывает
  15. Sergst
    Sergst 21. toukokuuta 2019 klo 09
    -1
    Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
    Lainaus käyttäjältä luka57
    Вот и разобрались откуда взялись деньги на СУ-57

    Ежегодная дотация в бюджет Москвы - что-то около 200 000 000 000 рублей. Ну это чтобы обеспечить московское спокойствие выплатами надбавок к московским бюджетным зарплатам и пенсиям. А иначе, откуда взяться зарплатам по однопрофильным специальностям, превышающим региональные в 1,5 - 3 раза...Если урезать (не дать деньги в Москву) то можно и не то построить... pelay

    Хмм, этих 200 млрд. хватит только на доплату в размере одной тысячи рублей в месяц на каждого москвича.
    1. vadson
      vadson 21. toukokuuta 2019 klo 09
      +4
      с математикой как? если посчитать даже 20 миллионов москвичей то выплата пол 10 000 руб
    2. Kirsikka yhdeksän
      Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 10
      0
      Lainaus Sergisiltä
      Хмм, этих 200 млрд. хватит только на доплату в размере одной тысячи рублей в месяц на каждого москвича.

      Вы что на что делили? 200 ярдов на всех москвичей? Думаете, тут таксисты надбавку получают из бюджета?

      Эта выплата (не помню, в каком размере она была) должна была тратиться на исполнение функций столицы. Правительственные трассы содержать, дороги перекрывать всяким додонам, ОМОН подвозить с уточками и т.д.
  16. shonsu
    shonsu 21. toukokuuta 2019 klo 09
    0
    Странно, я лично изначально понял фразу Путина о закупках су-57 что смогут купить дополнительные самолеты без увеличения расходов на оборону по контрактам вообще. И недоумевал, откуда слухи что су-57 стали дешевле в 5 раз. Только после этой статьи дошло. ))
  17. DimerVladimer
    DimerVladimer 21. toukokuuta 2019 klo 10
    +2
    Неблагодарное дело, судить о контрактных ценах, которые являются предметом гос тайны.
    Кто бы еще озвучил реальную стоимость контрактов между МО и фактически государственными ПАО Сухой (а фактически тот же ГУП) :))) - "присел" бы надолго.
    Можно озвучить вдвое меньше или вдвое больше стоимость контракта, бюджет МО не настолько прозрачен, что бы вычленить отдельную статью расходов и вычислить цену отдельного ЛА.

    Автор ошибся раза в 3,5-4 для первой партии.
    Во времена СССР одна титановая шпилька М24 стоила 3,5-6,5 руб.
    а стоимость системы астокоррекции могла превосходить стоимость носителя.
    1. Voyaka uh
      Voyaka uh 21. toukokuuta 2019 klo 11
      +4
      По крайней мере, движок обойдется в 10 млн долларов и АФАР в 10 млн. Как кто-то выше верно прикинул. Вот уже 30 млн - два движка и радар.
      1. Evillion
        Evillion 21. toukokuuta 2019 klo 11
        0
        ЕМНИП даже на F-35 движок не стоит 10 млн. Хотя может речь идет не об USD.
        1. Voyaka uh
          Voyaka uh 21. toukokuuta 2019 klo 11
          +5
          Движок F-35A стоит 11 млн, F-35B 14 млн. И это (для F-35A) - при массовом производстве.
      2. Andrey Tšeljabinskista
        21. toukokuuta 2019 klo 17
        +2
        Lainaus käyttäjältä: voyaka uh
        По крайней мере, движок обойдется в 10 млн долларов и АФАР в 10 млн. Как кто-то выше верно прикинул. Вот уже 30 млн - два движка и радар.

        Видимо, Су-35 летает и без движков и без РЛС...
        1. Voyaka uh
          Voyaka uh 21. toukokuuta 2019 klo 17
          0
          Можно прикинуть приблизительно...
          Китаю продали 24 самолета, каждый с двумя парами запасных движков. Всего 2.5 млрд. долларов. По 100 млн за самолет с 4-мя запасными движками.
          Допустим, самолет 60 млн+ 10×4=100. Тогда у самого Су-35: 2 движка по 10 млн + 40 млн все остальное.
          Сходится с оценками индийцев. Они утверждают, что за время службы приходится два раза менять оба движка. И в сумме Су-30 обходится их ВВС в 100 млн.
          1. Andrey Tšeljabinskista
            21. toukokuuta 2019 klo 19
            +3
            Lainaus käyttäjältä: voyaka uh
            Китаю продали 24 самолета, каждый с двумя парами запасных движков. Всего 2.5 млрд. долларов. По 100 млн за самолет с 4-мя запасными движками.

            А мы купили 48 Су-35 за 66 млрд. руб. и вторую партию - 50 Су-35 не дороже 70 млрд руб:)))) Вот из этих цен и исходите. Как я уже неоднократно говорил, экспорт - не показателен, потому что там - рыночные цены, не привязанные к себестоимости изделия.
            1. DimerVladimer
              DimerVladimer 22. toukokuuta 2019 klo 10
              0
              Lainaus: Andrey Tšeljabinskista
              А мы купили 48 Су-35 за 66 млрд. руб. и вторую партию - 50 Су-35 не дороже 70 млрд руб:


              Уважаемый Андрей, вы отталкиваетесь от открытых источников с неизвестными параметрами контракта и заведомо непрозрачным ценообразованием и делаете на этом аналитику.
              Реальность этих цифр - 0.001% - то есть не подтверждена ничем, кроме заявления лиц, крайне заинтересованных в сокрытии реальных параметров сделки.
              Вычленить затраты на НИОКР по Т-50 та еще задача.
              А поскольку это все финансировалось из гос бюджета - государство может диктовать производителю любую цену выше рентабельности производства и затраты на НИОКР даже близко не будут фигурировать в цене изделия - такая хитрая экономика.
              1. Andrey Tšeljabinskista
                22. toukokuuta 2019 klo 13
                +1
                Lainaus: DimerVladimer
                Вычленить затраты на НИОКР по Т-50 та еще задача.

                Так я этого и не делаю:))) НИОКР в указанные цены не включены, как и на F-35 кстати
          2. dzvero
            dzvero 21. toukokuuta 2019 klo 19
            0
            Так оно так, но 60 млн - "рыночная цена". Если убрать налоги и прибыль со всей цепочки, то производственная себестоимость как бы не оказалась в районе 30 млн или даже ниже. Конечно, так никто не работает, но в случае с Су-57 может удалось убедить производственников делать их по себестоимости.
          3. Kaupungintalo
            Kaupungintalo 21. toukokuuta 2019 klo 22
            0
            А есть хоть один российский продукт цена которого точно известна и сравнима-но чтобы был в разы и на порядки дешевле иностранного аналога примерно такого же технологического уровня?. Ну не знаю..СуперДжет vs Ембраер.Или ВАЗ vs какой нить китайский/корейский автомобиль примерно аналогичного класса и наворотов
    2. Kirsikka yhdeksän
      Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 11
      +6
      Lainaus: DimerVladimer
      бюджет МО не настолько прозрачен, что бы вычленить отдельную статью расходов и вычислить цену отдельного ЛА.

      У Путина треть всего бюджета засекречена ЕМНИП, ему можно говорить вообще что угодно.
    3. Minato 2020
      Minato 2020 21. toukokuuta 2019 klo 23
      0
      Lainaus: DimerVladimer
      Неблагодарное дело, судить о контрактных ценах, которые являются предметом гос тайны.
      Кто бы еще озвучил реальную стоимость контрактов между МО и фактически государственными ПАО Сухой (а фактически тот же ГУП) :))) - "присел" бы надолго...


      То есть судить о контрактных ценах отдельных фактически государственных структур -
      неблагодарное дело, за которое можно "присесть" надолго?
      Хорошо, что ничего не знаю ни о чём подобном...
      Зато есть чиновники государственных структур, владеющие государственными секретами -
      так они не боятся брать отпуск за свой счёт и отправляться отдыхать на курорты.
      Некоторые отдыхают и ещё не вернулись и не боятся "присесть" даже ненадолго.
      Выходит знание о реальной стоимости контрактов - важнее государственных тайн.
  18. katsoja
    katsoja 21. toukokuuta 2019 klo 11
    +2
    То есть Су-57 и F-35, конечно, самолеты 5-го поколения (хотя тут к F-35 есть серьезные вопросы)

    Андрей, спасибо большое за статью.Как всегда очень познавательно. Поделитесь своими доводами, пожалуйста- почему к F-35 у Вас есть вопросы к принадлежности 5го поколения?
    1. Kirsikka yhdeksän
      Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 11
      +2
      Lainaus katsojalta
      почему к F-35 у Вас есть вопросы к принадлежности 5го поколения?

      Это постоянная тема экспертов из рунета. Пингвин не тру Жэ5, потому что не держит бесфорсажный сверхзвук и не такой малозаметный, как Раптор.
      1. matkaaja
        matkaaja 22. toukokuuta 2019 klo 16
        +1
        А еще низкие тяговооруженность, дальность полета, боевой радиус и т.д и т.п...
        1. Kirsikka yhdeksän
          Kirsikka yhdeksän 22. toukokuuta 2019 klo 16
          -1
          Lainaus: Voyager
          А еще низкие тяговооруженность

          Относительно чего? В какой конфигурации? Зачем ему тяговооруженность?
          Lainaus: Voyager
          дальность полета, боевой радиус

          Низкие относительно чего? Какой должна быть дальность полета жэ5?
  19. undecim
    undecim 21. toukokuuta 2019 klo 12
    +4
    Статья - обыкновенная агитка. Автор польстился на лавры турбопатриота и начал считать в теме, где в открытом доступе нет ни одной цифры. В результате таких подщетов - враг повержен и давится слезами от зависти, глядя как весь мир покупает СУ-57. Правда самолет еще не производится серийно, но это мелочи для турбоагитаторов.
  20. lexseyOGK
    lexseyOGK 21. toukokuuta 2019 klo 12
    +2
    Я когда услышал, про 76 самолетов со снижением цены на 20% так и понял, что работать мы будем за еду.
  21. Käyttäytyminen
    Käyttäytyminen 21. toukokuuta 2019 klo 13
    0
    честно говоря , слабо верится, что цена снизилась на 20 % прям на все летательные аппараты. Так не бывает.
    А вот то что цену снизили именно на Су-57 за счет увеличения партии- в это поверить можно.
    Есть ещё вопрос по цене, которые как-то выпал из поля зрения.
    Три основных компонента цены- затраты на НИОКР+себестоимость изготовления+ прибыль предприятия.
    Ниокр уже оплачен государством, прибыль могли сильно ужать сверху и за счет этого снизить цену.
    Но это только для внутренних закупок, при продаже на экспорт все составляющие придется вернуть на место и цена полезет вверх.
    что касается цены «порядка 170 млрд. руб.» от Коммерсанта, то она дана со ссылкой на "анонимные источники" и это уже само по себе заставляет относится скептически к цифрам.
    Кстати, возникает вопрос ещё.
    Локхид- Мартин разрабатывал Ф-35 не за свой счет, а из федеральных денег.
    И есть вопрос- если в цену Ф-35 заложен НИОКР, то почему эта составляющая цены идёт Л-М?
    Или они потом передают часть прибыли в федеральный бюджет?
    Аналогично и с Су-57. Если НИОКР на экспорт будет заложен в цену, то будет ли эта часть передаваться в бюджет?
    Может кто-то рассказать?
    1. Kirsikka yhdeksän
      Kirsikka yhdeksän 21. toukokuuta 2019 klo 13
      +4
      Lainaus Aviorilta
      Или они потом передают часть прибыли в федеральный бюджет?

      Там другая схема. Самолет (права на него) принадлежит МО США, ЛМ выступает его сборщиком, интегратором и генподрядчиком. Получает свой гешефт именно за услуги, а не за продажу самолета. Ни в какой конкретный момент времени ЛМ не является собственником готового самолета (между моментом производства и передачей правительству) Самолет изначально, еще до сборки принадлежит правительству.
      1. Käyttäytyminen
        Käyttäytyminen 22. toukokuuta 2019 klo 08
        0
        это своим, а за границу как они продают? за НИОКР денег с иностранцев не берут?
        цена на сам самолет, без дополнительных опций, насколько я понимаю, одинаковая? или я ошибаюсь?
        1. Kirsikka yhdeksän
          Kirsikka yhdeksän 22. toukokuuta 2019 klo 10
          +1
          Lainaus Aviorilta
          это своим, а за границу как они продают?

          По программе военных продаж. Продавцом является правительство США, а не ЛМ. Обо всех сделках информируется Конгресс.
          Lainaus Aviorilta
          за НИОКР денег с иностранцев не берут?

          Я не в курсе конкретных условий, но подозреваю, что у всех разные. Участие в программе на этапах разработки было разным, локализация разная (евреи меняют часть электроники, итальянцы собирают у себя и т.п.).
          1. Käyttäytyminen
            Käyttäytyminen 22. toukokuuta 2019 klo 11
            0
            за производство платят вне зависимости в Штатах или Италии, а участие в программе- это возможность заработать на производстве и внести свои коррективы.
            навряд ли у всех разные сильно, разница может быть только между штатовскими и не штатовскими.
    2. Andrey Tšeljabinskista
      21. toukokuuta 2019 klo 17
      +2
      Lainaus Aviorilta
      честно говоря , слабо верится, что цена снизилась на 20 % прям на все летательные аппараты.

      Почему на все? На какие-то контракты, на ГПВ 2018-2027
      Lainaus Aviorilta
      И есть вопрос- если в цену Ф-35 заложен НИОКР

      Нет, не заложен - речь идет только о цене самого самолета
      1. anzar
        anzar 21. toukokuuta 2019 klo 21
        0
        Почему на все? На какие-то контракты, на ГПВ 2018-2027

        А возможно речь о том, что со сниженой на 20% цене они стали выгоднее, чем другие самолеты, и их заказали больше за счет других. Типа, нафиг нам столько Миг-29/Су-30,35 по почти такой же цене.
        Ета партия будет с двигателями первого етапа? А потом ремоторизация....
        Уважаемый Андрей, вас как "економист с технопознаниями" хочу спросить- почему Центробанк, избавляясь от долларов (потому что опасно их держать), покупает только золото? Почему не закупает скажем редкоземельные елементы ("технологическое золото")- некоторые достаточно дороги, хотя 90% мирового експорта- Китай.
        Вероятно правила МВФ не позволяют засчитывать такие активы, но что с того? Или пусть Госрезерв (или как там его...)
      2. Käyttäytyminen
        Käyttäytyminen 22. toukokuuta 2019 klo 08
        0
        вопрос в том, берут ли деньги за НИОКР за проданные за границу самолеты и как этот вопрос регулируют?
        цена собственно самолета для своих и за границу одинаковая или разная?
  22. Tektor
    Tektor 21. toukokuuta 2019 klo 13
    +1
    Цена Су-57 находится в районе 3,2 млрд за борт. Если МО будет закупать десятками, то это 32 млрд рублей в год. Цена фрегата 22350.
    1. 1970mk
      1970mk 21. toukokuuta 2019 klo 16
      +1
      Цена фрегата говорите? Бюджет Ивановской области весь с потрохами меньше 30 млрд рублей в год! И таких регионов))) А Вы с фрегатом сравниваете)))
  23. Snakebyte
    Snakebyte 21. toukokuuta 2019 klo 13
    +3
    Проблема высосана из пальца. Разные страны, с разным уровнем экономик, сравнивать цены в лоб бессмысленно. На крайний случай, можно сопоставить соотношение цены истребителя с общей суммой оборонных расходов или размером военного бюджета, и то будет весьма условно.
    Тем более, в данный момент, даже летные характеристики Су-57 до 5 поколения не дотягивают, про точностные показатели (о которых обозреватели обычно забывают) судить нельзя, все секретно. А с этим у нас были проблемы еще в 4-м поколении.
  24. Krasnodar
    Krasnodar 21. toukokuuta 2019 klo 14
    0
    То есть в то время, когда американский военпром, одерживая трудовые победы, упорно бьется над снижением издержек на программу F-35 и клятвенно обещает при крупносерийном заказе снизить цену всего до каких-то — ой-вэй! – 85 млн. долл., русские будут покупать самолеты 5-го поколения за 34,5 млн. долл.?!

    Ага. Размеры экономик сравните, уважаемый автор )).
  25. 1970mk
    1970mk 21. toukokuuta 2019 klo 16
    0
    Есть только одно "но" в дешевизне вообще всей военной продукции...Пример "танки"....продают на экспорт....завод должен что то поиметь...и еще кто то....Только тому же УРАЛВАГОНЗАВОДУ буквально списывают десятки миллиардов кредитов постоянно. Как это понять? А с авиацией не так? Реальная цена покрыта мраком....при том, что выпускаемое у нас, почти все, фактически выходит дороже чем на Западе при худшем качестве (это будет кто то критиковать?) почему с военной техникой должно быть наоборот? Непонятно)))
    1. Andrey Tšeljabinskista
      21. toukokuuta 2019 klo 17
      +2
      Lainaus: 1970mk
      .Только тому же УРАЛВАГОНЗАВОДУ буквально списывают десятки миллиардов кредитов постоянно. Как это понять?

      Элементарно. Он ведь довольно длительное время обходился или совсем без заказов, или с мизерным их количеством. Сегодняшние его заказы наверное прибыльны, но долгов скопилось - что блох на барбоске.
      Собственно, это классическое состояние множества предприятий РФ
      1. 1970mk
        1970mk 21. toukokuuta 2019 klo 22
        -1
        Проблема не в накопленных долгах.....когда они накопились и т.д. Проблема в том, что десятки миллиардов кредитов просто списываются.....постоянно.....из года в год...при этом какая цена на технику может быть? Никто не ответит.....тайна покрытая мраком..Су-57 для которого нет еще ни движка нормального ни вооружения "ну очень дешев"....В РФ ничего дешевого нет! Все дорого и поэтому производство чего либо нерентабельно. По факту так....а оборонка что то другое? Да Бред натуральный...
        1. Andrey Tšeljabinskista
          22. toukokuuta 2019 klo 14
          +1
          Lainaus: 1970mk
          Проблема не в накопленных долгах.....когда они накопились и т.д. Проблема в том, что десятки миллиардов кредитов просто списываются.....постоянно.....из года в год..

          Вы можете дать источник информации регулярных списаний долгов в миллиардных объемах?
          1. 1970mk
            1970mk 22. toukokuuta 2019 klo 16
            0
            Информация открыта!
            http://urbc.ru/1068068122-problemnye-dolgi-uralvagonzavoda.html
            1. Andrey Tšeljabinskista
              22. toukokuuta 2019 klo 17
              +2
              Lainaus: 1970mk
              Информация открыта!

              Михаил, и где же там
              Lainaus: 1970mk
              Проблема в том, что десятки миллиардов кредитов просто списываются.....постоянно.....

              В статье речь идет о том, что
              Сегодня появилась информация, что НПК «Уралвагонзавод» привлекает кредитную линию Сбербанка лимитом 17 млрд руб. на погашение облигаций. Соответствующая информация появилась на портале госзакупок. Кредитная линия открывается на срок по 13 июня 2024 года под 9,75% годовых. Указывается, что средства предназначены для выплаты номинальной стоимости четырех выпусков облигаций УВЗ, общий объем которых составляет 24 млрд руб.

              Eli:
              1) Речь идет о старых долгах
              2) Нет ни слова о списании долгов - речь идет о том, что предприятие БЕРЕТ КРЕДИТ на погашение старых обязательств
              3) Государством этот кредит не погашается
              Во-вторых, новый займ предполагается выдать на льготных условиях. Ставка 9,75% годовых вдвое ниже среднерыночной.

              Я таки извиняюсь, но это - упоротое фэнтези, я в 17 году кредиты брал под 13-14% примерно, сейчас уже точно не вспомню, может и дешевле. А был бы я Уралвагонзаводом - мне бы дали дешевле.
              Но во всяком случае речь идет не более чем о компенсации государством части банковских процентов - это вообще распространенная форма господдержки.В общем, если даже предположить, что государство доплачивало 3-5% от суммы кредита в год на погашение % это будет 0,51-0,85 млрд. в год. И где тут ежегодные многомиллиардные списания?
  26. ALSur
    ALSur 21. toukokuuta 2019 klo 17
    +1
    Lainaus käyttäjältä: ROSS 42
    Lainaus käyttäjältä luka57
    вы ходили и он вам всё это рассказал

    Чтобы узнать, что дерьмо не съедобно, - не обязательно пробовать его на вкус.

    Ну это вы зря, а как же искра, задор в жизни. Вот так уныло жить, не рисковать, дерьмо не пробовать. Не жениться, друзей не заводить, а то вдруг дерьмо.
  27. Reklastik
    Reklastik 21. toukokuuta 2019 klo 19
    +1
    Просто В.В. Путин построил фразу так, что она допускает двоякое толкование, а это, вообще-то, может случиться с каждым.
    - да, но... В.В. Путин всегда говорит так, что каждый слышит в его словах ответ на именно свой сокровенный вопрос naurava Это характерная и самая яркая черта Владимира Владимировича - ответить и не ответить одновременно, сказать по конкретной теме - и одновременно распространить сказанное на любую область. Диалектика!
  28. vlados
    vlados 22. toukokuuta 2019 klo 02
    -1
    Есть один закон, который не перехитрить. Любая вещь либо говно, либо нет, но тогда она должна стоить соответственно. СУ-57- аналогичная ситуация, либо он говно, либо стоит намного дороже.
    Псевдопатриотам пора давно уяснить, что дешевизна и надежность- вещи несовместимые.
    1. uusi
      uusi 12. heinäkuuta 2019 klo 18
      0
      Иногда есть переоцененное , по сравнению с которым хорошие вещи очень дешево стоят? Не согласны?
      1. vlados
        vlados 25. heinäkuuta 2019 klo 14
        0
        Если переоценить свой товар, то не пропихнешь его на рынке. Американские промышленники и производители самолётов знают это, как никто.
  29. LeonidL
    LeonidL 22. toukokuuta 2019 klo 03
    0
    Статья интересная, спасибо, но опять возникает неприятная мыслишка - Андрей Вы пишите интересные вещи по ВМ истории - честь Вам и хвала, вы пишите как "эксперт" труды многогранные по ВМ технике, судостроению, теперь вот о самолетах. Откуда такая всеядность и скорострельность? Слава Богу еще не замахиваетесь на теорию и практику ВМ искусства, боевого применения и стратегического управления. Боюсь, что под Вашим и Тимохина никами пашет группа челов. То же неплохо, но ... почему в каждой статейке хоть маленькая такая, а вишенка сомнения в правильности решения, этакая изюминка "да, оно конечно неплохо бы, да вот понимаешь ... нужно бы и лучше".
    1. Andrey Tšeljabinskista
      22. toukokuuta 2019 klo 14
      +1
      Lainaus Leonidilta
      Откуда такая всеядность и скорострельность?

      Леонид, я примерно 30 лет занимаюсь историей военно-морских флотов от эпохи пара и до наших времен и плюсом к этому - историей ВМВ.В рамках истории флота разбирался также в современной боевой авиации (а вот в ВМВ-шной не особо, кстати). И сейчас, конечно, я пользуюсь этим весьма неплохим багажом. А кроме того это хобби, а у меня еще и работа которая в области экономики много чему научила
      Lainaus Leonidilta
      Боюсь, что под Вашим и Тимохина никами пашет группа челов

      Ну, я-то знаю, что меня - ровно один:))) А было бы неплохо, кстати, чтобы несколько:)))))))
      Lainaus Leonidilta
      почему в каждой статейке хоть маленькая такая, а вишенка сомнения в правильности решения

      Я не даю абсолютных решений и всегда стараюсь показать ситуацию как есть - соответственно, у читателя не создается впечатления что автор трижды прав сугубо и трегубо:)
      1. LeonidL
        LeonidL 22. toukokuuta 2019 klo 18
        0
        Спасибо, Андрей! Удачи и в бронетанковой истории.
  30. Yehat
    Yehat 1. heinäkuuta 2019 klo 11
    -2
    каждый раз, когда су-57 называют не 5 поколением или называют китайский j-20 круче или ф-35 называют убийцей пак-фы, у летчиков на этом самолете полыхают пуканы.... не простая профессия!
  31. Alan_McCormack
    Alan_McCormack 1. syyskuuta 2022 klo 18
    -1
    Прежде чем говорить о су 57 за 34 млн долларов, посмотрите за су 35, который стоит от 85 до 104 млн долларов. То есть почти что как ф 35, который стоит от 78 до 104/108 млн. Кстати аналогичный ему по многим характеристикам (где-то лучше, где то хуже) стоит в 2-3 раза меньше. Около 30 млн долларов, с учетом развития и т.д. поднимем до 50-60 млн - Цена за ф 15(обычный без букв). Хотя ладно, с учетом инфляции один ф 15е стоит 91 млн долларов. Кстати цена за F-15EX будет примерно 102млн долларов(хотя видел инфу и про 80млн)
    А вот миг 35 при весьма похожих характеристика на ф 16 стоит 45 млн , против 34 у ф16